Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война»





Скачать 34.44 Kb.
НазваниеТема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война»
Дата публикации26.09.2013
Размер34.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Форма урока: зачет.

Оборудование: карта «Великая Отечественная война», портреты полководцев, раздаточный материал, индивидуальные варианты по типу ЕГЭ.

Цели урока: 1.Систематизировать знания по теме.

2. Закрепить навыки работы с картой, историческими документами.

3. Воспитать чувство гордости за свой народ, чувство сопричастности к истории своей страны.

ХОД УРОКА:


  1. вступление учителя: (2 мин.)


Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли.

НАВЕЧНО! НАВСЕГДА! А НЕ НА МИГ!


2005г.- год 60- летия Великой Победы! Победы, о которой мы должны знать и помнить.
Цель урока: Сегодня мы систематизируем знания по теме Вторая мировая война, о роли Советского Союза в этой войне.
В настоящее время почему-то умоляется роль СССР во второй мировой войне и его вклад в победу. Об этом говорят с экранов телевизоров, со страниц СМИ. Об этом свидетельствуют

события, происходящие в Прибалтике и Западной Украине.
Вот и западные историки наиболее высоко оценивают роль во второй мировой войне и вклад в

победу фронтов в Западной Европе и Северной Африке.
Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете?

Какую точку зрения считаете более убедительной и почему?

Аргументируйте своё мнение фактами.
Подумайте и обсудите в группах данные доводы (3-4 мин.)
Примерный ответ: решающий вклад в победу в войне внес советско-германский фронт
1.Численность войск, количество дивизий на советско0германском фронте было значительно выше, чем на других фронтах.

2. Такие операции, как Сталинградская, Курская и другие, были самыми крупными во второй мировой войне.

3. Количество военной технике было наибольшим в битвах на советско-германском фронте.

4. Число воинов, погибших на советско-германском фронте с обеих сторон наибольшее.

5. Советские войска освободили большую часть оккупированной территории Европы.

(ответы написаны с обратной стороны доски)

Большое спасибо! Более к вашим ответам мне добавить нечего.

Сейчас давайте вспомним основные вехи войны.
Фронтальный опрос: (2-3 мин.)

  1. назовите хронологические рамки второй мировой войны.

(1сентября 1939-2сентября 1945гг.)

  1. определите дату вступления СССР в войну.

(22 июня 1941г.)

  1. назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны

(22 июня 1941-9мая 1945г.)

  1. назовите периоды войны (хронолог. рамки).

1. 22июня 1941-18 ноября 1942гг. Оборонительный

2. 19 ноября 1942-31 декабря 1943гг. Коренной перелом

3. 1 января 1944-9мая 1945гг. Завершающий.

Какие другие взгляды на периодизацию Великой Отечественной войны вы знаете?

(некоторые историки выделяют 4 этап 9 августа-2 сентября 1945г. война с Японией)

5.Какие события, на ваш взгляд, определили судьбу Великой Отечественной войны и второй мировой в целом? Покажите на карте, назовите дату, ключевые моменты.
Работа с картой: (3-4мин.)

Битва за Москву сентябрь- декабрь 1941г. «Тайфун», сорван план молниеносной

войны, первая победа и др.
Сталинградская битва июль 1942-февраль 1943гг. «Уран», Волга, Жуков и др.
Курская дуга июль-август 1943г. «Цитадель», Прохоровка, танковое

сражение и др.
Ребята, скажите, могли ли эти и другие военные операции иметь место в истории, если бы не военные стратеги, великие полководцы.

У меня для вас есть интересный факт. В американских школьных учебниках в числе крупнейших военных деятелей второй мировой войны названы Эйзенхауэр, Монтгомери, Петен, де Голль.

1.Считаете ли вы этот список полным?

2. Кого бы вы назвали в числе крупнейших военачальников второй мировой войны.

(Жуков, Конев, Василевский, Тимошенко, Рокоссовский, Ватутин и др.)
Сообщения о полководцах (5 мин.)

Ребята, откуда мы получаем сведения о тех или иных событиях?

Какую роль играют документы?

( достоверная информация, позволяют узнать о прошлом)

Давайте представим себя в роли исследователей и поработаем с историческими документами. У вас на столах документы военных лет. Прочитайте и ответьте на вопросы к документам.
Работа с документами в парах. (8-10 мин.)


Самостоятельная работа по типу ЕГЭ. (12-15 мин.)


Ребята, вы молодцы, хорошо поработали на уроке. О результатах я скажу после проверки письменных работ. Всем спасибо, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconКонспект урока по русской литературе в 8 классе. Тема урока : «Была...
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» icon«Великая Отечественная война: 65 лет памяти»
«Великая Отечественная война: 65 лет памяти» : результаты областного исследования / Волгогр обл юнош б-ка; инновац метод отд.; сост....
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconУроку. Рабочий лист (для групп 1-2) Тема урока
Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии,...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconКонкурс «Летчикам героям ярославского неба»
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная карта «Отечественная война 1812 года», отрывок из фильма С. Бондарчука «Война...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconКласс: 7 Зачёт №3 «Великая Отечественная война в художественной литературе». 1
Опишите день жизни бойца Николая Стрельцова (М. Шолохов «Они сражались за Родину»)
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconМедиакурс на тему: «Великая Отечественная война в воспоминаниях современников»
Содействовать становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально-активной, творческой личности,...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconКонспект урока по литературе «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов»
Разработала Литашова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу зареченская оош г. Калязина Тверской области
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconДомашнее задание на 12 января 2013 года
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconДомашнее задание для классов, находящихся на карантине с 05. 02. 13 по 11. 02. 13
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconКредит и его основные формы
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconВеликая Отечественная война в стихотворениях
Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с творчеством К. Симонова; учить применять знания по теории литературы в ходе анализа...
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconПоложение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе»

Тема урока: Великая Отечественная война глазами современников и потомков. Тип урока: повторительно – обобщающий. Форма урока: зачет. Оборудование: карта «Великая Отечественная война» iconПоложение о конкурсе рефератов «великая отечественная война: путь к общей победе»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск