Скачать 49.99 Kb.
|
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: Расширить понятие ценности дружбы среди сверстников. Задачи: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы; Содействовать формированию дружного коллектива. Эпиграф: Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба. Ларошфуко (французский писатель) Дружба, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. В толковом словаре С.И.Ожегова: ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т.п. (современный толковый словарь русского языка) Товарищ - это человек, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему. (толковый словарь Ушакова) А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово) - О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый. - О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель. - Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ. - О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг. А нужны ли людям правила дружбы? Для чего? ( Правильно, для того , чтобы легче решать возникающие проблемы . легче уживаться друг с другом , чтобы меньше ошибаться , меньше совершать плохих поступков ) Давайте вспомним правила дружбы . Прочитаем еще раз на экране все правила . Один за всех и все за одного . Уважайте друг друга и помогайте друг другу . Не отвечайте на грубость грубостью Будьте всегда приветливы и внимательны к людям Мальчики не должны обижать девочек, нужно помогать им Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей Сильные не обижают слабых, старшие младших. О дружбе сложено очень много пословиц и поговорок. Предлагаю вам вспомнить их. Старый друг лучше новых двух. Без беды друга не узнаешь. Друга на деньги не купишь. Сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет. Человек без друга, что земля без воды. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь. Друзья познаются в беде. Человек без друга, что земля без воды. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь. Нет друга – ищи, а нашел - береги. (Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь») Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша. Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. Маша: Гулять пойдешь? Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать. Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать! Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга! Кл.рук: - Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге? - Как бы вы поступили на месте Маши? Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу. Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон. Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась. Денис: Ой, чернила в ручке закончилась. Антон: А у меня запасная ручка есть! Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!. Антон: А что ты мне за это дашь? Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит? Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится? Денис: Да ладно, давай уж! Кл.рук: - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? - Как бы вы поступили на его месте? - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон? Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. Вова: Гришка, мячик принес? Гриша: Конечно! Вова: Давай пас! Гриша: Лови! Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик. Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло? Вова: Это он бросил, я тут ни при чем! Кл.рук: Ты бросил мячик? Гриша: Ну, я. Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие! Вова: Ну, что, в футбол играть будем? Гриша: Да нет, что-то не хочется. Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? - Как бы вы поступили на месте Вовы? Вывод: друг познается в беде. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться. И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час «Поговорим о дружбе» (1 класс) Цель Раскрыть сущность понятия «дружба» Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни | ||
Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации) | ||
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба» | Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными... | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час на тему «Мир профессий» Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях | Классный час на тему: «Урок мира. Толерантность» Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24 | ||
Классный час на тему Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии | Классный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне» Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата | ||
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи Помочь учащимся понять, осмыслить сущность правильной организации личного времени | Классный час на тему «Урок здоровья» Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время |