Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока





Скачать 57.95 Kb.
НазваниеЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока
Дата публикации19.10.2013
Размер57.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме.

Задачи урока: охарактеризовать памятники культуры и выделить основные черты художественной культуры Древнего Египта. Определить значения культуры Древнего Египта. Какое место в жизни египтян занимало искусство.

Материалы и оборудование: картины из Альбома по истории культуры Древнего мира. Раздаточный иллюстративный материал по культуре Древнего мира. Программы деятельности для каждой группы учащихся. Карточки с номерами 1-6, жетоны для оценки деятельности и знаний.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление групп учащихся по направлениям и сообщение программ деятельности.

- группа «Жрецы»

- группа «Архитекторы»

- группа «Скульпторы

- группа «Художники»

- группа «Писцы»

3. Выполнение программных заданий.

4. Выполнение задания «Памятники культуры Древнего Египта».

5. Определение основных черт культуры Древнего Египта.

6. Заключение. Выводы по уроку - значение и место культуры Древнего Египта.

7. Итоги и оценки.

Эпиграф к уроку:

«Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Поучение Птахотепа.

1. Вступительное слово учителя.

- сообщение темы, цели и задачи урока.

- рассказ о форме проведения урока.

- деление класса на группы, получение группами программных заданий.

виды оценки деятельности и знаний на уроке.

2. Представление группы учащихся по направлениям и работа по программам.

Выполнение задания - разминки «Из словаря историка».

На доске записаны слова и термины: папирус, свиток, рельеф, фараон, писец, иероглифы, пирамида, гробница, храм, жрецы, скульптура, мумия, сфинкс, астрономия, миф, канон, пилон, религия, Ка.

Необходимо выбрать те слова, которые соответствуют определенному виду искусства или деятельности.

3.Выполнение программных заданий

а. Группа учащихся «Жрецы».

«...Только нам, - говорили жрецы, - боги открывают свою волю, и только мы можем умилостивить богов. Не скупись на подарки богам...».

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания.

б. Группа учащихся «Архитекторы».

«...То, что мне было суждено сотворить, было велико. Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца…». Так говорил древнеегипетский архитектор.

Группа отвечает на вопросы и выполняет задания.

Задание всему классу: почему первые фараоны не строили пирамид, потом начали возводить, еще позднее вдруг перестали.

в. Группа учащихся «Скульпторы» выполняет свои задания по программе деятельности.

г. Группа ребят «Художники».

«...Я был художником опытным в своем искусстве ...Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины, ... выражение ужаса... и движение бегущего...»,- писал художник Иртисен.

Задания и вопросы для художников по программе.

Задание для всего класса : какую роль играло искусство в жизни египтян.

д. Группа учащихся «Писцы». Выполняют задания и отвечают на вопросы.

4. Выполнение задания

«Памятники культуры Древнего Египта».

1. Сейчас я вам покажу наиболее известные памятники культуры, названия этих памятников записаны на доске и пронумерованы. У вас есть карточки с номерами. Я показываю иллюстрацию, а вы подымайте карточку с номером, номер соответствует названию памятника культуры

Например:

1.Пирамиды в Гизе.

2. Храм Амона в Луксоре.

3 Портрет Нефертити.

4 Храм Рамзеса II.

5 Саркофаг Тутанхамона.

6 Большой Сфинкс.

2. Выбрать из данных произведений культуры понравившийся вам и рассказать все, что вы знаете о нем по плану:

План характеристики памятника культуры:

-название памятника культуры;

-цель создания произведения;

-как и из чего создавалось это произведение автором;

-какое впечатление производит это произведение на вас.

5. Определение основных черт культуры Древнего Египта.

а) монументальность, величие и торжественность;

б) связь с религией;

в) соблюдение канонов;

г) реализм;

д) прославление богов и фараонов;

6. Заключение.

Задание: определите значение и место культуры Древнего Египта в мировой культуре.

7. Итоги и оценки.

Литература к уроку:

1. Хрестоматия по истории древнего мира п/р Черкасовой Е. А. 1987.

2. Хрестоматия по истории Древнего Востока п/р Коростовцева М. А. М. 1980.

3. Краткая история искусств. Дмитриева Н. А. М., 1986

4. Искусство, М., 1987

5. Рассказы об архитектуре. Овсяников Ю. М. , 1985.

6. Задание для самостоятельной работы по истории Древнего мира.

Бахтина О. И.
Программа деятельности «Художников» на уроке повторения и обобщения «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»
- Кто такие были художники в Древнем Египте?
1. Какие слова и понятия вы выписали с доски? Объясните их.

2. Какие памятники живописи Древнего Египта дошли до наших дней?

3. Что стремились изобразить художники на своих росписях?

4 .Как изображали художники людей и богов?

5. Чем рисовали художники в Древнем Египте?
Программа деятельности «Писцов» на уроке повторения и обобщения

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».

- Кто такие писцы?

1. Какие слова и понятия вы выписали с доски? Объясните их.

2. Почему должность писца была лучше других должностей в Древнем Египте?

3. Почему научиться писать и читать в Древнем Египте было намного труднее, чем в наши дни?

4 Из чего и как египтяне изготавливали писчий материал?
Программа деятельности «Жрецов» в процессе повторения темы «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

- Кто такие жрецы.

1. Объясните слова и понятия, которые вы списали с доски.

2. Какую роль в жизни египтян играла религия?

3. Кого почитали и кому поклонялись египтяне?

4. Почему боги в Древнем Египте похожи на египтян?

5. Расскажите о вере египтян.

6. Жрецы были хранителями знаний, расскажите, какие науки были развиты в Древнем Египте.
Программа деятельности «Скульпторов» в процессе повторения темы

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

- Кто такие скульпторы.

V

1. Объясните слова и термины, которые вы списали с доски.

2. Какие виды скульптуры были развиты в Египте?

3. Зачем в гробницу умершего помещали статую его хозяина?

4. Каковы важнейшие достижения египетской скульптуры? Как вы думаете?
Программа деятельности «архитекторов» в процессе повторения

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».

- Кто такие архитекторы.

1. Объясните слова и термины, имена, которые вы списали с доски.

2. Какие архитектурные сооружения строились в Древнем Египте?

3. Для чего и как строились пирамиды.

4. Опишите египетский храм.

5. Строится храм или дворец для фараона. Подумайте, какие знания и науки потребовались архитекторам, чтобы построить эти сооружения?

6. Каковы важнейшие достижения египетских архитекторов? Как вы думаете?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconПлан-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием...
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрок в 9 классе по теме: "Механические волны"
Цель урока: повторить и обобщить знания, получение в первой четверти; формировать познавательный интерес к новому предмету, навыки...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений....
Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила тб
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока icon20 задач по теме
Цель урока : 1 обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений
Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск