Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы





Скачать 291.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер291.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

ГБОУ СОШ № 851 ЮОУО ДО г. Москвы

на 2013 - 2014 учебный год
Учебный план ГБОУ СОШ № 851 разработан на основе:

  • нормативно-правовых документовМОиН РФ:

- Закон «Об образовании» № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 (ст. 9,12, 13, 14, 15,16, 29,31);

-Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

-Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Московского базисного учебного плана, утверждённого Департаментом образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958,

-Приказ МОиН РФ №241 от от20.08.2008 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

-Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказ МОиН РФ № 1241 от 26. 11. 2010 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

-Письмо и методические рекомендации МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 «О введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

- Приказ МОиН РФ №1994 от 03.06.2011 ««О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-96 от 12.05.2011 года «ОБ организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказ МОиН РФ № 74 от 01.02.2012 года « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»

-Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

-Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы»;

- Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

- Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

-Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

- Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

  • нормативных документов Департамента образования г. Москвы:

-Письмо № 2/35-156 от 01.06.2011г «Методические материалы и разъяснения по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Учебный план ГБОУ СОШ № 851 разработан на основе федерального базисного учебного плана.

Учебный план:

  • определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

  • обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта;

  • отражает состав и структуру обязательных предметных областей;

  • распределяет учебное учебное время между федеральным (75%), региональным (10%) и компонентом образовательного учреждения (10%);

  • определяет показатели финансирования ( в часах);

  • определяет максимальный объем домашних заданий;

  • осуществляет преемственность с учебным планом ГБОУ СОШ № 851 2013-2014 учебного года.


Учебный план ГБОУ СОШ № 851для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-11 классы - не менее 34 учебных недель с продолжительностью урока - 45минут согласно нормам Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.

Продолжительность учебной недели– 5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах в соответствии с п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При составлении учебного плана школы групповые, факультативные занятия учитываются при планировании часов внеурочной деятельности (1-3 кл.) и часов компонента образовательного учреждения (4-11кл.) с учётом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).


Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5-ти дневной неделе, не более

1

21

2-4

23

5

29

6

30

7

32

8-9

33

10-11

34

«Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут»(п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2- 3 классах - до 1,5 ч., в 4-м классе - до 2 ч., в 6-8 –х классах –до 2,5 ч., в 9-11-х классах- до 3-хч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Обучение в 1 классе регламентируется требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10

пунктом 10.5

- максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час;

пунктом 10.6

- «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут».

пунктом 10.10

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый 4 урок проводится в нетрадиционной форме ( урок-игра, урок-выставка, урок – экскурсия и т.д.), в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый);

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13) сроком до 10 дней. Для адаптации детей к школе используется курс «Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни» авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. «Цель данного курса «Введение в школьную жизнь» - создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со своими чувствами, мыслями знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса».Данный курс проводится интегративно на основных уроках.
В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы учебный план ГБОУ СОШ № 851 сформирован в «недельной» форме.



  1. Начальное общее образование

Учебный план состоит из базового компонента и внеурочной деятельности.

Базовый компонент в 1-3 х классах представлен следующими образовательными областями и предметами.

(ФГОС -2010 года)

Предметная область

Учебные предметы

Филология

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык (Английский язык)

  • «Русский язык»- изучается в 1а,1б,2а,2б,2в,3а,3б по 4 часа в неделю, 1 час добавлен из регионального (национально-регионального ) компонента

3а «Школа 2100»- 4часа (в соответствии спрограммой «Программа по русскому языку для начальной школы Р.Н. Бунееев, Е.В. Бунеева»);

1а,2а «Перспектива»- 4 часа в неделю; 1б,2б,2в,3б «Школа России»- по 4часа в неделю. Прохождение программы в этих классах осуществляется за счёт:

- использования системно-деятельностного подхода, продуктивных педагогических технологий и методов обучения работы соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

- разработки учителями рабочих программ;

- укрупнения программного материала;

- оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении во внеурочной деятельности («Загадки русской речи» -1а,1б,2б,2в,3б - по1 часу в неделю)

Такое распределение часов позволяет нам выполнить требования образовательной программы и не допустить перегрузки учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов - выполнить требования регламентируемые нормами Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.


  • «Литературное чтение»- изучается в 1а,1б,2а,2б,2в, классах по 4 часа в неделю. За счёт регионального компонента добавлены по 2 часа.

1а,2а «Перспектива»- 4 часа в неделю (в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина)

1б,2б,2в «Школа России» - 4 часа в неделю (в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина)

3а «Школа 2100»- 3часа в неделю (в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева).

3б «Школа России»- 3 часа в неделю «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина). Прохождение программы осуществляется за счёт укрупнения программного материала и включением во внеурочную деятельность курса «Слово на ладошке».


  • «Английский язык» изучается во 2а, 2б ,2в, 3а, 3б классах по 2 часа в неделю.

Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 2 моделью языковой подготовки.

При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста
4 класс (Стандарт образования 2004г)

Образовательная область

Учебные предметы

Филология

(Языки и литература)

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык (Английский язык)

  • «Русский язык»- изучается в 4а, 4б классах по 3 часа в неделю.

«Школа 2100»-по 3 часа в неделю.

«Школа России»-по 3 часа в неделю.

Прохождение программы в 4а, 4б классах осуществляется за счёт:

- использования системно-деятельностного подхода, продуктивных педагогических технологий и методов обучения работы соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

- разработки учителями рабочих программ;

- укрупнения программного материала;

- оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении за счёт компонента образовательного образования («Загадки русской речи» - 4а,4б классах -по 1 часу

в неделю).

Такое распределение часов позволяет нам выполнить требования образовательной программы и не допустить перегрузки учащихся 4-х классов - выполнить требования регламентируемые нормами Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.

  • «Литературное чтение»- изучается в 4 классах по 3 часа в неделю.

Прохождение программы осуществляется за счёт добавления 1 часа из регионального (национально-регионального) компонента.

«Школа России» - 3 часа в неделю (в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова)

«Школа 2100»- 3 часав неделю (в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование»Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева).


  • «Английский язык»-изучается в 4а,4б классах по 2 часа в неделю.

Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 2 моделью языковой подготовки.

При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста
(1-3 классы ФГОС -2010 года)

Предметная область

Учебные предметы

Математика и информатика

Математика




  • « Математика» - изучается в 1-3 классах по 4 часа в неделю согласно программам

Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В учебный курс предмета «Математика» в 1- 3 классах авторами программ заложено содержание учебного предмета «Информатика», что обеспечивает целостность восприятия данной образовательной области.

Во внеурочной деятельности, для детей имеющих повышенный интерес к информатике в 1а, 1б, 2а, 2б, 2в, 3а,3б даётся по 1часу в неделю «Мой помощник- компьютер ».

Применение ИКТв качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам. Это осуществляется через создание рисунков с помощью компьютера на уроках изобразительного искусства и технологии; текстов на уроках русского языка, литературного чтения, технологии; поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) на любых уроках в зависимости от изучаемой темы.
4 класс (Стандарт образования 2004г)

Образовательная область

Учебные предметы

Математика

Математика

  • « Математика» - изучается в 4 классах по 4 часа в неделю согласно программам.

Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В компонент образовательного учреждения, для детей имеющих повышенный интерес к информатике в 4а,4б классах даётся по 1часу в неделю « Мой помощник - компьютер ».

Применение ИКТв качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам. Это осуществляется через создание рисунков с помощью компьютера на уроках изобразительного искусства и технологии; текстов на уроках русского языка, литературного чтения, технологии; поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) на любых уроках в зависимости от изучаемой темы.
(ФГОС -2010 года)

Предметная область

Учебные предметы

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

  • «Окружающий мир»-изучается в 1-3 х классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
4 класс (Стандарт образования 2004г)

Образовательная область

Учебные предметы

Окружающий мир

Окружающий мир

  • «Окружающий мир» - изучается в 4 х классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
(ФГОС -2010 года)

Предметная область

Учебные предметы

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

  • «Изобразительное искусство» в 1-3х классах изучается по 1 часу в неделю.

  • «Музыка» в 1-3х классах изучается по 1 часу в неделю.

Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
4 класс (Стандарт образования 2004г)

Образовательная область

Учебные предметы

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

  • «Изобразительное искусство» - в 4х классах изучается по 1 часу в неделю.

  • «Музыка» в 4х классах изучается по 1 часу в неделю.

Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
(ФГОС -2010 года)

Предметная область

Учебные предметы

Технология

Технология

  • «Технология» в 1-2х классах изучается по 1 часу в неделю, в 3-х классах по 2 часа в неделю.

Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.В рамках учебного предмета «Технология» в 3 классах в качестве учебного модуля изучается «Информатика и ИКТ».
4 класс (Стандарт образования 2004г)

Образовательная область

Учебные предметы

Технология

Технология

  • «Технология» в 4х классах изучается по 2 часа в неделю.

Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В рамках учебного предмета «Технология» в 4 классах в качестве учебного модуля изучается «Информатика и ИКТ.
(ФГОС -2010 года)

Предметная область

Учебные предметы

Физическая культура

Физическая культура

  • «Физическая культура» в 1-3х классах изучается по 3 часа в неделю.

Данный предмет направлен наукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
4 класс (Стандарт образования 2004г)

Образовательная область

Учебные предметы

Физическая культура

Физическая культура

  • «Физическая культура» в 4х классах изучается по 3 часа в неделю.

Данный предмет направлен наукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


Предметная область

Учебные предметы

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо...
Дв 02. 02 Практикум по информационно-публицистическому и деловому переводу (первый иностранный язык)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconКалендарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления...
Календарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления образования до города Москвы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя...
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «изобразительного искусства» в 5-7 классах изучается по базовому учебному плану на базовом уровне и согласно учебному плану...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Большегалкинская сош»
Учебный план для 4 – 9, 11 классов разработан на основе Регионального бупа общеобразовательных учреждений Томской области (пр. №537...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования мбоу сош мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч г
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №43 города Тюмени
Учебный план маоу сош №43 города Тюмени разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану на III ступени обучения (10-11 классы)
...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош №1» на 2011-2012 учебный год
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год
Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану гбоу сош №249 на 2013-2014 уч год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск