Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),





Скачать 10.66 Mb.
НазваниеПояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),
страница1/80
Дата публикации09.03.2015
Размер10.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 2 им. В.Н.Михайлова



«Согласовано»:

с Управляющим советом школы

Протокол №______

от «__» _______ 2013 года





«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова

________ Иванова М. Ю.

Приказ № _______

от «__ » ______ 2013года


Основная

образовательная программа

основного общего образования
по ФГОС
5-9 класс

Королёв
2013 год

Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.1 Пояснительная записка

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно ( Закон РФ «Об образовании» ст. 14 п.5).

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 им. В. Н. Михайлова г. Королёва Московской области: Ивановой М. Ю. – директором школы, Денисюк В. М. – зам. директора по УВР, Тарасовой С. В.– зам. директора по УВР, Козловой Е. В. – зам. директора по ВР, Яковлевой А.С. – педагогом – психологом, Ежовой Т. Н. – руководителем методического объединения учителей математики, информатики и физики, Аракелян С. С. – руководителем методического объединения учителей гуманитарных наук, Колобковой Г. И.- руководителем методического обьединения учителей естественных наук, Рахимовой Р.В. – руководителем методического объединения учителей иностранного языка, Птицыным А. А.- руководителем методического объединения учителей физической культуры. Рыбиной С. Н.-руководителем методического объединения учителей художественно- эстетического цикла в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; М.: Просвещение, 2010. – 33 с.);

- с рекомендациями Примерной основной образовательной программы сост. Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.);

-с особенностями МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.


1.2 Особенности МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.Н. Михайлова г. Королёва Московской области осуществляет общеобразовательную деятельность в соответствии с лицензией, выданной 1 октября 2010 года, регистрационный № 65261 и свидетельства о государственной аккредитации, выданного 22 января 2010 года, регистрационный номер 0104.

Школа основана в 1934 году. Первое здание школы - бывший учебный комбинат Болшевской трудовой коммуны. Здание, в котором сейчас размещается школа, было построено в 1978 году.

В ноябре 2006 года школе было присвоено имя Михайлова Владимира Николаевича, ветерана Великой Отечественной войны, преподавателя НВП и ОБЖ, посвятившего школе всю свою жизнь до последних дней.

В 2011 году на основании постановления №1352 от 29.09.2012 года «Об изменении типа и наименования существующего Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 им. В.Н.Михайлова г. Королёва Московской области» в целях реализации Федерального закона от 08.05.2012 г. №83-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», изменён тип и наименование Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. В.Н.Михайлова на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области среднюю общеобразовательную школу №2 «имени В. Н. Михайлова».

Постановлением Администрации города Королёва Московской области №1352 от 29.09.2011 г. утверждён Устав МБОУ СОШ №2 «имени В.Н.Михайлова» в новой редакции, осуществлены необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава в новой редакции в установленном действующем законодательстве РФ порядке. Осуществлены иные, предусмотренные законодательством мероприятия, связанные с внесением изменения в учредительные документы школы в связи с изменением типа и наименования школы.

С сентября 2013 года на основании приказа Министерства образования Московской области» от 13.03. 2013 № 986 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2013 – 2014 учебном году», школе присваивается статус ресурсного центра – общеобразовательных учреждений г. Королёва Московской области для введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 2013 – 2014 учебном году в 5-х классах, что служит основанием введения ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010).

Стратегической целью школы является развитие образовательной среды, способствующей полиэтническому воспитанию, среды, открытой для сотрудничества, доверия, психологического комфорта триады

«ученик – родитель – учитель», способствующей в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению социально – ориентированной личности, с четко обозначенной гражданской позицией.

Миссию своей школы мы видим в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост всех детей и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного, информационного, культурного общества.

Школа призвана адаптировать детей и юношество к быстро меняющейся жизни, сохранить личность воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни. Поэтому модель школы социально адаптированной личности, «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ» является оптимальной в существующих условиях.

1.3 Цели и задачи реализации ООП

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

Задачами школы в период перехода на новые образовательные стандарты являются:

  • Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся.

  • Создание условий для формирования и развития толерантного пространства, основанного на доверии, психологическом комфорте, позитивного межэтнического взаимоотношения между участниками образовательного процесса

  • Создание условий, благоприятно влияющих на формирование здорового образа жизни, укрепления физического, психического здоровья учащихся

  • Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно-воспитательного процесса на основе современных педагогических и информационных технологий,

  • Создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.

  • Создание условий для развития инновационной деятельности школы.

  • Оптимизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса, оснащение учреждения современной компьютерной техникой.

  • Внедрение ИКТ в систему управления образованием.

  • Создание условий для непрерывного образования педагогов с целью повышения их профессионализма, развития их творческого потенциала и диссеминации опыта. Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

  • Создание оптимального комплекта диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов начальной ступени образования.

  • Увеличение доли учащихся, вовлеченных в научно-практическую, проектную деятельность; рост числа учащихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

  • Создание положительного имиджа школы, ее привлекательности для всех представителей этносов многонационального города и позиционирование ее на рынке образовательных услуг.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для основной школы, и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

- государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
1.4 Выбор УМК и его характеристика
Программы по учебным предметам



Класс/

кол-во уч-ся

Статус программы

Программа (название, автор)

Учебник (название, автор)

Кол-во часов

Основная школа



5/88


Базовый уровень


Базовый уровень


Базовый уровень


Базовый уровень

Базовый уровень


Базовый уровень


Базовый уровень


Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень


Русский язык


5

Рабочая программа Русский язык 5 класс, составитель: Аракелян С. С. на основе Примерной программы по ФГОС, Русский язык 5-9 классы. М., «Просвещение», 2010г.

«Русский язык»

Автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2013г.

Литература




Рабочая программа Русский язык 5 класс, составитель: Аракелян С. С. на основе Примерной программы по ФГОС, Литература 5-9 классы. М., «Просвещение», 2010г.

«Литература»

Автор: В.Я. Коровина, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Просвещение», 2012г.

3

Математика




Рабочая программа Математика 5 класс, составители: Семёнова И. В., Ежова Т. Н. на основе Примерной программы по ФГОС, Математика 5-6 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Математика. 5 класс»

Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Мнемозина», 2013г.

5

Биология

1

Рабочая программа Биология 5 класс, составитель: Козлова Е. В. на основе Примерной программы по ФГОС, Биология 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

П. В. Пасечник, Биология. Бактерии. Грибы. Растения. рекомендовано Мин. обр. РФ. М. «Дрофа», 2013г.


Английский язык

3

Рабочая программа Английский язык 5 класс, составители: Скороварова

Е. В.,Рахимова Р. В. на основе Примерной программы по ФГОС, Английский язык 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Английский с удовольствием»

Автор: М.З. Биболетова, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. Обнинск. «Титул», 2014г.

История

2

Рабочая программа История 5 класс, составители:

Тарасова С. В., Тинякова О. В. на основе Примерной программы по ФГОС, История 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«История Древнего мира». Авторы: В.И. Вигасин, Г.И. Годер, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Просвещение». 2013г.


ОБЖ

1

Рабочая программа ОБЖ 5 класс, составитель:

Володина Т. В., на основе Примерной программы по ФГОС, ОБЖ 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2013г.


Физическая культура

3

Рабочая программа Физическая культура 5 класс, составитель:

Птицын А. А., на основе Примерной программы по ФГОС Физическая культура 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Физическая культура

5-7 класс»

Авторы: М. Я. Виленский,

Т. Ю. Торочкова, под ред В. И. Ляха, рекомендовано Мин. обр. РФ. М. «Просвещение», 2013г.

Музыка

1

Рабочая программа

Музыка 5 класс, составитель:

Горина М. С.,

на основе Примерной программы по ФГОС, Музыка 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Музыка. 5 класс»

Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Просвещение», 2013г.

Изобразительное искусство

1

Рабочая программа

Изобразительное искусство 5 класс, составитель:

Володина Т. В., на основе Примерной программы по ФГОС, Изобразительное искусство 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Просвещение», 2013г.

Обществознание





Рабочая программа

Обществознание 5 класс, составители:

Тарасова С. В.,

Тинякова О. В. на основе Примерной программы по ФГОС, Обществознание 5-9 классы, М.,«Просвещение», 2011г.

«Обществознание « 5 класс, авторы: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, М., « Просвещение» 2013 г.

1

Технология

2

Рабочая программа

Технология

5 класс, составители:

Олесова Г. Е., Воякин Ю. Н., на основе Примерной программы по ФГОС, Технология 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

«Технология. Технология ведения дома

автор: Н. В. Синица, под ред. В.Д. Симоненко, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Вентана-Граф», 2012г.

Технология. Индустриальные технологии, автор: А. Т. Тищенко под ред. В.Д. Симоненко, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Вентана-Граф», 2012г.


Базовый уровень

География







Рабочая программа

География

5 класс, составитель: Колобкова

Г. И.на основе Примерной программы по ФГОС. География 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.

« География», 5класс ,авторы: И. И. Баринова. А. А. Плешаков. И. Н. Сонин. М.,

« Вертикаль». 2013г.

1

6/69

Базовый уровень

Базовый уровень

Расширенная

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень



Математика




Программа для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс, авторы: А. Г. Мордкович, И.И. Зубарева, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Мнемозина», 2009г.

«Математика. 6 класс»

Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Мнемозина», 2011г.

5


Литература


2

Программы общеобразовательных учреждений, Литература, 5-11 класс, автор : В. Я. Коровина, допущено Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2008г.

«Литература»

Автор: В. П. Полухина под ред. В.Я. Коровиной, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2013г.

Биология

2

Рабочая программа по биологии составитель: Козлова Е.В., на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-9 класс под ред. И.Н. Пономаревой, допущено Мин. обр. и науки РФ,

М., «Вентана-Граф», 2012г.


«Биология»

Автор: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Вентана-Граф», 2012г.



Английский язык

3

Программа курса Английский язык 2-11 классы

« Английский с удовольствием» Автор: М.З. Биболетова,

Н. Н. Трубанёва, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. Обнинск. «Титул», 2009г,

«Английский с удовольствием»

Автор: М.З. Биболетова, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. Обнинск. «Титул», 2012г.

История Средних веков

2

Программа по истории (интегрированный курс)

История средних веков. 6 класс, авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.

Рекомендовано Мин.обр. науки РФ, М., «Просвещение», 2009г.

Программы общеобразовательных учреждений, история России 6-9 классы,

авторы: Данилов А.А, Косулина Л.Г., допущено Мин. обр. науки РФ, М., «Просвещение», 2008г.

«История Средних веков».

автор: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2007г.

«История России»

(с древнейших времён до конца XVI века»

авторы: А,А. Данилов, Л.Г. Косулина, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2007г.


Обществознание

1

Программы общеобразовательных учреждений, Обществознание 6-9 класс, автор:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, допущено Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2011г.

«Обществознание», 6 класс,

Автор: Боголюбов Л.Н. , рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2011г.

ОБЖ

1

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, авторы: Смирнов А.Т., О. Б. Хренников,

М., «Просвещение». 2008г

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2013г.


Физическая культура

3

Программы образовательных учреждений,

Комплексная программа физического воспитания, 1-11 класс, авторы:

В. И. Лях, А. Н. Зданевич. М..

« Просвещение» 2010г.

«Физическая культура

5-7 класс»

авторы: М. Я. Виленский,

Т. Ю. Торочкова, под ред В. И. Ляха, рекомендовано Мин. обр. РФ, М., «Просвещение», 2013г.

Музыка

1

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 5-7 класс, авторы:

Г. П. Сергеева,

Е. Д. Критская М., «Просвещение», 2011г.

«Музыка. 5 класс»

Авторы: Сергеева Г.П., Крицкая Е.Д., рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2011г.


Изобразительное искусство


1

Программы общеобразовательных учреждений,

Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы под рук. Б.М. Неменского

М., «Просвещение», 2011г.

«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека»

Авторы: Л.А. Неменская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2013г.













Технология

2

Программы начального и основного образования, Технология, авторы: В.Д. Симоненко,

П. С. Самородский,

Н. В. Синица, М., «Вентана- Граф», 2010г.

«Технология. Обслуживающий труд» (вариант для девочек)

Авторы: Н.В. Синица, О.А. Кожина, О.В. Табурчак под ред. В.Д. Симоненко, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Вентана-Граф», 2012г.
Технология. Технический труд, авторы: А. Т. Тищенко, П. С. Самородский под. ред. В.Д. Симоненко, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Вентана-Граф», 2012г.




Расширенная

Базовый уровень







География

2

Рабочая программа , составитель: Колобкова Г.И. на основе Программы классическая линия,

География 6-11 классы, География. Начальный курс, автор: Т. П. Герасимова, М., «Дрофа»,

2011г.

«География. Начальный курс»

Автор: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Дрофа», 2013г.


Русский язык

5

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык

5- 9 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М.,

« Просвещение» 2008 г.


«Русский язык» Автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. М. «Просвещение», 2009г.

7/60

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень


Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень


Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень


Базовый уровень


Русский язык

5

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык

5- 9 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М.,

« Просвещение» 2008 г.

«Русский язык»

Автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2009г.

Литература

2

Программы общеобразовательных учреждений, Литература, 5-11 класс, автор :

В. Я. Коровина, допущено Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2008г.

«Литература»

Автор: В.Я. Коровина, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2012г.

Биология

2

Программы общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 класс, автор: И.Н. Пономарева,

допущено Мин. обр. и науки РФ,

М.,«Вентана-Граф», 2012г.

«Биология. Животные.»

Авторы: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, рекомендовано Мин. обр. РФ. М. «Вентана-Граф», 2012г.


Английский язык

3

Программа курса английский язык 2-11 классы

« Английский с удовольствием» Автор: М.З. Биболетова,

Н. Н. Трубанёва, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ. Обнинск. «Титул», 2009г.

«Английский с удовольствием»

Автор: М.З. Биболетова, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, Обнинск, «Титул», 2014г.

История

2

Интегрированнаяпрограмма , на основе:

Программы общеобразовательных учреждений, Новая история. 7-8 класс. –

авторы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкин.

допущено Мин.обр. науки РФ, М., «Просвещение», 2008г.

Программы общеобразовательных учреждений, История России 6-9 классы,

авторы: Данилов А.А, Косулина Л.Г.,допущено Мин. обр. науки РФ, М., «Просвещение», 2008г.

«Новая история». Ч.I.

Авторы: А.Я. Юдовская, Ванюшкин Л.М. рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2012г.


«История России» (XVII-XVIIIвв.)

авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2012г.


Обществознание

1


Программы общеобразовательных учреждений, Обществознание 6-9 класс, автор:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, допущено Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2011г.


«Обществознание», 7 класс

автор: Л.Н. Боголюбов, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2012г.


ОБЖ

1

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 класс, авторы: Смирнов А.Т., О. Б. Хренников,

М., «Просвещение». 2008г.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2012г.



Физическая культура


3

Программы образовательных учреждений,

Комплексная программа физического воспитания, 1-11 класс, авторы:

В. И. Лях, А. Н. Зданевич. М..

« Просвещение» 2010г.

«Физическая культура

5-7 класс»

Авторы: М. Я. Виленский,

Т. Ю. Торочкова, под ред В. И. Ляха, рекомендовано Мин. обр. РФ, М., «Просвещение», 2013г

Музыка

1

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 5-7 класс, авторы:

Г. П. Сергеева,

Е. Д. Критская М., «Просвещение», 2011г.

«Музыка. 5-7 класс»

Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2011г.

Изобразительное искусство

1


Программы общеобразовательных учреждений,

Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы под рук. Б.М. Неменского

М., «Просвещение», 2011г.

«Изобразительное искусство. 7-8 классы. Дизайн и архитектура в жизни человека»

Авторы: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Просвещение», 2014г.













Технология

2


Программы начального и основного образования, Технология, авторы: В.Д. Симоненко,

П. С. Самородский,

Н. В. Синица, М., «Вентана- Граф», 2010г

«Технология. Обслуживающий труд» (вариант для девочек)

Авторы: Н.В. Синица, О.А. Кожина, О.В. Табурчак под ред. В.Д. Симоненко, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Вентана-Граф», 2012г.
Технология. Технический труд, авторы: А. Т. Тищенко, П. С. Самородский под ред. В.Д. Симоненко, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М., «Вентана-Граф», 2012г.




Базовый уровень


Геометрия



2

Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы, авторы: Л.С. Атанасян , В. Ф. Бутусов, М., «Просвещение», 2009г.

«Геометрия 7-9»

Автор: Л.С. Атанасян, рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, М, «Просвещение», 2012г.

Базовый уровень

География







Программы классическая линия,

География 6-11 классы,

География материков и океанов, автор: И. В. Душина, М., «Дрофа», 2011г.

«География. Материков и океанов» 7 класс,

Авторы: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев, рекомендовано Мин. обр. РФ. М. «Дрофа», 2013г.

2

Базовый уровень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconМбдоу «дсов №28» 2013г Содержание Пояснительная записка
Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка Изучение химии на профильном уровне среднего...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconМетодические рекомендации по организации муниципальной образовательной...
Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Торые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Cтандартом второго...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка общая характеристика программы
В. М. Казакевича (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconСодержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация...
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconЧто такое «деятельность»?
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка Общая (предварительная) информация
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка содержание тем учебного курса учебно-тематический план
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconВопрос n 31. К ключевым принципам стратегического управления относят
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПрограмма дисциплины «Операционный менеджмент»
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconТест по дисциплине «Менеджмент»
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим...
Пояснительная записка Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск