Форма урока: диспут. 7 «Б» класс





НазваниеФорма урока: диспут. 7 «Б» класс
Дата публикации15.07.2014
Размер50.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Форма урока:диспут. 7 «Б» класс.

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ №78» Плотникова Л.П.
КЛАССНЫЙ ЧАС «Книга – наш друг»
Цель: приобщение детей к чтению.

Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков.

Ход мероприятия

Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры?

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».

Вот так, ребята относился к книге великий Горький.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученица. К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами.

Ученик. Прочитав книгу, можно узнать весь мир.

Ученица. Книга – это твое будущее.

Ученик. Книга – это полезный досуг.

Учитель. Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.

Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить.

Учитель. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь, и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.

Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.

«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Д. Дидро


Учитель: Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?

Ученик. Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.

Учитель. Верно. Перечтешь еще раз и откроешь еще что-то новое.

Ответы обучающихся.

А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».

Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит.

Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы.

П о с л о в и ц ы:

1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

5) Книга - друг человека.

6)Кто много читает, тот много знает.

7)Книга мала, а ума придала.

8)Книги читай, а дела не забывай.

9) Книги не говорят, а правду сказывают.

10)Книги читать - скуки не знать.

11)Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- А какие пословицы вы знаете, ребята, о книге, знаниях, учёбе.

-Учение и труд всё перетрут.

- Век живи, век учись.

- Красна птица пером, а человек - ученьем.

- Не учась и лаптя не сплетешь.

- Повторенье - мать учения.

- Тяжело в учении - легко в бою.

- Ученье - свет, неученье - тьма.
Учитель. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем.

Команды зачитывают пословицы.

Учитель. Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ученица. Библиотека.

Учитель. Правильно, библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.

Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги. (Ученики называют.)

Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги?

Ученик. Классика.

Учитель. И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно.

Загадки.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд – сейчас говорят.

(Буквы)

Без души родился, народу пригодился. Дам пить – пьет, попрошу – отдает.

(Перо)

Черные чернизины, как они нанизаны; засмотрелся Фома, понабрался ума.

(Буквы)

Заключительное слово. Хочется сегодня закончить наш классный час следующими высказываниями:

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.

Вольтер


В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Франческо Петрарка

Ребята, любите и цените книги, больше читайте!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconДиспут со свидетелями Иеговы
Рецензия диакона Андрея Кураева на книгу священника Олега Стеняева «Диспут со «свидетелями Иеговы»» 38
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconЛюбви все возрасты покорны. Диспут (сценарий)
Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) /Сост. Л. Д. Якубинская / Полтавская центральная библиотека ку «Центр культуры и искусства...
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconТема урока: «Плакат и его виды» 7 класс
Организационная форма урока: Выполнение задания учащимися в группах (по жребию команде задается вид спорта)
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconФорма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconТема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков....
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconФорма плана-конспекта урока
«Русский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений /Л. А. Тростенцова и др
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный....
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconКонспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:...
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconТема урока: «Ферма Джона» Класс: 2 Форма проведения: урок-путешествие...
Развивающие: формировать умение выделять нужную информацию из услышанного; развивать умения и навыки устной монологической и диалогической...
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconТема : “Surrounded by the sounds of music” Класс
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Диспут – это спор, полемика. Если в какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные...
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: эвристическая беседа, практикум «Стадии воспроизводства», групповая форма работы
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск