Книга, книжный текст





НазваниеКнига, книжный текст
Дата публикации16.02.2015
Размер97.2 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Информатика > Книга
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Засосенская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»

Протокол

заседания методического объединения воспитателей группы продлённого дня

«__17__»_октября __2012 г. №_2___
Председатель — Литвинова Н.В.

Секретарь — Мерхалева Е.М.

Присутствовали 7 человек
Повестка дня:
1. Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих ФГОС НОО.

(воспитатель Юркова М.Н.)

2. Гигиеническая организация учебно-воспитательного режима. Рекомендации к условиям пребывания детей в ГПД.

(председатель МО Литвинова Н.В.)

3. Изучение нормативных документов по ФГОС.

(воспитатель Мерхалева Е.М.)

4. Диагностика определения общественной активности учащихся.

(психолог Хворостяная Т.Н.)

5. Обзор новинок методической литературы.

(библиотекарь Медкова И.П.)

По первому вопросу «Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих ФГОС НОО» выступила воспитатель Юркова М.Н.. Марина Николаевна отметила, что реализовывая программу ФГОС НОО, педагог сталкивается с множеством вопросов, которые необходимо решить. Как сделать так чтобы мир, окружающий ребенка был понятен и интересен? Какие условия необходимо создать, чтобы ученик захотел открыть этот мир для себя? Как современный мир информации сделать доступным пониманию ребенка? Как научить его выбирать и применять именно ту информацию, которая будет ему полезна? Наше время – это век информации. Ежедневно на взрослых и детей обрушивается поток информации. Современная школа обязана сформировать у младшего школьника информационную культуру, научить детей ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура - это совокупность знаний, умений, правил и навыков, позволяющих находить и использовать информацию независимо от места ее нахождения. Учащиеся начальной школы должны уметь искать, получать, фиксировать информацию различными способами, использовать ее в своем образовательном процессе. Важно научить ребёнка оценивать достоверность полученной информации. В начальной школе особое внимание необходимо уделять созданию условий для освоения понятий «информация», «документ», «информационный ресурс», «поиск информации». Школьникам необходимо знать: виды информации, адресный поиск информации и алгоритм его выполнения.

Основными источниками информации младших школьников являются: книга, слово как символ понятия, наблюдение, компьютер, межличностное общение. Книга, книжный текст – основной источник знаний для детей в начальной школе. Книги раскрывают перед детьми весь мир, они рассказывают учащимся о Родине, о людях, о профессиях, об окружающем мире. Из книг дети узнают прошлое и настоящее человечества, книги обогащают их ум. С помощью книг ученики осмысливают полученную учебную информацию, обогащают свой словарный запас, развивают память, мышление; учатся концентрировать внимание, работать с рисунками, таблицами, делать выводы, выделять главное и второстепенное в тексте; осуществляют библиографический поиск, выполняют письменные работы, рефераты. Неоценимое значение в формировании информационной культуры младших школьников является также работа в школьной библиотеке, где дети учатся правилам работы с книгой, у них формируется навык самостоятельной работы с книгой.

Слово - следующий важный источник информации. Это работа с различными соответствующими возрасту словарями. Задача начальной школы – научить детей правильно пользоваться словарями и черпать нужную для себя информацию. На уроках часто используются орфографический, толковый, фразеологический словари, словарь синонимов и антонимов.

Следующим источником информации является наблюдение. В начальных классах непосредственные наблюдения детей должны быть научными, доступными, увлекательными и интересными. Наблюдение обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства. Через наблюдение идёт извлечение информации: например, условные знаки на плане и карте, буква и обозначение звука, состав слова, схемы слов и предложений в русском языке или математические свойства и переменная в математике.

Дети быстро осваивают новую технику, в том числе компьютеры. Поэтому пользование Интернет-ресурсами становится неотъемлемой частью обучения. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик, что не только расширяет и закрепляет полученные знания, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Следующим источником информации  является межличностное общение. Общение учащихся между собой, общение с учителями, общение с родителями, в процессе которого происходит обмен определённой информацией. Педагог должен научить детей общаться, обмениваться информацией, сформировать умения её обрабатывать. Нужно научить также детей использовать приемы осмысления и запоминания получаемой информации на основе сходства, контраста и ассоциацией. Младшие школьники вступают в общение тогда, когда для этого имеются конкретные предметно-практические основания, которые обуславливают содержание их общения, его длительность, интенсивность и устойчивость. Однако умение вести диалог развито у них очень слабо. Тематика разговора детей друг с другом такова что, главным образом в них обсуждаются: учебная работа, игры, игрушки, кинофильмы, телепередачи, коллекции, домашние животные, отношения между детьми и семейные события. Межличностное общение дает человеку возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного и духовного поведения.

Таким образом, глобальную задачу подготовки молодого поколения к жизни в информационном обществе призваны решить общеобразовательные учреждения. Лишь фундаментальное образование позволяет человеку с толком воспользоваться информацией и превратить ее в знание.
Постановили:

1. Данную информацию принять к сведению.

2. Использовать в работе с учащимися перечисленные источники информации с целью формирования норм нравственного поведения.
По второму вопросу «Гигиеническая организация учебно-воспитательного режима. Рекомендации к условиям пребывания детей в ГПД» слушали председателя МО Литвинову Н.В..

Наталья Викторовна дала общие рекомендации по организации работы групп продлённого дня с учётом санитарных норм, прописанных в постановлении главного санитарного врача РФ. Группа продленного дня призвана обеспечивать единство урочной  и  внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое  и  нравственно-эстетическое самочувствие детей. Образовательное учреждение разрабатывает свой вариант режима работы  ГПД. В группе продленного дня дети проводят значительное время. Поэтому очень важно правильно организовать работу группы. Группа должна быть сформирована из учащихся одного класса либо по параллелям. Для учащихся начальных классов вторая половина дня организуется, как правило, в классной комнате, закреплённой за этим классом. Кабинет должен быть равномерно и достаточно освещён, регулярно проветриваем. Ежедневно в нём должна проводиться влажная уборка. Условно кабинет можно разделить на три зоны: 1) игровая; 2) учебная; 3) зона отдыха. В игровой зоне дети могут поиграть настольными развивающими играми, дидактическими играми, заняться лёгкими физическими упражнениями. В зоне отдыха учащиеся могут расслабиться и отдохнуть от учебных занятий. Основной рабочей зоной является учебная. Здесь проводятся учебные занятия и выполняются домашние задания. Поэтому школьная мебель должна соответствовать росту школьников. Неотъемлемым компонентом учебно-познавательного процесса является самоподготовка. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность. Задание ученики выполняют самостоятельно под контролем воспитателя. Слабоуспевающим учащимся помощь оказывает воспитатель. Во время самоподготовки воспитателю следует напоминать учащимся о правильной посадке. Смену видов деятельности следует варьировать. Обязательным моментом является проведение физкультминуток и динамических пауз. Детям следует прививать также элементарные навыки личной гигиены. Для полноценной организации работы группы необходимо соблюдать все режимные моменты.

Постановили:

1. Принять информацию к сведению.

2. Учитывать каждому воспитателю указанные рекомендации в организации работы группы продлённого дня.
По третьему вопросу «Изучение нормативных документов по ФГОС» выступила воспитатель Мерхалева Е.М.. Екатерина Михайловна отметила, что в своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также административным и трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Информацию нормативно-правового и организационно-методического характера воспитатель получает от директора школы или заместителя директора по воспитательной работе. Свою деятельность воспитатель реализует на основе должностной инструкции, утверждённой директором школы. В должностные обязанности воспитателя входит организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД. Воспитатель также осуществляет контроль над выполнением домашних заданий, организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий, проводит прогулки, знакомит учащихся с правилами поведения в общественных местах, координирует деятельность обучающихся во время проведения занятий. Воспитатель обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям, помощь обучающимся в учебной деятельности, сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД, уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц. Учебная нагрузка воспитателя не должна превышать 30-ти часов в неделю. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Постановили:

1. Данную информацию принять к сведению.

2. Организовывать учебно-воспитательную деятельность в ГПД на основе указанных нормативно-правовых документов.
По четвёртому вопросу «Диагностика определения общественной активности учащихся» слушали психолога Хворостяную Т.Н.. Татьяна Николаевна отметила, что для выявления уровня общественной активности учащихся существует методика И.М. Витковской «Цветик-семицветик». Ребята предварительно самостоятельно изготавливают цветок со съёмными лепестками. Затем им предлагается записать на лепестках желания, исполнения которых хочется больше всего. Перед каждым желанием необходимо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний. Обработку результатов удобно проводить по таблице:

Фамилия,

имя

Желание

для себя

для родных и

близких

для класса и

школы

для всех людей



Диагностика была проведена в каждой группе. Анализ показал, что у 87% учащихся начального звена уровень общественной активности высокий. Желания учащихся 1-2 классов направлены для себя и для родных. У учащихся 3-4 классов формируется стремление сделать что-то для класса и школы. Ребята желают добровольно участвовать в социально значимых мероприятиях (акциях, концертах, выставках творческих работ), откликаются на просьбу педагогов помочь в оформлении стендов, классных комнат, концертного зала.

Таким образом, установление связи между активностью учеников и их предпочтениями в выборе направленности организуемых дел позволяет судить об интересах и мотивах участия детей в жизнедеятельности как классного, так и школьного сообщества.
Постановили:

1. Данную информацию принять к сведению.

2. Принять во внимание рекомендации психолога по вовлечению учащихся в общественно значимую деятельность.
По пятому вопросу «Обзор новинок методической литературы» выступила библиотекарь Медкова И.П.. Ирина Павловна познакомила присутствующих с новинками методической литературы. Вниманию воспитателей была предложена презентация «Обзор Интернет-ресурсов», а также выставка «Книги детских писателей». Для подготовки внеклассных мероприятий рекомендован сайт «Учительская газета», виртуальная выставка детских рисунков.
Постановили:

1. Данную информацию принять к сведению.

2. Использовать указанные источники литературы для подготовки внеклассных мероприятий.


Председатель ______________________ Н. Литвинова

Секретарь _________________________ Е. Мерхалева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга, книжный текст iconУчебник для вузов/Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. М.: Норма, 2001. 800 с
Бахирин, А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь [Текст] /А. Б. Бахирин. – М.: Книжный мир, 2005. – 720 с
Книга, книжный текст iconКнига подготовлена издательством «Книга-Сефер»
Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер», Москва – Тель-Авив, +972 545 318 933
Книга, книжный текст iconАппиана Александрийского «Сирийские войны»
Аппиана Александрийского «Сирийские войны» (ближе к концу), книга Юстина «Книга Маккавейская» (11, 13, 14, 15 главы) и книга Иосифа...
Книга, книжный текст iconПравославная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)
Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал...
Книга, книжный текст iconКнига не просто «позволяет задуматься»
Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье....
Книга, книжный текст icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов
Студенческие и магистерские работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый...
Книга, книжный текст iconБюллетень новых поступлений в нб ргу за 3 квартал 2007 г
Красная книга [Текст] : особо охраняемые природные территории Тульской области / отв ред. Л. Ф. Тарарина, И. С. Шереметьева и др....
Книга, книжный текст iconПравила оформления
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Книга, книжный текст iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Книга, книжный текст iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Книга, книжный текст iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Книга, книжный текст icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов в текстовых документах
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Книга, книжный текст iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Книга, книжный текст iconРадость творчества
...
Книга, книжный текст iconУрок 77 Тема: Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль
М/к: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), из разных источников (текста, словарей), преобразовывать...
Книга, книжный текст iconОлимпиада по праву ответы для 9 класса
Ларин А. Ю. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: курс лекций. М. Книжный мир, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск