Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер177.17 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка


Оглавление:


  1. Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч.г.




  1. Сетка часов учебного плана дополнительного образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч.г.




  1. Программно - методическое обеспечение учебного плана дополнительного образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч.г.



  1. Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

на 2013-2014 уч.год

В 2013-2014 учебном году в основу учебного плана дополнительного образования положены Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г № 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования, требования Федерального государственного образовательного стандарта, Устав школы, основные направления и проекты Программа развития школы на 2011 -2015 г.г.

Последовательность разделов учебного материала имеет логическую завершенность: теоретические сведения подтверждаются и подкрепляются практическими занятиями. С целью закрепления и отработки изучаемого материала используется система индивидуальных занятий с детьми.

Мониторинг результативности системы ДО за период 2011 по 2013 уч.г. показывает позитивные результаты воздействия системы ДО на социокультурную ситуацию в среде подростков. Так, отмечается повышение качества участия детей в дистанционных международных, всероссийских, окружных конкурсах, а также массовое участие в городских и поселковых воспитательных мероприятиях. На протяжении последних трех лет сохраняется занятость детей в различных программах ДО: художественного, физкультурно-спортивного, социального и других направлений. Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей в выходные дни и вечернее время.

В связи с отмеченными тенденциями, а также общим состоянием социально-экономической ситуации в стране, которая остаётся сложной, школа ориентируется на Концепцию модернизации образовательной деятельности, Решения Муниципального Совета г. Ноябрьск, современные образовательные программы дополнительного образования, отвечающие социальному заказу. Основа этой работы была заложена Программой развития школы, которая определила следующие основные направления в области системы дополнительного образования учащихся:

  • Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, увеличение количества творческих объединений по интересам в школе, привлечению семьи к воспитанию детей и подростков.

  • Повсеместно способствовать развитию участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями; содействовать созданию детских творческих объединений.

  • Обеспечить качественное повышение уровня педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность в системе ДО.

  • Укреплять взаимодействие с социумом и общественными организациями по вопросу воспитания детей и подростков.

Школа ставит перед собой следующую цель в системе дополнительного образования: наполнение активным содержанием свободного времени школьников; развитие творческой личности, имеющей навыки самореализации и самовыражения в социуме, формирование прочных навыков здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач системы дополнительного воспитания:

  • приобщение подростков к основам мировой музыкальной культуры; развитие музыкально- эстетического вкуса;

  • развитие художественно- самостоятельного творчества;

  • развитие потребности в разумном проведении своего свободного времени;

  • развитие коммуникативных умений и навыков общения в социуме;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование активной гражданско-нравственной позиции, чувства патриотизма.

Согласно целям и задачам школы, созданию условий интеграции основного и дополнительного образования программы системы дополнительного образования соответствуют предъявляемым к ним требованиям Министерства образования и Науки РФ.

Выполнение этих задач позволило МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский обрести своё лицо, внести реальный вклад в развитие городской системы дополнительного образования и решение некоторых социальных проблем.

В связи с уменьшением количества обучающихся в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский с 01.09.2013г. сократилось и количество ставок в системе дополнительного образования с 5 до 3. Система дополнительного образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский в 2013-2014 уч.г. работает по 3 направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое.

В 2013-2014 уч.г. в школе утверждено и реализуется 6 образовательных программ по 3 направленностям (Письмо Мин.Обр. и науки РФ от 11.12.2006г. №06-1844):

  • художественно-эстетическое (3 программы)

  • физкультурно-спортивная (1 программа)

  • туристско-краеведческая (2 программы)

На заседании МО педагогов дополнительного образования принято решение о распределении нагрузки педагогов ДО, согласно выявленному социальному заказу со стороны родителей обучающихся и рейтингу результативности участия педагогов в школьных и городских конкурсных мероприятиях, а также на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (приложение №1 к лицензии А № 0000336 от 16.02.2012, рег. № 1581. Приказ департамента образования ЯНАО «О переоформлении приложения к лицензии муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский» муниципального образования город Ноябрьск» № 1634 от 25.06.2012г.). Согласно лицензии учреждение так же имеет право ведения образовательной деятельности по программам: баскетбол, пресс-центр, авиамодельный спорт, которые реализуются с 01.09.2012г. через внеурочную деятельность в рамках внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта для обучающихся 1-5 классов.

Программы системы дополнительного образования соответствуют основным стандартам системы ДО, методическим рекомендациям к оформлению программ дополнительного образования, разработанными научно-методическим советом по дополнительному образованию детей МО РФ от 03.06.2003г, санитарно-гигиеническим требованиям от 27.05.03г № 4594. С целью закрепления и отработки изучаемого материала используется система индивидуальных занятий с детьми.

Экспертное заключение на расписание занятий системы дополнительного образования на 2013-2014 уч.г. получено от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» филиал в г. Ноябрьск от 18.09.2012г. №136 и управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО г. Салехард от 31.10.2012г. № 5113 о соответствии требованиям к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения) и требованиям государственным санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

Часы программ дополнительного образования направлены на освоение следующего программного материала:

  1. Содержание программ дополнительного образования:

Программы художественной направленности:

  1. Обучение игре на музыкальных инструментах: детский образцовый коллектив «Диалог». Авторская программа художественного направления «Школьный вокально-инструментальный ансамбль». Цель: развитие художественно- самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора школьников. Пятилетняя программа рассчитана на индивидуальную и коллективную работу с подростками возраста 14- 17 лет. Программа имеет внешнюю рецензию доцента кафедры профессиональной педагогики, психологии и педагогического управления ОмГПУ, кандидата педагогических наук Лаздиной Т.И. и рекомендована как авторская.

  2. Обучение вокалу: вокальная студия «Улыбка». Модифицированная программа художественного направления вокальной студии «Улыбка». Цель: развитие музыкальных навыков, вокального мастерства и творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возрастной состав учащихся 7-11 лет.

  3. Бисероплетение: объединение «Вдохновение». Модифицированная программа художественного направления «Бисероплетение». Основная цель программы: расширение культурного пространства личности, изменение мировоззренческой основы личности, системы ее ценностей, идеалов и общепринятых принципов через систему декоративно-прикладного искусства. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся 11 – 16 лет.

Программа физкультурно-спортивной направленности:

  1. Мини- футбол: детское спортивное объединение «Мини-футбол». Модифицированная программа физкультурно-спортивного направления «Мини-футбол». Цель: формирование основ здорового образа жизни у учащихся, приобщение школьников к массовым видам спорта, популяризация мини-футбола в школьной среде. Конечный результат программы: участие воспитанников объединения в поселковых, городских, окружных, региональных соревнованиях, включение воспитанников секции «мини-футбол» в окружную сборную ЯНАО по данному виду спорта. Программа рассчитана на три года обучения, возраст воспитанников от 11 до 17 лет.

Программы туристско-краеведческой направленности:

  1. Музейное дело: детская общественная организация «Возрождение». Модифицированная программа туристско-краеведческой направленности «Музейное дело». Программа имеет внешнюю рецензию доцента факультета кафедры педагогики, психологии детства НГПУ АНО «Институт непрерывного образования», кандидата педагогических наук Гришковой Г.Н. и кандидата педагогических наук ТПУПК Семеновой В.И. рекомендована к внедрению как авторская. Автор: Белоусова Ирина Ягофаровна. Программа способствует реализации следующих целей и задач: формирование у учащихся общей культуры личности на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания; созданию условий для развития социально-активной личности, способной к толерантности и состраданию; воспитанию уважительного отношения к культуре коренных жителей Ямала и России, гордости за свою Родину; овладению практическими навыками поисково-исследовательской работы; воспитанию у учащихся музейной культуры; углублению знаний детей в области истории, культуры народа совей малой родины; популяризации символики России и ЯНАО; популяризации работы школьного музея. Программа «Музейное дело» рассчитана на 3 года обучения, возрастной состав учащихся 10-16 лет.

  2. Ямал – моя родина: детское объединение «Спортивный туризм». Модифицированная программа туристско-краеведческого направления «Ямал – моя родина». Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем усвоения основ содержания туристско-спортивной и оздоровительной деятельности на занятиях по спортивному туризму; формирование навыков и умений в выполнении основных комплексов упражнений связано с туристической деятельностью, укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой спортивного движения. Программа рассчитана на 3 года обучения для детей 9-12 лет.

Каждая программа дополнительного образования по всем направлениям имеет часы индивидуальной работы с учащимися с целью углубления знаний, умений и навыков учащихся, личностно-ориентированного подхода к обучению воспитанников Объем индивидуальной работы с детьми по программе следующий:

- Вокально-инструментальный ансамбль- 1ч / в неделю

- Обучение вокалу- 1ч / в неделю

- Ямал – моя родина - 0,5ч/в неделю

- Мини-футбол- 0,5 ч/ в неделю

- Музейное дело- 2 ч/ в неделю


  1. Сетка часов учебного плана системы дополнительного образования

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч.г.

направление

Название объединения и руководитель

Вид занятия

Год обучения

Кол-во часов

Кол-во групп \кол-во уч-ся

Всего часов/в неделю

Художественно- эстетическое

(3 программы)


ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ:

Детское объединение

«Диалог» Зырянова Н.А.

(вокально-инструментальный ансамбль)

0,5ст.

групповое

1

2

2/12

4

групповое

2-3

4

1/10

4

индивидуальное

2-3

1




1

ИТОГО ЧАСОВ:







3гр/

22 уч-ся

9ч.

ОБУЧЕНИЕ ВОКАЛУ:

Детское объединение

«Улыбка»

Шорина Р.Х.

(вокальная студия)

0,5ст.

групповое

1

2

1/9

2

групповое

2

3

1/13

3

групповое

3

3

1/11

3

индивидуальное

3-4

1




1

ИТОГО ЧАСОВ:







3гр/

33 уч-ся

9ч.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ:

Детское объединение

«Вдохновение» Артеменкова Е.А.

(студия бисероплетения)

0,5 ст.

групповое

1

4

1/15

4

групповое

1

4

1/15

4

индивидуальное

2-4

1




1

ИТОГО ЧАСОВ:







2гр/

30 уч-ся






Всего по направлению:

1-4




8 гр /

85 уч-ся

27ч.

Физкультурно-спортивное

(1 программа)

МИНИ-ФУТБОЛ:

«Мини-футбол»

Канзафаров Н.С.

0,25 ст.

групповое

1

2

1/16

2

групповое

1

2

1/14

2

индивидуальное

2

0,5




0,5

Всего по направлению:







2гр/

30 уч-ся

4,5ч.

Туристско-краеведческое

(2 программы)

МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО:

Детское объединение:

«Возрождение»

Сивцова Т.И.

(музейное дело)

1ст.

групповое

1

1

1/ 12

4

групповое

1

2

1/12

4

групповое

1-2

2

1/12

4

групповое

1-2

2

1/12

4

индивидуальное

1-4

2




2

ИТОГО ЧАСОВ:







4гр/

49 уч-ся

18 ч.

ЯМАЛ- МОЯ РОДИНА:

Детское объединение:

«Ямал – моя родина»

(спорт. туризм)

Новак А.Н.

0,25 ст.

групповое

1

2

1/12

2

групповое

1

2

1/14

2

индивидуальное

2

0,5




0,5

ИТОГО ЧАСОВ:







2гр/

26 уч-ся

4,5ч.







Всего по направлению:







16 групп/

190 уч-ся




ИТОГО:

6 программ/

6 объединений/

6 педагогов ДО


3 ст.


1-4 год обучения




8 групп ДО/ 354 уч-ся (51% охвата в системе ДО)


90 часов




Через систему дополнительного образования проходит:

- на базе МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский:

189 уч.- через систему дополнительного образования: с 1 по 11 классы.
-на базе ЦРТДПиМ «Факел»

522 воспитанника (возраст от 7 до 17 лет)
Охват детей ДМШ№3- 101 уч-ся
Охват детей в ДЮСШОР- 75 уч-ся, в т.ч. в тренажерный зал
Итого охват детей системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью по микрорайону составляет: 698 чел. (90,7%)

Приложение №1

к учебному плану

дополнительного образования

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
2. Программно-методическое обеспечение системы ДО на 2013-2014 уч.г.



Наименование программы/

направление

Уровень освоения

Нормативный срок освоения

Список используемой методической литературы

1.

«Школьный вокально-инструментальной ансамбль». Художественное

Дополнительное образование

5 лет

Для учащихся:

  1. Сборники: Многосерийные издания для ВИА.

  2. Эстрадная музыка радио, - кино, - театра.

  3. Сборники российских рок- групп «Кино», «Любэ», «Машина времени», «Ария»,«Алиса»и др..

  4. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аксенов А, М., 1999г.

  5. Сборники аккордов и аккордовых позиций, М., 1999 г.

  6. Энциклопедия «Музыка», С-П., 1999г.

  7. Журналы «Искусство», «Музыка в школе»

  8. Альманах «Звезды рока», М, 2002 г.

Методическая литература:

По постановке голоса:

  1. Огородников Д. «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле», К., 1980 г.

  2. Ровнер В. «Работа самодеятельного вокального ансамбля», Сб-П.,1983г.

По индивидуальному обучению на инструментах:

Ударные инструменты:

  1. Галоян Э. «Ритмические этюды и вариации для малого барабана и в ансамбле с большим барабаном», М. , 1972г.

  2. Зинкевич В., Бориц В. «Курс игры на ударных инструментах» ч.1, Л-М 1979 г.

  3. Купинский К. «Школа игры на ударных инструментах» , М., 1982 г.

  4. Снегирев В. «Этюды для малого барабана» М., 1979г

Клавишные инструменты:

  1. Бриль И «Практический курс джазовой импровизации» М. ,1979 г.

  2. Симоненко В. «Мелодии джаза» (антология), К., 1984 г.

Гитара, электрогитара, бас- гитара:

  1. Агафошин П. «Школа игры на шестиструнной гитаре» М., 1993г.

  2. Ариевич С. «Практическое руководство игры на бас- гитаре» М., 1993 г.

  3. Бранд В. «Основы техники гитариста эстрадного ансамбля» (методическое пособие), М. 1979г

  4. «Аккорды и аккомпанемент», М. 1979г.

  5. Ларичев Е. «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре», М , 1984 г.

По теории музыки:

  1. Вахромеев В. «Элементарная теория музыки», М., 1979г.

  2. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте» М , 1992г.

По аранжировке, инструментовке, методике работы ВИА:

  1. Браславский Д. «Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально- инструментальных ансамблей» М., 1993 г.

  2. Саульский Ю. «Аранжировка», (эстрадная специализация) М., 1997 г.

  3. Шалахов Л. Переложение музыкальных произведений для эстрадных ансамблей.(учебное пособие), М., 1978г.

Для учебно-образовательных бесед:

Копен В. «Рождение джаза» М., 1994г.

Овчарова Р. «Технологии образования практического психолога», М.,2000г.

Мухина О. «Возрастная психология», М, 2000г.

Журналы «Музыка в школе», «Дополнительное образование», «Искусство»

Журналы «Школьные технологии» № 1,5, 2000г.

Рожков М., Байбородова Л. «Организация воспитательной работы в школе», М., 1999г.

Синицина Г.«Воспитание современного школьника», Омск, 2000г.

Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. «Организация дополнительного образования детей». Практикум. М. Владос, 2003г.

2.

«Улыбка». Художественное

Дополнительное образование

3 года

  1. Вахромеев В. «Элементарная теория музыки», М., 1979г.

  2. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте» М , 1992г.

  3. Огородников Д. «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле», К., 1980 г

  4. Ровнер В. «Работа самодеятельного вокального ансамбля», Сб-П.,1983г.

  1. Журналы «Музыка в школе», «Дополнительное образование», «Искусство»

3.

«Бисероплетение». Художественное

Дополнительное образование

3 года

  1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.

  2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.

  3. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.

  4. Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.

  5. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.

  6. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

  7. Божко Л. Бисер. – М., 2000.

  8. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

  9. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

  10. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.

  11. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.

  12. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.

  13. Журнал “Школа и производство”.

  14. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.

  15. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001

  16. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.

  17. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.

  18. Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.

  19. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

  20. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.

4.

«Мини-футбол». Физкультурно-спортивное







1.Журналы «Дополнительное образование» № 2, 2003г, №5 2004г.

2.Журналы «Здоровье» №2, 2002г, №42003г

3.Куценко Г.И. Новиков Ю.В. « Книга о здоровом образе жизни», СПб. 2000г.

4.Березин И.П. Дергач Ю.Г. «Школа здоровья». Екатеринбург, 2004г.

5.Кукушкин А.В. Все о спорте 3т. М. 1978г.

6. Павлов А.А. Олимпийская энциклопедия. М. 1979г.

7. Иванченко Л.М.. Специальные упражнения для юных спорсменов. Из-во «Физкультура и спорт»., М., 1967г.

8.Приваков К.И. Волейбол. Из-во «Физкультура и спорт»., М., 1971г.

9.Лыков И.И., Преображенский И.Н. Волейбол в школе. Из-во «Физкультура и спорт»., М., 1975г.

5.

«Музейное дело». Туристско - краеведческое

Дополнительное образование

3года

  1. Быковский В.А. Есть город на Ямале-Муравленко. Екатеринбург 1999.

  2. Быковский В.А. Огонь, вода и нефтяные трубы Западной Сибири. Екатеринбург 2002.

  3. Быковский В.А. Экологические вопросы при разработке нефтяных месторождений Крайнего Севера. Екатеринбург 1999.

  4. Великопольский С.Д. и др. Высота: Книга воспоминаний о Викторе Ивановиче Муравленко. Тюмень 1997.

  5. Юрасова М., Юрасова Г. В.И.Муравленко (серия “наши земляки”). Свердловск 1986.

  6. Ларин С.И. и др. География ЯНАО 8-9 кл. – Тюмень, изд-во ТГУ, 2001г.

  7. Бахарева О.А. Национально-региональный компонент в курсе географии. – Йошкар-Ола, 2002г.

  8. Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе ( пособие для учителей) – Москва “Просвещение”.

  9. Сусой Е.Г. Из глубины веков. Тюмень 1994.

  10. Сусой Е.Г. Леонид Лапцуй-страницы жизни и творчества. Тюмень 1995.

  11. Дудников Н.Ф. Мой дом север. Москва 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск