Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо





Скачать 143.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо
Дата публикации23.07.2013
Размер143.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану ГБОУ прогимназии № 1752 ВОУО ДО г. Москвы,

участвующей в пилотном введении ФГОС НОО

2012/2013 учебный год
Учебный план прогимназии реализуется по модели четырехлетней начальной школы и разработан на основе:

• Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

• Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312) в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089 (в редакции от 19.10.2009г. № 427);

• Положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2006);

• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);

• Приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»);

• Приказа Минобразования РФ от 23.12.2009 г. № 822 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

• Приказа №1090 от 11.06.2010 Департамента образования г. Москвы, приказ № 283 от 25.08.2010 г. «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году» ВОУО ДО г. Москвы;

• Устава прогимназии;

• Образовательной программы прогимназии;

• Программы развития прогимназии.

Учебный план образовательного учреждения определяет:

- распределение учебного времени между федеральным компонентом (не менее 80%) и компонентом прогимназии (не менее 20%);

- максимально допустимую недельную нагрузку в академических часах;

- показатели финансирования (в часах);

- максимальный объем домашних заданий.

Учебный план разработан в логике преемственности с учебным планом 2011/2012 учебного года.

Содержание учебного плана отражает статус и назначение прогимназии и направлено на решение следующих задач:

- реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обучения;

  • создание условий для многогранного и гармоничного развития личности ребенка, реализации его склонностей в познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентационной сферах;

  • формирование у обучающихся совокупности универсальных учебных действий как основы для получения высоких результатов начального образования;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, построение единого образовательного пространства «гимназия – прогимназия»;

  • воспитание у младших школьников ценностного сознания, способности к самообразованию и рефлексии.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах – 33 учебных недели, во 2 – 4-ых классах – 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели в 1-ых классах – 5 дней, во 2 – 4 классах – 6 дней.

Длительность урока в первых классах - 35 минут (первое полугодие), 45 минут (второе полугодие), длительность урока во вторых - четвертых классах – 45 минут (СанПиН 2.4.2.28.21-10п.10.10).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

  • 3 – 4-ые уроки проводятся в нетрадиционной форме: игры, экскурсии, путешествия и т.д. и имеют форму учебного занятия;

  • в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • предоставляются дополнительные недельные каникулы.


Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой дневной нагрузки в течение дня:

- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков при 6-ти дневной учебной неделе.

Домашние задания во вторых – третьих классах предлагаются обучающимся с учетом затрат времени на их выполнение, не превышающих 1,5 часов, в четвертых – 2 часов в день (в соответствии с СанПиН, 2.4.2.2821-10 п.10.30).

В прогимназии осуществляется углубленное изучение английского и французского языков. При изучении иностранных языков происходит деление 2-3-х классов на две подгруппы, 4-х – на три подгруппы. Учителя иностранного языка прошли обучение на курсах повышения квалификации «Реализация требований ФГОС НОО в УМК по иностранным языкам».

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана прогимназии, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (метапредметные проекты, индивидуально-групповые занятия, проектно-исследовательская деятельность), в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки (п.10.5. СанПин 2.4.2.2821-10).

В урочной деятельности учебный план задает обязательный объем часов, выделяемый на каждую образовательную область. Обязательные предметы представлены в соответствии с Федеральным учебным планом начального общего образования: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство, технология, музыка, информатика и информационно-коммуникационные технологии, ОРКСЭ.

Обучение в 1-2-ых классах ведется по образовательной системе «Школа 2100», в 3 - 4-ых классах – по УМК «Гармония» и носит ярко выраженный системно-деятельностный, развивающий характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. УМК выше перечисленных программ позволяют успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности, усиливают внимание к творческой деятельности школьников, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка, литературного чтения, иностранного языка которые способствуют развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности. На уроках русского языка обучающиеся овладевают основополагающими лингвистическими знаниями, на основе которых развиваются их языковые и речевые умения. Предмет создает условия для начального становления у школьников метапредметных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных. Программа курса литературное чтение ориентирована на коммуникативно-деятельностный подход в обучении. Приоритетной задачей предмета является воспитание «талантливого читателя». Учебное содержание позволяет детям овладеть специальными читательскими умениями и навыками, сформировать широкий спектр предметных и универсальных учебных действий.

Со второго класса введено углубленное изучение иностранного языка с целью обеспечения преемственности в обучении иностранному языку между прогимназией и гимназией. Основная задача предмета заключается в формировании у младших школьников основополагающих навыков иноязычного общения и воспитании языковой личности.

С 1 сентября 2012 года в 4-х классах реализуется новый предмет Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета математика с возможностью интегративного освоения обучающимися математических разделов информатики. Помимо непосредственного учебного содержания данные разделы информатики будут способствовать расширению контекста предмета, развитию ИКТ-компетентности и общеинтеллектуальных способностей младших школьников. В целях реализации деятельностного подхода в обучении, повышения эффективности образовательного процесса запланирована совместная работа учителя математики и учителя информатики на одном уроке (1 час в неделю).

Формирование информационных учебных действий обучающихся также будет происходить при их включении в проектную деятельность (метапредметные проекты) и на различных предметных уроках, организованных с использованием информационных и коммуникационных технологий:

Предмет


Количество часов интеграции ИКТ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Математика, информатика

15 ч

15ч

15ч

15ч

Окружающий мир

7 ч







Литературное чтение

5 ч







Музыка

4 ч







Всего

31 ч

31ч

31ч

31ч


В образовательную область «Обществознание и естествознание» включен предмет окружающий мир, при изучении которого дети будут приобретать не только обществоведческие, исторические, естественнонаучные знания и умения, но и формировать личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами изобразительное искусство и музыка. Изучение данных предметов предполагает начальный этап ознакомления младших школьников с миром искусства, музыки, что значительно расширит их понимание прекрасного в жизни человека.

Образовательная область «Технология» предусматривает изучение курса технологии и представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые, постепенно усложняясь, раскрывают многообразие связей предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также миром природы. Данный курс позволяет решать задачи интеллектуального развития, воспитания самостоятельности, формирования творческого начала ребенка.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется через курсы физическая культура (2 часа) и ритмика (1час). Основным направлением развития физической культуры в 1 – 4 классах прогимназии является здоровье формирующее направление, ориентированное на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, развитие их физических качеств и способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости. Уроки ритмики позволяют развивать творческие способности, воображение, двигательно-ритмические навыки детей; существенно снижают перегрузку, приобщают школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Изучение ОБЖ организовано как интегрированный модуль, включенный в образовательные области «Физическая культура», «Обществознание и естествознание», «Технология»:

Предмет

Количество часов интеграции ОБЖ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

10 ч

10 ч

10 ч

10 ч

Физическая культура

8 ч

8 ч

8 ч

8 ч

Технология

4 ч

4 ч

4 ч

4 ч

Практическая часть

9 ч

9 ч

9 ч

9 ч

Всего

31 ч

31 ч

31 ч

31 ч

Практическая реализация курса осуществляется через беседы по профилактике дорожного и других видов травматизма (ПБД, ППБ, ТБ), проводится на классных часах с участием сотрудников ГИБДД и медицинских работников. Обучающиеся приобретают практические навыки основ безопасности жизнедеятельности.

Учебные часы компонента образовательного учреждения направлены на развитие творческих способностей, формирование поисковых и исследовательских навыков младших школьников и используются на:

- увеличение количества часов, отводимых на изучение иностранного языка;

- проведение индивидуально-групповых занятий;

- метапредметную проектную деятельность;

- организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Индивидуально-групповые занятия в первых классах проходят как занятия Детского научного общества, на которых организовываются интеллектуальные игры и упражнения, сообразно с возрастными особенностями разворачивается поисковая и исследовательская деятельность младших школьников. Во вторых и четвертых классах проводятся индивидуально-групповые занятия по русскому языку, математике, литературному чтению, призванные развивать познавательную активность, способность обучающихся к саморазвитию и учебной самостоятельности, решать задачи формирования универсальных учебных действий.

Метапредметные проекты позволяют реализовать требования ФГОС, направлены на расширение культурного кругозора детей, развитие их интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер, воспитание чувства гражданственности, ответственности, способствуют формированию коммуникативных навыков:

- метапредметный проект «Дружат дети всей Земли» в первых и вторых классах связан с основами детской театральной деятельности. Занятия художественно-эстетического направления призваны раскрыть творческие способности младших школьников, подарить им радость общения и самовыражения, сформировать универсальные учебные действия в личностной и коммуникативной сферах;

- метапредметный проект «Мои Сокольники» в рамках военно-патриотического направления позволит второклассникам и третьеклассникам познакомиться с историей своей «малой Родины». Решая проектные задачи, участвуя в тематических экскурсиях, дети будут овладевать различными способами получения знаний, вырабатывать собственное отношение к таким базовым ценностям, как человек, семья, Отечество, получать первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний;

- общественно-полезное направление реализуется через метапредметный проект «Наш дом – прогимназия», дает обучающимся возможность получить опыт самостоятельного социально значимого действия. На занятиях этого направления дети будут развивать навыки сотрудничества и самоорганизации, приобщаться к школьным традициям и укладу, вырабатывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Традицией прогимназии является приобщение обучающихся к основам проектно-исследовательской деятельности. Используя в педагогической практике метод проектов, учителя формируют у младших школьников представления о закономерностях и законах развития, причинно-следственных связях, учат детей мыслить нестандартно, принимать самостоятельные решения. Проектная деятельность, творческая по своей сути, органично включённая в образовательный процесс, обогащает его и предоставляет ребёнку дополнительные возможности в самообразовании и самореализации. Результаты ученических проектов широко используются в урочной и внеурочной деятельности.
Распределение часов компонента Прогимназии на проектную деятельность


Классы

Кол-во часов в неделю

Темы

4А, 4В, 4С

3



Гид по музеям Москвы для детей
По следам Московских меценатов

Традиционные ремесла Подмосковья


В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, являющуюся неотъемлемой частью образовательного процесса в прогимназии.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности в прогимназии также позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школьным условиям;

- оптимизировать учебную нагрузку;

- улучшить условия для развития детей;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по выбору детей и их родителей. Занятия организуются по направлениям развития личности в таких формах как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и других.

Внеурочная деятельность в 2012/2013 учебном году в ГБОУ прогимназии будет осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса;

- систему дополнительного образования, которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования. Данная система представлена следующими направлениями: художественно-эстетическое, культурологическое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное.
Инновационно - образовательная среда образовательного учреждения предполагает тесное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, научными организациями округа и города, муниципальными методическими службами района «Сокольники».

Преимуществами данной системы являются: высокая актуальность содержания курсов и программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Учебный план прогимназии полностью обеспечен педагогическими кадрами и снабжен программно-методическими пособиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя...
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение обучения по фгос ноо в штатном режиме и фгос ООО в пилотном режиме обусловило специфику работы большинства учителей школы...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconУчебный план гбоу средней общеобразовательной школы №1688 воуо до...

Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану 40
Образовательные технологии и компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении 20
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «изобразительного искусства» в 5-7 классах изучается по базовому учебному плану на базовом уровне и согласно учебному плану...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПояснительная записка к учебному плану. Моу нош д. Верхнее Кечево
Учебный план составлен в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу прогимназии №1752 воуо до г. Москвы, участвующей в пилотном введении фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по информатике и икт учителя информатики гбоу сош №634 воуо до г. Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск