Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении





НазваниеСодержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении
страница1/27
Дата публикации12.10.2013
Размер3.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


УТВЕРЖДАЮ

«___»_____________2011 г.

Заведующий ДОУ № 146

М.П. ______________Т.Гуляева
Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146»

Министерства обороны Российской Федерации


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
Принята на педагогическом совете

протокол №_____от «____»___________20___г.
г. Вологда - 20

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Пояснительная записка с. 3 – 5

Раздел 2. Организация пребывания детей в образовательном учреждении.

2.1. Режим дня. с. 6

2.2. Предметно-развивающая образовательная среда. с. 6

2.3. Интеграция образовательных областей. с. 7 - 8

2.4. Формы работы с детьми.

2.4.1. Организованная образовательная деятельность. с. 8 - 10

2.4.2. Образовательная деятельность при проведении

режимных моментов. с. 10 -11

2.4.3. Самостоятельная деятельность детей. с. 11

2.4.4. Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольног образования. с. 11

2.5. Проектирование воспитательно-образовательного процесса. с. 11 - 12

Раздел 3. Организация воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах.

3.1. I младшая группа (от 1,5 до 3 лет). с. 13 - 33

3.2. II младшая группа (от 3 до 4 лет). с. 34 - 63

3.3. Средняя группа (от 4 до 5 лет). с. 64 - 96

3.4. Старшая группа (от 5 до 6 лет). с. 97 - 134

3.5. Подготовительная группа ( от 6 до 7 лет). с. 135 - 174

3.6. Группа компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи. с. 175 - 185

Раздел 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

4.1. Мониторинг образовательного процесса. с. 186 - 187

4.2. Мониториг детского развития. с. 187 - 191

Раздел 5. Работа с родителями.

5.1. Основные формы взаимодействия с семьей. с. 192

5.2. Содержание направлений работы с семьей

по образовательным областям. с. 192 - 197

Раздел 6. Информационно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса. с. 198 - 210

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование на I младшую группу.

Приложение 2. Комплексно-тематическое планирование на II младшую группу.

Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование на среднюю группу.

Приложение 4. Комплексно-тематическое планирование на старшую группу.

Приложение 5. Комплексно-тематическое планирование на подготовительную группу.

Приложение 6. Комплексно-тематическое планирование на группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Приложение 7. Работа специалистов ДОУ.

Приложение 8. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Приложение 9. Взаимодействие с семьей.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» Министерства обороны Российской Федерации функционирует с 1963 года.

В ДОУ открыты 6 групп, рассчитанные на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них: 5 групп – массовой направленности, 1 – группа компенсирующей наравленности для детей с нарушениями речи.

Дошкольное образовательное учреждение реализует общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи помимо общеобразовательной программы реализуется программа Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР».
Образовательная программа ФГДОУ «Детский сад №146» Минобороны России определяет содержание воспитательно-образовательного процесса в данном учреждении, является своеобразным внутренним стандартом, обусловленным федеральными государственными требованиями, региональной образовательной политикой, уровнем развития системы образования, интересами детей, потребностями родителей, особенностями и возможностями учреждения.

Назначение образовательной программы:

-для воспитанников ДОУ: гарантирует получение базовой системы умений и навыков и обеспечивает возможность выбора содержания образования в соответствии с интересами и способностями детей;

-для родителей: способствует обеспечению прав родителей на информацию об образовательных услугах и гарантирует их получение;

-для педагогического коллектива: определяет приоритеты в содержании образования, способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов, позволяет определить качество работы педагогического коллектива.
Организация жизни и деятельности детей в МДОУ осуществляется по следующим основным направлениям:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование привычки к здоровому образу жизни и основ безопасного поведения;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • формирование основ художественно-эстетического восприятия окружающего мира.


Образовательная программы ДОУ № 146:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Программа начинается с раздела «Организация пребывания детей в образовательном учреждении», в котором даны принципы построения режима дня и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.

Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст —от 1,5 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и задачи данной образовательной области.
Проблема воспитания и обучения детей с нарушениями в речевом развитии в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи».
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, мы выделяем в Программе работу с родителями в отдельный раздел.

Раздел 2. Организация пребывания детей

в образовательном учреждении.
2.1. Режим дня.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов мы учитывали также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.), так как чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Мы считаем целесообразным выделение в режиме дня постоянного времени для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.

Режимы дня для каждой возрастной группы представлены в разделах Программы по возрастам.
2.2. Предметно-развивающая образовательная среда.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В образовательном учреждении на каждой возрастной группе созданы:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповой комнате создаются условия и для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).
2.3. Интеграция образовательных областей

Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Поясним принцип интеграции образовательных областей на примере физического развития.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Педагог целенаправленно организовывает образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

• формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

• создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);

• участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);

• активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);

• проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);

• игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);

• привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

• ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).

Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
2.4. Формы работы с детьми

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделятся на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту —«организованная образовательная деятельность»);

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.
2.4.1. Организованная образовательная деятельность:

игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.;

тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

викторины, сочинение загадок;

инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

• физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);

• спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);

• соревнования;

• дни здоровья;

• тематические досуги;

• праздники;

•театрализованные представления;

• смотры и конкурсы;

•экскурсии.
2.4.2. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
2.4.3. Самостоятельная деятельность детей:

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

2.4.5. Взаимодействие с семьями по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Возможные формы работы с семьей представлены в разделе «Работа с родителями».

2.5. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, а также социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса мы обеспечиваем единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решаем поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Достичь этой цели дает возможность построение воспитательно-образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме мы уделяем не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Педагогами учреждения на каждой возрастной группе разработано комплексно-тематическое планирование (см. Приложение 1).

Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Формы работы и задачи развития культурно-досуговой деятельности, перечни развлечений и праздников представлены для каждой возрастной группы в разделах по возрастам.

Раздел 3. Организация воспитательно-образовательного

процесса в разных возрастных группах.


    1. Первая младшая группа (1,5 – 3 года)


Режим дня

8.00 – 8.30

Приём детей, осмотр, зарядка, самостоятельная деятельность

8.30 – 8.50

Завтрак

8.50 – 9.00

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30

Организованная образовательная деятельность

9.30 – 9.45

Подготовка к прогулке

9.45 – 11.15

Прогулка

11.15 - 11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30 – 11.50

Обед

11.50 – 12.00

Подготовка ко сну

12.00 – 15.00

Дневной сон

15.00 – 15.15

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

15.15 – 15.40

Самостоятельная деятельность

15.40 – 15.55

Полдник

15.55 – 16.40

Самостоятельная деятельность

16.40 – 16.50

Чтение художественной литературы

16.50 – 17.00

Подготовка к прогулке

17.00 – 18.30

Прогулка, уход детей домой


По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СапПиН 2.4.1.1249-03).
Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Количество в неделю

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы


2

Художественное творчество

Рисование

Лепка



1

1

Физическая культура


3

Музыка


2

Общее количество

10


Комплексно-тематическое планирование на I младшую группу представлено в приложении 1.
Культурно-досуговая деятельность.

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает решение педагогом следующих задач:

- содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности;

- привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках;

- развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

- способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;

- отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники. «Новый год», «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация режима пребывания детей Раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Раздел...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconОрганизация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении icon1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconОрганизация режима пребывания детей раздел 2
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconМбдоу «дсов №28» 2013г Содержание Пояснительная записка
Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Общая (предварительная) информация
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися...
Гоу сош №863, рассматривает социальный заказ и федеральный государственный образовательный стандарт как целевую установку, определяющую...
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка I раздел

Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка 5 Раздел III. Содержание дисциплины 12 Планы...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация пребывания детей в образовательном учреждении iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск