Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крапивенская основная общеобразовательная школа»
Шебекинского района Белгородской области
«Рассмотрено»
на методическом совете школы
Протокол№_____
от «____»___________ ___
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ « Крапивенская ООШ»
_ ___________ ЗакурдаеваЮ.Ю «_____»____________ _____
| «Утверждено» Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»
_____________Махонина А.Н
Приказ № ____ от
«____»_____________ _____
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Составлена
учителем английского языка
II категории
Булгаковой Ю.В
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2008).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе контроль навыков речевой деятельности: аудирования - 4, говорения - 4, чтения -4, письма -4.) Авторской программой предусмотрено 102 часа. 3 часа отведено на повторение грамматического материала и лексики по теме «Достопримечательности»
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 5 классе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.
В 5 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
Цель обучения
Овладение коммуникативной функцией
Задачи
Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Требования к уровню усвоения программы
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен
знать/понимать
особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)
особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста
основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание
100-150 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом предыдущих 3 лет обучения это составит примерно 250 лексических единиц)
следующие грамматические явления: модальные глаголы can/could/may/shall/ определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -
у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на - tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);
уметь
- вести диалог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,
диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;
- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст,
- выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя
эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);
- воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким
проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;
- читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам;
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- выписывать из текста нужную информацию;
- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма - 40- 50 слов, включая адрес;
- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;
Календарно – тематическое планирование
N Разделы, Темы Дата Дата Примечание
П\п Школьная жизнь – 10 часов план факт
1
| Учебные предметы. Введение новой лексики
|
|
|
| 2
| Учебные предметы .Выполнение упражнений к тексту
|
|
|
| 3
| Учебные предметы. Закрепление лексики в монологе
|
|
|
| 4
| Расписание уроков. Активизация лексики в речи
|
|
|
| 5
| Расписание уроков. Активизация навыков чтения с детальным пониманием
|
|
|
| 6
| Расписание уроков. Развитие навыков аудирования
|
|
|
| 7
| Классная комната. Составление предложений по рисункам
|
|
|
| 8
| Школьная форма. За и Против. Практика в устной речи
|
|
|
| 9
| Распорядок дня. Отработка навыков монолога
|
|
|
| 10
| Распорядок дня. Закрепление навыков монолога
|
|
|
| 11
| Взаимоотношения учащихся и учителей – 6 часов Введение лексики по теме
|
|
|
| 12
| Взаимоотношения учащихся и учителей. Отработка лексики в диалоге
|
|
|
| 13
| Взаимоотношения учащихся и учителей. Закрепление лексики в упражнениях
|
|
|
| 14
| Правила для учителей и учащихся. Работа с вопросами к тексту
|
|
|
| 15
| Правила для учителей и учащихся. Отработка навыков аудирования
|
|
|
| 16
| Правила для учителей и учащихся. Развитие навыков письма
|
|
|
| |