Скачать 263.21 Kb.
|
Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ СОШ №400 ВАО г.Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана ГБОУ СОШ № 400 положены государственные нормативные документы:
Устав школы, Образовательная программа. Данный учебный план предусматривает:
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
Продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2 классе – до 1,5 ч., в 3-4 классах – до 2 ч., в 5 -6 классах – до 2,5 ч., в 7-8 классах – до 3 ч., в 9-11 классах – до 4 ч. (п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Учебный план 2013-14 уч. г. сохраняет преемственность с учебным планом 2012-13 уч. г. и учитывает изменения в образовательной политике в связи с введением обязательной государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе и с использованием механизмов независимой оценки в 9 классе. В 2013-2014 уч. г. школа функционирует в составе 19 классов, из них:
Цели и задачи, реализуемые через учебный план на 2013-2014 уч. г.
Структура учебного года модульная: 5 учебных периодов, 34 учебных недели, не менее 30 дней каникул. В 10 классе обязательными являются учебные сборы по основам военной службы. Аттестация 2-8, 9 классов проводится после 1, 3 и 5 учебных периодов. Аттестация 10-11 классов по полугодиям (после 2, 5 учебных периодов). Начальное общее образования Основными задачами первой ступени образования являются:
2. Формирование базовых универсальных учебных умений и навыков. 3. Формирование начальных информационно-коммуникационных компетенций. 4. Сохранение здоровья школьников, предупреждение гиподинамии, переутомления. 5. Развитие творческих способностей учащихся, в том числе через введение метапредметного курса « Риторика», предметов по выбору (во внеурочное время) «Мой друг компьютер», «Умники и умницы», проектной деятельности. 6. Духовно-нравственное воспитание, формирование толерантности, положительной учебной мотивации. Обязательные для изучения в начальной школе учебные предмет: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура, Основы религиозной культуры и светской этики. Во всех классах нормы СанПиН по предельной аудиторной нагрузке выполнены, с учетом режима работы школы. Перегрузки учащихся нет. Все образовательные области наполнены полностью в соответствии с федеральным учебным планом. В 1-3 классах реализуется образовательная программа «Школа 2100». При формировании учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте. Применение ИКТ предполагается на уроках по всем дисциплинам в их часы. Во второй половине дня в 1-2 и 4 классах реализуется метапредметный проект «Риторика». В 3 классе предмет «Риторика» включен в инвариантную часть учебного плана. Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», в 3 классе «Риторика». Интегративно в этой области изучается ИКТ. Для лучшего освоения русского языка Литературное чтение частично изучается интегративно и в других областях: окружающий мир, музыка, искусство и технология. Распределение часов в рамках интеграции Литературного чтения с учебными предметами
Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» и предусматривает интегративное освоения математических разделов информатики. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В последующие годы они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – 60 часов (в 1-4 классах начальной школы). Информатика и ИКТ изучается интегративно в 1-4 классах с использованием Тетради Горячева. Распределение часов в рамках интеграции ИКТ в начальной школе
Интегративное изучение ИКТ и литературного чтения фиксируются на отдельной странице журнала. Предметы регионального компонента изучаются интегративно: ОБЖ интегрируется в курсы «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология»; Москвоведение изучается в курсе «Окружающий мир» как отдельный модуль. Распределение часов ОБЖ в рамках интеграции в начальной школе
Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса на базовом уровне. Изобразительное искусство изучается в 1-3 классах по программе Курвиной О.А. и Ковалевской Е.Д. «Изобразительное искусство», включенных в линейку «Школа-2100». В 4 классах по программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд». Во всех 1-4 классах есть предмет «Технология». Музыка в 1-3 классах изучается по программе Крицкой, в 4-х классах по программе Кобалевского. В школе накоплен положительный опыт работы по программе Крицкой, хорошо адаптированной к возрасту учащихся и отвечающей требованиям новых Стандартов образования. Физическая культура изучается в 1-3 классе по программе Егорова Б.Б. («Школа -2100»), в 4 классах по программе под редакцией Лях В.И. (102 ч.). Область дополнена спортивным часом общефизической подготовки во внеурочное время. Часы компонента ОУ в начальной школе используются на занятия по развитию способностей детей через метапредметный проект «Риторика», индивидуальные и групповые занятия по предупреждению неуспешности обучения с учащимися, слабо подготовленными к школе или пропустившими занятия по болезни. На занятия в первых классах «Мой друг компьютер», на развивающие занятия по программе «Умники и умницы» в 2-4 классах. Во 2-4 классах есть часы проектной деятельности. Использование часов компонента образовательного учреждения в начальной школе*
*Указано количество часов на один класс в параллели Основное общее образование Основными задачами второй ступени образования являются: 1. Реализация государственных программ, обеспечивающих стандарт основного общего образования. 2. Формирование и развитие универсальных учебных умений и метапредметных компетенций. 3. Формирование ИКТ-компетенций учащегося. 4. Подготовка учащихся 9 класса к успешной сдаче ГИА и продолжению образования. 5. Предупрежение неуспешности обучения через организацию индвидуальных и групповых учебных занятий с учащимися. 6. Профориентация и развитие творческих способностей, в том числе через работу творческих мастерских, проектную деятельность. Обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка. Во всех классах нормы СанПиН по предельной аудиторной нагрузке выполнены, с учетом режима работы школы. Перегрузки учащихся нет. Все образовательные области наполнены полностью в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом. Образовательная область Филология представлена на базовом уровне, при этом, согласно рекомендации МЦ ВОУО в 6 классе отведено 6 часов на русский язык с переносом в него отдельных тем из 7 класса. Область дополнена индивидуальными и групповыми занятиями во всех параллелях. Согласно требованиям базисного учебного плана, педагоги используют в своей работе с учащимися информационно-коммуникационные технологии как на уроках (готовые ЦОР, презентации) так и в домашних заданиях, и во внеурочной проектной деятельности. Во всех параллелях выделены часы индивидуально-групповых занятий по русскому языку с учащимися, с трудом усваивающими программу. Образовательная область «Иностранные языки» представлена на базовом уровне: по 3 часа с 5 по 9 класс. В школе изучаются два языка: английский (2-9 кл.) и французский (8-9 классы). Математика представлена в 5-9 классах традиционно на базовом уровне изучения. В 7-9 классах за счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов алгебры в связи с изучением модуля «Теория вероятностей и статистика». Реализуемая в школе программа С.М. Никольского и его УМК, позволяют осуществлять изучение математики на любом уровне. Распределение часов интегративного изучения модуля «Теория вероятностей и статистика информатика»
Во всех параллелях выделены часы для индивидуальных занятий по математике. Область «Естествознание» представлена самостоятельными предметами, изучаемыми на базовом уровне. Учебный предмет биология изучается как отдельный предмет с 5 класса, что позволяет больше времени уделить изучению мира растений. Учебный предмет география изучается как отдельный с 5 класса. Объем изучения в основной школе для предметов образовательной области «Естествознание» составляют: биология – 476 часов, физика – 204 часа, химия – 136 часов. Образовательная область «Социальные науки» представлена на базовом уровне. Суммарный объем изучения географии в основной школе в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» составляет 476 часов. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1час в неделю в 8 классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В остальных классах курс изучается интегрировано. Интеграция курса основ безопасности жизнедеятельности
Образовательная область «Искусство» представлена изучением музыки в 5-8 классах, изобразительного искусства в 5-7 классах, мировой художественной культуры в 9 классах. Образовательная область «Технология» представлена в 5-7 классах традиционно предметом «Материальные технологии». В 8 классе область представлена «Информатикой и ИКТ» и «Черчением». В 5-8 классах ведется работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» в 5-7 классах (12 ч/год), включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предметов «Информатика и ИКТ» и «Черчение» в 8 классе. Распределение часов интегративной работы по профессиональному самоопределению учащихся
|
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) | ||
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г... | Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на... | ||
Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего... «Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году» | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф) | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на... | Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего... «Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану гбоу сош №249 на 2013-2014 уч год | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя... Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов | ||
Пояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов... Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего... | Пояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих... Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана | ||
1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному... Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования мбоу сош мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч г |