Содержание образовательной программы





НазваниеСодержание образовательной программы
страница1/60
Дата публикации19.10.2013
Размер7.19 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник МУО МР «Хангаласский улус» Директор МОУ

______________________Е.А.Мартынова «V – Мальжагарская СОШ»

«____» __________2011 год ___________А.А. Захарова

«____» ___________2011 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального образовательного учреждения

«V- Мальжегарская средняя общеобразовательная школа» МР «Хангаласский улус»

на 2011 – 2016 учебный год

с.Кытыл - Дюра, 2011

Содержание образовательной программы:


  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  3. Учебный план начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. Программа профессиональной ориентации обучающихся;

  9. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;

  10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  11. Программа социальной деятельности обучающихся;

  12. Сочетание общего и дополнительного образования обучающихся;

  13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  14. Организационно-педагогические условия.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ V-Мальжегарская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст.9, п.3 ст. 17), Комплексным проектом модернизации региональной системы образования в Республике Саха (Якутия), Программой развития образования в улусе на период до 2012 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (ст.32,36), Уставом МОУ 5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся,  педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой является реализация интегративного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.
Информационная справка о школе

  1. Общие сведения о школе


МОУ «V - Мальжегарская средняя общеобразовательная школа» находится в с. Кытыл-Дюра, которое расположено в 220 километрах от г. Покровск, центра Хангаласского улуса. Наша школа – одна из старейших школ улуса. В декабре 2010 года школа отметила свой 100-летний юбилей. Хронология истории школы выглядит следующим образом:

1910 г. – четырехклассная церковно – приходская школа в доме Рафаилова Федора Карповича

1914 г. – открыта начальная школа в участке Кытыл.

1934 г. – открыта школа в с. Джекомда на острове Кыыллаах.

1951 г. – открыта начальная школа в участке Джекомда.

1957 г. – построена школа в селе Жура.

1957-1960 гг. – школа стала семилетней

1961 – 1982 гг. – восьмилетняя школа

1983 г – построена двухэтажная школа на 194 мест.

1991- 1992 гг. – школа стала средней.

В 2011-2012 учебном году в школе обучаются 80 учащихся в 11 класс – комплектах. На сегодня в школе работают 24 учителя, психолог, социальный педагог, организатор допризывной подготовки, детский организатор, медицинский работник, библиотекарь, хореограф, делопроизводитель, техперсонал.

Школа за 2004-2009 годы работала по теме «ЛОО обучение в условиях билингвизма сельского социума» под руководством директора Мордовского Андрея Андреевича. Проведена большая работа по реализации программы развития школы по этой теме. Результатом этой деятельности стал улусный семинар «Технологии ЛОО в сельской школе», издано методическое пособие «Личностно-ориентированные технологии в воспитании сельского школьника». В 2009-2010 году под руководством директора Поповой Татьяны Александровны разработана программа развития школы по теме «Развитие образовательного пространства в условиях поликультурного сельского социума».

Школа включает три ступени обучения: 1 ступень (обучение 4 года), 2 ступень (5 лет) и 3 ступень (2 года). В первый класс принимаются все дети, достигшие 6-7 лет, независимо от языка обучения, т.к. в связи с оптимизацией и модернизацией образования якутские и общеобразовательные классы объединены в один класс-комплект. При этом дети с родным (якутским) языком обучения изучают родной язык и литературу, а русскоязычные дети - якутский как государственный.
Таблица 1. Количественный состав учащихся:

2007-08 у.г.

2008-09 у.г.

2009-10 у.г.

2010-2011

2011-2012

81 уч-хся

77 уч-хся

75 уч-хся

74 уч-ся

80 уч-ся

13 класс-комплектов


10 класс-комплектов


  1. класс-комплектов

10 класс-комплектов

11 класс-комплектов


Причина уменьшения количества детей: демографическая ситуация в селе и миграция населения из-за наводнения.
2.Материально-техническая база

1.Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Школа функционирует в 2-х этажном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом, спортивная площадка, столовой, библиотекой (книжный фонд – 12.441 экз.), мастерской (столярной), компьютерным классом. В течение трех лет материалы учебных кабинетов обновлялись и пополнялись, были закуплены комплекты таблиц по предметам. Велась целенаправленная работа по подборке дидактического материала. В связи с юбилеем школы материально-техническая база улучшилась: приобретены мебель, информационно-технические средства.

2. Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать удовлетворительным. Необходимо дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:

- переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики, ОБЖ).
3.Характеристика кадрового состава

Таблица 2. Сведения о педагогических кадрах



Образование

2007-08

2008-09

2009-10

2010-2011

2011-2012

1

высшее

24 (77%)

21 (70%)

19 (65%)

18 (58%)

18 (75%)

2

незаконченное высшее

1 (3%)

3 (10%)

3 (10%)

5 (16%)

-

3

среднее специальное

6 (19%)

6 (20%)

7 (24%)

8 (26%)

6 (25%)

Кадровый состав в целом стабильный, некоторые изменения произошли в административно-управляющем персонале: смена руководителя школы по разным причинам.

Таблица 3. Сведения о квалификационной категории учителей школы



Категория

Данные на 2009-10 учебный год

2010-2011уч. год

2011-2012 уч.год

1

Высшая

1(3%)

1 (4%)

1 (4%)

2

1 категория

17 (58%)

15 (62%)

13 (54%)

3

2 категория

6 (20%)

5 (20%)

7 (29%)

4

Базовая

5 (17%)

2 (8%)

3 (12%)

Потенциал педагогического коллектива школы достаточно высокий. По профессиональному уровню преобладают педагоги с первой категорией (54% ), по уровню образования: учителей с высшим образованием - 75%, со средним специальным- 25%.

Таблица 4. Сведения о прохождении курсов учителями

Уч. год

2007

2008

2009

2010

2011

Кол-во учителей, прошедших курсы

2

3

16

9

13

Число учителей, прошедших курсы наивысшего пика достигла в 2009г., т.к. курсы проходили с приглашением специалистов в школе. Тематика курсов соответствовала актуальным задачам развития школы.

В школе работают:

  1. «Учитель учителей» - 4

  2. Почетный работник общего образования РФ - 1

  3. Отличник образования РС(Я) – 3

  4. «Надежда Якутии» -1

  5. «Династия педагогов РС (Я)»- 2

  6. «За вклад в развитие в социально-экономическое развитие Хангаласского улуса»-2

Награждены:

1. Почетная грамота МО и Н РФ – 2

2. Почетная грамота МО РС(Я) – 5

3. Почетная грамота МО УО – 7

4. Благодарственное письмо МО РС(Я) – 6

5. Почетная грамота главы главы МР «Хангаласский улус»-2
Аналитическое обоснование программы

1.Социокультурная среда
Село Кытыл-Дюра Хангаласского улуса расположено в 220 километрах от г. Покровск, центра Хангаласского улуса. Численность населения - 481человек: из них школьного возраста - 80; дошкольного возраста - 35; пенсионеров - 81.

Таблица 5. Социальный паспорт за 3 года




НПС
%

НБС
%

МОС
%

МДС
%

Семья опекунов

%

Семьи

Соц.риска

%

Общее колич.

Семей

Колич.

Учащихся

2008-2009

7
9%

3

4%

26
34%

14
18%

1
1%

10
13%

54



77

2009-2010

7
9%

7
9%

37
50%

20
27%

1
1%

8
11%

53


75

2010-2011

6

11%

5

13%

42

77%

19

35%

7

11%

11

20%

54

74

Таблица 6. Уровень образованности населения с. Кытыл-Дюра

Годы

Количество жителей

Из них с высшим

образованием

Со средним спец.

образованием

2008-2009

496

29 5,8%

198 40%

2009-2010

491

26 5,2%

196 40%

2010-2011

481

29 6%

199 41%

Таблица 7. Уровень образованности родителей

Годы

Количество родителей

С высшим образованием

%

Со средним спец.обр.

%

Со средним

образов.

%

2008-2009

101

7

6,9%

52

51%

42

42%

2009-2010

96

7

7,3%

47

48,9%

42

44%

2010-2011

102

8

8.8%

47

47%

47

44%




Годы

Количество

родителей

Служащие

%

Рабочие

%

Безработ.

%

2008-2009

101

31

31%

59

58%

11

11%

2009-2010

96

32

33,3%

52

54%

13

14%

2010-2011

102

33

32%

55

51%

14

14%


Для разработки образовательной программы школы также был изучен социальный состав семей наслега. Анализ данных показывает, что доля малообеспеченных семей школы – 72%, а многодетных – 35 %, т.е. семей с 3 и более детьми. Большинство родителей заняты в учреждениях и организациях, также работают служащими – 86%, безработных – 14%. Уровень образования родителей в основном со средним специальным (47%) и средним образованием (44%).

Вывод: В последние годы наблюдаются:

- рост числа МОС, НБС, числа безработных родителей в связи с сокращением штатных единиц в учреждениях и организациях наслега. Уменьшается общий доход населения в связи с отсутствием или недоступностью рынка сбыта на произведенную сельскохозяйственную продукцию, а также сложной транспортной схемой и удаленностью наслега от центра;

- уменьшается количество родителей с высшим и средним образованием в связи с миграцией.

2. Анализ эффективности учебного плана, результатов учебной деятельности

Основная задача МОУ «V- Мальжегарская СОШ» – обеспечение доступности образования и качества подготовки учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей. В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель качества обучения учащихся. По данному показателю работа в школе показывает стабильные результаты на протяжении ряда последних лет.

Сравнительные данные об итогах учебного года за последние 3 года

Анализ качества обученности за последние 3 года:

Таблица 8. Начальное звено

Предметы

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

Русский язык

65%

85%

73%

Литературное чтение

67%

85%

88%

Саха тыла

54%

87%

73%

Тереебут саца

54%

87%

54%

Английский язык

89%

85%

88%

Математика

78%

55%

81%

Окружающий мир

89%

88%

88%

ОБЖ

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

96%

Трудовое обучение

100%

100%

96%

Физическое воспитание

100%

100%

100%

Информатика

100%

96%

100%

ЯКГ

100%

86%

96%

КНЯ

100%

100%

100%

Как показывают данные, есть показатели, которые требуют внимания и лучшей подготовки по якутскому языку и литературе, русскому языку.

Таблица 9. Среднее звено, старшее звено

Предметы

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Русский язык

65%

69%

75%

Русская литература

77%

88%

83%

Саха тыла

80%

56%

77%

Саха литературата

88%

69%

85%

Английский язык

85%

79%

78%

Математика

93%

66%

80%

Алгебра

60%

58%

69%

Геометрия

61%

67%

66%

История

67%

75%

72%

Обществознание

72%

65%

83%

Природоведение

86%

66%

66%

География

78%

75%

74%

Биология

78%

83%

90%

Физика

60%

77%

76%

Астрономия

-

-

-

Химия

68%

83%

77%

ОБЖ

96%

97%

91%

НВП

100%

-

-

Музыка

100%

100%

100%

Экология

100%

-

-

Рисование

100%

100%

100%

Трудовое обучение

100%

100%

100%

Черчение

63%

70%

95%

Физкультура

91%

97%

100%

Информатика

88%

85%

92%

ЯКГ

97%

97%

95%

КНЯ

92%

95%

100%

РНК

-

-

-

В среднем и старшем звене, качество обучения удовлетворительное. Причинами снижения качества обучения можно считать низкий уровень оснащенности ОУ учебниками и ИКТ, недостаточная методическая подготовленность учителей в плане применения ИКТ и новых образовательных технологий.

В параллели 9-х классов при анализе соотношения итоговых оценок за последние четыре года показало:

  • в ходе итоговой аттестации учащиеся продемонстрировали достаточно хороший уровень подготовки;

  • в сравнении с 2007 учебным годом наблюдается тенденция роста качественного показателя по следующим учебным дисциплинам:

  • русский язык

  • физика

  • обществознание

  • По результатам обязательных письменных государственных экзаменов выпускников 9-х классов повысился средний показатель качества по русскому языку, физике и обществознанию.


Результаты ЕГЭ в 11 классе

В 2010-2011 учебном году нет 11-го класс-комплекта.
Таблица 10. Результаты ЕГЭ в 11 классе

Предметы

2007

2008

2009

2010 (ср. балл)

2011

русский язык

60%

63,6%

профильный – 80%

базовый – 28,57%

43б.

Нет класс-комплекта

математика

100%

45,4%

профильный – 100%

базовый – 14,28%

48,5б.

-





Таблица 11. Процент качества сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками 11 класса

Учебный предмет




Процент сдавших

Процент качества

2007

2008

2009

2010

2007

2008

2009

2010

2011

Биология

37,5

27,2

33,3

(2) 25

33,3

0

25

50

Нет класс-комплекта

Русская литература

12,5

9

-




100

100

-




-

обществознание

-

27,2

16,6

(2) 25




100

50

50

-

Физика

-

36,3

-

(3) 37,5




0

-

66

-

Химия

-

18,1

-







0

-




-

История







16,6

(2) 25







100

50

-

География










  1. 12,5










37

-

Английский язык










  1. 12,5










33

-



Следует отметить, что анализ результатов сдачи ЕГЭ по выбору выпускниками школы показал, что наибольшей популярностью в школе пользуется биология, далее идут обществознание и физика.

В 11-х классах при анализе соотношения итоговых оценок за последние три года показало:

  • не стабильный уровень сформированности ЗУН выпускников;

  • в сравнении с 2007 и 2008 учебным годом наблюдается тенденция снижения качественного показателя в 2009г. по следующим учебным дисциплинам:

  • биология на 8,3%;

  • обществознание на 50%.

Набор выбора предметов зависит как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника.

В 2010-2011 учебном году 11-го класс-комплекта не было.

Таблица 12. Поступления выпускников школы в учебные заведения годам.

Учебные заведения

2007

2008

2009

2010

2011

ВУЗы

42,8%

54,5%

41,6%

4 уч. 50%

Нет класс-комплекта

ССУЗы

42,8%

45,4%

41,6%

4 уч. 50%

-

Не поступили

14,2%

0

16,6%

0

-




В ходе анализа отмечены следующие позиции в формировании социальной и личностной зрелости выпускников:

  • положительная динамика поступления выпускников 11-х классов в ВУЗы и ССУЗы пришлось на 2008г.. Данный показатель возрос среди выпускников 11 классов на 14,3% по сравнению с 2007годом обучения и на 16,7% по сравнению с 2009г.

- 2 выпускника в 2009г. из – за трудного материального положения в семье не продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах.

Таким образом, следует подчеркнуть, что результаты экзамена, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Однако итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена.

Анализ результатов экзамена по русскому языку показал, что в целом учащиеся владеют, изученным материалом и показали хорошую подготовку. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.

Однако наибольшее затруднение вызвало у выпускников необходимость аргументировать высказываемую в сочинении позицию относительно затронутой в исходных текстах проблемы. Желает быть лучшей и практическая грамотность учащихся. Поэтому необходимо уделять внимание предупреждению ошибок, обнаруженных в экзаменационных работах прошлых лет.

Наши учащиеся вовлечены в творческую и исследовательскую деятельность, где они также имеют возможность раскрывать и развивать свои способности. На НПК «Шаг в будущее» улусного и регионального уровня наши учащиеся занимают призовых места.

Воспитанность учащихся
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание образовательной программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Содержание образовательной программы icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4
Содержание образовательной программы iconПрограмма областного научно-практического семинара «Сетевая форма...
«Сетевая форма реализации основной образовательной программы сельской школы: актуальное содержание и возможные технологии»
Содержание образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Содержание образовательной программы iconПояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Содержание образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Первомайская сош», содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Содержание образовательной программы iconСодержание
Создание условий для успешного освоения учащимися образовательной программы школы
Содержание образовательной программы iconСодержание
Создание условий для успешного освоения учащимися образовательной программы школы
Содержание образовательной программы icon2014 год Содержание
Осуществление разноуровнего подхода к освоению учащимися образовательной программы
Содержание образовательной программы iconСодержание
Создание условий для успешного освоения учащимися образовательной программы школы
Содержание образовательной программы iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Содержание образовательной программы iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Содержание образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Содержание образовательной программы iconСодержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)
Содержание образовательной программы iconСодержание образовательной программы: I. Пояснительная записка II. Первая часть
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Содержание образовательной программы iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск