Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения





Скачать 173.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения
Дата публикации28.09.2014
Размер173.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к учебному плану ГБОУ СОШ № 494 имени Героя Российской Федерации А.Н. Рожкова

1. Общие положения
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241)

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427)

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (п.16,17,19.3)»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебный планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312»

  • Устава ГБОУ СОШ № 494

  • Программы развития школы

  • Образовательной программы школы

  • Годового плана на 2013-2014 учебный год



Учебный план ГБОУ СОШ № 494 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в преемственности с учебным планом на 2012-2013 учебный год.

Учебный план ГБОУ СОШ № 494 реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами

- федеральный компонент – 75%

- региональный компонент -10%

- компонент образовательного учреждения – 15%

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • максимальный объем домашних заданий;

  • показатели финансирования (в часах).


Учебный план ГБОУ СОШ № 494 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.


Для 1-ой ступени обучения:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, во 2 - 3 классах 34 учебные недели.

  • С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13) в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый). В сентябре - октябре четвертый урок проводится в нетрадиционной форме: урок – экскурсия, урок – игра и т.д.

  • В соответствии с пп.10.9 СанПин 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 минут.

  • В 1-4 классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.6.СанПиН 2821-10).). После обязательных занятий устраивается перерыв, продолжительностью 45 минут (п.10.6 СанПин 2821-10).)

  • Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 - 3 классе - до 1,5, в 4 классе до 2ч. (п.10.30 СанПин 2821-10)


Для 2-ой ступени обучения:


  • продолжительность учебного года для 5-9 классов от – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • продолжительность учебной недели – 5 дней;

  • объем недельной нагрузки равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом максимально допустимая нагрузка в течение дня составляет:

  • для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

  • 7-9 классов – не более 7 уроков;

  • домашние задания задаются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классе – 2ч, в 6-8 классах – 2,5ч., в 9-ых классах – до 3,5 ч.

  • учебный год делится на триместры;

  • продолжительность каникул – 30 дней (без учета летних каникул).



Для 3-ей ступени обучения:



  • 2-ух летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и изучаемых на профильном уровне предметов для 10-11 классов;

  • продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение сборов по основам военной службы);

  • объем недельной нагрузки равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом максимально допустимая нагрузка в течение дня составляет для обучающихся 10-11 классов – не более 7 уроков;

  • домашние задания задаются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10-11 классах – до 3,5 ч.

  • продолжительность учебной недели – 5 дней; для лицейских классов – 6 дней

  • учебный год делится на полугодия;

  • продолжительность каникул – 30 дней (без учета летних каникул).


  1. Начальное общее образование





Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы


Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Физическая культура

Начальная школа реализует модель обучения «Школа России», «Школа 2100» и «Начальная школа XXI». В начальной школе будут функционировать 16 классов:

1 классы - 1а, 1б, 1в, 1г, 1д

2 классы - 2а, 2б, 2в, 2г

3 классы – 3а, 3б, 3в

4 классы – 4а, 4б, 4в, 4г
По модели обучения «Школа России» будут обучаться 1б, 1в, 2а, 3а, 3б, 4а, 4б, 4в, 4г. По модели обучения будут о «Школа 2100» будут обучаться 1а, 1г, 2б, 2в. По модели обучения «Начальная школа XXI» будут обучаться 1д, 2г, 3в.

1-3 классы, участвующие в введении ФГОС НОО

с 1 сентября 2012 года.
Начальная школа в параллели первых реализует модель обучения «Школа России» и систему учебников под редакцией А.А. Плешакова, модель обучения «Школа 2100» и систему учебников под редакцией А.А. Леонтьева, модель обучения «Начальная школа XXI» и систему учебников под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

«Филология» предусматривает изучение «Русского языка» в параллели первых и вторых классов по 5 часов в неделю.

На предмет «Литературное чтение» в параллели первых и вторых классов отводится 4 часа. На изучение «Английского языка» (2 классы) отводится 2 часа в неделю в каждом классе, что определяется второй моделью языковой подготовки, выбранной школой. При изучении выше названных предметов постоянно уделяется внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности навыков скорописи и компьютерного набора текста.

Предметная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка», «Литературного чтения» в 1 классе в объеме 297 часов за год, причем на букварный период приходится 207 часов и 90 часов на послебукварный период.

«Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в параллели первых и вторых классов по 4 часа в неделю. Курс «Информатика, ИКТ» изучается модульно в предмете «Математика».
«Обществознание и естествознание (окружающий мир)» предусматривает изучение предмета «Окружающий мир» в объёме 2 часов в неделю в параллели первых и вторых классов.
«Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объёме 3 часа в неделю в параллели первых и вторых классов.
«Искусство» предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в объёме 1 часа и предмета «Музыка» также по 1 часу в неделю в параллели первых и вторых классов.
«Технология» предусматривает изучение предмета «Технология» по 1 часу в неделю в параллелях первых и вторых классов. В 3-х классах изучение предмета «Технология» предусматривает 2 часа в неделю. В рамках «Технологии» изучается модуль «Информатика» в объеме 34 часов, изучение модульных станков в объѐме 8 часов, робототехника — 8 часов, остальные часы используются для прикладной технологии.

Курс ОБЖ (Основы безопасности и жизнедеятельности) изучается в предметах «Физическая культура», «Технология», «Окружающий мир», что содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.
В начале учебного года в параллели первых классов в течение десяти дней будет проходить «Введение в школьную жизнь», который способствует адаптации ребенка к школьной жизни.

Прохождение программ обеспечивается за счет использования продуктивных педагогических технологий и методов обучения.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 5 направлений внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

Внеурочная деятельность: МДО (междисциплинарное обучение), межпредметная проектная деятельность: учусь создавать проект, в мире книг, занимательная математика, занимательная информатика, пишу красиво и грамотно, краеведение, спортивные игры, весёлые старты, умелые ручки, развитие логического мышления, театральная студия, занимательный английский.

Внеурочные занятия реализует через дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. В учебном плане указан недельный объем в часах на каждое направление внеурочной деятельности, определенное основной образовательной программой начального общего образования на год.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме проектной деятельности, соревнований, спектаклей, поисковых и научных исследований, круглых столов.

Занятия проводятся не только учителями начальных классов, но и педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами.

Общеинтеллектуальное направление включает занятия:

Проектная деятельность занимательная математика, занимательная информатика, пишу красиво и грамотно, МДО (междисциплинарное обучение предметы), которые основаны на проектно-исследовательской деятельности учащихся и способствуют созданию условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Предмет «Занимательный английский» формируют полилингвистическую культуру учащихся.

Социальное направление представлено предметом межпредметная проектная деятельность: учусь создавать проект, умелые ручки, удивительная бумага, где учащиеся в ходе групповой работы учатся пользоваться цифровой техникой, создавать несложные сюжеты в программе iPoto, GarageBand, iTunes.

Общекультурное направление представлено предметом театральной студией.

Спортивно-оздоровительное представлено подвижными играми и веселыми стратами.

Духовно-нравственное направление реализуется через занятия по краеведению и в мире книг.

Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности и способствует профориентации младших школьников.

4 классы
«Филология» предусматривает изучение «Русского языка» . На изучение русского языка в параллели 4-х классов отводится 4 часа в неделю.

На «Литературное чтение» отводится 3 часа в неделю.

На изучение «Английского языка» отводится 2 часа в неделю, что определяется второй моделью языковой подготовки, выбранной школой. При изучении выше названных предметов постоянно уделяется внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности навыков скорописи и компьютерного набора текста.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в объеме 4 часов в неделю.

Образовательная область «Окружающий мир» в 4-х классах предусматривает 2 часа в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» в 4-х классах предусматривает 3 часа в неделю.

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» 1 час в неделю и «Музыка» 1 час в неделю.

Образовательная область «Технология» представлена интегрированным курсом «Технология» по программе Б.М. Неменский, В.Г. Горячев и др. (4 классы по 2 часа в неделю). Предмет «Технология» включает в себя два модуля: материальные технологии и информационные технологии с учетом возможностей школы и потребностей региона. Информационные технологии направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и в связи с этим информатика изучается в качестве учебного модуля в 4 классах. В рамках «Технологии» изучается модуль «Информатика» в объеме 34 часов, изучение модульных станков в объѐме 8 часов, робототехника — 8 часов, остальные часы используются для прикладной технологии.
Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» введено на основании приказа Минобразования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Курс ОБЖ (Основы безопасности и жизнедеятельности) изучается в предметах «Физическая культура», «Технология», «Окружающий мир», что содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.

В содержании обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.
4.Основное общее образование




Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы


Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Русский язык» в основной школе выделяется в 5-6 классах- 6 часов в неделю, в 7классах- 4 часа в неделю, в 8 классах – 3 часа в неделю, в 9 классах- 2 часа в неделю. На изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделяется 2 часа в неделю, в 9 классах – 3 часа в неделю. Предмет «Английский язык» в 5-8 классах изучается по 2 модели языковой подготовки, в 9-ых классах по 1 модели. На изучение английского языка выделяется в 5-9 классах по 3 часа в неделю.

На изучение предмета «Математика» в 5-6 классах выделяется по 5 часов в неделю. На изучение предмета «Алгебра» в 7-9 классах выделятся по 4 часа в неделю, на изучение предмета «Геометрия» в 7-9 классах по 2 часа в неделю. Увеличение учебных часов является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Содержание курса «Математика» расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, а также темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой.

Учебный предмет «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю, учебный предмет «Обществознание» - в 5а, 6-9 классах по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классах -2 часа в неделю Учебный предмет «География» изучается в 6-9 классах - 2 часа в неделю. Учебный предмет «Биология» изучается в 6-9 классах по 2 часа в неделю. В 6-ых классах преподавание предметов «География» и «Биология» увеличено до 2-ух часов с целью лучшего усвоения базового уровня предметов. Учебный предмет «Физика» изучается в 7-9 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Изучение учебного предмета «Искусство» включает изучение следующих предметов: «Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу в неделю; «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу в неделю; «Мировая художественная культура» в 8-9 классах по 1 часу в неделю. В 8-9 классах предусмотрено включение вопросов музыкальной культуры в содержание предмета «Мировая художественная культура».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. На модуль «Материальные технологии» в 5а,5б,6а,7а,7б классах отводится по 2 часа в неделю; на модуль «Обслуживающий труд» в 5а,5б,5в,6а,6б,6в,7а,7б,7в классах - по 2 часа в неделю. На модуль «Информационные технологии» в 5в,6б,7в, классах отводится по 2 часа в неделю, в 8а,8б отводится 1 час в неделю, на модуль «Черчение» в 8в - 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8а, 8б, 8в классах - 1 час в неделю, в 9-ых классах – 2 часа в неделю.

В 9-ых классах часы образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся - 1 час в неделю. В 9г и 9д классах изучается два модуля: «В мире юридических профессий» и «Экология Москвы и устойчивое развитие» - 1 час в неделю.

Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 8 классах по 1 часу в неделю.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю.



Обязательные для изучения в старшей школе учебные предметы


Русский язык, Литература, Иностранный язык, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Технология.


Учебный план ГБОУ СОШ № 494 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования с целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей дальнейшего образования. В многопрофильном классе (10а, 11а) сохранена преемственность лицейского образования. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне

В 10а классе предусматривается 4 группы по изучению предметов на профильном уровне: «Химия» (3 часа в неделю), «Биология» (3 часа в неделю), «Обществознание» (3 часа в неделю), «Физика» (5 часов в неделю), «Право» (2 часа в неделю) «Педагогика» (2 часа в неделю), «Психология» (1 час в неделю). На базовом уровне: «Химия» (2 часа в неделю), «Обществознание» с включенными разделами «Экономика» и «Право» (2 часа в неделю), «Физика» (2 часа в неделю). «Право», «Педагогика» , «Психология» на базовом уровне не изучаются.

Учебный предмет «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), изучается на профильном уровне всем классом. При изучении предметов на профильном уровне всем классом предусмотрено деление на подгруппы.

Остальные учебные предметы изучаются всем классом на базовом уровне: «Русский язык» - 1 час в неделю, «Литература» -3 часа в неделю, «Искусство и МХК» - 1 час в неделю, «История» - 2 часа в неделю, учебный предмет «Геометрия» (2 часа в неделю).

В 11а классе предусматривается 3 группы по изучению учебных предметов на профильном уровне обучения: «Обществознание» - 3 часа в неделю, «Экономика» -2 часа в неделю, «Физика» - 4 часа в неделю, «Химия» - 3 часа в неделю, «Биология» - 3 часа в неделю и на базовом уровне: «Химия» -2 часа в неделю, «Обществознание» с включенными разделами «Экономика» и «Право» -2 часа в неделю, «Физика» - 2 часа в неделю, «Биология» - 1 час в неделю. Учебный предмет «Алгебра и начала анализа» - 4 часа в неделю, «Русский язык» - 3 часа в неделю изучаются на профильном уровне всем классом. При изучении предметов на профильном уровне всем классом предусмотрено деление на подгруппы. Остальные учебные предметы изучаются всем классом на базовом уровне: учебный предмет «Геометрия» (2 часа в неделю) «Литература» -3 часа в неделю, «Искусство и МХК» - 1 час в неделю, «История» - 2 часа в неделю.

В 11б классе предусматривается изучение всем классом на профильном уровне следующих учебных предметов: «Русский язык» (3 часа в неделю), «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Обществознание» (3 часа в неделю). Остальные учебные предметы изучаются на базовом уровне: «Литература» - 3 часа в неделю, «Искусство и МХК» - 1 час в неделю, «Физика» - 2 часа в неделю, «Химия» - 1 час в неделю, «Биология» - 1 час в неделю, «История» - 2 часа в неделю.

В 10-11 классах количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык», определяется моделью языковой подготовки, выбираемой образовательным учреждением – I модель изучения (3 часа в неделю). В 10а – «Английский язык» (по 2 группы), в 11а,11б классах – «Английский язык», (по 2 группы).

В 10а классе суммарный объем изучения предмета «География» в старшей школе составляет 68ч на 1 год обучения (2 часа в неделю) на базовом уровне.

В 10а,11а,11б классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный предмет с учебной нагрузкой 68 часов на 2 года обучения. В 10а классе дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается отдельным предметом в 10а,11а,11б классах с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 10а,11а,11б классах отводится 3 часа в неделю.

При изучении учебного предмета «Искусство и МХК» широко использовать проектно – исследовательскую деятельность обучающихся, что служит формой разгрузки обучающихся, в частности, в работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.
ВЫВОДЫ:
Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности, реализации профильной модели обучения. Перегрузки учащихся нет, часы школьного компонента, выделенные на проведение индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов в профильных группах, проводятся во второй половине дня, согласно расписания. Учебный план школы позволяет:

1.Реализовать образовательную программу ГБОУ СОШ № 494 (2012-2013 г.);

2. Реализовать задачи, стоящие перед школой в 2013-2014 учебном году;

3. Организовать личностно-ориентированную развивающую среду с использование возможностей базового компонента и компонента образовательного учреждения;

4. Включать учащихся в урочную и внеурочную проектную деятельность, позволяющую детям приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности;

5. Выявить ценностные ориентации, связанные с профилем обучения и соответствующие направлениям школьного образования;

6. Сформировать информационную подготовленность учащихся (классов в отношении значимости профильного обучения, для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

7. Обеспечивает преемственность между ступенями обучения;

8. Логическое построение учебного плана способствует продолжению работы по развитию творческих способностей учащихся, созданию психолого- педагогических условий развития личности каждого ребенка как индивидуальности, независимо от его «стартовых» возможностей развития;

9. Учебный план обеспечивает взаимодействие и единство содержания образовательных программ, являющегося обязательным на каждой ступени обучения, соблюдения нормативов предельно допустимой нагрузки учащихся.

Заместитель директора по УВР Мещанинова О.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconУчебный план. Общие положения 6 Пояснительная записка к учебному плану 7
Учебный план для 10-11 классов, реализующих программу информационно-технологического профиля
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану (надомное обучение)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 01. 02. 2012г. №74 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «изобразительного искусства» в 5-7 классах изучается по базовому учебному плану на базовом уровне и согласно учебному плану...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо...
Дв 02. 02 Практикум по информационно-публицистическому и деловому переводу (первый иностранный язык)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану реализующего специальное (коррекционное)...
Министерства образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014...
Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Большегалкинская сош»
Учебный план для 4 – 9, 11 классов разработан на основе Регионального бупа общеобразовательных учреждений Томской области (пр. №537...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования мбоу сош мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч г
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №43 города Тюмени
Учебный план маоу сош №43 города Тюмени разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими формирование...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconТ. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя Российской Федерации А. Н. Рожкова Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану на III ступени обучения (10-11 классы)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск