Форма плана-конспекта урока





НазваниеФорма плана-конспекта урока
Дата публикации20.08.2014
Размер67.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Описание памятника культуры «О чём поведали древние стены…»





ФИО (полностью)

Бахтина Наталья Вячеславовна



Место работы

МОУ «Галицкая СОШ», Гороховецкий район, Владимирская область



Должность

учитель



Предмет

русский язык



Класс

8



Тема и номер урока в теме

«Простое предложение», урок №3



Базовый учебник

«Русский язык 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А.Тростенцова и др.

8. Цель урока: подготовить учащихся к сочинению, в котором сочетаются различные виды описания (памятник архитектуры и природы) и элементы рассуждения.

9. Задачи:

- предметные: познакомить учащихся с особенностями монументальной скульптуры и особенностями сочинения-описания памятника, собрать материал к сочинению, ознакомить с порядком работы над сочинением такого типа;

- метапредметные: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся искусствоведческой терминологии, овладение новыми элементами стилистических разновидностей речи.

- личностные: воспитывать уважительное отношение к истории своего города, его культурному наследию.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, интернет-ресурс

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Приветствие учащихся, создание деловой доброжелательной атмосферы в классе, проверка готовности к уроку

Настраиваются на работу

2 мин.

2

Актуализация знаний

1. Текст стихотворения А.С. Пушкина «Два чувства дивно близки нам…»

Создаёт проблемную ситуацию, предлагая учащимся растолковать смысл слов и выражений эпиграфа к уроку:

и ответить на проблемный вопрос: Что позволяет нам сохранить память о прошлом?

Работают с эпиграфом, высказывают своё понимание применённых автором слов и выражений в тексте; обсуждают ответ на вопрос, делают выводы

5 мин

3

Введение в тему




Объявление темы, постановка цели урока, вступительное слово учителя о памятниках гражданского зодчества Гороховца

Запись в тетради темы урока , подготовленный ученик даёт историческую справку о Доме Сапожникова (Ершова), остальные учащиеся производят записи.

5 мин

4

Развитие учебно- языковых умений

Демонстрация слайдов с изображением усадьбы купца Ершова

Беседа с учащимися об архитектурном ансамбле, выявление восприятия, ассоциаций (форма, цвет, размер, расположение в пространстве); учитель предлагает провести эксперимент, позволяющий ученикам понять оригинальность пространственного решения древних мастеров.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от увиденного, участвуют в эксперименте, производят записи

10 мин

5

Закрепление знаний, тренировка практических навыков




Под руководством учителя проводится словарно-стилистическая и орфографическая работа, (в т.ч. со словами-синонимами в рамке на с.45);

составление синтаксических конструкций, позволяющих избежать речевых ошибок, связанных с неоправданным повторением глаголов быть, находиться; использование безглагольных конструкций

Работа с толковым и орфографическим словарями; подбор слов и сочетаний, указывающих на местонахождение предмета, расположение его элементов, деталей; работа со словами, которые уместно использовать в публицистическом стиле, чтобы избежать неоправданного п овторения (синеет, раскинулся, возвышается и др.); составление заданных языковых конструкций;

10 мин

6

Систематизация и обобщение




задания:

-сформулировать основную мысль работы;

-объяснить мотивировку посещения памятника,

руководство по составлению плана к творческой работе;


Работа по заданиям; составление плана

4 мин.

7

Рефлексия




Беседа по выявлению трудностей в ходе работы над темой, впечатлений от урока

Оценка собственных знаний

2 мин.

8

Домашнее задание




Руководство по выполнению сочинения-описания




2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




1

Эпиграф

Интернет-ресурс

презентация

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/05misc23_36/1830/0726.htm




2

Изображение ворот усадьбы Семёна Ершова

Интернет-ресурс

презентация

http://foto.geocaching.su/displayimage.php?pos=-848





3

Дом Сапожникова

Интернет-ресурс

презентация

http://autotravel.ru/phalbum.php/10181/414





4

Лестница, ведущая в дом

Интернет-ресурс

презентация

http://www.bibl.nngasu.ru/content/expo/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=193&PAGEN_1=1





5

Крыша дома, дымники

Интернет-ресурс

презентация

http://venividi.ru/node/6647








________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Закрепить умения отличать текст от предложения. Повторить «опасные места» в словах. Развивать орфографичекую зоркость, речь, умение...
Форма плана-конспекта урока iconРазработка плана-конспекта урока
М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П....
Форма плана-конспекта урока iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Форма плана-конспекта урока iconКонспекта урока. Тема: «рельеф земной поверхности»
Познакомится с понятия «рельеф», «выпуклая и вогнутая форма рельефа», «относительная высота», «геодезия», «нивелир»
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма оформления конспекта урока онз, направляемого методисту цсдп «Школа 2000…» для экспертной оценки
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Форма плана-конспекта урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных коллекциях: ек...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск