Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании»
федерального компонента государственного стандарта
примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы курса английского языка к УМК «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 5-11 классов. Гроза О.Л и др.
образовательной программы МБОУ В(С)ОШ №1
инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 18.01.07 №251/7 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования»
базисного учебного плана РТ для вечерних (сменных) общеобразовательных школ
учебного плана МБОУ В(С)ОШ №1 г. Альметьевск РТ
локального акта «Положение о рабочей программе педагога»
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012/2013 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2009 год.
Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.
Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:
умение учиться самостоятельно;
умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
ценность образования в современном обществе;
демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
активная жизненная и гражданская позиция;
уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
бережное отношение к окружающей среде;
семейные ценности;
здоровый образ жизни как норма поведения. Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетентности:
способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся
в результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления.прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание тем учебного курса в 12 классе. Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Особенности преподавания английского языка в вечерней школе заключается в том, что вечерняя школа всегда осуществляла компенсаторные и адаптивные функции, обусловленные увеличением числа учащихся с проблемами разного характера. Согласно учебного плана преподавание английского языка ведется с 7 по 12 классы. При очной форме обучения - 2 часа в неделю, при заочной - 1 час в неделю. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Количество часов по рабочей программе:
Всего 36 часов
В неделю: 1 час
Для проведения практических работ: 4 часа – на контрольные работы, в том числе 1 час на вводное тестирование, 4 часа- контрольные работы по разделам, , 4 часа на выполнение заданий для подготовки к экзаменам 4 часа на домашнее чтение
На проектную и дискуссионную деятельность: 3 часа
Учебно-тематический план.
№
п/п
| Тема раздела
| Количество часов
| теоретические
| Контрольные работы\тесты
| проектная деятельность
| 1
| UNIT 4. Mysteries (Молодежь в современном обществе.)
| 4
| 1
| -
| 2
| UNIT 5. TV or not TV? (Досуг молодежи. Путешествия по своей стране и за рубежом)
| 4
| 1
| -
| 3
| UNIT 6. World of science (Научно-технический прогресс. Современный мир профессий)
| 4
| 1
| 1
|
|
| I полугодие 16 часов
| 4
| UNIT 7. Understanding art (Страна изучаемого языка, культурные особенности, достопримечательности)
| 3
| 1
| 1
| 5
| UNIT 8. Crime and punishment (Молодежь в современном обществе. Межличностные отношения)
| 3
| 1
| 1
| 6
| UNIT 9. The way we live. (Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения.)
| 4
| 1
| -
| 7
| UNIT 10. Whose world is it? (Здоровье и забота о нем. Природа и экология)
| 4
| 1
|
|
|
| II полугодие 20 часов
|
| Всего
| 26
| 7
| 3
|
| ИТОГО
| 36
| Учебно-методическое и программное обеспечение
УМК
Для учащихся:
1. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2010.
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений « Английский язык нового тысячелетия» / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н. В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е, Ю. Шалимова. – Обнинск; Титул, 2008.
3. Сборник типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ по английскому языку под ред. М.В.Вербицкой. Москва. Национальное образование. 2012 год
Для учителя:
1. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2010.
2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия» / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В. В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Издание второе с изменениями. - Обнинск; Титул, 2008. Рекомендовано Министерством образования РФ. 2008.
3.Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 5-11 классов. Гроза О.Л и др.
4.Примерная программа основного общего образования по английскому языку
5. Аудиоприложение к курсу английского языка к УМК «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 11 классов. Гроза О.Л и др
6. Сборник типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ по английскому языку под ред. М.В.Вербицкой. Москва. Национальное образование. 2012 год
7. Образовательные ресурсы сети Интернет: www.study.ru, www.englishclub.com, www.english-4life, www.native-english и другие.
Приложения.
Приложение 1. Критерии оценивания.
Приложение 2. Лист коррекции.
Календарно-тематическое планирование уроков.
№ п\п
| Тема
| Тип урока
| Задачи
| Актуализация ЗУН
| Задания на уроке
| Национально-региональный компонент
| Дом.задание
(в рабочей тетради)
| Дата проведения
|
|
| план
| факт
| UNIT 4. Mysteries. Мистика. (5 часов)
(Молодежь в современном обществе.)
| 1
| Вводное тестирование. Применение видовременных форм глагола.
|
| Повторение и закрепление лексико-грамматических знаний.
|
| тест
|
| Стр 3, 4 упр 4,5
| 1 нед
|
| 2
| Введение лексики по теме «Мистика» Чтение текста «История Мартина» с извлечением информации.
| Комбинир
| Закрепление лексики
Применение видовременных форм глагола в коммуникативно-ориентированном контексте.
| Времена группы Simple, Progressive, Perfect
| Стр 56-59
| Мифические герои татарских народных сказок (Шурале, Су Анасы)
| Стр 33 упр 1,2
| 2 нед
|
| 3
| Радиопрограмма. Аудирование с извлечением информации.
| Комбинир
| Формирование навыков аудирования и чтения. Игра «Факты и вымысел»
| Аргументирование
Дискуссия
| Стр 60-63
|
| Упр 7,8 стр 35
| 3 нед
|
| 4
| Мистические места Великобритании.
| Комбинир
| Формирование навыка выражения собственной точки зрения. Развитие навыка письма. Обобщение лексики
|
Работа в группе
| Стр 64-66
|
| стр 37-39
| 4 нед
|
| 5
| Урок развития речи..
| Комбинир.
| Открытая дискуссия.
Активизация лексики по теме «Mysteries»
|
| Стр 69
|
| Домашнее чтение стр 166-167
| 5 нед
|
| UNIT 5. TV or not TV? Телевидение. За и против. (5 часов)
(Досуг молодежи. Путешествия по своей стране и за рубежом)
| 1
| Введение лексики по теме «Телевидение».
| Комбинир
| Развитие навыка ознакомительного чтения
Дискуссия.
|
| Стр 70-73
|
| Стр 40 упр 2, 3
| 6 нед
|
| 2
| «Насилие на телеэкране. За и против».
| Комбинир
| Формирование навыка чтения с извлечением информации.
| Индивидуальная работа. Высказывание личной точки зрения
| Стр 74-76
|
| Стр 43 упр 4
| 7 нед
|
| 3
| Преимущества и недостатки телевидения.
| Комбинир
| Дискуссия. Место аlthough, though, even though, despite, in spite of в предложении.
| Конструкция a subject +Verb
| Стр 77-79
|
| Стр 44 упр 6 Подготовиться к контрольной работе
| 8 нед
|
| 4
| Контрольная работа по теме «Телевидение».
| Контрольный
| Контроль навыков аудирования с извлечением информации.
|
| тест
|
| Повторить пройденную лексику
| 9 нед
|
| 5
| Работа над ошибками. Развитие устной речи по теме «Телевидение»
| Повторение
|
|
| Стр 84-85
|
| Стр 47 упр 2
| 10 нед
|
| UNIT 6. World of science Мир науки. 6 часов
(Научно-технический прогресс. Современный мир профессий)
| 1
| Введение новой лексики по теме «Мир науки»
| Комбинир
| Повторение по теме «Словообразование», конверсия.
| Advance (N) and (V)
| Стр 89-89
|
| Стр 48 упр 1,2.
| 11 нед
|
| 2
| Урок развития устной монологической речи.
| Комбинир
| Написание доклада о выполненном эксперименте
| Употребление определенного артикля с порядковыми числительными
| Стр 90-92
|
| Стр 50 упр 5 А
| 12 нед
|
| 3
| Почему люди становятся учеными. Дискуссия.
| Проектный
| Формирование навыков аудирования, чтения и письма. Словообразование.
| Эссе на тему упр 5 стр 95
| Стр 93-95
| Известные татарские ученые
| Стр 52 упр 7-8
| 13 нед
|
| 4
| Контроль навыка чтения с извлечением информации.
| Контроль
| Выполнение заданий на множественный выбор (в формате ЕГЭ).
|
| Стр 54-56
|
| Повторить лексику
| 14 нед
|
| 5
|
Работа над ошибками.
| Комбинир
| Выступление на студенческой конференции.
|
| Стр 96-99
|
| Домашнее чтение стр 168-170
| 15 нед
|
| UNIT 7 Understanding art.Искусство. (5 часов)
Страна изучаемого языка, культурные особенности, достопримечательности)
| 1
| Введение новой лексики по теме «Искусство»
| Комбинир
| Формирование умения аудирования и чтения с извлечением информации.
Развитие различных стратегий чтения
| Высказывание личного суждения по картине
| Стр 100-103
|
| Стр 57 упр 1
| 16 нед
|
| 2
| «Современное искусство.
| Комбинир
| Развитие речи по теме «Современное искусство»
| Высказывание письменного мнения о картине
| Стр 104-107
| Работы Татарстанских и Альметьевских художников
| Стр 59 упр 4 А
| 17 нед
|
| 3
| «Библия и искусство». Дискуссия.
| Проектный
| Библейские истории и их воплощение в искусстве
| Устное высказывание на тему «Интерпретация картины»
| Стр 108-111
|
| Стр 61 упр 5 В
| 18 нед
|
| 4
| Лексико-грамматическая практика
| Повторен
| Выполнение заданий на чтение и множественный выбор в формате ЕГЭ
|
| Стр 62-63
|
| Подготовиться к контрольной
| 19 нед
|
| 5
| Лексико-грамматический тест.
| Контроль
| Местоимения so, such, such a, too, словообразование, лексика по теме «Искусство»
|
|
|
| Домашнее чтение Стр 171-173
| 20 нед
|
| UNIT 8 Crime and punishment. Преступление и наказание. (5 часов)
(Молодежь в современном обществе. Межличностные отношения)
| 1
| Анализ контрольной работы. Введение лексики по теме «Преступление и наказание.»
| Комбинир
| Развитие устной монологической речи и просмотрового чтения.
|
| Стр 116-119
|
| Стр 66 упр 2 А
| 21 нед
|
| 2
| «Преступление и наказание». Радиопрограмма.
| Комбинир
| Формирование навыков аудирования и чтения с полным пониманием.
| Adjectives with gradable adjectives
| Стр 120-123
| Пеницитарная система России
| Стр 68 упр 5
| 22 нед
|
| 3
| Уроки выживания. Развитие речи и навыков чтения
| Комбинир
| Правила выживания для иностранцев
|
| Стр 124-126
|
| Стр 70 упр 7
| 23 нед
|
| 4
| Подготовка к экзаменам. Чтение текста с извлечением информации.
| Комбинир
| Развитие навыка чтения.
|
| Стр 71-73
|
| Подготовиться к проекту
| 24 нед
|
| 5
| Конференция по правам учащихся
| Проектный
| Развитие навыка презентации
|
| стр 129
|
| дом. Чтение стр 174-175
| 25 нед
|
| UNIT 9. The way we live. Как мы живем. (5 часов)
(Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения.)
| 1
| Введение лексики по теме «Как мы живем»
| Комбинир
| Формирование навыка аудирования и устной монологической речи
| Giving an emotional description стр 132
| Стр 130-132
|
| Стр 74 упр 2
| 26 нед
|
| 2
| Чтение текста «Жизнь миссис Смит» с полным пониманием..
| Комбинир
| Развитие устной диалогической речи, чтения и аудирования.
|
| Стр 133-136
|
| Стр 76 упр 5, 6
| 27 нед
|
| 3
| «Назад или вперед?» Чтение статьи с извлечением информации.
| Комбинир
| Развитие умения чтения, устной речи и письма.
|
| Стр 137-140
|
| Стр 77 упр 8
| 28 нед
|
| 4
| Развитие навыка чтения. Выполнение заданий в формате ЕГЭ
| Комбинир
|
|
| Стр 78-79
|
| Подготовиться к конторльной работе
| 29 нед
|
| 5
| Контроль навыков чтения по теме «Как мы живем»
| Контроль
| Чтение текстов рекламного характера
|
| Стр 141-142
|
| Домашнее чтение стр 176-177
| 30 нед
|
| UNIT 10. Whose world is it? Чей это мир? (6 часов)
(Здоровье и забота о нем. Природа и экология)
| 1
| Работа над ошибками. Введение лексики по теме «Чей это мир?»
| Комбин
| Развитие навыка чтения, развитие речи, письма
| Лексические средства для выражения причины и следствия
| Стр 144-146
|
| Стр 80 упр 1,2
| 31 нед
|
| 2
| Р庙левая игра «Конфликт»
| Комбин
| Формирование навыка чтения и устной монологической речи.
|
| Стр 147-150
|
| Стр 81 упр 3 Подготовиться к контрольной
| 32 нед
|
| 3
| Контрольная работа по итогам года
| Контроль
| Лексико-грамматический тест.
| Определенный, неопределенный, нулевой артикль
| Стр 151-153
|
| Повторить грамматику.
| 33 нед
|
| 4
| Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.
| Повторение
| Повторение пройденного лексико-грамматического материала.
|
|
|
|
| 34 нед
|
| 5-6
| Резервные уроки.
| Повторение
| Подведение итогов года.
|
|
|
|
| 35-36 нед
|
|
|