№Ур.
| Тема урока
| Основное содержание
|
Домашнее задание
|
| Раздел 1.: Жизнь первобытных людей .
Основные цели:
заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.
Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».
Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты.
|
1
| Что изучает история
|
Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира?
| Записи
|
2
| Исторические источники
| Что такое исторический источник? Виды источников
| Записи
|
3
| Вспомогательные исторические дисциплины
| Археология, нумизматика, топография, всеобщая история.
| С. 6, читать, записи
|
4
| Древнейшие люди
| Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем.
Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.
| § 1
вопросы
|
5
| Родовые общины охотников и собирателей
| Жизнь в суровых климатических условиях.
Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община.
Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.
| § 2записи
|
6
| Возникновение искусства и религиозных верований
| Пещерная живопись, зарождение религии.
Новые понятия: религия, искусство.
| § 3
ответить на вопросы,
подготовить сообщение о возникновении скотоводства.
|
7
| Возникновение земледелия и скотоводства
| Мини-тест. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя.
Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.
| § 4
ответить на вопросы учебника на стр. 22
|
8
| Появление неравенства и знати
| Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.
Новые понятия: неравенство, классы, государство.
| § 5, повторить § 1, 2, 3, 4
повторить все слова и понятия темы.
|
9
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
| Игра «путешествие»,
итоговый контрольный тест
| Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30
|
10
| Счет лет в истории
| Годы, века, тысячелетия. Как считали люди в древности. Современное летоисчисление.
| Индивидуально подготовить сообщение о природных условиях Египта.
|
| Раздел 2 : Древний Восток. Тема « Древний Египет»
Основные цели
Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).
Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».
Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
|
11
| Государство на берегах Нила
| От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта.
Новые понятия: цивилизация
| § 6,
вопросы 1,2;
|
12
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
| Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради;
Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)
| § 7,
вопрос 2 или 3(составить рассказ)
|
13
| Жизнь египетского вельможи
| Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).
| § 8,
вопросы 1, 2, 3.
Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.
Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.
|
14
| Военные походы фараонов
| Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44
| § 9, военные события
|
15
| Религия древних египтян
| Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)
| § 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.
|
16
| Культура Древнего Египта.
| Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.
( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).
| § 11,12 вопросы устно после параграфа
|
17.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «« Древний Египет»
|
Проверочная работа (тест).
| Самостоятельно прочитать главу 4
|
| Тема: Западная Азия в древности
Основные цели:
Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).
Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.
Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.
Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».
Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
|
18
| Древнее Двуречье
| Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность.
Часть урока – работа с историческим источником.
| § 13,
подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, индивид. Сообщение о царе Хаммурапи.
|
19
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
| Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи.
( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках).
| § 14 вопросы.
|
20
| Финикийские мореплаватели
| Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.
| § 15 индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии.
|
21
| Библейские сказания
| Практический урок. Работа с историческим источником. Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.
| § 16 вопросы
|
22
| Царство Давида и Соломона
| Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.
| § 17 основные понятия
|
23
| Ассирийская держава
| Практический урок. Работа с историческим источником. Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.
| § 18 вопрос 3-5 устно
|
24
| Персидская держава «Царя царей.
| Практический урок. Работа с историческим источником. Три великих царства в западной Азии. Персидская держава.
|
§ 19 подготовиться к итоговой контрольной работе по теме.
|
25
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности »
| Итоговая контрольная работа
| Самостоятельно прочитать главу 5.
|
| Тема: Индия и Китай в древности.
Основные цели:
Изучить историю Древнего Китая и Индии (природные условия, занятия жителей).
Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.
Приобщение к религиозным, архитектурным и культурным ценностям человечества.
Обеспечить усвоение учащимися понятий «касты», «буддизм», «конфуцианство», «философия», «гунны».
Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
|
26
| Природа и люди Древней Индии
| Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования.
|
§ 20, вспомнить историю Маугли.
|
27
| Индийские касты
| Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника)
|
§ 21, прочитать об индийских цифрах и шахматах стр. 101, прочитать миф о Будде стр. 99 – 100
.
|
28
| Чему учил китайский мудрец Конфуций
| Проверочная работа «Древняя Индия». ( Выполнение задания по рабочей тетради). Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция.
| § 22 индивидуально подготовить доклад о великой китайской стене.
|
29
| Первый властелин единого Китая
| Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая.
| § 23, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 111 – 112 учебника.
|
30
| Повторительно-обобщающий урок по теме
«Древний Восток»
| Тест.
|
|
| Тема: Древняя Греция.
Основные цели:
Познакомить учащихся с историей Древней Греции, основными событиями греческой истории, историей марафона, македонскими завоеваниями, основными достижениями греков в области мифологии, искусства и архитектуры, науки и юриспруденции.
Познакомить учащихся с историей древних Олимпийских игр.
Формирование правовой культуры учащихся.
Приобщить детей к культурным ценностям Древней Греции. ( Мифология, научные знания, философия, архитектура и др.)
Обеспечить усвоение учащимися понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
|
31
| Греки и критяне
| Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре.
| § 24, основные понятия
|
32
| Микены и Троя
| Микены. Причины Троянской войны.
| § 25, вопросы устно
|
33
| Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»
| Практический урок. Работа с историческим источником.
«Илиада» и «Одиссея»
Гомера
| § 26-27 прочитать двенадцать подвигов Геракл (задание на каникулы)
|
34
| Религия древних греков
| Урок-дискуссия.
| § 28, составить таблицу древнегреческих богов.
|
35
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
| Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом.
| § 29, дополнительное задание найти в лингвистическом словаре выражение «Драконовские законы»
|
36
| Зарождение демократии в Афинах
| Срезовая проверочная работа. Практический урок работы с историческим источником (Реформы Солона).
| § 30, вопрос №2 письменно
|
37
| Древняя Спарта
| География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев.
| § 31.
|
38
| Основание греческих колоний
| Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.
| § 32.
Подготовить сообщения об истории олимпийских играх и играх современности (неск. человек, все ост. готовят параграф пред. урока)
|
39
| Олимпийские игры в древности
| Практический урок. Работа с дополнительной информацией (мифология, энциклопедические словари). Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр.
|
§ 33, творческое задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на олимпийские игры.
|
40
| Победа греков над персами в Марафонской битве.
| Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне
|
§ 34
|
41
| Нашествие персидских войск на Элладу
| Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.
| § 35, хронология событий
|
42
| В гаванях афинского порта Пирей
| В военных и торговых гаванях. Продажа рабов.
|
§ 36
Индивидуально подготовить сообщение об Акрополе.
|
43
| В городе богини Афины
| Район Керамик. Агора – сердце Афин. Акрополь.
| § 37, предварительное задание – работа с дополнительными источниками литературы.
|
44
| Культура древней Греции.
| Групповая работа по карточкам. Занятия в школе. Палестра.
|
§ 38
|
45
| Культура древней Греции
| Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.
| § 39, доклады
|
46
|
Афинская демократия при Перикле
|
Управление государством при Перикле. Перикл.
|
§ 40 вопросы в конце параграфа.
|
47
| Города Эллады подчиняются Македонии
| Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского.
| § 41, вопросы.
Индивидуально подготовить сообщение о А. Македонском.
|
48
| Поход Александра Македонского на Восток
| Работа с исторической картой. Победы А. Македонского. Гибель Персии.
| § 42 Подумать над вопросом: как могли 4000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?
|
49
| В древней Александрии Египетской
| В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского.
| § 43 ,
подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 202, ответить на вопросы
|
50
| Повторительно-обобщающий урок по теме
« Древняя Греция»
| Тест.
|
|
| Тема: Древний Рим
Основные цели:
Познакомить учащихся с историей Древнего Рима (Основание Рима. Пунические войны. Принципат и установление империи в Риме. Образование Священной Римской Империи. Распад С.Р. Империи)
Формирование правовой культуры учащихся.
Приобщить детей к культурным ценностям Древнего Рима. ( Научные знания, философия, архитектура и др.)
Обеспечить усвоение учащимися понятий « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика», «триумф», «император», «империя».
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
|
51
| Древнейший Рим
| Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.
| § 44 индивидуально подготовить сообщение о военных победах римлян.
|
52
| Завоевание Римом Италии
| Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над Италией.
| § 45
|
53
| Устройство Римской республики
| Устройство римской республики.
| § 46
|
54
| Вторая война Рима с Карфагеном
| Практическая работа. Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны.
| § 47 вопросы устно
|
55
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье
во 2- м веке до н.э.
| Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний.
| § 48 Подготовить сообщение о гладиаторских боях.
|
56
|
Рабство в Древнем Риме
|
Работа с дополнительной литературой. Труд рабов. Гладиаторы.
| § 49
Повторить §§ 44 – 48, подготовиться к тесту.
|
57
| Земельный закон братьев Гракхов
| Тест. Практический урок. Работа с историческим источником. Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.
| § 50
подготовить сообщение о личности Спартака
|
58
| Восстание Спартака
| Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака.
| § 51 составить рассказ от имени Гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря.
|
59
| Единовластие Цезаря в Риме
| Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря.
| § 52 ,вопросы.
Используя лингвистический словарь, объяснить выражение «перейти Рубикон»
|
60
| Установление империи в Риме
| Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи.
| § 53, вопросы,
|
61
| Соседи Римской Империи
| Контрольный тест. Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян.
| § 54, вопросы.
|
62
| В Риме при императоре Нероне
| Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона.
| § 55 ответить на вопросы.
|
63
| Первые христиане и их учение.
| Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь.
| § 56 индивидуальные задания: найти в Библии ответ на вопрос, какие чудеса творил Иисус Христос.
|
64
| Рассвет империи во II веке
| Групповая работа. Рим при императоре Трояне.
| § 57 вопросы
|
65
| «Вечный город» и его жители
| Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи.
| § 58
|
66
| Римская Империя при Константине.
| Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы.
| § 59
|
67
| Взятие Рима варварами
| Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи.
| § 60
|
68
| Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»
| Контрольный тест
|
|