Скачать 124.48 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 7-9 класс». Настоящая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), является составной частью образовательной программы образовательного ГБОУ ЦО № 264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения. Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течение 34 часов (в соответствии с Базисным учебным планом школы). Количество часов в год: 34 часа Количество часов в неделю: 1 час Для реализации программы используется учебник: Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2012.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часа. Программой предусмотрено проведение: 10 практических работ, 3 контрольных работ. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен Знать/понимать:
Уметь:
Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы. Пояснительная записка УМК:
Количество часов: 2 ч в неделю; 68 ч в год Цели задачи Изучение информатики Используемые технологии, методы и формы работы При организации занятий школьников 8 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
Основные типы уроков:
В 9 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 9 классов не должна превышать 20 минут). Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения Виды контроля:
Формы итогового контроля:
Перечень учебно-методических средств обучения Литература
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства
|
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы... Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | П г. т. Зеленоборский Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | ||
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного... | Рабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной... | ||
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Рабочая программа курса «Информатика и икт» Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03.... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и... | Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе... Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень... |