Скачать 34.44 Kb.
|
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война», портреты полководцев, раздаточный материал, индивидуальные варианты по типу ЕГЭ. Цели урока: 1.Систематизировать знания по теме. 2. Закрепить навыки работы с картой, историческими документами. 3. Воспитать чувство гордости за свой народ, чувство сопричастности к истории своей страны. ХОД УРОКА:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как раковая опухоль земли. Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью-то жизнь с собою унесли. Пусть вскинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари пепелищ и от Хатынской боли. НАВЕЧНО! НАВСЕГДА! А НЕ НА МИГ! 2005г.- год 60- летия Великой Победы! Победы, о которой мы должны знать и помнить. Цель урока: Сегодня мы систематизируем знания по теме Вторая мировая война, о роли Советского Союза в этой войне. В настоящее время почему-то умоляется роль СССР во второй мировой войне и его вклад в победу. Об этом говорят с экранов телевизоров, со страниц СМИ. Об этом свидетельствуют события, происходящие в Прибалтике и Западной Украине. Вот и западные историки наиболее высоко оценивают роль во второй мировой войне и вклад в победу фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной и почему? Аргументируйте своё мнение фактами. Подумайте и обсудите в группах данные доводы (3-4 мин.) Примерный ответ: решающий вклад в победу в войне внес советско-германский фронт 1.Численность войск, количество дивизий на советско0германском фронте было значительно выше, чем на других фронтах. 2. Такие операции, как Сталинградская, Курская и другие, были самыми крупными во второй мировой войне. 3. Количество военной технике было наибольшим в битвах на советско-германском фронте. 4. Число воинов, погибших на советско-германском фронте с обеих сторон наибольшее. 5. Советские войска освободили большую часть оккупированной территории Европы. (ответы написаны с обратной стороны доски) Большое спасибо! Более к вашим ответам мне добавить нечего. Сейчас давайте вспомним основные вехи войны. Фронтальный опрос: (2-3 мин.)
(1сентября 1939-2сентября 1945гг.)
(22 июня 1941г.)
(22 июня 1941-9мая 1945г.)
1. 22июня 1941-18 ноября 1942гг. Оборонительный 2. 19 ноября 1942-31 декабря 1943гг. Коренной перелом 3. 1 января 1944-9мая 1945гг. Завершающий. Какие другие взгляды на периодизацию Великой Отечественной войны вы знаете? (некоторые историки выделяют 4 этап 9 августа-2 сентября 1945г. война с Японией) 5.Какие события, на ваш взгляд, определили судьбу Великой Отечественной войны и второй мировой в целом? Покажите на карте, назовите дату, ключевые моменты. Работа с картой: (3-4мин.) Битва за Москву сентябрь- декабрь 1941г. «Тайфун», сорван план молниеносной войны, первая победа и др. Сталинградская битва июль 1942-февраль 1943гг. «Уран», Волга, Жуков и др. Курская дуга июль-август 1943г. «Цитадель», Прохоровка, танковое сражение и др. Ребята, скажите, могли ли эти и другие военные операции иметь место в истории, если бы не военные стратеги, великие полководцы. У меня для вас есть интересный факт. В американских школьных учебниках в числе крупнейших военных деятелей второй мировой войны названы Эйзенхауэр, Монтгомери, Петен, де Голль. 1.Считаете ли вы этот список полным? 2. Кого бы вы назвали в числе крупнейших военачальников второй мировой войны. (Жуков, Конев, Василевский, Тимошенко, Рокоссовский, Ватутин и др.) Сообщения о полководцах (5 мин.) Ребята, откуда мы получаем сведения о тех или иных событиях? Какую роль играют документы? ( достоверная информация, позволяют узнать о прошлом) Давайте представим себя в роли исследователей и поработаем с историческими документами. У вас на столах документы военных лет. Прочитайте и ответьте на вопросы к документам. Работа с документами в парах. (8-10 мин.) Самостоятельная работа по типу ЕГЭ. (12-15 мин.) Ребята, вы молодцы, хорошо поработали на уроке. О результатах я скажу после проверки письменных работ. Всем спасибо, до свидания! |
Конспект урока по русской литературе в 8 классе. Тема урока : «Была... Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не... | «Великая Отечественная война: 65 лет памяти» «Великая Отечественная война: 65 лет памяти» : результаты областного исследования / Волгогр обл юнош б-ка; инновац метод отд.; сост.... | ||
Уроку. Рабочий лист (для групп 1-2) Тема урока Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии,... | Конкурс «Летчикам героям ярославского неба» Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная карта «Отечественная война 1812 года», отрывок из фильма С. Бондарчука «Война... | Класс: 7 Зачёт №3 «Великая Отечественная война в художественной литературе». 1 Опишите день жизни бойца Николая Стрельцова (М. Шолохов «Они сражались за Родину») | ||
Медиакурс на тему: «Великая Отечественная война в воспоминаниях современников» Содействовать становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально-активной, творческой личности,... | Конспект урока по литературе «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов» Разработала Литашова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу зареченская оош г. Калязина Тверской области | ||
Домашнее задание на 12 января 2013 года Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не... | Домашнее задание для классов, находящихся на карантине с 05. 02. 13 по 11. 02. 13 Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм | Кредит и его основные формы Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | ||
Великая Отечественная война в стихотворениях Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с творчеством К. Симонова; учить применять знания по теории литературы в ходе анализа... | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит» Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | ||
Положение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе» | Положение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе» |