Скачать 291.81 Kb.
|
к учебному плану ГБОУ СОШ № 851 ЮОУО ДО г. Москвы на 2013 - 2014 учебный год Учебный план ГБОУ СОШ № 851 разработан на основе:
- Закон «Об образовании» № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 (ст. 9,12, 13, 14, 15,16, 29,31); -Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); -Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Московского базисного учебного плана, утверждённого Департаментом образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958, -Приказ МОиН РФ №241 от от20.08.2008 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; -СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); -Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». -Приказ МОиН РФ № 1241 от 26. 11. 2010 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год. -Письмо и методические рекомендации МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 «О введении федерального образовательного стандарта общего образования»; - Приказ МОиН РФ №1994 от 03.06.2011 ««О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». -Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-96 от 12.05.2011 года «ОБ организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; -Приказ МОиН РФ № 74 от 01.02.2012 года « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312» -Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; -Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; - Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»; - Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» -Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»; - Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
-Письмо № 2/35-156 от 01.06.2011г «Методические материалы и разъяснения по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Учебный план ГБОУ СОШ № 851 разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план:
Учебный план ГБОУ СОШ № 851для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-11 классы - не менее 34 учебных недель с продолжительностью урока - 45минут согласно нормам Сан ПиНа 2.4.2.2821-10. Продолжительность учебной недели– 5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах в соответствии с п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10. При составлении учебного плана школы групповые, факультативные занятия учитываются при планировании часов внеурочной деятельности (1-3 кл.) и часов компонента образовательного учреждения (4-11кл.) с учётом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).
«Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут»(п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10). Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2- 3 классах - до 1,5 ч., в 4-м классе - до 2 ч., в 6-8 –х классах –до 2,5 ч., в 9-11-х классах- до 3-хч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10). Обучение в 1 классе регламентируется требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10 пунктом 10.5 - максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час; пунктом 10.6 - «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут». пунктом 10.10 - учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый 4 урок проводится в нетрадиционной форме ( урок-игра, урок-выставка, урок – экскурсия и т.д.), в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый); - обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13) сроком до 10 дней. Для адаптации детей к школе используется курс «Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни» авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. «Цель данного курса «Введение в школьную жизнь» - создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со своими чувствами, мыслями знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса».Данный курс проводится интегративно на основных уроках. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы учебный план ГБОУ СОШ № 851 сформирован в «недельной» форме.
Учебный план состоит из базового компонента и внеурочной деятельности. Базовый компонент в 1-3 х классах представлен следующими образовательными областями и предметами. (ФГОС -2010 года)
3а «Школа 2100»- 4часа (в соответствии спрограммой «Программа по русскому языку для начальной школы Р.Н. Бунееев, Е.В. Бунеева»); 1а,2а «Перспектива»- 4 часа в неделю; 1б,2б,2в,3б «Школа России»- по 4часа в неделю. Прохождение программы в этих классах осуществляется за счёт: - использования системно-деятельностного подхода, продуктивных педагогических технологий и методов обучения работы соответствующих возрастным особенностям обучающихся; - разработки учителями рабочих программ; - укрупнения программного материала; - оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении во внеурочной деятельности («Загадки русской речи» -1а,1б,2б,2в,3б - по1 часу в неделю) Такое распределение часов позволяет нам выполнить требования образовательной программы и не допустить перегрузки учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов - выполнить требования регламентируемые нормами Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.
1а,2а «Перспектива»- 4 часа в неделю (в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина) 1б,2б,2в «Школа России» - 4 часа в неделю (в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина) 3а «Школа 2100»- 3часа в неделю (в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева). 3б «Школа России»- 3 часа в неделю «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина). Прохождение программы осуществляется за счёт укрупнения программного материала и включением во внеурочную деятельность курса «Слово на ладошке».
Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 2 моделью языковой подготовки. При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста 4 класс (Стандарт образования 2004г)
4а «Школа 2100»-по 3 часа в неделю. 4б «Школа России»-по 3 часа в неделю. Прохождение программы в 4а, 4б классах осуществляется за счёт: - использования системно-деятельностного подхода, продуктивных педагогических технологий и методов обучения работы соответствующих возрастным особенностям обучающихся; - разработки учителями рабочих программ; - укрупнения программного материала; - оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении за счёт компонента образовательного образования («Загадки русской речи» - 4а,4б классах -по 1 часу в неделю). Такое распределение часов позволяет нам выполнить требования образовательной программы и не допустить перегрузки учащихся 4-х классов - выполнить требования регламентируемые нормами Сан ПиНа 2.4.2.2821-10.
Прохождение программы осуществляется за счёт добавления 1 часа из регионального (национально-регионального) компонента. 4б «Школа России» - 3 часа в неделю (в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова) 4а «Школа 2100»- 3 часав неделю (в соответствии с программой «Чтение и начальное литературное образование»Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева).
Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 2 моделью языковой подготовки. При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста (1-3 классы ФГОС -2010 года)
Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В учебный курс предмета «Математика» в 1- 3 классах авторами программ заложено содержание учебного предмета «Информатика», что обеспечивает целостность восприятия данной образовательной области. Во внеурочной деятельности, для детей имеющих повышенный интерес к информатике в 1а, 1б, 2а, 2б, 2в, 3а,3б даётся по 1часу в неделю «Мой помощник- компьютер ». Применение ИКТв качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам. Это осуществляется через создание рисунков с помощью компьютера на уроках изобразительного искусства и технологии; текстов на уроках русского языка, литературного чтения, технологии; поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) на любых уроках в зависимости от изучаемой темы. 4 класс (Стандарт образования 2004г)
Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В компонент образовательного учреждения, для детей имеющих повышенный интерес к информатике в 4а,4б классах даётся по 1часу в неделю « Мой помощник - компьютер ». Применение ИКТв качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам. Это осуществляется через создание рисунков с помощью компьютера на уроках изобразительного искусства и технологии; текстов на уроках русского языка, литературного чтения, технологии; поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) на любых уроках в зависимости от изучаемой темы. (ФГОС -2010 года)
Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 4 класс (Стандарт образования 2004г)
Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. (ФГОС -2010 года)
Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. 4 класс (Стандарт образования 2004г)
Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. (ФГОС -2010 года)
Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.В рамках учебного предмета «Технология» в 3 классах в качестве учебного модуля изучается «Информатика и ИКТ». 4 класс (Стандарт образования 2004г)
Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В рамках учебного предмета «Технология» в 4 классах в качестве учебного модуля изучается «Информатика и ИКТ. (ФГОС -2010 года)
Данный предмет направлен наукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 4 класс (Стандарт образования 2004г)
Данный предмет направлен наукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
|
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо... Дв 02. 02 Практикум по информационно-публицистическому и деловому переводу (первый иностранный язык) | Календарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления... Календарный план работы гбоу сош №851 Южного окружного управления образования до города Москвы | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя... Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов | Положение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «изобразительного искусства» в 5-7 классах изучается по базовому учебному плану на базовом уровне и согласно учебному плану... | Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Большегалкинская сош» Учебный план для 4 – 9, 11 классов разработан на основе Регионального бупа общеобразовательных учреждений Томской области (пр. №537... | ||
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования мбоу сош мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч г | ||
Пояснительная записка к учебному плану маоу сош №43 города Тюмени Учебный план маоу сош №43 города Тюмени разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование... | Пояснительная записка к учебному плану на III ступени обучения (10-11 классы) ... | ||
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №1» на 2011-2012 учебный год Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на... | ||
Пояснительная записка к учебному плану 40 Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану гбоу сош №249 на 2013-2014 уч год |