Скачать 90.12 Kb.
|
Подготовила учитель английского языка МБОУ «ЛСОШ№1» Беляева Г.Н. Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи:
Подготовительная работа: разработка творческих заданий, проведение презентаций, ведение дискуссий в классе. Участники: классный руководитель, учащиеся 7класса. Ход классного часа Классный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня речь пойдет о нашем времени, о том, как мы его тратим, а главное насколько продуктивно нам это удается. Разбросанные по комнате вещи, надрывающийся телефон, голодный кот и посередине всего этого великолепия ты- с растрепанными мыслями и беспомощным криком: «Я ничего не успеваю!». Наверняка, многие из вас узнали себя. Предлагаю провести небольшой тест, который покажет, насколько вы хорошо умеете планировать время. Оценки за ответ:
1. По утрам я всегда знаю, что мне предстоит сделать, и не ношусь по дому в поисках тетрадок и чистой одежды. 2.Мне никак не удается посвятить себе целый вечер - поваляться на диване, посмотреть телевизор. Впрочем, я не особенно расстраиваюсь из-за этого. 3. Я выкидываю мусор до того, как он завоняет, и поливаю цветы чаще, чем раз в полгода. 4. Я не страдаю бессонницей и сплю без сновидений. Конечно, если не приходится ночами доделывать важные уроки… 5. Если будильник звенит в семь, я встаю ровно в семь, а не через пятнадцать минут или час. 6.Я знаю, сколько лет моей бабушке, не забываю поздравить с днем рождения двоюродного брата и покупаю подарок заранее, а не через неделю после праздника. 7.Я бы не отказался от пары лишних часов в сутках, но и 24 вполне достаточно. 8. В моем портфеле всегда есть пара запасных ручек, цветные карандаши и точилка. 9.Я всегда нахожу время для нормальных человеческих завтраков, обедов и ужинов и не заменяю их бутербродами. Итоги:
Свой ежедневник ты используешь в качестве альбома для рисования. В твоей жизни постоянно что-то теряется - от карандашей до хороших друзей. Львиную долю твоих проблем решает мама. А что будет, если никто не помоет посуду, не напомнит про музыкалку или спортивную школу, не разбудит в школу? Так и будешь сидеть на диване, зависая в социальных сетях? Это же так скучно-о-о-о…
Ты, конечно, пытаешься совладать с утекающими неизвестно куда днями, но получается пока не очень хорошо. Частенько ты идешь на поводу у своей лени. Нередко откладываешь важные дела, потому что просто не хочешь напрягаться. Но справиться с беспорядком в голове и жизни вполне реально. Главное - верно ставить приоритеты и быть последовательным.
Ты не планируешь, свой день по минуткам, но все равно с объемной работой ты справляешься по кусочкам и никогда не откладываешь подготовку к трудной контрольной работе на последний момент. Ты с закрытыми глазами делишь дела на важные и не очень. На последние, с чистой совестью забиваешь.
Ты - очень сознательный человек. У тебя всегда куча дел, которые ты аккуратно записываешь в органайзер - по степени важности и срочности. Всегда все успеваешь и всегда найдешь время на всякие внештатные ситуации. Правда, иногда ты чувствуешь себя белкой в колесе - еще бы, справляешься с таким объемом работы. Прежде чем пытаться подружить свое время и намеченные дела, стоит познакомиться с главными врагами правильной организации своего времени. Враг№1- опоздания. Ты опаздываешь. Тотально и повсеместно. Почему это происходит? Возможно от того, что ты слишком многое хотел успеть за один день. Представьте, что едете в поездку с одним чемоданом. Если попытаетесь запихнуть в него слишком много, то он просто не закроется. Так и со временем. Планируя свой день, подумай, что тебе действительно необходимо сделать, а что может потерпеть до завтра… Распредели дела на три категории:
Начинай с первых, продолжай вторыми, а если останутся силы, займись третьими.… Не стоит перегружать день - везде опоздаешь, заработаешь постоянный недосып, и скорее всего, будешь крайне недоволен собой. Планируя день, помни, что время должно отводиться не только на выполнение каких-либо дел, но и на приятные мелочи и отдыху. Ведь именно это делает нашу жизнь счастливой. Враг №2-беспорядок. Ты начинаешь собираться за 10 минут до выхода и в последний момент обнаруживаешь пятно на свитере и грязь на сапогах. Никак не можешь найти дневник и вспомнить расписание уроков. Именно утром тебе нужно скачать музыку для плеера. Потом ты вдруг вспоминаешь, что не поел. И так далее. Личностям творческим хаос вокруг помогает подняться над проблемами быта и думать о высоком. Но хотя бы раз в месяц стоит устраивать генеральную уборку, но это поможет не надолго. Гораздо лучше регулярно мыть за собой посуду, класть книжки и тетрадки туда - откуда взял. Своевременно пришивать пуговицы. То же относится к красоте и здоровью: раз в полгода ходи к стоматологу на профилактику - и не будешь потом долго и упорно лечить уже заболевший зуб. Каждый день делай домашку - и потом не придется тратить время на исправление двоек. И помни: в битве с хаосом выигрывает тот, у кого хватит сил на систематическую и ежедневную борьбу. Враг№3- рассеянность. Ты теряешь вещи и забываешь об обещаниях? Рассеянность - твоя постоянная спутница? Что стоит сделать?
Чтобы управлять временем, человечество изобрело тайм-менеджмент. Что это такое? Тайм-менеджмент - это технология организация времени, с помощью которой за 24 часа можно успеть сделать все намеченное в разумных пределах. Драгоценные минуты отложить про запас нельзя, но научиться их эффективно использовать - вполне в твоих силах… Тайм-менеджмент предлагает разделить все планы на: А) Долгосрочные - план, который ты составляешь на четверть, максимум на год. Он должен быть очень подробным, с учетом степени важности и приоритетов того, к чему ты должен прийти за планируемый отрезок времени. Плюс, в него надо включить сроки выполнения дел. Например, если пропишешь в ежедневнике, что через месяц тебе надо прочесть книгу в 300 страниц, сразу увидишь: по 10 страниц в день - и пятерка по литературе тебе обеспечена. Б) Краткосрочные – т.е. планы на неделю. Старайся не ставить рядом несколько сложных задач. Конечно, можно и «Мцыри» вызубрить, и реферат написать по биологии, и сто слов по английскому запомнить, но как ты будешь себя после этого чувствовать? В) Оперативные – список дел, с которыми надо разобраться за день. 24 часа делятся на три отрезка: 8часовна учебу, 8 на сон и 8 на отдых и выполнение бытовых мелочей. Куда же уходит время?
Несколько полезных советов от профессионалов по организации личного времени:
Существует несколько упражнений на удержание внимания: 1.Попробуй не думать о чем-то несколько минут. Например, не думай о розовом слоне. У тебя 3 минуты. Каждый раз, когда в голове появляется мысль о слоне, зажимай палец. Хитрость в том, чтобы переключить внимание на что-то более экзотичное. 2.По пути в школу развлекай себя задачками вроде: сколько будет дважды два прибавить пять минус три, делить на шесть и прибавить тридцать один. 3. Гуляя в парке, посчитай все встретившиеся тебе предметы круглой формы, или красного цвета. 4. Попроси друга отвести тебя в незнакомое место, а потом найди обратную дорогу по памяти. Попробуй читать про себя текст, при этом вслух считать до пятидесяти. Если у тебя никак не получается все успевать - несмотря ни на какие списки, планирование и вроде бы искреннее желание стать собранным, быть может дело в твоей природной рассеянности? Следующий тест поможет разобраться в этом. Тест «Полный хаос?» Оценки за ответ: 0-да; 1-нет. 1. Ты часто делаешь мелкие ошибки, когда пишешь? 2.Раздражаешься ли ты, когда тебя прерывают или мешают чем-то заниматься? 3.Когда ты читаешь какую-нибудь скучную книжку по школьной программе, твои мысли улетают без спросу на седьмое небо, в тридевятое государство? 4.Бывает, что, заслушавшись классной песней, ты забываешь посмотреть по сторонам, переходя через дорогу? 5.Тебе сложно пересказать в деталях последний фильм, который ты посмотрел(а)? 6.Считаешь, что делать уроки под аккомпанемент телевизора и маминой болтовни по телефону невозможно? 7.Случается, что ты забываешь сдачу в магазине? 8.Ты часто забываешь что и кому одалживала? 9.Тебя и пушкой не разбудишь? 10.Часто дождь застает тебя врасплох? Итоги:
Ты на редкость бдителен и дотошен - никто и ничто тебя так просто не проведет. Ты можешь спокойно писать сочинение среди шумного рок-концерта и три дня без перерыва готовиться к контрольной, всегда найдешь выход из любого лабиринта. Но может иногда стоит дать волю фантазии и отвлечься от важных дел?
Ты достаточно внимателен, чтобы не забывать ничего важного и не попадать в неприятные ситуации слишком часто. И достаточно невнимателен, чтобы прослыть занудой. В целом, у тебя все хорошо - потому что в меру.
Ты крайне рассеян и мечтателен, кроме того ты - фантазер. Ты почти не страдаешь от этого, но все же надо быть немного внимательнее, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Заключительное слово: Конечно, ежедневники и списки дел - это все прекрасно, правильно и удобно. Вот только не стоит при этом забывать, что планировать нужно далеко не все и далеко не всегда. Все просчитать не получится – это и не нужно. Ведь жить так станет очень скучно. Не отказывай себе в приятных мелочах6походах в кино, чтения любимых книжек. Планировать можно, а забывать об отдыхе - нет. Ищи плюсы в минусах, и помни, что рецепт счастья - где-то посередине. Используемая литература:
|
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему «Урок здоровья» Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время | ||
Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации) | ||
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба» | Классный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными... | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час на тему «Бережёная вещь два века живёт» Цели: уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека, поддержать социально одобряемые представления детей... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час на тему «Мир профессий» Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях | ||
Классный час на тему: «Урок мира. Толерантность» Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24 | Классный час на тему Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии | ||
Классный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне» Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата | Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... |