Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений





НазваниеУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений
Дата публикации19.09.2014
Размер61.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Математика 6 класс

(учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович)

Тема урока : Упрощение выражений

Цели урока:

Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»; научить учащихся приводить подобные слагаемые и работать с более сложными выражениями.

Развивающая развивать познавательный интерес учащихся к математике, развивать речь учащихся, умение доступно донести товарищу материал учебника; развивать самостоятельность

Воспитательная воспитывать умение работать в группе и в паре; умение слушать другого и уважать чужое мнение; чувство толерантности; учить взаимовыручке, взаимоуважению, взаимопомощи при работе в группе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент



  1. Устный фронтальный опрос



  1. Актуализация знаний учащихся



ИНСТРУКТАЖ

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ПАРАХ

  1. Объяснение нового материала



  1. Закрепление нового материала



  1. Домашнее задание



  1. Итог урока

Учащиеся разделены на две группы.

Учитель приветствует учащихся , объявляет тему урока, цель и план работы.

-Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока: Упрощение выражений

Сегодня мы с вами повторим правила раскрытия скобок, еще раз выполним задания на эти правила и научимся упрощать более сложные выражения

-Ребята, давайте повторим действия с целыми числами и правила раскрытия скобок. Выполните устно:

-5+18 4(x+y+2) 5+(x+y)

-7-27 -5(x+y-4) 6-(x-y)

-3:(-1) -7 (a-b-1) -(-x+y+3)

-6*10

-Какие правила вы применяли, упрощая выражения второй и третьей группы заданий?

-Эти правила очень важны. Я предлагаю еще раз их закрепить. Вы с начала урока были разделены на 2 равносильные группы.

Каждая группа имеет своего консультанта.

Я предлагаю каждой группе решить задания на применение одного из правил, пользуясь теоретическим материалом и образцом в вашей карточке. А затем объяснить, как вы решали свое задание, товарищу из другой группы, чтобы он тоже был в курсе.

Далее товарищ, которого вы выбрали, объясняет вам задание своей карточки, и вы обмениваетесь заданиями для самостоятельной работы. Если вы затрудняетесь, можете обратиться к консультанту или к учителю.

Желаю успеха!

Учащиеся в группах получили карточки:

Учащиеся приветствует учителя, записывают тему урока в тетрадь

Учащиеся вычисляют устно и дают ответы

Учащиеся проговаривают правила раскрытия скобок, изученные на предыдущем уроке

Учащиеся получают карточки и слушают,
в какой последовательности сейчас пойдет работа

Учащиеся работают в группах: читают правило в карточке, разбирают и выполняют задания для самостоятельного решения, после того как все примеры выполнены, учащийся поднимает руку.

Учащиеся работают в парах, при необходимости обращаются к учителю и консультантам.


Одинаковая буква

Коэффициентами

Учащиеся делают записи в тетрадях

Нет

Учащиеся выполняют задания на местах, один ученик выполняет задание у доски.

Первое задание объясняет ученик у доски, остальные учащиеся пытаются сделать самостоятельно, ответы сверяем с доской.

Первое задание (при необходимости и последнее) объясняет ученик, остальные учащиеся делают самостоятельно.

Учащиеся смотрят на выражения в учебнике и выбирают, какие задания они будут выполнять.

Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, просматривают эти номера в учебнике, задают вопросы.

Упрощали выражения.

Правила раскрытия скобок

Как приводить подобные слагаемые и работать с более сложными выражениями.


К-I






K-II

Правила:

1)Если перед скобками стоит знак +, это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1, т.е., раскрывая скобки, оставить их без изменения;

2) Если перед скобками стоит знак -, это значит, в скобках надо умножить на -1, т.е., раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные.

Образец:






Это распределительный закон, который выполняется для любых чисел.

Образец:



-

Можно записать короче:



-


Примеры

Раскрыть скобки:

1)

2)

3)

4)

Примеры

Раскрыть скобки:

1)

2)

3)

4)(25-a)-(16-b)

Пары создаются между участниками I и II групп. Ребята объясняют друг другу задание I части и решают задания вторых частей, ответы сверяют

-Ребята, вы хорошо потрудились, и я думаю, что вам не составит труда упрощать более сложные выражения. Но сначала посмотрите на выражения 5x; -7х; 6х; -3х

-Что у них общего?

-Чем они отличаются?

Выражение 3х-8х можно упростить, применяя распределительный закон:

3х-8х=(3-8)*х=-5х

Или короче 3х-8х=-5х

Эти слагаемые называют подобными

Кроме того, подобными являются и равные слагаемые и числа.

Ребята, а и будут подобными?

Объясните, почему?

-А теперь я вам предлагаю закрепить услышанное. На доске написаны выражения, прошу вас упростить их, т.е. привести подобные слагаемые:

1)8а+6а-3а в этих выражениях все слагаемые

10в+7в-12в подобны, учащимся нужно только

16х+24х-35х сложить коэффициенты

-А теперь вторая группа заданий:

Не торопитесь! Здесь не все слагаемые подобны! Но можно подобные подчеркнуть

2)8а+7а+3-6а+2

7в+2в+9в+4

3х+4х+2(6х+4)

3) А теперь я предлагаю еще больше усложнить выражения, и, упрощая, сначала раскройте скобки, затем приведите подобные слагаемые:

8(а+16)+4(а+10)

4(х+2)-2(х+8)

2(у+10)-4(у-5)

(2у+4)+(3у+8)-(4у-5)

-А теперь я предлагаю решить несколько
заданий самим; даю 2 группы заданий:

№577(а,б) 559(в,г)

558(а,б) 560(в,г)

Задание I группы легче заданий IIгруппы

Оцените свои силы и за работу!

-А теперь проверим, что у вас получилось

Учитель сверяет ответы с учениками, наиболее трудные выражения разбирает на доске.

§18 стр. 123, № 554(б,г), 556(в,г), 558(в,г), 560(а,б)

Учитель объявляет номера для домашней работы и говорит, что первые три номера должен выполнить каждый ученик.

-Есть вопросы?

Учитель отвечает на вопросы учащихся.

-Итак, ребята, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие знания вам сегодня пригодились?

-А что нового вы сегодня узнали?

-На самом деле, сегодняшняя тема очень важна для дальнейшего изучения математики. В следующем году у вас будет новый предмет –АЛГЕБРА и мы с вами не раз будем возвращаться
к этой теме!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Учитель объявляет отметки и прощается с ребятами

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconРазработка урока «Упрощение выражений»
Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект открытого урока по истории Тема: Россия в начале XVI века
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы. Математика 5 / Сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.», которая реализуется в 5 классах на базе...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект открытого урока по теме «Политические режимы»
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconУрока : «Слово о полку Игореве» ирусская культура
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconИ номер урока в теме
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Учебник / -м: Мнемозина, 2012
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями "
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «Книги корабли мысли,...
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconЦель мероприятия
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconДисциплина: Политология Количество часов
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconПлан урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном...
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconТест по теме «Великий князь Владимир Мономах»
...
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск