1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении





Название1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
страница1/42
Дата публикации17.07.2013
Размер4.16 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Цели и задачи образовательной программы.

Раздел 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Раздел 4. Образовательная программа дошкольного образования.

1.Пояснительная записка.

2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Раздел 5. Образовательная программа начального общего образования.

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3.Учебный план.

4.Программа формирования универсальных учебных действий.

5.Программа духовно-нравственного развития и воспитания.

6.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.Система оценки достижений планируемых результатов.

Раздел 6. Образовательная программа основного общего образования.

1.Пояснительная записка.

2.Основные элементы научного знания в основной школе.

3.Учебный план.

4.Программа формирования универсальных учебных действий.

5.Система оценки учебных достижений учащихся

Раздел 7. Учебный план МОУ Курьяновской ООШ и его обоснование.

Раздел 8. Методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса.

Раздел 1. Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного, начального и основного общего образования МОУ Курьяновской ООШ разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ Курьяновской ООШ.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на разных ступенях образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Курьяновской ООШ.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Курьяновской ООШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  образовательная программа содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образования на основе ФГОС и учебных программ;

примерный учебный план на основе БОП;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях общего образования;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы;

система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Школа считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ.

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

Образовательная программа направленана обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

повышению уровня культуры личности школьников;

социализации личности обучающихся;

развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения, способного решать разные жизненные задачи;

выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет

цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

использование современных образовательных технологий;

широкое развитие сети внеклассной работы;

использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

использование возможностей социокультурной среды села и района.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального и основного общего образования.

Информационная справка о школе



МОУ Курьяновская ООШ является общеобразовательным учреждением дошкольного, начального общего, основного общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (дошкольного, начального общего, основного общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курьяновская общеобразовательная школа расположена в п. Курьяново Галичского муниципального района по ул. Комсомольская д.6 в 30 км от г. Галича. В школу принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы; воспитанники ОГУ «Галичский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

В школе имеются 3 ступени обучения:

- 1 ступень – дошкольное образование;

- 2 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- 3 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Школа I – 3 ступени работает в режиме пятидневки.

Продолжительность урока – 40 минут, занятия проводятся в две смены.

Режим работы школы: с 8.00 до 17.20.

В школе обучается 23 учащихся:

I ступень (структурное подразделение детский сад) – 9 воспитанников;

II ступень (1 – 4 классы) – 10 учащихся;

III ступень (5 – 9 классы) – 13 учащихся.

Система дополнительного образования школы направлена на развитие способностей учащихся и воспитанников в различных видах деятельности. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: экологическое, эстетическое, предметное, физкультурно-оздоровительное.

В 2011-2012 учебном году в школе работает 9 учителей (из них 2 совместителя), в структурном подразделении детского сада воспитатель и помощник воспитателя.

Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.

Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы:

- гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии;

- профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;

- гибкость педагогического мышления, присущая основной массе учителей школы, открывает возможности для совместного творчества обоих субъектов педагогической системы (коллектив учащихся и учителей);

- эффективность нововведений также зависит и от способности к саморегуляции учителей школы.
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в концептуализации развития школы, в реализации образовательной программы.
Творческие достижения учеников и учителей: 

Участие в мероприятиях:


областного уровня

название

мероприятия

участники,

класс

результат

Акция «Кормушка»

Учащиеся 1-9 классов

грамота

Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»

Учащиеся 3-9 классов

Чередниченко С

Кораблев М

Гусев Д

Леострин И - призеры

Конкурс «Красивописание»

Крылов С, Негоица В

Благодарственные письма

Конкурс новогодних открыток

Чередниченко С (5)





Конкурс компьютерного дизайна

«Мир техники»

Кораблев М (2)
Крылов С (1)

1 место
3 место

Конкурс на лучший экологический проект

Грамота коллективу учителей




районного уровня

Конкурс чтецов «За мир прекрасный, вдохновенный благодарю тебя, мой край»

Чередниченко С(5), Лазар Яна (4), Негоица В (2)

Грамоты за

участие, Чередниченко С – 3 место

Историко-патриотическая акция «Ищу героя»

Чередниченко С (5) , Крылов С(2)

Благодарствен

письмо

Конкурс сочинений «Как моя семья встречает Рождество»

Чередниченко С(5)


Победитель конкурса

Спортивные соревнования

Звонков С (9), Смирнов С (7),Пугачева Ю (7), Ушаков А (4)

Чередниченко С (5)

3 место в легкоатлетическом кроссе

Конкурс сочинений «Учитель, научивший меня жить»

Осокин В (8)

Благодарствен

письмо

Фотоконкурс «Моя семья»

Чередниченко С (5) , Крылов С(2)

Победители конкурса

Фотоконкурс «Где водятся волшебники?»

Крылов С(2)

Победитель конкурса

Конкурс рисунков «Жизнь прекрасна , когда она безопасна»

Чередниченко С (5) , Крылов С(2)

Победители конкурса

Поиск подходов к практической реализации образовательной программы школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 9 педработников.

Стаж работы педагогов в школе

Уровень образования педагогов школы

Квалификационная категория учителей:

- учителей высшей квалификационной категории – 2 человека (22 %);

- первой квалификационной категории – 3 чел. (33 %):

- второй квалификационной категории - 4 чел., (44 %);

Награды.

4 (44%) педработников награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ.

Участие отдельных педагогов в конкурсах:

Крылова Наталья Александровна – учитель биологии , победитель конкурса лучших учителей в 2007 году, победитель муниципального и регионального конкурса «Мой классный – самый классный».

Великанова Юлия Анатольевна – учитель начальных классов, победитель конкурса лучших учителей в 2008 году.

Шатунова Марина Вячеславовна - учитель истории, победитель муниципального конкурса «Педагогический дебют» в 2011 году.

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.

Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы: гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии; профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;

Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в реализации образовательной программы.

Таким образом, объективные данные по составу педагогического коллектива свидетельствуют о значительных потенциальных возможностях педагогических кадров в плане стабильности и совершенствования педагогического мастерства для достижения поставленных задач.
В настоящее время школа тесно сотрудничает с социумом, что позволит использовать их ресурсы для реализации поставленных целей и задач.

Для решения вопросов профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних школа сотрудничает с Отделом внутренних дел г. Галича и Галичского района. С Государственной инспекцией безопасности дорожного движения

г. Галича и Галичского район школа сотрудничает по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни и сохранения здоровья для учащихся и их родителей совместно с педколлективом школы ведут поселковый фельдшер и работники центральной районной больницы г.Галича.

Налажена тесная связь с поселковой и районной библиотекой. Библиотекарь организует книжные выставки, оказывает помощь в подготовке к муниципальным конкурсам, смотрам, выставкам.

Решать проблему занятости учащихся во внеурочное время помогает ДДиЮ.

Школе помогают и спонсоры поселка Курьяново и города Галича:

Корсун И.Г.

Плюснин А.Н.

Коноваленко Т.А.

Крылов Э.А.

Леострина Т.М.

Каликин В.М.
С их помощью организуются праздники, появляется возможность приобретать компьютерную технику.

МОУ Курьяновская основная общеобразовательная школа была открыта в 1968 году. Здание школы двухэтажное, имеется здание учебных мастерских, построенное в 1987 году.
В школе имеется 5 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, музейная комната, компьютерный класс, столовая, кухня, кабинет технологии, помещения структурного подразделения детский сад.

Школа предоставляет учащимся возможность получить образование в дневной форме.

С апреля 2006 года школа подключена к глобальной сети Интернет.

В школе создана и действует уже на протяжении многих лет детская организация «Маячок», объединяющая всех учащихся школы по возрастному принципу с учетом их интересов и способностей. Главной формой работы организации является проведение коллективно – творческих дел, которые проходят ежемесячно. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовывать действенную помощь классному руководителю, привлекать родителей, формировать коллективные ценности. Такие воспитательные дела становятся яркими, эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
Социальный состав родителей неоднороден и довольно разнообразен: рабочие – 45%, служащие – 20%, безработные – 35%, пенсионеры – 5%. В микрорайоне школы многодетных семей – 5, однодетных – 12.

Образовательный уровень родителей следующий: высшее образование – 15%, среднее специальное – 49%, многие родители имеют начальное профессиональное образование.

Раздел 2. Цель и задачи образовательной программы

Обучение и воспитание в школе направлено на достижение следующей цели:

Обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта.

Задачи образовательной программы:

1.    Обеспечить преемственность образовательных программ;

2.    Формировать общую культуру личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

3.    Создать основу для социализации обучающихся;

4.    Создать условия для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ следующей ступени образования;

5.    Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

6.    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconОрганизация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconСодержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация...
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconОрганизация режима пребывания детей раздел 2
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconКнига, книжный текст
Гигиеническая организация учебно-воспитательного режима. Рекомендации к условиям пребывания детей в гпд
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация режима пребывания детей в Дошкольных структурных подразделениях
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Общая (предварительная) информация
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка преподавание ритмики в специальном (коррекционном)...
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация режима пребывания детей Раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Раздел...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconЛ. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconМбдоу «дсов №28» 2013г Содержание Пояснительная записка
Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconИспользование современных образовательных технологий на уроке технологии
Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении icon«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении»
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Изучение химии на профильном уровне среднего...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconЗанятия
«Формирование универсальных учебных действий (ууд) у детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени дошкольного и начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск