ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ____________________Преобразование рациональных дробей______________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Куликов Николай Вячеславович
|
| Место работы
| МКОУ Новоселовская СОШ
|
| Должность
| Учитель математики Киржачского района
|
| Предмет
| алгебра
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Рациональные дроби, 25
|
| Базовый учебник
| Макарычев Ю.Н. Алгебра: 8 класс. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др. – М.: Просвещение, 2009
|
Цель урока: Организовать деятельность учащихся
по формированию самостоятельного мышления, не связанного рамками алгоритма через предоставление учащимся возможности выбора при выполнении заданий, решении задач на уроках математики;
по развитию интереса к математическому творчеству и математических способностей;
по восприятию качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
9. Задачи:
- в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
проявление стремления к сотрудничеству в групповой деятельности;
- в метапредметном:
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение видеть различные стратегии решения задач;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- в предметном:
овладение приёмами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений и умение их применять на практике;
овладение базовым понятийным аппаратом по содержанию изучаемой темы, представление об основных изучаемых понятиях;
умение проводить классификации, логические обоснования.
Тип урока: урок контроля и обобщающего повторения
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор и экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Сообщение темы, цели и хода урока. Используя «яркое» слово, учитель разъясняет учащимся необходимость такой цели урока.
| Ученик принимает цель урока, высказывая свои предложения по ходу урока, задает вопросы
| 3
| 2
| Самостоятельная работа на время
| Преобразования
рациональных выражений. Повторим пройденное.
| Учитель мобилизует учащихся на безошибочное выполнения задания, обращает внимание на те моменты, которые
отрицательно сказывались на результат в предыдущем опыте.
| Ученик должен выбрать себе задание на упрощение
выражения
(учитывая уровень сложности и свои предыдущие успехи и неудачи) на оценку «3», «4» и «5».
Уложившись в отведённое время, ученики обьединяются в группы для взаимопроверки и помощи тем, кто допустил ошибки в преобразованиях.
| 10
| 3
| Устная работа
| Область допустимых значений выражения
| Область допустимых значений выражения
|
| Впервые на уроке учащиеся оказались в ситуации выбора, когда критерии для сравнения выражений были не даны.
В ходе дискуссии в парах восьмиклассники вырабатывали собственные критерии, а затем осуществляли отбор выражений. Правы оказались те, кто догадался сопоставить ОДЗ. Затем учащиеся рассказывают о своих стратегиях по поиску правильного результата, делятся своими впечатлениями задании.
| 5
| 4
| Работа в группах
| Составление рационального выражения
| Учитель представляет новое задание. Подобрать различные выражения и критерии для их возможного выбора
| Учащиеся работали в трёх группах по 5 человек, за работу в группе отвечал руководитель.
Группа № 1 представила такое задание:
Из набора целых выражений составьте сократимую дробь и дробное выражение, которое можно упростить. Используя выработанные критерии, учащиеся 2 и 3 групп правильно отбирали представленные выражения.
Группа № 2
для учащихся из 1 и 3 групп
составила такое задание. Среди дробных выражений нужно выбрать такие, чтобы при их подстановке вместо пропусков в другие выражения, выполнялись равенства. И последняя группа № 3 придумала следующее задание: выберите из данных дробно-рациональных выражений тождественно равные. Правильность своего выбора учащиеся 1 и 2 групп доказывали сопоставлением ОДЗ и
преобразованиями
выражений
| 20
| 5
| Подведение итогов
|
| В конце работы учитель подводит итог, выставляет оценки, советуясь с руководителем группы, мотивирует учащихся на открытый разговор, что понравилось на уроке, что нет. Кто при работе внес большой вклад для достижения поставленной темы.
| Руководители высказали предложения по оценки деятельности соучеников в группах. Отметили особо отличившихся на данном занятии. Высказали свои замечания по ходу урока, что понравилось, что нет.
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Преобразование рациональных дробей
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |