№
| Этап урока
| ЭОР
| Ход урока
| Деятельность ученика
|
1
| Орг. момент
|
| Приветствие.
| Приветствие.
Подготовка к уроку.
|
2
| Постановка проблемы и актуализация знаний
|
| Вступительная беседа:
1.Назовите любимые праздники. Какие чувства они вызывают у вас?
2. Ученик читает стихотворение Михалкова «Солдат»
3. О каком событии в жизни страны будем говорить? (тема урока)
4.Формулирование основного вопроса урока (проблемы) детьми с помощью учителя «Почему День Победы – называют праздником со слезами на глазах?»
| Отвечают на вопросы, высказывают предположения, слушают
|
3
| Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
| http://www.youtube.com/watch?v=9PtawlOV8hw&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=kBXir9ooOSY&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=kRYnA7-P-TY&feature=related
| 1.Рассказ учителя о начале ВОВ
-Работа по «ленте времени» (выставляются даты начала и окончания войны)
-.Демонстрация видеосюжета о нападении на СССР 2. Рассказ об основных событиях 1941- 1945 годов, работа по карте:
-Брестская крепость ( рассказ учителя)
-Блокада Ленинграда ( просмотр видеосюжета, беседа после просмотра)
-Битва за Москву (рассказ учителя)
-Сталинградская битва (чтение статьи в учебнике, беседа )
- Окончание ВОВ, Второй Мировой войны
-Демонстрация видеосюжета (парад Победы)
| Смотрят видеосюжеты,
отвечают на вопросы, отмечают на карте города, где проходили сражения, читают текст в учебнике, слушают
|
4
| Выражение решения проблемы
|
| 1 Возвращение к проблемному вопросу:
работа в группах ( дети совещаются в группах и выражают свой вариант решения проблемы, с помощью учителя приходят к выводу, что «праздник со слезами на глазах» - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, пережившим страшные события ВОВ)
2.Учитель знакомит с «Книгой Памяти» Республики Коми
| Обсуждают в группах,
высказывают своё мнение
|
5
| Применение нового знания
| https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFJwbm52Rk4xbVZySDMzcVdRd0xGeUE6MQ
| 1.Работа по карте:
Называются города - герои, города воинской славы
2. Выполнение теста
| Работают по исторической карте, отвечают на вопросы теста
|
6
| Итог урока
|
| Ученики оценивают свою работу.
Спросить, что показалось трудным, непонятным на уроке. Выяснить, что было самым интересным.
| Оценивают себя, выражают своё мнение
|
7
| Постановка домашнего задания
|
| Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя»
| Записывают задание
|