Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение)





НазваниеПояснительная записка к учебному плану (надомное обучение)
страница1/5
Дата публикации17.08.2014
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка

к учебному плану

(надомное обучение)

ГБОУ гимназии №1515 Северо- Западного округа г. Москвы

на 2013-2014 учебный год

Учебный план надомного обучения составлен на основании закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012.г.№ 273-ФЗ, постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001г. № 196 (ред. от 10.03.2009 N 216); постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189; приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004г. № 1312 (ред. от 30.08.2010г. № 889); письма Министерства образования РФ «О соблюдении Законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01 июня 2001г. № 22-06-770; Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. № 74«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69

«О внесении в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»; закона г.Москвы от 10.03.2004г. «Об общем образовании в г. Москве» (ред. от 13.10.2010г. № 41);Постановления Правительства г.Москвы от 25.09.2007 № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования»; закона г.Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».

Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами и позволяет получать образование учащимся, нуждающимся в надомном обучении, в условиях, исключающих влияние негативных факторов на состояние их здоровья. Обучение осуществляется по пятидневной учебной неделе.

Учебный план предусматривает изучение всех образовательных областей в соответствии с выделяемым количеством часов. Школьный компонент не используется.

Начальное образование

Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования, по 34 учебных недели в год, в 1 классе -33 учебные недели (с учетом дополнительных каникул в феврале). Продолжительность урока в II - IV классах составляет 45 минут, в I классе – использование «ступенчатого» режима обучения; в первом полугодии – 35 минут, во втором полугодии- 45 минут

На изучение учебного материала в начальной школе отводится 8 часов. В учебный план начальной школы включены 4 основных предмета, формирующих основополагающие знания учеников начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
1 класс

предмет

Кол-во часов в неделю

Учебник

Русский язык

2

«Прописи» автор Горецкий В.Г.«Русский язык». Автор Конакина В.П., Горецкий В.Г. М.; Просвещение, 2011

Литературное чтение

2

« Азбука». Авторы В.Г.Горецкий, М.; Просвещение, 2011

Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.; Просвещение, 2011

Математика

3

«Математика», авторы Моро М.И., М.; Просвещение, 2011


Окружающий мир

1


Окружающий мир. А. А. Плешаков, М.; Просвещение, 2011



Прогнозируемые результаты по русскому языку:

Учащиеся должны уметь пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; выслушать собеседника, проявить к нему внимание и уважение, поддержать вопрос репликами и вопросами. Окончившим первый класс необходимо знать все буквы русского алфавита, писать под диктовку слова, предложения, тексты в 12-15 слов. Уметь провести звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные; называть мягкие и твёрдые звуки в слове и уметь обозначать мягкость согласных с помощью гласных букв (я, е, ё, ю, и) и мягкого знака; определять ударный слог в слове. Уметь списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв, правильно соединять буквы в словах; употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения. Самостоятельно составлять и записывать 2-3 предложения на определённую тему.

Прогнозируемый результат обучения по литературному чтению: читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста); понимать содержание прочитанного; уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение; помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений; знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Прогнозируемые результаты обучения по математике к концу 1 класса: учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от 0 до 20,

-названия и обозначение действий сложения и вычитания,

-таблицу сложения чисел в пределах 10.

учащиеся должны уметь:

-считать предметы в пределах 20, читать, записывать, сравнивать числа,

-находить значение числового выражения,

-решать задачи в 1 действие.

Прогнозируемый результат по предмету «окружающий мир»:

К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:

- домашний адрес, имена и отчества родителей;

- режим дня, правила личной гигиены;

- правила поведения в школе, на улице, в природе;

- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания.

- основные признаки времён года;

- группы растений и животных, деревья, кустарники и травы, насекомых, рыб, птиц и зверей;

- значение природы для человека;

- особенности труда людей, наиболее распространённые профессии.

К концу 1-го класса учащиеся должны уметь:

- различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе (созданные руками человека)

- выполнять правила личной гигиены, поведения в школе, на улице, в природе;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;

- различать изученные растения, животных;

- вести наблюдения в природе под руководством учителя и воспитателя группы продленного дня;

- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей

- подкармливать птиц в простейших кормушках, ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка.


2 класс

предмет

Кол-во часов в неделю

Учебник

Русский язык

3

«Русский язык» (1,2 часть) 2 класс, авторы С. В. Иванов. Л.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова , М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010

Литературное чтение

1

Ефросинина Л.А. Литературное слушание. Учебник для 2 класса. М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010

Математика

3

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 частях. М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2009

Окружающий мир

1


Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х частях М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010


Курс русского языка 2 класса (авторская программа предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой) построен на общей научно - методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков. реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Объем программы:

На изучение русского языка во 2 классе массовой школы отводится 170 часов в год ( 34 учебные недели по 5 часов в неделю ), в надомном обучении – 102 часа в год ( 34 учебные недели по 3 часа в неделю ).

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность. способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе (авторская программа предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой) является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы , осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

Важнейшими целями обучения математике во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы. которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

Особое значение изучения курса окружающего мира ( авторская программа предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
3 класс

предмет

Кол-во часов в неделю

Учебник

Русский язык

3

Русский язык» 3 класс. Автор Т.Г.Рамзаева.М.; «Дрофа»,2010

Литературное чтение

1

«Родная речь» 3 класс. Авторы: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. М.;Просвещение,2010

Математика

3

«Математики» 3 класс. Автор Моро. М.;Просвещение,2010

Окружающий мир

1


«Мир вокруг нас» 3 класс. Автор: Плешаков А.А. М.;Просвещение,2007


В 3 классе происходит формирование основных понятий курса русского языка: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.

Программа "Литературное чтение" имеет два основных направления:

  1. знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;

  2. формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.

Отсюда вытекают два основных принципа построения программы - коммуникативно-речевой и литературно-художественный.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности, и прежде всего на развитие навыка чтения: от чтения вслух (громко-речевой его формы) до чтения про себя. Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников. Развитие навыка чтения на третьем году обучения предполагает наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану филиал мбоу «Альдермышская...

Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану и учебный план 4 класса
Цели и задачи образовательного процесса и содержание подготовки учащихся 4 класса
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №9
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану мдоу №99 Учебный план мдоу...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка Математика 6 ч в неделю
В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999г. Соответствует федеральному компоненту стандарта образования (по ступеням обучения)...
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Большегалкинская сош»
Учебный план для 4 – 9, 11 классов разработан на основе Регионального бупа общеобразовательных учреждений Томской области (пр. №537...
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Кирчиженская средняя общеобразовательная школа»
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Пояснительная записка к учебному плану (надомное обучение) iconСавицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике плану для 10-11 классов предусматривает обучение экономики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск