Скачать 487.16 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г.Глухих КУЛЬТУРА ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Глухих Л. Г. Культура празднично-игровой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка очной формы обучения. Тюмень, 2011, 23 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Культура празднично-игровой деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент. © Тюменский государственный университет, 2011. © Глухих Л.Г., 2011 г. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины «Культура празднично-игровой деятельности» Дисциплина «Культура празднично-игровой деятельности» призвана сформировать у студента-музыканта культуру празднично-игрового мышления, привить навыки и умениями, способствующие успешной организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях образования. Празднично-игровая деятельность является естественной и наиболее доступной формой деятельности учащихся, обладает огромным потенциалом эстетического, нравственного воздействия, воспитывает толерантное отношение к культурам других народов. Овладев общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями, пониманием игровых принципов и праздничных традиций в организации воспитывающей среды бакалавр способен к формированию празднично-игрового пространства образовательного учреждения. В рамках данной дисциплины раскрываются понятия культуры праздника и культуры игры, особенности формирования праздничного календаря образовательного заведения, традиций коллектива с учетом направленности обучения и характера деятельности конкретного образовательного учреждения. Освоение студентами-музыкантами предложенных методов и приемов организации празднично-игровой деятельности учащихся дает возможность эффективной реализации детских культурно-развлекательных программ различных типов и жанров с учетом возрастных психологических особенностей детей. Целью дисциплины «Культура празднично-игровой деятельности» является овладение студентами алгоритмом подготовки и организации празднично-игровых и музыкальных программ. Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Культура празднично-игровой деятельности» относится к профессиональному циклу, вариативная часть, дисциплины по выбору (Б3.ДВ4). В процессе освоения дисциплины студенты пользуются знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретенными в результате освоения следующих дисциплин – «Культура речи», «Основы воспитания», «Возрастная психология», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История искусства», блока дисциплин «Исполнительская подготовка». Освоение содержания дисциплины «Культура празднично-игровой деятельности» является необходимой основой для прохождения педагогической практики студентов, для изучения дисциплин «Просветительская деятельность педагога-музыканта», «Музыкальный лекторий для детей». 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основные понятия празднично-игровой культуры, драматургии, режиссуры праздника; способы построения празднично-игрового пространства; принципы досуговой педагогики; принципы построения концертной программы; формы культурно-развлекательных мероприятий; технологию подготовки и организации программ; уметь: учитывать социокультурные, национальные, возрастные аспекты празднично-игровых мероприятий; создавать сценарий концертного номера, концертной, игровой программы; планировать подготовительную и репетиционную работу; разрабатывать культурно-просветительские программы; создавать празднично-игровую воспитывающую среду; владеть: алгоритмом подготовки и организации празднично-игровых мероприятий; приемами и способами организации игрового действия; основами профессиональной речевой культуры. 2. Структура и трудоёмкость дисциплины Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Таблица 1.
Таблица 2. 5 семестр
Таблица 2а. 6 семестр
Таблица 3. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля 5 семестр
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов 5 семестр
Таблица 5.
5. Содержание дисциплины 5 семестр Модуль 1. |
Л. Г. Глухих празднично-игровая культура школьников Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности | Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая... | ||
Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | Рефератов по дисциплине «Культурология» Игра и культура (по работам Й. Хейзинги, Г. Гессе и др представителей игровой концепции культуры) | ||
Рефератов по дисциплине «Культурология» Игра и культура (по работам Й. Хейзинги, Г. Гессе и др представителей игровой концепции культуры) | Содержание Ответственные Сроки Заседание ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных... | Сценарий вечера встречи выпускников 2013 в празднично оформленном... В празднично оформленном актовом зале звучит музыка, пока гости занимают места в зале | ||
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на... Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | Календарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | ||
Урок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова» На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) | Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... |