Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 483.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.11.2013
Размер483.59 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Федеральное агентство по образованию


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


_____________________________________________________________________

Кафедра связей с общественностью и журналистики
СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности

032401 – Реклама

Москва 2010


Автор-составитель: к.псих.н. Славнова Татьяна Оскаровна
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, основными образовательными программами по соответствующим специальностям и Примерными программами по дисциплине «Современный менеджмент», рекомендованными Министерством образования Российской Федерации.
Дисциплина входит в федеральный компонент и является обязательной для изучения.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели и задачи дисциплины ……………………………………………

4

  1. Требования к уровню освоения дисциплины «Современный менеджмент» ……………………………………………………………

4

  1. Объем дисциплины ……………………………………………………...

6

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………......

6

    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……..

6

  1. Содержание курса ………………………………………………………..

7

  1. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………….…………………………………

10

  1. Практикум ……………………….………………………………………..

14

  1. Задания для самостоятельной работы студентов …………………….

21

  1. Тематика эссе и методические указания по их выполнению ………..

22

  1. Вопросы для подготовки к экзамену …………………………………..

25

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………….

27

    1. Литература ………………………………………………………….

27

    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………...

29

    1. Методическое обеспечение дисциплины …………………………

30


1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности в области управления организацией или ее структурных подразделений в соответствии с квалификацией специалиста.

Изучение «Современного менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Экономика организации», «Социология», «Правоведение», «Финансы и кредит», «Основы бизнеса», «Теория организации» и др.

В свою очередь, «Современный менеджмент» является основой для более углубленного изучения таких дисциплин, как «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Антикризисное управление» и др.

Цели дисциплины:

- формирование у студентов систематизированного представления о возникновении, настоящем состоянии и будущих тенденциях развития теории и практики менеджмента;

- воспитание менеджеров нового типа, способных творчески и эффективно осуществлять операционное управление предприятием (подразделением предприятия) в рамках растущих квалификационных требований к современному руководителю и с учетом социальной ответственности бизнеса.

Задачи курса:

- развитие понимания сущности и значения системы, процесса и механизма управления;

- формирование самостоятельного системного управленческого мышления;

- приобретение навыка самоменеджмента как гаранта развития способности решения разнообразных хозяйственных и иных проблем, возникающих в организациях, с использованием эффективных методик и технологий управления.
2. Требования к уровню освоения дисциплины «Современный менеджмент»
Специалисты, после изучения курса будут иметь представление:

- о сущности, происхождении и аспектах менеджмента как вида человеческой деятельности и как науки;

- о методологических основах современного менеджмента и его эволюции;

- о содержательных и функциональных направлениях современного менеджмента;

а также знать:

- современные подходы, теории и модели управления, характеризовать возможные тенденции развития менеджмента и управленческой науки;

- принципы функционирования и структуру системы менеджмента, основные отношения в ней;

- функции, процессы и технологии менеджмента;

- основную проблематику российского менеджмента, задачи развития и оптимизации, подходы, технологии и инструментарий успешной управленческой деятельности;

и понимать социальную ответственность бизнеса и менеджмента.

В результате изучения дисциплины «Современный менеджмент» специалист должен будет уметь:

- анализировать внутреннюю среду организации для успешной и быстрой адаптации в ней;

- выстраивать стратегию и тактику своей профессиональной деятельности для достижения результата в рамках целевых задач бизнеса и профессиональной карьеры;

- последовательно, по этапам разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения; организовывать их реализацию и осуществлять контроль их исполнения;

- эффективно управлять ресурсами, находящимися в зоне личного влияния и ответственности;

- исполнять роль руководителя как «операционного архитектора» подответственной структуры;

- системно и творчески подходить к процессу саморазвития и самообучения.

и получить навык систематизации знаний в технике личной работы – самоменеджменте.


  1. Объем дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы


Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров


4






Аудиторные занятия:


85







лекции

45







практические и семинарские занятия

30







тематические дискуссии и деловые игры

10






Самостоятельная работа


130







Всего часов на дисциплину

215







Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

4







Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Экзамен - 4










    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения очная

№ п/п


Наименование тем


Всего (часов)

Аудит. занятия (час.),

в том числе

Самостоя-тельная работа (час.)

лекции

семинары, практичес-кие занятия

1

Проблемы и концепции развития современного менеджмента в условиях глобализации экономики.

12

2

2

8

2

Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли.

20

4

4

12

3

Организация как система управления.

20

4

4

12

4

Корпоративное управление – стратегическое руководство – менеджмент.

18

4

4

10

5

Коммуникационный менеджмент.

28

6

6

16

6

Мотивация труда в системе управления.

26

6

4

16

7

Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте.

17

3

4

10

8

Инновационный менеджмент.

14

2

2

10

9

Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками.

18

4

2

12

10

Управление конфликтами и изменениями.

24

6

4

14

11

Социальная ответственность и этика в работе менеджера.

18

4

4

10

ИТОГО:

215

45

40

130


4. Содержание курса
Тема 1. Проблемы и концепции развития современного менеджмента в условиях глобализации экономики

Новая эпоха развития бизнеса. Вызовы ХХ1 века. Внешняя среда бизнеса: глобализация динамичность и неопределенность. Внутренняя среда бизнеса: гибкость, динамичность, инновационность. Сущность современного менеджмента и его роль в решении проблем социально-экономического развития. Природа, типология и состав функций менеджмента. Требования к современному менеджеру.

Системный подход к структуре и процессу менеджмента. Понятие эффективности менеджмента. Синергия в управлении. Виды современного менеджмента. Система современного прогрессивного менеджмента и ее отличия от традиционного управления прошлых периодов. Принципы эффективного менеджмента.

Российский менеджмент: общий подход или особая модель. Культурно- исторические и политические особенности формирования менеджмента в России. Возможности и границы иностранного влияния на практику менеджмента в России.
Тема 2. Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли

Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента. Зарождение и развитие менеджмента. Объективный характер эволюции менеджмента Основные научные подходы и школы. Классическая школа управления. Школа научного управления. Административная школа управ­ления. Современные школы управления и тенденции их развития.

Особенности теории и практики менеджмента в различных странах. Сравнительная характеристика моделей менеджмента.
Тема 3. Организация как система управления

Общая характеристика организации. Среда организации. Миссия и цели организации. Концепция жизненного цикла организации. Организационные структуры. Культура организации: типы и основные модели культуры. Изменения в организации.

Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, трудовые ресурсы и т.д. Виды организаций; классификация организаций по различным признакам: цели, форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности, объемы деятельности.
Тема 4. Корпоративное управление – стратегическое руководство - менеджмент

Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции. Разработка системы управления предприятием. Определение хозяйственных принципов, ориентиров, целей и задач.

Необходимость взаимного согласования отдельных элементов, составляющих процесс управления. Роль менеджмента в совершенствовании организации работы предпри­ятия.
Тема 5. Коммуникационный менеджмент

Информационное общество: основные характеристики и тенденции. Понятие деловых коммуникаций. Информационное поле и система коммуникаций компании. Структура внешних и внутренних деловых коммуникаций. Цели и стратегии деловых коммуникаций. Пути совер­шенствования коммуникаций и роль менеджеров в оптимизации этого про­цесса.
Феномен репутации в бизнесе и политике. Стратегическое значение деловой этики. Понятие репутации и корпоративного брэнда. Функции корпоративного брэнда.

Коммуникационное поле менеджера. Основные коммуникационные роли и навыки менеджера. Искусство делового общения. Психологические основы эффективного общения. Искусство влияния.

Тема 6. Мотивация труда в системе управления

Сущность процесса мотивации труда. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения. Факторы мотивации. Особенности использования денег - главного фактора мотивации труда коллектива в деятельности менеджера. Искусство управления коллективом.
Тема 7. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте

Понятие и сущность контроллинга. Контроллинг как оперативная сис­тема управления предприятием. Классическая структура и подходы в контроллинге. Виды контрольных функций и их основные элементы. Способы реали­зации задач контроллинга менеджером, методы контролинга.
Тема 8. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками

Основные факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управ­ленческих решений. Классификация решений. Характеристика отдельных вариантов решений. Особенности практической реализации решений. Обратная связь. Взаимозависимость решений. Распределение функций и ответственности при принятии и реализации управленческих решений. Качества, необходимые менеджеру для принятия оптимальных решений.

Виды рисков: формы их проявления при реализации управленческих решений. Оценка влияния отдельных рисков на конечный результат. По­строение менеджером системы управления рисками на предприятии. Вариан­ты защиты от воздействия различных рисков, их особенности. Качества риск-менеджера.
Тема 9. Инновационный менеджмент

Классификация инноваций. Сущность инновационной деятельно­сти. Основные принципы инноваций, условия их осуществления.

Источники инноваций. Разработка и реализация планов нововведе­ний. Задачи менеджера по обеспечению сбалансированности инновационной деятельности с другими областями функционирования предприятия.
Тема 10. Управление конфликтами и изменениями

Социально-психологические факторы трудовой деятельности. Че­ловеческие ресурсы. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения. Работа менеджера по подбору и расстановке кадров. Роль менеджера по разрешению конфликтных ситуаций. Сущность организационных изменений и управление ими. Работа ме­неджера по преодолению сопротивления изменениям. Основные качества, которыми должен обладать менеджер для решения конфликтных ситуаций и управления изменениями.
Тема 11. Социальная ответственность и этика в работе менеджера

Понятие социальной ответственности в бизнесе. Социальная ответст­венность менеджера. Этика делового общения. Этикет в менеджменте. Корпоративная культура, ее принципы. Пути создания корпоративной культуры. Работа менеджера по формированию и упрочению культуры пред­приятия.


  1. Темы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий и деловых игр


Семинарские и практические занятия имеют целью помочь студентам в усвоении наиболее важных и сложных тем курса, а также способствовать выработке у студентов умения ориентироваться в вопросах менеджмента и изучить подходы к принятию решений по практическим управленческим ситуациям.

Преподаватель в рамках тематики конкретного занятия, имеет право менять его структуру, и частично содержание, в пределах допускаемых программой дисциплины «Современный менеджмент», разработанной для студентов соответствующей специальности.

При подготовке к семинарским и практическим занятиям рекомендуется использовать конспекты лекций, учебные пособия, а также обращаться к рекомендованной литературе.

Семинарские занятия могут проводиться в форме заслушивания докладов или эссе, подготовленных студентами по соответствующим вопросам, или дискуссий. Кроме этого, на семинарских занятиях могут проводиться контрольные работы в качестве текущей проверки усвоения теоретического материала, практические занятия в виде деловых игр, решений по конкретным ситуациям, тестирования, ситуативного моделирования.

В этой связи, по каждой теме семинарских и практических занятий, кроме рекомендуемых вопросов для обсуждения, предусмотрены разнообразные задания (см. п.6. Практикум настоящего учебно-методического комплекса).
Семинарское занятие № 1.

  1. Вопросы для обсуждения:

- Каковы три движущих силы новой экономики?

- Чем характерна современная среда бизнеса?

- Насколько правильно утверждение, что «в неудачливых организациях обычно слишком много менеджеров и слишком мало лидеров»?

- Каковы противоречия, которые возникают при формировании новой профессиональной культуры менеджеров в современной России?

  1. Дискуссия по выработке принципов менеджмента, наиболее актуальных в современных условиях.

  2. Практикующее упражнение «Требования к современному менеджеру» (задание 1, тема 1).


Семинарское занятие № 2.

  1. Вопросы для обсуждения:

- Что Вы знаете о происхождении термина “менеджер”? Почему этот термин стали применять в России, хотя существуют его синонимы – руководитель, начальник, управляющий?

- В чем главные отличия между понятиями «менеджмент», «предпринимательство», «бизнес»?

  1. Групповая дискуссия: «Существует ли «правильный» способ управления»?

  2. Практикующее упражнение «Вклад в современную науку управления концепций различных школ и научных направлений» (задание 2, тема 2).


Семинарское занятие № 3.

  1. Вопросы для обсуждения:

- Классификация организаций, их специфика.

- Жизненный цикл организации: кризисы и организационное развитие.

- Централизованные и децентрализованные организационные структуры управления: проблемы выбора.

- Формирование системы управления организацией.

- Централизованные и децентрализованные организационные структуры управления: проблемы выбора.

2. Дискуссия: Ваш оппонент утверждает, что хорошему управляющему незачем знать основы теории существования и законы развития организаций, а достаточно только иметь дар убеждения и предпринимательскую смекалку. Попробуйте доказать обратное.

3. Практическое задание. Приведите примеры, доказывающие, что очередь у касс стадиона это не организация. Какие признаки организации мы не наблюдаем в этом случае?
Семинарское занятие № 4.

  1. Вопросы для обсуждения:

- Формирование системы управления организацией.

- Корпоративное управление и менеджмент.

- Управление станком относится к менеджменту? Необходимо ли знания менеджмента рабочему-станочнику? Обоснуйте свой ответ.

2. Практикующее упражнение «Иерархия в организации» (задание 3, тема 4).

3. Практикующее упражнение «Уровни управления и задачи менеджмента» (задание 4, тема 4).
Семинарское занятие № 5.

  1. Вопросы для обсуждения:

- Каково значение обратной связи и информационного шума в коммуникационном процессе?

- «Управление репутацией - это использование возможностей». – Групповой поиск аргументов «за».

2. Групповая игра «Катастрофа в пустыне» (задание 5, тема 5).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск