Скачать 60.59 Kb.
|
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 4 классе Тема урока: «Организм человека» Тип урока: комбинированный Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека»; ● Развивать индивидуальные способности у учащихся и коммуникативные навыки при работе в группе; ● Воспитывать нравственные качества: дружелюбие, чувство ответственности, товарищества, сердечности. На уроке были использованы технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, групповые. Ход урока. 1. Орг. момент. Самокоррекция. - Дорогие, ребята! Сегодня на нашем уроке много гостей, поприветствуйте их по-доброму. (Дети поворачиваются к гостям и хором произносят: «Здравствуйте!») - Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. - Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! - Садитесь. Где ваши руки? - На месте! - А ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! 2. Актуализация знаний. - Ребята, сегодня нам предстоит обобщить знания по теме «Организм человека». (Слайд) Давайте вспомним, как человек воспринимает окружающий мир. Выясним это при помощи цифрового диктанта. (Слайд) Цифровой диктант. 1. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум, шорох. 2. При помощи этого органа мы узнаём предметы по запаху. 3. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов. 4. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? 5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, солёную пищу. 6. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. (На слайде:
- Проверьте себя. (Ответ на слайде: 3, 6, 1, 5, 2, 4.) 3. Интеллектуальный массаж. - Нас и дальше ждёт увлекательная работа, но прежде проведём интеллектуальный массаж.
4. Работа по теме урока. - Перед вами две куклы (тряпичная и пластмассовая). Необходимо поставить их на столе. (Это удаётся только с одной из кукол) - Почему не удалось поставить тряпичную куклу? (Она мягкая. У неё нет опоры). Вывод: пластмассовый каркас обеспечивает положение тела куклы в пространстве. - А благодаря чему человек может держаться и передвигать своё тело в пространстве? (Скелет и мышцы) Слайд - Попрошу вас встать. Пощупайте свои руки, ноги, живот, спину. Что вы ощущаете под кожей? (Мышцы и твёрдые кости – скелет) 5. Работа в группах (Слайд) - В каждой группе есть рисунок скелета. Выясните названия его частей и расположите соответственно. (Слайд) - Проверьте правильность выполнение задания. (Слайд) 6. Отчего зависит правильная осанка? Работа над содержанием письма от девочки Даши. - На наш класс пришло письмо от девочки Даши. Познакомимся с его содержанием. (Слайд) «Дорогие ребята! Я не знаю, почему на меня все так странно смотрят. Веду я себя обыкновенно. Сижу за партой удобно, почти касаясь головой крышки парты. Спина моя напоминает вопросительный знак. Но, ведь это же красиво! Когда иду по улице – смотрю вниз, чтобы лучше рассмотреть то, что находится под ногами. Почему же я вызываю недоумение у людей? Объясните, пожалуйста!” Выслушиваем объяснение детей. - Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. - При неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца. Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. - Что бы вы посоветовали Даше? - Ходить по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Учитель.- Каждый человек с детства должен следить за правильной осанкой. Не сутулиться, заниматься спортом. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. 7. Физкультминутка. Выполнение упражнений, корректирующих осанку. - Покажем несколько упражнений для выработки правильной осанки. Слайд) а) ходьба на месте; б) ходьба на носках, руки вверх; в) ходьба на пятках, руки за голову; г) повороты туловища вправо и влево, без остановки, не сгибаясь; д) приседание на пятках, не сгибая спину, руки вперёд; е) ноги на ширине плеч, наклоны к ногам; ж) Восстановление дыхания. 7. Коллективная работа. - А сейчас поработаем вместе. Посмотрите на экран. - В каждой строчке найдите лишнее слово и объясните свой выбор. На слайде
Результат работы:
8. Внутренние органы человека. - Ребята, как можно назвать все выделенные слова? (Внутренние органы человека) - У вас на столах находятся внутренние органы человека. Определите, в какую систему органов они входят, и разместите их на муляже. ( Лёгкие – дыхательная система, Сердце система кровообращения, Желудок – пищеварительная система, Печень - пищеварительная система, Кишечник - пищеварительная система, Мозг – нервная система, Почки – мочевая система.) 9. Гимнастика для глаз. (Слайд) 10. Тест по теме. Индивидуальная работа. (Слайд) 1.Укажи органы кровообращения А) печень, почки, кровь; Б) сердце, лёгкие, нервы; В) сердце, сосуды, кровь 2. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? А) благодаря крови; Б) благодаря нервным волокнам; В) благодаря мышцам; 3. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? А) кислород; Б) углекислый газ; В) азот; 4. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью? А) в носу; Б) в бронхах; В) в лёгких; 5. Какой орган защищает тело человека от различных повреждений? А) скелет; Б) мышцы; В) кожа 6. Что необходимо для развития и укрепления мышц? А) занятия спортом и здоровый образ жизни; Б) компьютерные игры; В) лежание на диване 7. Какой орган НЕ составляет нервную систему? А) нервы; Б) спинной мозг; В) сердце 8. Где находятся альвеолы? А) в печени; Б) в лёгких; В) в сердце 9. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма»? А)сердце; Б) лёгкие; В) мозг 10. Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? А) мозг; Б) кишечник; В) пищевод 11. Самопроверка. (Слайд) 12. Релаксация. - Сядьте удобно. Закройте глаза. Послушайте своё сердце. Приведите мысли в порядок. - Какие важные сведения вы получили на уроке? - Чем бы вам хотелось поделиться дома с родителями? - Откройте глаза. 10. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке и своё внутреннее ощущение смайликами. - Спасибо за урок! |
Конспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины... Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика... | Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | ||
Урок по физике. Тема: «Ускорение. Перегрузки. Влияние их на организм человека» Цель знания: обобщить, расширить знания по теме «ускорение», выяснить, как ускорение и вызванные им перегрузки влияют на организм... | Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока О разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Урока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Рабочая одежда», ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами... | Конспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок... Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | ||
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование... Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной... | ||
Урока. Обобщение и систематизация знаний ... | Урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать... Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи | ||
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | ||
Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт» Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы | Ii образцы форм и документов для заполнения участниками форма описи... ... |