Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»





Скачать 80.76 Kb.
НазваниеКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Дата публикации15.07.2014
Размер80.76 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
Классный час   «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».

Цель:    Познакомить учащихся с процессом издания книг;

Задачи:

  1. Научить правилам обращения с книгами;

  2. Развивать быстроту и правильность мышления,  память, внимание;

  3. Привить любовь к книгам, воспитать интерес к чтению.

Оборудование:

Карточки с загадками (6), конверт с буквами, плакаты с пословицами, герои сказок Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг), две полоски для головы (рисунки -  книги), памятки, портреты писателей, магниты, книга о Ханты-Мансийске, книга «Птицы - наши друзья».

Пояснительная записка.

Классный час проводится в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Количество учащихся  в  классе 12 человек. Уровень интеллектуального развития – средний. Учащиеся активны, любознательны, занимаются с удовольствием.

Ход классного часа.

 1.Вводное слово учителя.

Посмотрели друг на друга, на гостей- улыбнулись.  Все сели.

А начнем мы с вами классный час с загадки, отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь.

Загадка. Очень плох тот ученик,

Что не любит умных (книг).

Поэтому и разговор у нас пойдет о чем, ребята? ( О книгах.) Да, о книгах, а еще о том, как с ними надо общаться, для чего они нужны нам, как книги делают и о много другом.

Сегодня мы послушаем стихи о книгах, которые будете читать вы сами, посмотрим сценку, проведем конкурс «Кто больше знает пословиц о книгах».

Будем отгадывать загадки и многое другое, не менее интересное.

Тема нашего занятия «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь».

2. Путешествие в мир книги.

Я пришла к вам не одна, а с нашими помощниками – героями  из сказок, а вот какими, вы сами увидите /Буратино, Айболит и Незнайка/ – прикрепляются на доску.

Отгадали? Конечно  же, это Буратино, Айболит, Незнайка.

Живут они в книжном царстве – мудром государстве.

А дорогу в это царство покажут вам ваши верные слуги. А какие  слуги – узнаете, разгадав загадки.

  1.  Айболиту вы сперва,

Рот открыв, поёте… (А).

  1.  На одной стоит ноге

Любят гуси букву… (Г).

  1.  Половину от жука

Составляет букву… (К).

  1.  Ходит без палочки, увы, не ы,

По страницам буква… (И).

  1.  Давно известно детям всем:

Не обойтись без буквы… (М)

Правильно. Это буквы.

Из отгаданных букв  собрать слово (конверт с буквами – книга).

Будьте все активными участниками конкурсов, чтецами, художниками, санитарами книг и вы попадёте в это сказочное царство вместе с ними.

 1 ученик:           Сколько звёзд на небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке, -

Столько книг на земле!

Есть – с ладошку они.

Есть – большие тома,

Проживают они

Вместе с нами в домах.

2 ученик:               Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым интересным

Все: Мы всем классом шлём привет!

3 ученик:                Русская народная пословица говорит:

«Кто много читает, тот много знает».

И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, лучших людях и их достижениях.

Ведущий:

Узнать больше о нашем крае и о людях нашего города можно из книг нашей школьной библиотеки и не только. Рядом с нашей школой находиться филиал библиотеки №2 (книга города Ханты-Мансийска, иллюстрированная, выставка книг писателей нашего округа – что в ней, показать и рассказать).

 

И, действительно, книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц.

Мы бережно должны относиться к книге.

/Входит книга и обращается к детям./

Книга:                        Пожалуйста, не трогайте меня грязными

руками. Мне будет стыдно, если меня

возьмут другие читатели. Не пишите на

мне ни пером, ни карандашом – это так

не красиво. Если вы не закончили

читать, то вложите в меня закладку,

чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

В сырую погоду заворачивайте

меня в бумагу, потому что такая

погода для меня вредна.

Помогите мне остаться чистой, а я помогу

вам быть счастливыми и радостными.

Ведущий:          Но, часто, дети, бывает, к сожалению и так.

4 ученик:                           У скворца Гришки

Жили – были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листках – каракули.

Книжки горько плакали,

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две.

Ведущий:                      Пошли книжки в библиотеку, а

попали в книжную больницу.

5 ученик:                              Вышли книжки из больницы:

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали:

Стал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

занял полку номер двести.

Словом каждый старый

том отыскал свой новый дом.

Ведущий:                  Лицо школьника – это его книги.

И в этом вы убедитесь, когда

посмотрите сценку (2 рисунка; книга аккуратная, книга – со слезами).

/Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная./

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

– Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

– Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты.

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облаках!

А у тебя целы бока?

– Твои мне не знаком муки, не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри – ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, о них

И говорить – то неприлично…

Зато и я его учу

Не как – нибудь, а на «отлично»

– Ну, мой на тройках едет еле – еле

И даже двойку получил на той недели.

Ведущий:

Вот, видите, ребята, каким разным может быть отношение к книгам.

Как же надо правильно обращаться с книгами?

/«Надо беречь книги»/.

Нельзя черкать, вырывать листы, класть в книги толстые закладки.

Правильно, молодцы!

Хорошо. Продолжаем дальше.

3.Конкурс пословиц о книгах.

А теперь давайте, ребята, проведем конкурс  пословиц о книгах. Вот, посмотрите, какие у нас  есть пословицы! Прочитаем ребята.   А Буратино, Айболит и Незнайка  будут считать, кто больше прочитает и запомнит пословиц о книге.

* Книга –  лучший друг.

* Книга в счастье украшает, а в несчастье  утешает.

* Недочитанная книга – не пройденный до  конца путь.

*Ум без книги, как птица без крыльев.

*Прочел новую книгу –  встретился с другом.

* Золото добывают из земли, а знания из книги.

*Хорошую книгу читать, не в тягость, а в радость.

*Книга для ума – что теплый дождь для всходов.

*Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Все пословицы о книге. Книга – источник знаний.    Запомните данные пословицы.

4.Конкурс загадок.

Ведущий.

А следующий конкурс- конкурс загадок. Послушайте и постарайтесь отгадать, что это такое:

*Не шуми – не дискотека,

Дом для книг - (библиотека).

 

*Хоть и не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешками.

Разговаривает с нами

терпеливым языком. (Книга.)

 

*Говорит она беззвучно, а понятно

И не скучно, ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

 

*Белое поле, черное семя, кто его сеет,

Тот и умнеет. (Книга.)

Ведущий.

Молодцы, ребята! Буратино, Айболит и Незнайка просто в восторге. Будет им, что рассказать своим сказочным друзьям о том, какие вы умные и хорошие читатели ( Л.Н. – наш школьный библиотекарь сообщит).

5.Конкурс знатоков сказок (мини - викторина по сказкам)

Ведущий.

А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Угадайте, из каких произведений эти слова (отрывки из сказок, подобрать картинку – на доску картинки магнит).

(Рассказать о экологическом месячнике «Весна и птицы», книга «Дюймовочка», «Птицы – наши друзья».)

  «Сказка-ложь, да в ней намек -добрым молодцам урок.» Сказка- учит нас: мудрости, трудолюбию, честности, справедливости.

Ведущий. Да, ребята, нет сомненья, что вы – прекрасные читатели. И Буратино, и Айболиту, и Незнайке не пришлось за вас краснеть, они остались вами, очень довольны!

 

Ведущий. Мы очень много говорили сегодня о книге. А знаете ли вы ребята, кто пишет для вас эти замечательные сказки и рассказы? Кто мне ответит? (Ответы учеников.) Да, действительно это писатели. А каких детских писателей вы знаете? Если подзабыли авторов, посмотрите на эту коллекцию книг, может быть, она вам поможет. (Дети называют фамилии писателей.) Так давайте скажем большое спасибо всем тем, что делают для нас книги – верных наших друзей на всю жизнь!

 (Портреты писателей.)

Ведущий: Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги – ум меня уже их очень много

На книжной полке бережно храню –

Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь пройти она должна,

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим.

Источник радости, источник жизни, знания,

Люби её! Читать давай другим!

6. Подведение итогов.

 Ведущий.

Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Понравилось ли оно вам? (Ответы детей.)

– Что нового вы узнали сегодня о том, как надо обращаться с книгами?

– Как вы сами будете к ним относиться?

– Читайте больше, книги вам помогут в  учебе и в жизни.

Буратино,  Айболит, и Незнайка  прощаются с  вами и благодарят вас за плодотворную работу.

( Раздаю памятки о чтении книги.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconФорма урока: диспут. 7 «Б» класс
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКнига – твой друг, береги ее
Цель: воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconВ. Лободина книга твой друг, береги ее цели
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. с кулигина. «Твой друг французский язык». Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного...
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКнига твой друг. (январь)
Основная цель библиотечных уроков дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности....
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час 2 сентября 2013 г. Тема: «В здоровой семье здоровые дети»
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет...
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconУральская академия государственной службы кафедра иностранных языков
Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования. Осуществляется переход от...
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час на тему «О дружбе, товариществе»
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconМоу сош №6 Классный час
Что произошло на земле, когда люди стали хитрить, лгать, воровать, обижать, а иногда убивать друг друга?
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час Компьютер друг, помощник, враг
Цепи: 1 Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» iconКлассный час «Первый раз в пятый класс»
Знакомство учеников друг с другом (снежный ком, представляемся и называем предыдущих, кто уже представился)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск