Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год





Скачать 263.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации06.08.2014
Размер263.21 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

к учебному плану ГБОУ СОШ №400 ВАО г.Москвы

на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана ГБОУ СОШ № 400 положены государственные нормативные документы:

  • Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9.03.2004 г. № 1312 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 19.10.2009 г. № 427);

  • Положение об общеобразовательном учреждении (постановление
    Правительства РФ № 196 от 19.03.2006 г.);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);

  • Приказ Министерства образования и науки от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373»);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74 об изменениях, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9.03. 2004 г. № 1312;

  • Государственная программа г. Москвы на среднесрочный период (2012-16 г.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»;

  • нормативные документы образовательного учреждения:

Устав школы, Образовательная программа.
Данный учебный план предусматривает:


  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года 34 учебные недели.

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования базового уровня для 10-11 классов. Продолжительность учебного года 34 учебные недели.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2 классе – до 1,5 ч., в 3-4 классах – до 2 ч., в 5 -6 классах – до 2,5 ч., в 7-8 классах – до 3 ч., в 9-11 классах – до 4 ч. (п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02).

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Учебный план 2013-14 уч. г. сохраняет преемственность с учебным планом 2012-13 уч. г. и учитывает изменения в образовательной политике в связи с введением обязательной государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе и с использованием механизмов независимой оценки в 9 классе.
В 2013-2014 уч. г. школа функционирует в составе 19 классов, из них:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1


Цели и задачи, реализуемые через учебный план на 2013-2014 уч. г.

  1. Реализация стандартов базового образования по всем предметам, в соответствии с перечнем учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения.

  2. Переход начальной школы (1, 2, 3 классы) на обучение по ФГОС с переходом на образовательную программу «Школа-2100».

  3. Продолжение реализации в первой ступени обучения (4 кл.) образовательной программы «Школы России».

  4. Реализация базового уровня обучения в старшей ступени на основе универсального учебного плана.

  5. Организация профориентационной работы через интегративное изучение курса «Моя профессиональная карьера» в 5-9 классах, через творческие мастерские в 7 классах.

  6. Подготовка учащихся средней ступени к успешной сдаче ГИА с использованием механизмов независимой оценки.

  7. Подготовка учащихся старшей ступени к успешной сдаче ЕГЭ

  8. Подготовка учащихся к продолжению образования после окончания средней школы через формирование и развитие навыков самообразования, метапредметных компетенций.

  9. Формирование информационно-коммуникативных компетенций учащихся.

  10. Предупреждение неуспешности обучения учащихся, испытывающих затруднения в усвоении учебного материала через организацию индивидуальных и групповых занятия, оказание помощи учащимся.

  11. Сохранение психического и физического здоровья учащихся через рациональное планирование учебного и каникулярного времени, соблюдение требований Сан ПиН по учебной нагрузке учащихся в соответствии с возрастом.

  12. Увеличение двигательной активности учащихся через введение третьего часа физкультуры во всех классах и спортивных часов в начальной школе во внеурочное время.


Структура учебного года модульная: 5 учебных периодов, 34 учебных недели, не менее 30 дней каникул.

В 10 классе обязательными являются учебные сборы по основам военной службы.

Аттестация 2-8, 9 классов проводится после 1, 3 и 5 учебных периодов.

Аттестация 10-11 классов по полугодиям (после 2, 5 учебных периодов).
Начальное общее образования
Основными задачами первой ступени образования являются:

  1. Обеспечение реализации ФГОС в 1-3 классах.

2. Формирование базовых универсальных учебных умений и навыков.

3. Формирование начальных информационно-коммуникационных компетенций.

4. Сохранение здоровья школьников, предупреждение гиподинамии, переутомления.

5. Развитие творческих способностей учащихся, в том числе через введение метапредметного курса « Риторика», предметов по выбору (во внеурочное время) «Мой друг компьютер», «Умники и умницы», проектной деятельности.

6. Духовно-нравственное воспитание, формирование толерантности, положительной учебной мотивации.
Обязательные для изучения в начальной школе учебные предмет: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура, Основы религиозной культуры и светской этики.

Во всех классах нормы СанПиН по предельной аудиторной нагрузке выполнены, с учетом режима работы школы. Перегрузки учащихся нет.

Все образовательные области наполнены полностью в соответствии с федеральным учебным планом.

В 1-3 классах реализуется образовательная программа «Школа 2100».

При формировании учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте. Применение ИКТ предполагается на уроках по всем дисциплинам в их часы. Во второй половине дня в 1-2 и 4 классах реализуется метапредметный проект «Риторика». В 3 классе предмет «Риторика» включен в инвариантную часть учебного плана.

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», в 3 классе «Риторика».

Интегративно в этой области изучается ИКТ. Для лучшего освоения русского языка Литературное чтение частично изучается интегративно и в других областях: окружающий мир, музыка, искусство и технология.

Распределение часов в рамках интеграции

Литературного чтения с учебными предметами

Предмет
Класс

Количество часов интеграции

Литературного чтения (62 часа)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

-

5

5

5

Изобразительное искусство

5

5

6

6

Технология

5

5

-

-

Музыка

2

5

4

4

ИТОГО

12

20

15

15



Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» и предусматривает интегративное освоения математических разделов информатики. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. В последующие годы они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – 60 часов (в 1-4 классах начальной школы). Информатика и ИКТ изучается интегративно в 1-4 классах с использованием Тетради Горячева.
Распределение часов в рамках интеграции ИКТ в начальной школе

Предмет

Класс

Количество часов интеграции с ИКТ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Математика

15

15

15

15

Окружающий мир

16

9

16

16

Русский язык




3







Литературное чтение




3







Английский язык




1







ИТОГО

31

31

31

31



Интегративное изучение ИКТ и литературного чтения фиксируются на отдельной странице журнала.

Предметы регионального компонента изучаются интегративно: ОБЖ интегрируется в курсы «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология»; Москвоведение изучается в курсе «Окружающий мир» как отдельный модуль.

Распределение часов ОБЖ в рамках интеграции в начальной школе

Предмет

Класс

Количество часов интеграции

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

10

9

11

13

Физическая культура

12

12

12

12

Технология

1

1

1

1

План классного руководителя

4

3

5

1

Беседа сотрудников ГИБДД и МЧС

2

2

2

2

ИТОГО

31

31

31

31


Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса на базовом уровне.

Изобразительное искусство изучается в 1-3 классах по программе Курвиной О.А. и Ковалевской Е.Д. «Изобразительное искусство», включенных в линейку «Школа-2100».

В 4 классах по программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд».

Во всех 1-4 классах есть предмет «Технология».

Музыка в 1-3 классах изучается по программе Крицкой, в 4-х классах по программе Кобалевского. В школе накоплен положительный опыт работы по программе Крицкой, хорошо адаптированной к возрасту учащихся и отвечающей требованиям новых Стандартов образования.

Физическая культура изучается в 1-3 классе по программе Егорова Б.Б. («Школа -2100»), в 4 классах по программе под редакцией Лях В.И. (102 ч.). Область дополнена спортивным часом общефизической подготовки во внеурочное время.

Часы компонента ОУ в начальной школе используются на занятия по развитию способностей детей через метапредметный проект «Риторика», индивидуальные и групповые занятия по предупреждению неуспешности обучения с учащимися, слабо подготовленными к школе или пропустившими занятия по болезни. На занятия в первых классах «Мой друг компьютер», на развивающие занятия по программе «Умники и умницы» в 2-4 классах. Во 2-4 классах есть часы проектной деятельности.
Использование часов компонента

образовательного учреждения в начальной школе*




Предмет

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Увеличение количества часов инвариантной части учебного федерального плана

Русский язык

Литературное чтение

Риторика

1

2

1

2


1

2

1

1

2

Деление на группы при изучении предметов

Английский язык

ОРКСЭ




2

2

2

1

Внеурочная часть учебного плана

Индивидуальные и групповые занятия

2

1

1

1

Проектная деятельность




2

2

2

Метапредмет «Риторика»




1




1

Мой друг компьютер»

1

1







Умники и умницы




1

1

1

Спортивный час

(ОФП, легкая атлетика)

0,5

0,5

0,5

0,5

*Указано количество часов на один класс в параллели

Основное общее образование
Основными задачами второй ступени образования являются:

1. Реализация государственных программ, обеспечивающих стандарт основного общего образования.

2. Формирование и развитие универсальных учебных умений и метапредметных компетенций.

3. Формирование ИКТ-компетенций учащегося.

4. Подготовка учащихся 9 класса к успешной сдаче ГИА и продолжению образования.

5. Предупрежение неуспешности обучения через организацию индвидуальных и групповых учебных занятий с учащимися.

6. Профориентация и развитие творческих способностей, в том числе через работу творческих мастерских, проектную деятельность.
Обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка.

Во всех классах нормы СанПиН по предельной аудиторной нагрузке выполнены, с учетом режима работы школы. Перегрузки учащихся нет.

Все образовательные области наполнены полностью в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом.

Образовательная область Филология представлена на базовом уровне, при этом, согласно рекомендации МЦ ВОУО в 6 классе отведено 6 часов на русский язык с переносом в него отдельных тем из 7 класса. Область дополнена индивидуальными и групповыми занятиями во всех параллелях. Согласно требованиям базисного учебного плана, педагоги используют в своей работе с учащимися информационно-коммуникационные технологии как на уроках (готовые ЦОР, презентации) так и в домашних заданиях, и во внеурочной проектной деятельности.

Во всех параллелях выделены часы индивидуально-групповых занятий по русскому языку с учащимися, с трудом усваивающими программу.

Образовательная область «Иностранные языки» представлена на базовом уровне: по 3 часа с 5 по 9 класс. В школе изучаются два языка: английский (2-9 кл.) и французский (8-9 классы).

Математика представлена в 5-9 классах традиционно на базовом уровне изучения. В 7-9 классах за счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов алгебры в связи с изучением модуля «Теория вероятностей и статистика». Реализуемая в школе программа С.М. Никольского и его УМК, позволяют осуществлять изучение математики на любом уровне.
Распределение часов интегративного изучения модуля

«Теория вероятностей и статистика информатика»




7 класс

8 класс

9 класс

Теория вероятностей и статистика,

18

18

14

Всего

50

Во всех параллелях выделены часы для индивидуальных занятий по математике.

Область «Естествознание» представлена самостоятельными предметами, изучаемыми на базовом уровне.

Учебный предмет биология изучается как отдельный предмет с 5 класса, что позволяет больше времени уделить изучению мира растений.

Учебный предмет география изучается как отдельный с 5 класса.

Объем изучения в основной школе для предметов образовательной области «Естествознание» составляют: биология – 476 часов, физика – 204 часа, химия – 136 часов.

Образовательная область «Социальные науки» представлена на базовом уровне. Суммарный объем изучения географии в основной школе в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» составляет 476 часов.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1час в неделю в 8 классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В остальных классах курс изучается интегрировано.



Интеграция курса основ безопасности жизнедеятельности

Предмет

Количество уроков




5 класс

6 класс

7 класс

9класс

  1. Биология

2

2

9

4

  1. Химия










4

  1. Физика







2

4

  1. География




3

6




  1. Технология

4

3

3




  1. Физкультура

7

5

5

4

  1. Классный руководитель

10

6

3

6

  1. Сотрудники ГИБДД, ГО и др.

4

4

4

4

ВСЕГО

28

23

32

26


Образовательная область «Искусство» представлена изучением музыки в 5-8 классах, изобразительного искусства в 5-7 классах, мировой художественной культуры в 9 классах.

Образовательная область «Технология» представлена в 5-7 классах традиционно предметом «Материальные технологии». В 8 классе область представлена «Информатикой и ИКТ» и «Черчением».
В 5-8 классах ведется работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» в 5-7 классах (12 ч/год), включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предметов «Информатика и ИКТ» и «Черчение» в 8 классе.
Распределение часов интегративной работы

по профессиональному самоопределению учащихся

Предмет

5класс

6 класс

7 класс

8 класс

Обслуживающий труд

10

10

6




Технический труд

10

10

6




Черчение










6

Информатика и ИКТ










6

Работа школьного психолога







6

2

Работа классного руководителя

2

2

6

4

ИТОГО

12

12

18

18
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год
Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану гбоу сош №249 на 2013-2014 уч год
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя...
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования мбоу сош мкр. Вынгапуровский на 2013-2014 уч г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск