Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования





Скачать 111.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Дата публикации02.03.2015
Размер111.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №16

_________________ С.Б.Григорян

«_____»__________________»201____г.




2013 год

Пояснительная записка

к учебному плану

дополнительного образования

на 2013-2014 уч.год

«На свете так много людей,

которым никто не помог пробудиться…»

А.Экзюпери
    Учебный план дополнительного образования детей разработан в соответствии с нормами Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, ФЗ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, СанПиН, соответствует Концепции образовательного учреждения.

Учебный план учитывает требования  Конституции РФ, Декларации прав ребенка (1959), Закона РФ «Об общественных объединениях» (1995), Национального проекта в сфере образования, «Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года».

Закон РФ об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Отмечая различную направленность образовательных программ, Закон фиксирует правомерность их реализации и в образовательных учреждениях в системе дополнительного образования.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор профессионального и социального самоопределения детей и молодежи.

Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика. Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы реализуются в интересах личности, общества и государства.

   Новизна программы дополнительного образования заключается в многообразии

объединений и их программном содержании на современном высококвалифицированном

уровне.

Актуальность программы дополнительного образования заключается в необходимости расширения творческо - профессиональной деятельности учащихся в различных направлениях и выполнении социального заказа родителей и их детей.

  Возраст детей участвующих в реализации программы дополнительного образования  - с шести до семнадцати лет.

Содержание программы дополнительного образования реализуется в течение учебного года в зависимости от количества часов полагающихся каждому объединению.

Форма работы групповая (индивидуальная по мере необходимости).

Режим работы – первая и вторая половина дня, так как школа работает в две смены (согласно расписанию).

Ожидаемые результаты можно увидеть в процессе работы творческого объединения, а именно - участие в конкурсах, выставках, смотрах, турнирах и соревнованиях разного уровня (школа, район, край и т.д.).

Способы проверки: собеседования с руководителями объединений, посещение занятий, проверка документации, мониторинги, анкетирование.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы: участие

учащихся в выставках, фестивалях, в соревнованиях, научно-исследовательских конференциях, педагогических чтениях и т.д. на разных уровнях (школа, район, край и т.д.).

Продолжительность и периодичность занятий зависит от выбранной программы и возраста детей.  Количества детей в группах –15- 20 человек.

Проверка достижений обучающихся  предполагает широкое применение нетрадиционных форм (творческие отчёты, защита самостоятельно выполненных работ, проектов, исследований, доклад, реферат, экзамены в форме защиты проектов и др.).

    С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы внеурочная деятельность планируется на определённых классах:

1.Кружок «Айболит»(3бкл)

2.Кружок «Здравушка»(3а)

3.Кружок «Школа здоровья»(2кл)

4.Кружок «Богатыри»(1б)

5.Кружок «Силачи»(1а)

6.Кружок «Мы исследователи»(3а)

7.Кружок «Юный следопыт» (3б)

8.Кружок «Юный патриот» (1а)

9.Кружок «Любители природы» (2кл)

10.Кружок «Наглядная геометрия» (1б)

Помимо учащихся вышеперечисленных классов данные кружки могут посещать все учащиеся школы.

Программа дополнительного образования имеет следующие направленности, позволяющие обеспечить всестороннее развитие личности в соответствии с возрастными (с 1 по 11-ый класс), физическими, культурными и  социальными запросами:


  1. Военно – патриотическая  направленность.

(5 часов, 1-10 класс)


  1. Военно- патриотическое объединение «Факел».

  2. Кружок «Юный патриот»

  3. Кружок «Мы исследователи»

  4. Кружок «Юный следопыт»


Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Ребята, принимающие участие в работе объединений, расширяют свой кругозор, потому что узнают многое о прошлом своей страны, о ее истории. Учащиеся осознают, что Родина заслуживает к себе внимания, заботу,  любовь, что от них зависит ее будущее, и поэтому они должны быть умными, образованными, хорошо воспитанными, физически и нравственно развитыми. Кроме того, учащиеся задумываются о своем здоровье и здоровье своих близких, а это очень важно, потому что нашей стране нужны здоровые граждане, полные сил для совершения подвигов в разных областях нашей жизни.

            Главная цель -  приобщить детей  к военно-патриотической деятельности, организацию которой осуществлять на преемственности поколений. Это предполагает: подготовку детей к жизни в социуме, утверждение патриотических убеждений и   к культурному и историческому наследию России. Повышение престижа государственной и военной службы, формирование основных навыков здорового образа жизни.
2.Художественно-эстетическая  направленность

( 4часа, 3-11классы)

  1. Кружок танца «Лебедушка».

  2. Хоровой кружок «Пролетарочка».

  3. Кружок «Рукодельница».

  4. Творческая мастерская «Умелые ручки».

Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов изобразительного, музыкального и танцевального искусства, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

Кроме того, музыкальные занятия способствуют оздоровлению и укреплению здоровья ученика (проводится дыхательная гимнастика, совершенствуется артикуляционный аппарат).

          Занятия декоративно-прикладным творчеством, привлекает  результатами труда. Они имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки школьников. Полученные навыки составляют важный элемент в труде по самообслуживанию. Большое удовольствие доставляет учащимся изготовление подарков для родителей, друзей, к праздникам. 

Знакомство с народными промыслами позволяет учащимся унаследовать основы декоративного искусства, понять принципы взаимодействия всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры, способствуют формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа.

На протяжении всей истории человечества, народное творчество было неотъемлемой частью национальной культуры.

                       

3. Физкультурно-спортивная направленность

(12часов, 1-11 класс)

1. Футбольная секция «Кожаный мяч».

  1. Волейбольная секция «Вершина мастерства».

  2. Кружок «Теннис».

  3. Секция «Шашки».

  4. Шахматная секция «Белая ладья».

  5. Кружок «Айболит».

  6. Кружок «Здравушка».

  7. Кружок «Школа Здоровья».

  8. Кружок «Богатыри».

  9. Кружок «Силачи».








Физкультурно- спортивное направление ставит перед собой цель воспитания здорового, сильного, гармонически развитого человека. Одной из важных задач нашей школы, как учебного учреждения является обеспечение необходимых условий для личностного развития ребенка, укрепление его здоровья. Главная задача данного направления создание здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении жизни так, чтобы здоровый образ жизни вошел в привычку и стал повседневной реальностью.

    Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывать личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

 

4. Туристско-краеведческая направленность

       (4часа, 4-11 классы) 

  1. Туристическая секция «Юный турист».

  2. Кружок «Эдельвейс».

  3. Краеведческое объединение «Поиск».


 Изучение своей «малой» Родины её природы, этнографии, материальной и духовной культуры, быта, ее истории способствует духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, помогает сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Занятия туризмом формируют у детей стойкие мотивы, ориентированные на активный образ жизни, расширяет жизненное пространство у детей, способствуют усвоению туристских знаний, умений и навыков, повышающих общий уровень жизнеспособности, социальную адаптацию в обществе, отношение к туризму, как к неотъемлемому элементу здорового, полноценного образа жизни, развивают умение творчески подходить к решению возникающих проблем, что поможет ему в жизненном самоутверждении и самоопределении.

     

5. Эколого – биологическая направленность

(2часа, 2-10класс)


  1. Эколого- биологическое объединение «Фермерское подворье».

  2. Кружок «Любители природы».


Реализация программы эколого-биологического направления развивает у учащихся логическое мышление, речь, исследовательские навыки, умение ставить задачи и находить им объяснения, воспитывает доброту и любовь к природе, эстетическое отношение к ней.

            Эколог- исследователь. В школьной программе практически нет места познанию флористического богатства родного края, знакомству с редкими и необычными растениями. По этой причине программа предусматривает практические и экспериментальные работы с растениями. Это делает занятия увлекательными и прививает навыки работы с растениями, развивает наблюдательность. Наличие коллекций, гербарных материалов открывают возможность исследовательской работы. В ходе большинства практических работ учащиеся сам готовят материал для изучения. В ходе проведения экскурсий прививаются навыки в походной жизни, умение ориентироваться на местности.

  

 

6. Научно-техническая направленность

(2часа, 5клас)

  1. Кружок «Электроник».


Деятельность этого объединения направлена на формирование информационной культуры школьника, под которой подразумевается умение целенаправленно работать с информацией и использовать для этого возможности компьютера, развитие алгоритмичного мышления, знакомство с современными информационными технологиями. В процессе работы с Лего-конструктором, формируется определенный стиль мышления, который представляет собой совокупность умений и навыков по созданию и планированию структуры работы, поиску информации, построению информационных моделей и использованию техники как инструмента для творчества, созидания и реализации своих возможностей.

Программа способствует профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению специальности программиста, дает возможность оценить свои перспективы в этой области.

7. Естественно - научная направленность

    (2часа, 1-4классы)         


  1. Кружок «Наглядная геометрия».

  2. Отряд ЮИД «Автостоп».


Математическое исследование – это поход в неизвестность, а  вот на выбор направления, способов и методов решения поставленной задачи имеет право влиять каждый обучающийся. Программа дает возможность почувствовать атмосферу постоянного поиска, включиться в работу коллектива, увлеченного решением проблемы, получить руководителя, готового помочь, поправить, но не давать готовых ответов, найти в себе силы и увлеченность длительное время сосредоточиться и размышлять  в определенном направлении.

Занятия в отряде ЮИД, развивает мышления учащихся, формирует у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять причины необходимости знаний БДД. Формирует познавательный интерес к изучению правил дорожного движения, развивает творческих способностей и навыки в безопасном поведении на улицах и дорогах.
    Таким образом, учебный план по дополнительному образованию государственного МОУ СОШ №16 Курского муниципального района Ставропольского края на 2013-2014 учебный год включает в себя 31час.

Охватывает учащихся 1-11-х классов в возрасте от 6 до 17 лет .

Занятия объединений дополнительного образования проходят с 09.00 до 17.20 согласно расписания и материально- технической базы школы, с учетом благоприятного режима труда и отдыха детей (Сан ПиН), возрастных особенностей учащихся и работой учреждения. Спаренные часы занятий могут проходить без перерывов при условии использования педагогом здоровьесберегающих технологий, проведения «физкультминуток», при использовании деятельностного подхода, организации игр, в том числе спортивных, т.е. на занятиях, предполагающих динамичную смену деятельности.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Занятия ведутся как групповые, так и индивидуальные, как в стенах школы с использованием, компьютерных и учебных классов , так и вне школы (на пришкольном участке), а также во время экскурсий.   

  По всем направлениям дополнительного образования работают высококвалифицированные педагогические кадры. Кружки и объединения рассчитаны на разные возрастные группы и ориентированы на свободный выбор  деятельности, что способствует созданию единого детского творческого коллектива МОУ СОШ №16.

Педагоги, реализующие программы по допобразованию, имеют педагогическое образование и аттестованы в соответствии со стажем и образованием.

Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.

Итогами реализации дополнительного образования можно считать:

  • организацию школьных традиционных праздников;

  • многообразие экскурсионной работы;

  • активное и плодотворное участие учащихся школы в самых разнообразных творческих конкурсах и фестивалях;

  • активное и плодотворное участие учащихся школы в спортивных соревнованиях в районе, крае;

  • успешную реализацию программ и плодотворное участие в исследовательской и проектной деятельности.

                   Дополнительное образование обеспечивает социальную адаптацию, социально-педагогическую поддержку, продуктивную организацию свободного времени детей, становясь одним из определяющих факторов развития их склонностей, способностей и интересов, их социального и профессионального самоопределения.   


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования мбоу сош мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч г
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану по иностранным языкам
Негосударственное образовательное учреждение «Биг Бэн» учреждение дополнительного образования. Ноу «Биг Бэн» занимается обучением...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка Математика 6 ч в неделю
В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999г. Соответствует федеральному компоненту стандарта образования (по ступеням обучения)...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану на III ступени обучения (10-11 классы)
...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка
Федерального государственного компонента, государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану филиал мбоу «Альдермышская...

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования icon2 класс Русский язык Пояснительная записка
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Ненецкая скоши»
Учебный план школы составлен на основании Базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану (надомное обучение)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 01. 02. 2012г. №74 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск