Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер233.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по курсу «История Древнего мира»

5 класс. (68 часов)
Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «История» в 5 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «История древнего мира» на основе УМК «История древнего мира»: учебник под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. История Древнего мира.5 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений. Просвещение, 2010. При планировании использовалась Программа «История Древнего мира.5 класс».- М.: Просвещение, 2007.

В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.

Главной целью изучения курса истории древнего мира является – сформировать знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся.

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:


  1. формирование правовой культуры школьников.

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


В пятых классах предполагается проведение занятия два раза в неделю.

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

  • Жизнь первобытных людей

  • Древний Восток

  • Древняя Греция

  • Древний Рим

Предполагается проведение практических уроков:


  • Работа с историческим источником

По темам:

    • Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)

    • Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,

    • Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)

    • Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)

    • Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)

    • Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)

    • Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)

    • Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    • Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)

    • Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).

    • Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)

    • Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).

    • Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)




  • Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:

  • Македонские завоевания (Александр Македонский)

  • Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)

  • Восстание Спартака (личность Спартака)

  • единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)

  • семь чудес света

  • Работа с дополнительной литературой:

  • Кун Н. « Легенды и мифы Древней Греции» любое издание по темам:

- религия древней Греции

- олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла.

- культура Древней Греции
В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.

- Н.Н. Трухина « История древней Греции»

«История древнего Рима» М.,1996

- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988

- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»

- З. А. Камышов, К.А. Камышова « 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»

- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.

- Настенные исторические карты
В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

  1. умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;

  2. умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

  3. умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  4. умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  5. умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;

  6. умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;

  7. умение оперировать историческими терминами и понятиями;

  8. умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.



Тематическое планирование уроков по курсу «История Древнего мира»

для 5- го класса (68 часов)


№Ур.

Тема урока

Основное содержание


Домашнее задание




Раздел 1.: Жизнь первобытных людей .

Основные цели:

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.

  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».

  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты.

1

Что изучает история


Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира?

Записи

2

Исторические источники

Что такое исторический источник? Виды источников

Записи

3

Вспомогательные исторические дисциплины

Археология, нумизматика, топография, всеобщая история.

С. 6, читать, записи

4

Древнейшие люди

Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем.

Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.

§ 1

вопросы

5

Родовые общины охотников и собирателей

Жизнь в суровых климатических условиях.

Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община.

Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.

§ 2записи


6

Возникновение искусства и религиозных верований

Пещерная живопись, зарождение религии.

Новые понятия: религия, искусство.

§ 3

ответить на вопросы,

подготовить сообщение о возникновении скотоводства.

7

Возникновение земледелия и скотоводства

Мини-тест. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя.

Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.

§ 4

ответить на вопросы учебника на стр. 22

8

Появление неравенства и знати

Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.

Новые понятия: неравенство, классы, государство.

§ 5, повторить § 1, 2, 3, 4

повторить все слова и понятия темы.

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Игра «путешествие»,

итоговый контрольный тест

Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30

10

Счет лет в истории


Годы, века, тысячелетия. Как считали люди в древности. Современное летоисчисление.

Индивидуально подготовить сообщение о природных условиях Египта.





Раздел 2 : Древний Восток. Тема « Древний Египет»

Основные цели

  1. Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).

  2. Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».

  3. Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  4. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.




11

Государство на берегах Нила

От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта.

Новые понятия: цивилизация

§ 6,

вопросы 1,2;


12

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради;

Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)

§ 7,

вопрос 2 или 3(составить рассказ)

13

Жизнь египетского вельможи

Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).

§ 8,

вопросы 1, 2, 3.

Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.

Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.

14

Военные походы фараонов

Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44

§ 9, военные события

15

Религия древних египтян

Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)

§ 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.

16

Культура Древнего Египта.

Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.

( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).


§ 11,12 вопросы устно после параграфа

17.

Повторительно-обобщающий урок по теме «« Древний Египет»



Проверочная работа (тест).


Самостоятельно прочитать главу 4




Тема: Западная Азия в древности

Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).

  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.

  3. Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».

  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

18

Древнее Двуречье

Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность.

Часть урока – работа с историческим источником.

§ 13,

подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, индивид. Сообщение о царе Хаммурапи.


19

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи.

( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках).

§ 14 вопросы.

20

Финикийские мореплаватели

Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.

§ 15 индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии.

21

Библейские сказания

Практический урок. Работа с историческим источником. Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.

§ 16 вопросы

22

Царство Давида и Соломона

Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.

§ 17 основные понятия

23

Ассирийская держава

Практический урок. Работа с историческим источником. Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.

§ 18 вопрос 3-5 устно

24

Персидская держава «Царя царей.

Практический урок. Работа с историческим источником. Три великих царства в западной Азии. Персидская держава.


§ 19 подготовиться к итоговой контрольной работе по теме.

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности »


Итоговая контрольная работа

Самостоятельно прочитать главу 5.




Тема: Индия и Китай в древности.

Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего Китая и Индии (природные условия, занятия жителей).

  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.

  3. Приобщение к религиозным, архитектурным и культурным ценностям человечества.

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «касты», «буддизм», «конфуцианство», «философия», «гунны».

  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

26

Природа и люди Древней Индии

Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования.


§ 20, вспомнить историю Маугли.

27

Индийские касты

Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника)


§ 21, прочитать об индийских цифрах и шахматах стр. 101, прочитать миф о Будде стр. 99 – 100

.

28

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Проверочная работа «Древняя Индия». ( Выполнение задания по рабочей тетради). Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция.

§ 22 индивидуально подготовить доклад о великой китайской стене.

29

Первый властелин единого Китая

Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая.

§ 23, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 111 – 112 учебника.

30

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Древний Восток»

Тест.







Тема: Древняя Греция.

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Древней Греции, основными событиями греческой истории, историей марафона, македонскими завоеваниями, основными достижениями греков в области мифологии, искусства и архитектуры, науки и юриспруденции.

  2. Познакомить учащихся с историей древних Олимпийских игр.

  3. Формирование правовой культуры учащихся.

  4. Приобщить детей к культурным ценностям Древней Греции. ( Мифология, научные знания, философия, архитектура и др.)

  5. Обеспечить усвоение учащимися понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».

  6. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

  7. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

31

Греки и критяне

Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре.

§ 24, основные понятия


32

Микены и Троя

Микены. Причины Троянской войны.

§ 25, вопросы устно

33

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Практический урок. Работа с историческим источником.

«Илиада» и «Одиссея»

Гомера

§ 26-27 прочитать двенадцать подвигов Геракл (задание на каникулы)

34

Религия древних греков

Урок-дискуссия.

§ 28, составить таблицу древнегреческих богов.

35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом.

§ 29, дополнительное задание найти в лингвистическом словаре выражение «Драконовские законы»

36

Зарождение демократии в Афинах

Срезовая проверочная работа. Практический урок работы с историческим источником (Реформы Солона).

§ 30, вопрос №2 письменно

37

Древняя Спарта

География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев.

§ 31.

38

Основание греческих колоний

Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.

§ 32.

Подготовить сообщения об истории олимпийских играх и играх современности (неск. человек, все ост. готовят параграф пред. урока)

39

Олимпийские игры в древности

Практический урок. Работа с дополнительной информацией (мифология, энциклопедические словари). Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр.


§ 33, творческое задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на олимпийские игры.

40

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне


§ 34

41

Нашествие персидских войск на Элладу

Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.

§ 35, хронология событий

42

В гаванях афинского порта Пирей

В военных и торговых гаванях. Продажа рабов.


§ 36

Индивидуально подготовить сообщение об Акрополе.

43

В городе богини Афины

Район Керамик. Агора – сердце Афин. Акрополь.

§ 37, предварительное задание – работа с дополнительными источниками литературы.

44

Культура древней Греции.

Групповая работа по карточкам. Занятия в школе. Палестра.


§ 38

45

Культура древней Греции

Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.

§ 39, доклады

46


Афинская демократия при Перикле


Управление государством при Перикле. Перикл.


§ 40 вопросы в конце параграфа.

47

Города Эллады подчиняются Македонии

Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского.

§ 41, вопросы.

Индивидуально подготовить сообщение о А. Македонском.

48

Поход Александра Македонского на Восток

Работа с исторической картой. Победы А. Македонского. Гибель Персии.

§ 42 Подумать над вопросом: как могли 4000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?

49

В древней Александрии Египетской

В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского.

§ 43 ,

подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 202, ответить на вопросы

50

Повторительно-обобщающий урок по теме

« Древняя Греция»

Тест.







Тема: Древний Рим

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Древнего Рима (Основание Рима. Пунические войны. Принципат и установление империи в Риме. Образование Священной Римской Империи. Распад С.Р. Империи)

  2. Формирование правовой культуры учащихся.

  3. Приобщить детей к культурным ценностям Древнего Рима. ( Научные знания, философия, архитектура и др.)

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика», «триумф», «император», «империя».

  5. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

51

Древнейший Рим

Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.

§ 44 индивидуально подготовить сообщение о военных победах римлян.

52

Завоевание Римом Италии

Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над Италией.


§ 45

53

Устройство Римской республики

Устройство римской республики.

§ 46

54

Вторая война Рима с Карфагеном

Практическая работа. Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны.

§ 47 вопросы устно

55

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

во 2- м веке до н.э.

Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний.

§ 48 Подготовить сообщение о гладиаторских боях.

56



Рабство в Древнем Риме


Работа с дополнительной литературой. Труд рабов. Гладиаторы.

§ 49

Повторить §§ 44 – 48, подготовиться к тесту.

57

Земельный закон братьев Гракхов

Тест. Практический урок. Работа с историческим источником. Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.

§ 50

подготовить сообщение о личности Спартака

58

Восстание Спартака



Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака.

§ 51 составить рассказ от имени Гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря.

59

Единовластие Цезаря в Риме

Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря.

§ 52 ,вопросы.

Используя лингвистический словарь, объяснить выражение «перейти Рубикон»

60

Установление империи в Риме

Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи.

§ 53, вопросы,


61

Соседи Римской Империи

Контрольный тест. Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян.

§ 54, вопросы.

62

В Риме при императоре Нероне

Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона.

§ 55 ответить на вопросы.

63

Первые христиане и их учение.

Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь.

§ 56 индивидуальные задания: найти в Библии ответ на вопрос, какие чудеса творил Иисус Христос.

64

Рассвет империи во II веке

Групповая работа. Рим при императоре Трояне.

§ 57 вопросы

65

«Вечный город» и его жители

Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи.

§ 58

66

Римская Империя при Константине.

Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы.

§ 59

67

Взятие Рима варварами

Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи.

§ 60

68

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

Контрольный тест





Составитель: Баженова К.С.______________ 2013-2014 учебный год

Утверждено_________Крюкова С.В. Заместитель директора по учебной работе




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск