Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении





НазваниеОрганизация режима пребывания детей в образовательном учреждении
страница1/25
Дата публикации26.08.2014
Размер3.61 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



g:\новая папка\основная.png


СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I.

Раздел 1. Ведение

Пояснительная записка……………………………………………………………………………….3

    1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся

в образовательном учреждении…………………………………………......................................8

    1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………19

    1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………….20

1.4. Особенности осуществления воспитательно - образовательного процесса ………………..22

    1. Принципы образовательной программы………………………………………………………..24

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

    1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от

возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей…………….26

    1. Проектирование образовательного процесса……………………………………………........44

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей.

3.1. Задачи психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей …… 49

3.2. Проектирование содержания образовательных областей общеобразовательной программы и

способов ее реализации………………………………………………………………………….77

Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

Программы.

4.1. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы дошкольного образования……………………………………………………….. 91

4.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………92

Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

общеобразовательной программы.

5.1.Обоснование основных идей педагогического мониторинга………………………………. 97

5.2. Виды мониторинга реализации и освоения образовательной программы. ...........................98
ЧАСТЬ II. (вариативная)

Раздел 6. Региональный компонент

6.1.Содержание регионального компонента...................................................................................106

6.2. Интеграция регионального компонента в образовательные области основной

общеобразовательной программы............................................................................................107

6.3. Компоненты нравственно-патриотического воспитания......................................................108

6.4.Дополнительная деятельность с детьми по художественно-творческому

развитию………………………………………………………………………………………...109

Приложения к образовательной программе.

  1. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………117


Раздел 1. Введение
Пояснительная записка

В современных социально-экономических условиях общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности с окружающим. В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества дошкольного образования, его объективной оценки. Достижению качества дошкольного образования препятствует ряд проблем, вызванных реализацией комплексных общеобразовательных программ:

· отсутствие государственных стандартов дошкольного образования, что приводит к тому, что минимальные и оптимальные нормы развития ребенка-дошкольника нередко носят субъективный и произвольный характер;

· отсутствие в содержании существующих программ региональной специфики, не используется эффективный педагогический опыт специалистов региона;

· отсутствие единых подходов к образованию детей дошкольного возраста и единых критериев оценки качества дошкольного образования;

· неэффективность существующих механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

Таким образом, общеобразовательная программа ДОУ представляет собой вариант стандартизации дошкольного образования.

Основная образовательная программа Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида № 20» разработана творческой группой ДОУ под руководством заведующего В.Н. Меньшиковой в соответствии с нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. № 91);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

Согласно федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательная программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Это позволило определить дальнейшую перспективу воспитания и образования детей:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство культурного и образовательного пространства;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • формирование человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Наш детский сад функционирует с 1947 г., типовое здание введено в эксплуатацию в 1986 г., 1 апреля 1993 г. детский сад передан в муниципальную собственность. Учредитель - Управление образования Грязовецкого муниципального района, лицензия № 7180 от 18.01.2012г. БЕССРОЧНО

Юридический адрес: 162040. Вологодская область, Грязовецкий район, п. Вохтога, ул. Колхозная, д. 38

Для осуществления образовательного процесса с учетом современных требований в БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» назрела необходимость создания образовательной программы — нормативного документа, определяющего на основе государственного образовательного стандарта, ФГТ и Типового положения о ДОУ приоритетные цели, ценности, особенности организации, содержания образовательной деятельности учреждения; учебно-методического обеспечения.

Образовательная программа, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов БДОУ;

  • способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

  • способствует накоплению опыта детей в организованной обогащенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

  • обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах БДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

В ходе проектирования учитывались рекомендации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Необходимость соответствовать статусу БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников подвели коллектив к использованию в образовательном процессе следующих парциальных программ и технологий:

  • Парциальная программа «Мы» Н.Н. Кондратьева

  • Парциальная программа «Топ-хлоп малыши» А.И. Буренина

  • Парциальная программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

  • Парциальная программа «Физическая культура дошкольникам» Л.А. Глазырина

  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим

недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.Р. Чиркина

  • Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Не отрицая значения занятий в педагогическом процессе детского сада, авторы программы не считают их ведущим средством работы с дошкольниками. В связи с этим количество занятий и их продолжительность строго не регламентируются. Назначение занятий (игровых обучающих ситуаций) - в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых способов действий, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и руководства со стороны педагога. Обучение детей должно быть увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем образовательная деятельность проводится по подгруппам и имеет интегративный характер.

Основной образовательной единицей является игровая обучающая ситуация, т.е. такая форма организованной деятельности педагога и детей, которая планируется и проводится воспитателем с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций и пр. Планируя ее педагогу необходимо:

- согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей;

- эффективно использовать тематическое планирование, например, «Наш детский сад», «Наши любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мама, папа, я – дружная семья» и т.п.

В программе «Детство» отражены разделы и содержание следующих образовательных областей:

- «Физическая культура» (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными)

- «Здоровье» (Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными - четвертый год жизни, Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - 5-7 год жизни)

- «Безопасность» (Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными - четвертый год жизни, Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - 5-7 год жизни)

- «Социализация» (Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания)

- «Труд» (Развиваем ценностное отношение к труду)

- «Познание» (Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений)

- «Коммуникация» (Развиваем речь и коммуникативные способности детей)

- «Чтение художественной литературы» (Ребенок в мире художественной литературы)

- «Художественное творчество» (Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество)

- «Музыка» (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность).

Общеобразовательная программа ДОУ носит открытый характер, она задает основополагающие принципы, цели и задачи образования, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта, гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также создания конкретных условий воспитания и развития детей. Такой подход позволит перейти от бесконечного разнообразия инноваций к грамотному построению вариативного образовательного пространства.

При реализации общеобразовательной программы содержание работы с детьми дополняется разнообразной свободной самостоятельной деятельностью детей (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательной, творческой и др.). Создаются условия для совместной деятельности детей. На сочетании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» и тематического принципа планирования построена модель воспитательно-образовательного процесса в БДОУ. Каждая предлагаемая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности, их количество может быть уменьшено или увеличено, с учетом возраста и заинтересованности детей.

Область применения общеобразовательной программы. Общеобразовательная программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет в образовательном учреждении. Эффективность реализации достигается общими требованиями по трем составляющим.

1. Педагогические требования к реализации программы:

• доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей: диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных траекторий;

• вовлечение ребенка в разнообразную деятельность;

• рациональное использование педагогического воздействия: решение образовательных задач путём «вплетения» развивающих приемов в реальные и специально моделируемые жизненные ситуации;

• эмоционально-образное подкрепление получаемой информации: событийный характер образования;

• своевременное подключение узких специалистов – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя;

• предоставление НОД на выбор; организация разновозрастного общения.

2. Психологические требования к реализации программы:

• развитие базовых психических процессов, эмоциональной и моторно-двигательной сферы ребенка;

• ситуативно-гибкое, своевременное реагирование на возникающие проблемы, профилактика нарушений;

• разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка;

3. Здоровьесберегающие требования к реализации программы:

• информированность педагогов о состоянии здоровья ребенка, владение способами распознавания болезненных состояний и оказания первой медицинской помощи;

• учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;

• гибкая режимная организация жизнедеятельности, обеспечение двигательной активности.

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического  процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования.               Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Педагогическую деятельность осуществляет педагогический состав работников общей численностью 18 человек.   Педагогический  коллектив  детского  сада  стабильный,  инициативный,  творческий.   Воспитатели  активно  участвуют  в  общественной  и  образовательной  деятельности  района, области, федерации;  имеют  богатый  опыт  работы,  обобщают  и  распространят  его  на уровне ДОУ, района, области.  Педагогический  коллектив  отличается  стабильностью.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении icon1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconОрганизация режима пребывания детей раздел 2
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconКнига, книжный текст
Гигиеническая организация учебно-воспитательного режима. Рекомендации к условиям пребывания детей в гпд
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconСодержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация...
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация режима пребывания детей в Дошкольных структурных подразделениях
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация режима пребывания детей Раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Раздел...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconЛ. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconИспользование современных образовательных технологий на уроке технологии
Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении icon«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении»
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconЗанятия
«Формирование универсальных учебных действий (ууд) у детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени дошкольного и начального...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПравила внутреннего распорядка Положение об оплате труда работников
Положение об организации пропускного режима в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Нерчинский...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПлан занятий по дисциплине «Уход за больными терапевтического профиля»
Организация работы лпу. Поведение медицинского персонала в лечебном учреждении – требования этики, деонтологии, санэпид режима
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconЗадачами контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении...
Оу и создание безопасных условий для обучающихся и работников оу и других лиц, находящихся в здании и на территории оу
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оценка деятельности образовательного учреждения по наличию и соответствию установленным требованиям, региональным аккредитационным...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconРекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта
Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск