Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности





Скачать 487.16 Kb.
НазваниеЛ. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности
страница1/3
Дата публикации28.12.2014
Размер487.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.Г.Глухих
КУЛЬТУРА ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62

«Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Глухих Л. Г. Культура празднично-игровой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка очной формы обучения. Тюмень, 2011, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Культура празднично-игровой деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Глухих Л.Г., 2011 г.
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины «Культура празднично-игровой деятельности»

Дисциплина «Культура празднично-игровой деятельности» призвана сформировать у студента-музыканта культуру празднично-игрового мышления, привить навыки и умениями, способствующие успешной организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях образования.

Празднично-игровая деятельность является естественной и наиболее доступной формой деятельности учащихся, обладает огромным потенциалом эстетического, нравственного воздействия, воспитывает толерантное отношение к культурам других народов. Овладев общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями, пониманием игровых принципов и праздничных традиций в организации воспитывающей среды бакалавр способен к формированию празднично-игрового пространства образовательного учреждения.

В рамках данной дисциплины раскрываются понятия культуры праздника и культуры игры, особенности формирования праздничного календаря образовательного заведения, традиций коллектива с учетом направленности обучения и характера деятельности конкретного образовательного учреждения. Освоение студентами-музыкантами предложенных методов и приемов организации празднично-игровой деятельности учащихся дает возможность эффективной реализации детских культурно-развлекательных программ различных типов и жанров с учетом возрастных психологических особенностей детей.

Целью дисциплины «Культура празднично-игровой деятельности» является овладение студентами алгоритмом подготовки и организации празднично-игровых и музыкальных программ.

Задачи дисциплины:

  • формирование представления о празднично-игровой культуре;

  • овладение принципами и методами педагогики игры;

  • изучение основ драматургии и режиссуры праздника;

  • освоение алгоритма организации праздничных программ и концертных мероприятий.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Культура празднично-игровой деятельности» относится к профессиональному циклу, вариативная часть, дисциплины по выбору (Б3.ДВ4). В процессе освоения дисциплины студенты пользуются знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретенными в результате освоения следующих дисциплин – «Культура речи», «Основы воспитания», «Возрастная психология», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История искусства», блока дисциплин «Исполнительская подготовка».

Освоение содержания дисциплины «Культура празднично-игровой деятельности» является необходимой основой для прохождения педагогической практики студентов, для изучения дисциплин «Просветительская деятельность педагога-музыканта», «Музыкальный лекторий для детей».
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (и);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (и);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (и);

  • готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (и);

  • способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные понятия празднично-игровой культуры, драматургии, режиссуры праздника; способы построения празднично-игрового пространства; принципы досуговой педагогики; принципы построения концертной программы; формы культурно-развлекательных мероприятий; технологию подготовки и организации программ;

уметь: учитывать социокультурные, национальные, возрастные аспекты празднично-игровых мероприятий; создавать сценарий концертного номера, концертной, игровой программы; планировать подготовительную и репетиционную работу; разрабатывать культурно-просветительские программы; создавать празднично-игровую воспитывающую среду;

владеть: алгоритмом подготовки и организации празднично-игровых мероприятий; приемами и способами организации игрового действия; основами профессиональной речевой культуры.
2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.



    Таблица 1.

Вид учебной работы


Всего часов

5

семестр

6

семестр

Аудиторные занятия (всего)

68

34

34

В том числе:







Лекции

34

17

17

Практические занятия (ПЗ)

34

17

17

Самостоятельная работа (всего)

76

38

38

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зачёт

Экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

72

72

4

2

2




  1. Тематический план

Таблица 2.

5 семестр



Тема

Неделя

семестр

Виды учебной работы, самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них часов в

интерак.

форме

Итого

кол-во

баллов

Лекции

Практич. (семинар.)

Самост.

работа

Модуль 1.

1.

Основные понятия праздничной культуры

1-3

3

3

5

11

3

0-7

2.

Принципы и методы досуговой педагогики

4-5

2

2

3

7

2

0-18




Всего

5

5

5

8

18

5

0-25

Модуль 2.

3.

Содержание традиционных государственных и народных праздников

6-8

3

3

6

12

3

0-29

4.

Содержание традиционных праздничных мероприятий в образовательном учреждении

9-11

3

3

4

10

3

0-6




Всего

6

6

6

10

22

6

0-35

Модуль 3.

5.

Виды и формы празднично-игровых мероприятий в образовательном учреждении

12-17

6

6

20

32

6

0-40




Всего

6

6

6

20

32

6

0-40




Итого (часов, баллов)

17

17

17

38

72

17

0-100

Из них часов в интерактивной форме




17







17





Таблица 2а.

6 семестр



Тема

Неделя

семестр

Виды учебной работы, самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них часов в

интерак.

Форме

Итого

Кол-во

баллов

Лекции

Практич. (семинар.)

Самост.

работа

Модуль 1.

6.

Особенности драматургии концертных и театрализованных программ

1-3

3

3

2

8

2

0-10

7.

Особенности драматургии игровых и конкурсных программ

4-5

2

2

3

7

3

0-15




Всего

5

5

5

5

15

5

0-25

Модуль 2.

8.

Сценарно-режиссерские основы создания музыкального номера

6-9

4

4

8

16

4

0-17


9.

Сценарно-режиссерские основы создания праздничного мероприятия

10-11

2

2

4

8

2

0-18




Всего

6

6

6

12

24

6

0-35

Модуль 3.

10.

Технология подготовки и организации празднично-игровых программ

13-17

6

6

21

33

6

0-40




Всего

6

6

6

21

33

6

0-40




Итого (часов, баллов)

17

17

17

38

72

17

0-100

Из них часов в интерактивной форме




17







17





Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
5 семестр


темы

Устные формы

Письменные формы

Практические формы

Итого кол-во баллов

участие в

дискуссии

ответ на

семинаре

экспресс-ответ

контр. работа

реферат

имитационная

игра

игро-тренинг

Модуль 1

1.

0-5




0-2













0-7

2.




0-6

0-2




0-10







0-18

Всего

0-5

0-6

0-4




0-10







0-25

Модуль 2

3.

0-4

0-10

0-3




0-12







0-29

4.







0-6













0-6

Всего

0-4

0-10

0-9




0-12







0-35

Модуль 3

5.







0-8







0-8

0-24

0-40

Всего







0-8







0-8

0-24

0-40

Итого

0-9

0-16

0-21




0-22

0-8

0-24

0-100


Таблица 3а.

6 семестр


темы

Устные формы

Письменные формы

Практические формы

Итого кол-во баллов

участие в

дискуссии

ответ на

семинаре

экспресс-ответ

контр. работа

реферат

имитационная

игра

игро-тренинг

Модуль 1

6.







0-2

0-8










0-10

7.







0-1

0-6




0-8




0-15

Всего







0-3

0-14




0-8




0-25

Модуль 2

8.

0-3




0-3







0-11




0-17

9.

0-3




0-3







0-12




0-18

Всего

0-6




0-6







0-23




0-35

Модуль 3

10.

0-6




0-6

0-8




0-20




0-40

Всего

0-6




0-6

0-8




0-20




0-40

Итого

0-12




0-15

0-22




0-51




0-100


Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов
5 семестр




Модули и темы

Виды СРС

неделя

семест-ра

объем

часов

Кол-во

баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.

Основные понятия праздничной культуры

1.1.Подготовка к дискуссия на тему: «Чем отличается традиционный праздник от праздничного мероприятия?»

Анализ содержания сценариев праздничных мероприятий по журналу «Сценарии и репертуар»

2-я

2

0-7

1.2. Реферат на тему:

Народный праздник (по выбору)

Современное прочтение народных традиций (исследование по Интернет-ресурсам)

3-я

4

0-10

2.

Принципы и методы досуговой педагогики.

2.1. Подготовка к семинару на тему: Праздничный календарь образовательного учреждения

Реферирование журнала «Праздник» на тему «Корпоративные праздники»

4-я

2

0-8

Всего по модулю 1







5

8

0-25

Модуль 2

3.

Содержание традиционных государственных и народных праздников

3.1.Подговка к дискуссии на тему: Возможность празднования традиционных народных и национальных праздников в рамках образовательного учреждения.

Ознакомление с национальными праздниками народов проживающих на территории Тюменской области (из Интернет-ресурсов)

6-я

4

0-5

3.2.Подготовка к семинару на тему: Многоликий Дед Мороз

Подбор иллюстраций по теме Дед Мороз (сказки, открытки, рекламные изображения). Реферат на тему: Многоликий Дед Мороз

7-я

2

0-12

3.3.Подготовка к семинару на тему: День святого Валентина – не «наш» праздник

Реферат на тему: День святого Валентина - не наш праздник

8-я

2

0-12

4.

Содержание традиционных праздничных мероприятий в образовательном учреждении

4.1. Мозговой штурм на тему: День музыки в образовательном учреждении

Ознакомление с историей возникновения и распространения праздника День Музыки

9-я

2

0-6

Всего по модулю 2







6

10

0-35

Модуль 3

5.

Виды и формы празднично-игровых мероприятий в образовательном учреждении


5.1. Подбор музыкальных произведений для проектирования музыкально-ритмического действия. Разработка вариантов музыкально-ритмического действия

Ознакомление с видеопримерами музыкально-ритмического действия (парад, спортивное выступление, массовые танцевальные номера, реквизит и инвентарь в массовом действии)

13-я

5

0-10

5.2. Подготовка к игротренингу на тему: Приемы «заманивания» и «провокации». Придумывание манков на заданную тему, практическая отработка приема

Анализ сценариев игровых программ по публикациям в журнале «Сценарии и репертуар».


14-я

5

0-10

5.3. Подготовка к игротренингу на тему: «условный» и «гадальный» подходы

Придумывание манков на заданную тему, практическая отработка приема.

Анализ сценариев игровых программ по публикациям в журнале «Сценарии и репертуар».


15-я

5

0-10

5.4. Подбор и практическое освоение танцевальных игр, игро-танцев, игро-песен

Анализ сценариев игровых программ по публикациям в журнале «Сценарии и репертуар»

16-я

5

0-10

Всего по модулю 3







6

20

0-40

Итого







17

38

0-100


Таблица 4а.

6 семестр




Модули и темы

Виды СРС

Неделя

семестра

объем

часов

Кол-во

баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

6.

Особенности драматургии концертных и театрализованных программ

6.1. Подбор и идейно-тематический анализ художественных произведений малых форм (сказки, стихи, картины, инструментальные миниатюры)

Идейно-тематический анализ видеозаписей и видеороликов номеров песенных жанров

2-я

2

0-5

6.2.Подбор и драматургический анализ художественных произведений малых форм (сказки, стихи, картины, инструментальные миниатюры)

Драматургический анализ номеров песенных жанров в записи (видео, аудио, клипы)

4-я

2

0-5

7.

Особенности драматургии игровых и конкурсных программ

7.1. Имитационная игра на тему: Презентация положения о конкурсе


Сбор дополнительного материала по теме «Перформанс»

5-я

3

0-9

7.2. Разработка «Положения о проведении конкурса»

Ознакомление с положениями о проведении конкурсов различных художественных направлений

5-я

4

0-6

Всего по модулю 1







5

11

0-25

Модуль 2

8.

Сценарно-режиссерские основы создания музыкального номера

8.1. Подготовка концертного номера музыкального жанра (репетции)

Дополнительный подбор реквизита, вариантов аккомпанемента, пробы в номере разных исполнителей

6-10-я

10

0-21

9.

Сценарно-режиссерские основы создания праздничного мероприятия

9.1. Подготовка к имитационной игре на тему: Построение композиции игровой программы. Повторение теоретического материала: игровые принципы, подходы, приемы

Сообщение на тему: «Этика ведущего игровой программы»

11-я

3

0-14

Всего по модулю 2







6

13

0-35

Модуль 3

10

Технология подготовки и организации празднично-игровых программ

10.1. Создание эпизода концертной программы (сценарий эпизода, работа с исполнителями - индивидуально).

Составление плана подготовки концерта, партитуры номера, партитуры концерта.

(5 этапов)

Оформление афиши.Подбор реквизита

12-15-я

6

0-32

10.2.Контрольная работа на тему: Сценарий тематического концерта

Анализ сценариев концертных программ на предмет соблюдения правил оформления

16-я

8

0-8

Всего по модулю 3







6

14

0-40

Итого







17

38

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 5.




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Пед. практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Музыкальный лекторий для детей


+


+


+


+


+


+


+


+


+


+

3

Просветительская деятельность педагога-музыканта


+


+


+


+



+


+


+


+



4

Хоровой класс
















+

+

+

+

+

5

Музыкальный инструмент
















+

+

+

+




6

Сольное пение
















+

+

+

+





5. Содержание дисциплины
5 семестр

Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconЛ. Г. Глухих празднично-игровая культура школьников
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconЛ. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconКонспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconРефератов по дисциплине «Культурология»
Игра и культура (по работам Й. Хейзинги, Г. Гессе и др представителей игровой концепции культуры)
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconРефератов по дисциплине «Культурология»
Игра и культура (по работам Й. Хейзинги, Г. Гессе и др представителей игровой концепции культуры)
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconСодержание Ответственные Сроки Заседание
...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconСценарий вечера встречи выпускников 2013 в празднично оформленном...
В празднично оформленном актовом зале звучит музыка, пока гости занимают места в зале
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconФормирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Л. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано...
Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск