ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка
План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________Что такое деепричастие_______________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Мельник Наталья Владимировна
| | Место работы
| МБОУ СОШ №9 п.Нижнедонской Октябрьского района Ростовской области
| | Должность
| учитель русского языка и литературы
| | Предмет
| русский язык
| | Класс
| 6
| | Тема и номер урока в теме
| 1 урок по теме " Что такое деепричастие"
| | Базовый учебник
| Русский язык 6 класс под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-Дрофа 2009.
|
Цель: познакомить обучающихся с особой формой глагола - деепричастием, его наречными признаками
Задачи:
- обучающие: закрепить полученные знания на практике, научить распознавать деепричастия по его признакам;
-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде, находить закономерности в образовании деепричастий, развивать устную и письменную речь обучающихся, развивать память, внимание, логическое мышление, создать психологически комфортную обстановку на уроке;
-воспитательные: гуманистическая направленность обучения: работа с художественным текстом; воспитания уважительного отношения к русскому языку.
Тип урока: урок изучения новой темы
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование:
-традиционное: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши
-инновационное: компьютеры, проектор, экран, интерактивная доска, инновационные интернет-ресурсы
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| оргмомент
целеполагание
|
| проводит упражнение-энергизатор;
знакомит учащихся с целями и задачами, которые должны быть достигнуты к концу урока
| настраиваются на урок, активно участвуя в упражнении-энергизаторе;
формулируют совместно с учителем цель и задачи урока
| 2
| 2
| Проверка ДЗ
|
| Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос
| Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют их
| 5
| 3
| Повторение изученного
| Практикум по теме "Что такое причастие? Морфологические признаки причастия" (1,2)
| Обращает внимание на то, что учащиеся знакомы с причастием как особой формой глагола, его морфологическими признаками; предлагает поработать с модулем по данной теме, представленном на ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах (по вариантам с последующей проверкой)
| работают по вариантам с заданиями теста на повторение причастия как особой формы глагола, объявляют свои результаты.
| 5
| 4
| Изучение нового материала
| Таблица "Признаки деепричастия" (№140224) (2)
| Предлагает ппрочитать 2 предлжения, записанных на доске и найти разницу в них: "Девочка собирает цветы и радуется.", "Девочка собирает цветы, радуясь"
Говорит о том, что в русском языке существует еще одна особая форма глагола - деепричастие, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия. Предлагает обратить внимание на экран, где будет представлена таблица "Признаки деепричастия"
Предлагает самостоятельно сформулировать определение деепричастия как особой формы глагола. Предлагает прочитать определение по учебнику.
| Читают предложения и говорят о том, что в 1 предложении есть слово "радуется", а во 2 - вместо него стоит слово "радуясь", Первое предложение осложнено однородными сказуемыми, а во 2 - "радуясь" отвечает на вопрос "как?"
Работают с таблицей разбирают признаки деепричастия, формулируют собственные определения деепричастия, читают определение по учебнику.
|
12
| 5
| Закрепление изученного
|
| Предлагает выполнить упражнения491, с.223 и упр.492, с. 224 (устно)
| Читают задания, выполняют упражнения, проверяют.
| 10
| 6
| Обсуждение домашнего задания
|
| Обращает внимание учащихся на то, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). Предлагает выполнить дома задания к упражнению 495, с.225.
| Читают задание к упражнению и обсуждают, что нужно выполнить дома.
Записывают ДЗ
| 2
| 7
| Рефлексия
|
| Проводит фронтальный опрос по тому, что было изучено на уроке:
-что такое деепричастие?
-признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?
-назовите признаки глагола в деепричастии
-назовите признаки наречия в деепричастии
-каким членом предложения бывает деепричастие?
| Отвечают на вопросы учителя
| 3
| 8
| Оценивание
|
| Выставляет оценки учащимся
|
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Что такое деепричастие
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |