Скачать 475.64 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г.Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка очной формы обучения. Тюмень, 2011, 23 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент. © Тюменский государственный университет, 2011. © Глухих Л.Г., 2011 г. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» Дисциплина «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» призвана обеспечить студента-музыканта дополнительными знаниями, умениями, сформировать компетенции с целью расширения круга возможностей профессиональной деятельности в образовательном учреждении. Обладая полихудожественной культурой мышления, формулируя художественные и нравственные задачи музыкального образования и воспитания, бакалавр способен решить задачу организации культурного пространства образовательного учреждения. Принимая во внимание огромный воспитывающий и развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности, как наиболее доступной, естественной, занимающей пограничное положение между искусством и жизнью областью, необходимо использовать его для формирования эстетического, нравственного чувства, толерантного отношения к другим культурам. В рамках данной дисциплины раскрываются особенности праздника как социально-культурного феномена, особенности формирования праздничного календарного цикла с учетом специфики образовательного заведения, традиций коллектива, возможности продуманной организации праздничной среды. Представлены методы и приемы создания детских досуговых программ разных типов и жанров с учетом возрастных психологических особенностей. Целью дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» является овладение студентами технологией подготовки и организации празднично-досуговых, концертных программ. Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» относится к профессиональному циклу, вариативная часть, дисциплины по выбору (Б3.ДВ4). В процессе освоения дисциплины студенты пользуются знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретенными в результате освоения следующих дисциплин – «Культура речи», «Основы воспитания», «Возрастная психология», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История искусства», блока дисциплин «Исполнительская подготовка». Освоение содержания дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» является необходимой основой для прохождения педагогической практики студентов, для изучения дисциплин «Просветительская деятельность педагога-музыканта», «Музыкальный лекторий для детей». 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: способы построения социо-культурного пространства; основные понятия празднично-досуговой культуры, драматургии, режиссуры концерта; принципы досуговой педагогики, принципы построения концертной программы; формы праздничных и досуговых мероприятий; технологию подготовки и организации праздничных мероприятий. Уметь: учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; осуществлять культурно-досуговую деятельность в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; создавать сценарий концертного номера, концертной, игровой программы; планировать подготовительную и репетиционную работу; разрабатывать культурно-просветительские программы; создавать празднично-досуговую воспитывающую среду. Владеть: основами профессиональной речевой культуры; приемами и способами организации игрового действия; технологией подготовки и организации праздничных мероприятий. 2. Структура и трудоёмкость дисциплины Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Таблица 1.
Таблица 2. 5 семестр
Таблица 2а. 6 семестр
Таблица 3. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля 5 семестр
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов 5 семестр
Таблица 5.
5. Содержание дисциплины СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 5 СЕМЕСТР Модуль 1. |
Пояснительная записка преподавание ритмики в специальном (коррекционном)... Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции... | Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных | Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности Глухих Л. Г. Культура празднично-игровой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо... | Рекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости... | ||
«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении» Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Занятия «Формирование универсальных учебных действий (ууд) у детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени дошкольного и начального... | ||
О текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической... Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного... | 1. Общие сведения об образовательном учреждении Целью самообследования является обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям Закона РФ «Об образовании» | ||
«Хоровое пение» Программа предназначена для учащихся 1 класса мхш «Радость» (дети 6-7 лет) и рассчитана на 1 год обучения. Детское хоровое пение... | Темы рефератов работ для студентов, обучающихся по направлению 040700... О понимании светскости государства и светского характера образования в государственной образовательном учреждении | ||
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении... Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Воспитание образа телесного я детей 5-7 лет средствами музыкальной деятельности п Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального | ||
I. Организация информационной службы в образовательном учреждении II В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой составляющей современного процесса образования и управления им.... | Фамилия Имя Отчество Ходенков Анатолий Валентинович директор школы(1 квалификационная категория) Семинар «Модель организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении» |