Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации11.11.2013
Размер1.95 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



«Согласовано»

Руководитель структурного подразделения

ГБОУ СОШ № 604 __________/Шишкова Р.А./

_________/______________2012г

«Согласовано»

Руководитель структурного подразделения

ГБОУ СОШ № 604 _________/Остапчук Ж.А./

_________/________________2012г

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 604 ____________/Шегаева О.В./ ________/________________2012г



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2012 – 2013 учебный год
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

Средней общеобразовательной школы № 604

Дошкольного отделения


ПРИНЯТО

на педагогическом совете ГБОУ СОШ № 604

Протокол № ___ ____________ 2012 г.






Содержание программы


1 ЧАСТЬ

Пояснительная записка




Раздел 1.1. Организация режима пребывания детей




Раздел 1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей



Раздел 1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования




2 ЧАСТЬ

Региональный компонент. Направления работы педагогического коллектива по региональным проектам г. Москвы





Пояснительная записка
Образовательная программа Дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 604 является моделью организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в группах общеразвивающей направленности в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, через освоение образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Дошкольное отделение ГБОУ СОШ № 604 осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы. Содержание образовательного процесса выстроено по принципу развивающего образования, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих, обучающих задач в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой «Истоки» (корп. 222Б) и в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (корп. 205Б); переработанных в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Образовательная программа ставит своей целью:

Создание в дошкольном отделении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Формирование духовно - нравственной личности посредством изучения истоков русской народной культуры.

Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

  • Обогащение предметно-игровой среды дошкольного отделения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы.

  • Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

  • Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка

  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

  • Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в дошкольном отделении;

  • Совершенствование материально-технической базы педагогического процесса;

  • Воспитание на основе знакомства детей с устным и музыкальным фольклором, народным декоративно-прикладным искусством.

  • Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к культуре и традициям русского народа - носителям языка;

  • Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

  • Пробуждение творческой активности воспитанников, стимулирование воображения, желания включиться в творческую деятельность;

  • Создание и конструирование целесообразной развивающей материальной среды с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов;

  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

  • Формирование творчески работающего коллектива педагогов.

Реализация целей и решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, сочетающий в себе следующие принципы:

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


    1. Организация режима пребывания детей в дошкольном отделении


В дошкольном отделении определен 12-часовой режим пребывания детей. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют креплению его физического и психического здоровья.

Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 900 начинается непосредственно образовательная деятельность по учебному плану. Формой организации детей на непосредственно образовательной деятельности является групповая форма. Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью составляет десять минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет

- в группе раннего возраста (1-2 года) – не более 1 часа 30 мин.;

- в первой младшей группе (2-3 года) – не более 1 часа 30 мин.;

- во второй младшей группе (3-4 года) – 2 часа 45 мин.;

- в средней группе (4-5 лет) – 4 часа;

- в старшей группе (5-6 лет) – 6 часов 15 мин.;

- в подготовительной группе (6-7 лет) – 8 часов 30мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) для детей от 1 года до 3 лет жизни – от 5 до 10 мин., для детей 4 года жизни – не более 15 мин., для детей 5 года жизни – не более 20 мин., для детей 6 года жизни – не более 25 мин., для детей 7 года жизни – не более 30 мин. В первой младшей группе допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин. и 1,5 часа соответственно. В течение непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутка и зрительная гимнастика. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В старшей и подготовительной группах непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во вторую половину дня 2-3 раза в неделю продолжительностью 25 и 30 минут соответственно.

В дошкольном отделении корп. 222Б расписание составляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой.

В дошкольном отделении корп. 205Б расписание составляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

А так же на основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.2660-10). Количество видов совместной образовательной деятельности в неделю распределяется следующим образом:

Дошкольное отделение корп. 222Б:

Направления развития

Количество НОД

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Ребенок и окружающий мир:
















- Знакомство с окружающим миром

1

-

-

-

-

- Формирование целостной картины мира

-

1

1

1

1

Коммуникация

1

1

1

1

1

Чтение художественной литературы

1

1

0,5

1

1

ФЭМП

-

1

1

1

2

Художественный труд

-

-

-

0,5

0,5

Рисование

1

0,5

1

2

2

Лепка

1

0,5

1

0,5

1

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

1

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

2

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

2

Занятия в музее «Славянской сказки»

-

-

1

2

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск