Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н.





Скачать 87.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н.
Дата публикации06.09.2014
Размер87.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
рпикт9.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,  разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. Д. Угриновича «Информатика  и ИКТ 7-9 класс».  Настоящая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), является составной частью образовательной программы образовательного ГБОУ ЦО № 264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы  данного учреждения.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися

9 классов в течение 68 часов (в соответствии с Базисным учебным планом школы).

УМК:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс

  2. Угринович Н.Д. Методическое пособие для учителей

  3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская  Н.Д.Угриновича.

Количество часов:

2 ч в неделю;  68 ч в год
Цели задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:

  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;

  • интерфейс текстового редактора и процессора;

  • режимы работы и систему команд текстового редактора;

  • структурные элементы текстового документа;

  • приемы внедрения объектов;

  • основы конвертирования файлов.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  •  графические возможности табличного процессора.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

  • структуру баз данных

  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий



Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

  • приводить примеры текстовых редакторов;

  • использовать различные способы работы с текстовым документом;

  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;

  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;

  • использовать буфер обмена и технологию OLE;

  • подготовить различные текстовые документы;

  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;

  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы

  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

  • применять оператор присваивания

  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

  • выполнять арифметические операции над переменными

  • организовать диалоговые окна сообщений

  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

  • создавать простые графические редакторы

  • определять результат программы по ее описанию

  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

  • строить информационные модели систем управления

  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

  • сортировать данные в таблице, создавать и редактировать  форму

  • формировать запрос, используя систему управления базами данных

  • выполнять поиск записей в готовой базе данных

  • сортировку записей в готовой базе данных

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • позиционный метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

В 9 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 9 классов не должна превышать 20 минут).

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный  учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • контрольная работа;

  • тест;

  • творческая работа


Содержание учебного материала:

  1. Кодирование графической информации 7 ч).

  2. Обработка графической информации (4 ч).

  3. Представление звуковой информации (3 ч).

  4. Обработка текстовой информации (8 ч).

  5. Обработка числовой информации (9 ч).

  6. Алгоритмы и исполнители (14 ч).

  7. Формализация и моделирование (8 ч).

  8. Информационные технологии в обществе (6 ч).

  9. Повторение (9 часов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03....
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconПрограмма обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск