Скачать 50.8 Kb.
|
Форма урока:диспут. 7 «Б» класс. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ №78» Плотникова Л.П. КЛАССНЫЙ ЧАС «Книга – наш друг» Цель: приобщение детей к чтению. Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков. Ход мероприятия Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры? Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем, И наш разговор потихоньку ведем. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про тайны Земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький. «Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого». Вот так, ребята относился к книге великий Горький. А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? Ученица. К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами. Ученик. Прочитав книгу, можно узнать весь мир. Ученица. Книга – это твое будущее. Ученик. Книга – это полезный досуг. Учитель. Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир. Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась? Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить. Учитель. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь, и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал. Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки. «Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли». Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Д. Дидро Учитель: Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все подростки притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение. Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу? Ученик. Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими. Учитель. Верно. Перечтешь еще раз и откроешь еще что-то новое. Ответы обучающихся. А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге». Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит. Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы. П о с л о в и ц ы: 1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает. 2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде. 4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом. 5) Книга - друг человека. 6)Кто много читает, тот много знает. 7)Книга мала, а ума придала. 8)Книги читай, а дела не забывай. 9) Книги не говорят, а правду сказывают. 10)Книги читать - скуки не знать. 11)Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. - А какие пословицы вы знаете, ребята, о книге, знаниях, учёбе. -Учение и труд всё перетрут. - Век живи, век учись. - Красна птица пером, а человек - ученьем. - Не учась и лаптя не сплетешь. - Повторенье - мать учения. - Тяжело в учении - легко в бою. - Ученье - свет, неученье - тьма. Учитель. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем. Команды зачитывают пословицы. Учитель. Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте з а г а д к у: Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. А как зовется этот дом? Попробуй угадай! Ученица. Библиотека. Учитель. Правильно, библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг. Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги. (Ученики называют.) Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги? Ученик. Классика. Учитель. И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно. Загадки. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга) Черные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд – сейчас говорят. (Буквы) Без души родился, народу пригодился. Дам пить – пьет, попрошу – отдает. (Перо) Черные чернизины, как они нанизаны; засмотрелся Фома, понабрался ума. (Буквы) Заключительное слово. Хочется сегодня закончить наш классный час следующими высказываниями: Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Вольтер В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Франческо Петрарка Ребята, любите и цените книги, больше читайте! |
Диспут со свидетелями Иеговы Рецензия диакона Андрея Кураева на книгу священника Олега Стеняева «Диспут со «свидетелями Иеговы»» 38 | Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) /Сост. Л. Д. Якубинская / Полтавская центральная библиотека ку «Центр культуры и искусства... | ||
Тема урока: «Плакат и его виды» 7 класс Организационная форма урока: Выполнение задания учащимися в группах (по жребию команде задается вид спорта) | Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков.... Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа | ||
Форма плана-конспекта урока «Русский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений /Л. А. Тростенцова и др | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во... Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный.... | ||
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:... Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,... | Тема урока: «Ферма Джона» Класс: 2 Форма проведения: урок-путешествие... Развивающие: формировать умение выделять нужную информацию из услышанного; развивать умения и навыки устной монологической и диалогической... | ||
Тема : “Surrounded by the sounds of music” Класс Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Диспут – это спор, полемика. Если в какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: эвристическая беседа, практикум «Стадии воспроизводства», групповая форма работы | Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской... Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... |