Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи





Скачать 90.12 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Догоняя время» Задачи
Дата публикации06.12.2014
Размер90.12 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Туризм > Классный час
Подготовила учитель английского языка МБОУ «ЛСОШ№1» Беляева Г.Н.

Классный час на тему: «Догоняя время»

Задачи:

  • Помочь учащимся понять, осмыслить сущность правильной организации личного времени;

  • подвести к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;

  • показать значение времени в жизни человека;

  • развивать умения тайм-менеджмента.

Подготовительная работа: разработка творческих заданий, проведение презентаций, ведение дискуссий в классе.

Участники: классный руководитель, учащиеся 7класса.

Ход классного часа

Классный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня речь пойдет о нашем времени, о том, как мы его тратим, а главное насколько продуктивно нам это удается. Разбросанные по комнате вещи, надрывающийся телефон, голодный кот и посередине всего этого великолепия ты- с растрепанными мыслями и беспомощным криком: «Я ничего не успеваю!». Наверняка, многие из вас узнали себя.

Предлагаю провести небольшой тест, который покажет, насколько вы хорошо умеете планировать время.

Оценки за ответ:

  • 0-нет;

  • 1-скорее нет;

  • 2-скорее да;

  • 3-да.

1. По утрам я всегда знаю, что мне предстоит сделать, и не ношусь по дому в поисках тетрадок и чистой одежды.

2.Мне никак не удается посвятить себе целый вечер - поваляться на диване, посмотреть телевизор. Впрочем, я не особенно расстраиваюсь из-за этого.

3. Я выкидываю мусор до того, как он завоняет, и поливаю цветы чаще, чем раз в полгода.

4. Я не страдаю бессонницей и сплю без сновидений. Конечно, если не приходится ночами доделывать важные уроки…

5. Если будильник звенит в семь, я встаю ровно в семь, а не через пятнадцать минут или час.

6.Я знаю, сколько лет моей бабушке, не забываю поздравить с днем рождения двоюродного брата и покупаю подарок заранее, а не через неделю после праздника.

7.Я бы не отказался от пары лишних часов в сутках, но и 24 вполне достаточно.

8. В моем портфеле всегда есть пара запасных ручек, цветные карандаши и точилка.

9.Я всегда нахожу время для нормальных человеческих завтраков, обедов и ужинов и не заменяю их бутербродами.

Итоги:

  • 0-7 баллов «Двоечник»

Свой ежедневник ты используешь в качестве альбома для рисования. В твоей жизни постоянно что-то теряется - от карандашей до хороших друзей. Львиную долю твоих проблем решает мама. А что будет, если никто не помоет посуду, не напомнит про музыкалку или спортивную школу, не разбудит в школу? Так и будешь сидеть на диване, зависая в социальных сетях? Это же так скучно-о-о-о…

  • 8-12 баллов «Троечник»

Ты, конечно, пытаешься совладать с утекающими неизвестно куда днями, но получается пока не очень хорошо. Частенько ты идешь на поводу у своей лени. Нередко откладываешь важные дела, потому что просто не хочешь напрягаться. Но справиться с беспорядком в голове и жизни вполне реально. Главное - верно ставить приоритеты и быть последовательным.

  • 13-20 баллов «Хорошист»

Ты не планируешь, свой день по минуткам, но все равно с объемной работой ты справляешься по кусочкам и никогда не откладываешь подготовку к трудной контрольной работе на последний момент. Ты с закрытыми глазами делишь дела на важные и не очень. На последние, с чистой совестью забиваешь.

  • 21-30 баллов «Отличник»

Ты - очень сознательный человек. У тебя всегда куча дел, которые ты аккуратно записываешь в органайзер - по степени важности и срочности. Всегда все успеваешь и всегда найдешь время на всякие внештатные ситуации. Правда, иногда ты чувствуешь себя белкой в колесе - еще бы, справляешься с таким объемом работы.

Прежде чем пытаться подружить свое время и намеченные дела, стоит познакомиться с главными врагами правильной организации своего времени.

Враг№1- опоздания.

Ты опаздываешь. Тотально и повсеместно. Почему это происходит? Возможно от того, что ты слишком многое хотел успеть за один день. Представьте, что едете в поездку с одним чемоданом. Если попытаетесь запихнуть в него слишком много, то он просто не закроется. Так и со временем. Планируя свой день, подумай, что тебе действительно необходимо сделать, а что может потерпеть до завтра…

Распредели дела на три категории:

  • Важные и срочные;

  • Важные и несрочные;

  • Несрочные и неважные.

Начинай с первых, продолжай вторыми, а если останутся силы, займись третьими.… Не стоит перегружать день - везде опоздаешь, заработаешь постоянный недосып, и скорее всего, будешь крайне недоволен собой. Планируя день, помни, что время должно отводиться не только на выполнение каких-либо дел, но и на приятные мелочи и отдыху. Ведь именно это делает нашу жизнь счастливой.

Враг №2-беспорядок.

Ты начинаешь собираться за 10 минут до выхода и в последний момент обнаруживаешь пятно на свитере и грязь на сапогах. Никак не можешь найти дневник и вспомнить расписание уроков. Именно утром тебе нужно скачать музыку для плеера. Потом ты вдруг вспоминаешь, что не поел. И так далее.

Личностям творческим хаос вокруг помогает подняться над проблемами быта и думать о высоком. Но хотя бы раз в месяц стоит устраивать генеральную уборку, но это поможет не надолго. Гораздо лучше регулярно мыть за собой посуду, класть книжки и тетрадки туда - откуда взял. Своевременно пришивать пуговицы. То же относится к красоте и здоровью: раз в полгода ходи к стоматологу на профилактику - и не будешь потом долго и упорно лечить уже заболевший зуб. Каждый день делай домашку - и потом не придется тратить время на исправление двоек. И помни: в битве с хаосом выигрывает тот, у кого хватит сил на систематическую и ежедневную борьбу.

Враг№3- рассеянность.

Ты теряешь вещи и забываешь об обещаниях? Рассеянность - твоя постоянная спутница?

Что стоит сделать?

  1. Выспаться. Старайся укладываться до десяти вечера - специалисты считают, что сон в эти часы самый качественный. А если все равно чувствуешь себя сонной мухой уже к середине дня, задумайся о том, чтобы вздремнуть полчасика (лучше в 4-5 часов вечера). Или просто посиди 15 минут с закрытыми глазами. Этого времени мозгу хватит, чтобы немного отдохнуть.

  2. Избегай мультизадачности. Не стоит браться за десять дел сразу. Учись концентрироваться на чем-то одном: делая уроки, не смотри сериал, даже если он очень интересный.

  3. Питайся правильно. Клеткам мозга просто необходимы витамины А, Е, и группы В. Стоит подкормиться микроэлементами: железо, магний, цинк. Без железа ухудшается память. А если вы едите много сладкого или мучного, то ваш организм будет всячески стараться не запоминать даты важных сражений, а понизить поднявшийся уровень сахара.

  4. Не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Чтобы управлять временем, человечество изобрело тайм-менеджмент. Что это такое? Тайм-менеджмент - это технология организация времени, с помощью которой за 24 часа можно успеть сделать все намеченное в разумных пределах. Драгоценные минуты отложить про запас нельзя, но научиться их эффективно использовать - вполне в твоих силах…

Тайм-менеджмент предлагает разделить все планы на:

А) Долгосрочные - план, который ты составляешь на четверть, максимум на год. Он должен быть очень подробным, с учетом степени важности и приоритетов того, к чему ты должен прийти за планируемый отрезок времени. Плюс, в него надо включить сроки выполнения дел. Например, если пропишешь в ежедневнике, что через месяц тебе надо прочесть книгу в 300 страниц, сразу увидишь: по 10 страниц в день - и пятерка по литературе тебе обеспечена.

Б) Краткосрочные – т.е. планы на неделю. Старайся не ставить рядом несколько сложных задач. Конечно, можно и «Мцыри» вызубрить, и реферат написать по биологии, и сто слов по английскому запомнить, но как ты будешь себя после этого чувствовать?

В) Оперативные – список дел, с которыми надо разобраться за день. 24 часа делятся на три отрезка: 8часовна учебу, 8 на сон и 8 на отдых и выполнение бытовых мелочей.

Куда же уходит время?

  • 10% времени мы посвящаем разговорам друг с другом

  • Ежегодно люди тратят на дорогу в среднем 2,6 недели

  • Почти 2/3 нашего времени мы отдаем работе или учебе

  • 6,6часов в месяц мы сидим в соц.сетях

  • 5%времени занимают завтраки, обеды, ужины и перекусы

  • 25% жизни уходит на сон

  • 5% всей нашей жизни мы не делаем вообще ничего.

Несколько полезных советов от профессионалов по организации личного времени:

  1. Ведение ежедневника. Займись заполнением вечером, в течение дня занимайся корректировкой планов, не увлекайся долгосрочными.

  2. Не нагружай свою память. Невозможно запомнить все на свете. По максимуму используй помощников - телефон, ежедневник, стикеры.

  3. Научись тратить время, которое все равно тратить: слушай аудиокниги, когда едешь куда-нибудь, читай в очередях.

  4. «Метод лягушки». Лягушки - это неприятные для тебя дела. Возьми за правило, каждый день «съедать» одну такую лягушку

  5. «Метод первого шага» - каждый день уделяй время делу, которое кажется тяжелым хотя бы по пять минут. Вполне возможно, что ты втянешься и быстро со всем справишься.

  6. Оставляй время на творчество.

Существует несколько упражнений на удержание внимания:

1.Попробуй не думать о чем-то несколько минут. Например, не думай о розовом слоне. У тебя 3 минуты. Каждый раз, когда в голове появляется мысль о слоне, зажимай палец. Хитрость в том, чтобы переключить внимание на что-то более экзотичное.

2.По пути в школу развлекай себя задачками вроде: сколько будет дважды два прибавить пять минус три, делить на шесть и прибавить тридцать один.

3. Гуляя в парке, посчитай все встретившиеся тебе предметы круглой формы, или красного цвета.

4. Попроси друга отвести тебя в незнакомое место, а потом найди обратную дорогу по памяти.

Попробуй читать про себя текст, при этом вслух считать до пятидесяти.

Если у тебя никак не получается все успевать - несмотря ни на какие списки, планирование и вроде бы искреннее желание стать собранным, быть может дело в твоей природной рассеянности? Следующий тест поможет разобраться в этом.

Тест «Полный хаос?»

Оценки за ответ:

0-да;

1-нет.

1. Ты часто делаешь мелкие ошибки, когда пишешь?

2.Раздражаешься ли ты, когда тебя прерывают или мешают чем-то заниматься?

3.Когда ты читаешь какую-нибудь скучную книжку по школьной программе, твои мысли улетают без спросу на седьмое небо, в тридевятое государство?

4.Бывает, что, заслушавшись классной песней, ты забываешь посмотреть по сторонам, переходя через дорогу?

5.Тебе сложно пересказать в деталях последний фильм, который ты посмотрел(а)?

6.Считаешь, что делать уроки под аккомпанемент телевизора и маминой болтовни по телефону невозможно?

7.Случается, что ты забываешь сдачу в магазине?

8.Ты часто забываешь что и кому одалживала?

9.Тебя и пушкой не разбудишь?

10.Часто дождь застает тебя врасплох?

Итоги:

  • Больше 6 баллов - «Весь во внимании»

Ты на редкость бдителен и дотошен - никто и ничто тебя так просто не проведет. Ты можешь спокойно писать сочинение среди шумного рок-концерта и три дня без перерыва готовиться к контрольной, всегда найдешь выход из любого лабиринта. Но может иногда стоит дать волю фантазии и отвлечься от важных дел?

  • От 4до 6 баллов - «Серединка на половинку»

Ты достаточно внимателен, чтобы не забывать ничего важного и не попадать в неприятные ситуации слишком часто. И достаточно невнимателен, чтобы прослыть занудой. В целом, у тебя все хорошо - потому что в меру.

  • Меньше 4 баллов - «Мечты, мечты…»

Ты крайне рассеян и мечтателен, кроме того ты - фантазер. Ты почти не страдаешь от этого, но все же надо быть немного внимательнее, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Заключительное слово:

Конечно, ежедневники и списки дел - это все прекрасно, правильно и удобно. Вот только не стоит при этом забывать, что планировать нужно далеко не все и далеко не всегда. Все просчитать не получится – это и не нужно. Ведь жить так станет очень скучно. Не отказывай себе в приятных мелочах6походах в кино, чтения любимых книжек. Планировать можно, а забывать об отдыхе - нет. Ищи плюсы в минусах, и помни, что рецепт счастья - где-то посередине.

Используемая литература:

  • Г.Г. Кулич. Вредные привычки6профилактика зависимостей 5-7классы; М., 2011г.

  • Журнал «YES!»/Все по плану. №157,январь 2012г.

  • Педагогика, психология, управление. Классные часы. М., 2011г.

  • Джулия Моргенстерн. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М. 2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему «Бережёная вещь два века живёт»
Цели: уточнить характер отношения детей к предметам, созданным трудом человека, поддержать социально одобряемые представления детей...
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне»
Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата
Классный час на тему: «Догоняя время» Задачи iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск