Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации15.01.2014
Размер1.6 Mb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI ВИДА № 17

(ГБОУ СКОШИ № 17)


Введено в действие приказом от «___» _________ № _____

Директор ГБОУ СКОШИ №17

____________Т.В. Игнатенко

«___»____________________




Согласовано с Управляющим Советом

Протокол № _____

________________

«___»____________________

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1

Секретарь педсовета

_________Березина С.Б.

«29» 08.2012г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБОУ СКОШИ №17 на 2012 – 2013 учебный год

г. Москва

2012г.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Статья № 14 Закона РФ «Об образовании»
Образовательная программа – нормативно - управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и воспитания, а также особенности организации учебно-воспитательного процесса в конкретном учебном заведении.

СОДЕРЖАНИЕ:

 Раздел I. Информационная справка о школе

Раздел II Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

2.1 Аналитическое обоснование образовательной программы

2.2 Приоритетные направления, цель и задачи работы школы

2.3 Система аттестации учащихся

2.4 Описание модели выпускника.

Раздел III. Условия реализации, соотношения целей и задач.

3.1 Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

3.3 Финансовое обеспечение образовательного процесса.

3.4 Обеспечение сопровождения образовательного процесса.

Раздел IV. Учебные планы

Раздел V. Программно - методическое обеспечение образовательной программы.

Раздел VI. Планируемые результаты

Раздел VII. Критерии оценки реализации образовательной программы.


Раздел I. Информационная справка о школе

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 17 (ГБОУ СКОШИ № 17)

Подчинение: ЮЗОУО ДО города Москвы.

Год создания: 1963 год

Юридический адрес: 117363, Москва, ул. Профсоюзная, дом 62. Телефон: (499)128-76-12.

Директор: Игнатенко Тамара Викторовна, Почетный работник общего образования РФ,
Как проехать: Станция метро Новые Черемушки, первый вагон из центра, выход из метро в подземный переход направо, из перехода выход налево. Далее пешком по Профсоюзной улице в сторону области (3-5 минут).

E-mail: int17@yandex.ru Сайт: www.shkola-internat17.narod.ru

Контингент обучающихся (воспитанников): дети с нарушением опорно-двигательного аппарата от 6 лет до 21года (158 чел).

Кадровый состав:

Педагоги: учителя, дефектологи, логопеды, психологи, воспитатели, социальный педагог (всего 56 человек);

Медицинский персонал: врачей – 7 чел., медицинских сестер – 12 чел., инструкторов-методистов ЛФК – 5 чел.

Из них: кандидатов наук – 2, заслуженных учителей – 1, , отличников и почетных работников общего образования – 11, лауреатов Гранта Москвы – 3, Гранта Префекта – 2 человека. Высшую и первую категорию имеют 30 человек.

Реализуемые программы:

Обучение ведется по двум программам - по программе общеобразовательной школы, которая адаптирована для обучения детей с ДЦП, и по программе школы VIII вида.
1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4-5 лет (с учетом подготовительного класса).img_3179

Предшкольная подготовка в ГБОУ СКОШИ №17 осуществляется по программе «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой, 1 – 4- общеобразовательные классы обучаются по УМК «Школа России». 1-4 классы VIII вида, обучаются по программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой..




На этой ступени решаются задачи комплексной коррекции имеющихся дефектов, направленной на формирование познавательной деятельности обучающихся, формирование всей двигательной сферы, развитие слуха и речи.

2 ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения 6 лет (5-10 классы). Подготовка обучающихся по программам, обеспечивающим освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Продолжается работа по коррекции и развитию познавательной сферы, мыслительных, двигательных навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию обучающихся. dsc01089

3 ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года (11-12 классы) и классы с углубленной трудовой подготовкой – профессиональной подготовкой нормативный срок обучения 2-3 года. Задачами данного этапа обучения является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.


Набор обучающихся и воспитанников:

В Учреждение дети принимаются по направлению Департамента образования города Москвы на основании заключения ОПМПК ЮЗОУО.
Содержание блока дополнительного образования:


  • художественно-эстетическое направление;

  • культурологическое направление;

  • физкультурно-спортивное направление;

  • социально-педагогическое направление.



Объединения дополнительного образования:c:\users\павлик\desktop\портфолио. доп.образование\роспись\img_1847.jpg

  • Литературно-поэтический клуб «Вдохновение»;

  • Вокально-театральная студия «Музыкальный калейдоскоп»;

  • Кружок «Макраме»;img_3540

  • Кружки по ИЗО;

  • Кружок «Компьютерная анимация»;

  • Кружок « Компьютерный дизайн»

  • Кружок журналистики;

радиожурналистики

  • Секция плавания «Вода дарит здоровье»;

  • Кружок «Мир деятельности»:c:\users\павлик\desktop\портфолио. доп.образование\кружок изо\рудченко а.н. изо\dsc03318.jpg

  • Кружок ритмики

  • «Моя любимая Книга»


c:\users\павлик\desktop\портфолио. доп.образование\мир деятельности\img_1981.jpg


Социальное партнёрство

ГБОУ СКОШИ № 17 сотрудничает с:

  • Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы;

  • Академией детского творчества при Комитете Общественных Связей Правительства Москвы;

  • ЦКИ «Меридиан»;

  • РГБ им В.И. Ленина;

  • Детская республиканская клиническая больница;

  • Фондом А. Карпова;

  • Центр досуга и спорта района «Обручевский»;

  • Муниципальным образованием «Обручевское»;

  • Советом Ветеранов ВОВ района «Обручевский» и МГУ им. Ломоносова.


ВУЗы, с которыми мы сотрудничаем:
МГУ и Российский Союз Ректоров (Программа «Преодоление»);

МГПУ;

МГППУ.
i:\17 интернат\оформительская деятельность. мероприятия\наши гости\лекторий мгу\встреча с н.н. дроздовым 05.04.2009\img_7361.1.jpgi:\17 интернат\оформительская деятельность. мероприятия\наши гости\лекторий мгу\встреча с садовничим в.а. в интернате №17\___052~1.jpg


dsc01089

i:\17 интернат\оформительская деятельность. мероприятия\наши гости\лекторий мгу\чубарьян. отобранное\img_0449.jpg

Раздел II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

2.1 Аналитическое обоснование образовательной программы
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность образовательной программы состоит в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Кто же сегодня является социальным заказчиком школы? Кто формирует так называемый «социальный заказ»? Это государство и его образовательные ведомства, формирующие государственное задание школе на оказание услуг.

Первый, кто сразу и чётко высказал «социальный» заказ на необходимость изменений в содержании образования это родители обучающихся.

Они хотят, чтобы школа обеспечила:

  1. возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  2. осуществляла работу с личностью каждого ребёнка, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной его реализации в настоящем и будущем;

  3. качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  4. интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- формирования исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Сами обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  1. было интересно учиться;

  2. имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  3. была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях;

  4. имелись условия для освоения современных информационных технологий.


Педагоги ожидают:

  1. создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  2. улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  3. создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии, исходя из которых, была выбрана стратегическая цель - реализация личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании школьников.

Исходя из цели работы школы, приоритетных проблем, содержания образовательного процесса, были поставлены задачи:

  • реализовать новые государственные образовательные стандарты;

  • развивать личностно-смысловую сферу школьников;

  • обеспечивать самореализацию обучающихся в различных видах учебной и социальной деятельности;

  • отслеживать учебные и личностные возможности обучающихся;

  • сохранять и укреплять здоровье обучающихся;

  • обеспечивать личностное самоопределение обучающихся.

Личностно-ориентированное образование - это образование, направленное на воспитание в каждом ученике развитой самостоятельной личности. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для образования, выступает как средство образования.

Так как в нашей школе обучаются дети с нарушением опорно – двигательного аппарата с различной степенью поражения центральной нервной системы. Обучение детей с двигательными, речевыми нарушениями и сниженным интеллектом в школе носит коррекционно – развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в развитии, улучшении психофизического и эмоционального состояния, создание оптимальных условий для достижения каждым ребенком ситуации успеха.

Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Для анализа непосредственно образовательной среды ГБОУ СКОШИ №17 и ближайшего социума мы использовали технологию SWOT – анализа:


Сильные стороны

Слабые стороны

1. Социальный заказ родителей и учащихся реализуется

2. Реализация дифференцированного  обучения

3. Возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения

4. Внедрение новых педагогических технологий

5. Создание системы воспитательной работы

6. Психолого- медико -педагогическое сопровождение учащихся

1. Снижение мотивация школьников к учебе

2. Инерция некоторых педагогов к апробации инноваций

3. Увеличение  количества малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей.

4. Увеличение доли педагогов пенсионного возраста

 

Возможности

Угрозы

1. Модернизация российского образования

2. Спонсорская помощь

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса

4. Повышения профессионального уровня педагогов

 

1. Противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка

2. Низкая платёжеспособность родителей

3. Непродуманная инвестиционная политика в образовании

4. Противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников 


Проведенный анализ выявил целый ряд проблем, которые обозначены в данной образовательной программе.

Основные направления деятельности педагогического коллектива

Деятельность педагогического коллектива направлена:

  • на качественное обновление содержания образования, введение нового государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования;

  • на усиление психолого – медико - педагогического сопровождения, реабилитацию и социализацию учащихся;

  • на дальнейшую гуманизацию, дифференциацию образования, с учетом психофизических особенностей каждого ребенка.

Административное управление осуществляет директор школы и его заместители на основе Закона об образовании и Устава школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический, педагогический и Управляющий советы школы.

Управляющий совет является органом управления школой, который определяет основные направления ее развития, содействует повышению эффективной финансово-хозяйственной деятельности школы и контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Постоянно действующим органом, рассматривающим основные вопросы учебно-воспитательной работы и деятельность учителей, является педагогический совет школы.

Методический совет под руководством заместителя директора по УВР осуществляет свою деятельность по четырём основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно-методическое, консультативное.

В школе постоянно действуют методические объединения: учителей начальных классов; математики, информатики и физики; учителей гуманитарных наук; учителей естественных наук; учителей технологии и искусства; учителей спортивно – оздоровительного направления, а также методическое объединение классных руководителей, учителей классов программы VIII вида, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования.

Для решения вопросов коррекции индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, вопросов их медицинского сопровождения и оказания консультативной помощи педагогам и родителям в школе на постоянной основе работает психолого – медицинско – педагогический консилиум.

В целях более эффективной деятельности всех управленческих структур учебного учреждения, определения сильных и слабых сторон коллектива администрацией осуществляются различные виды контроля, которые можно проследить по циклограмме внутришкольного контроля.

Традиционно на базе нашей школы проходят мероприятия ЮЗОУО ДОгМ, ежегодный окружной фестиваль « Надежда».

По итогам конкурса «Школа года» школа-интернат № 17 признана лучшей в регионе. В 2009 году интернат №17 стал победителем городского смотра-конкурса «Город для всех», в 2010 году педагогический коллектив школы отмечен премией « Успех года» за значительный вклад в развитие образования в Юго-Западном округе города Москвы и грамотой префекта ЮЗАО за большой вклад в реализацию программных мероприятий в рамках проведения года равных возможностей, в 2011 награжден грамотой за активное участие в X Московской городской олимпиаде «Интеллектуальный марафон – 2011», в 2012 году интернат стал дипломантом XXII фестиваля детского творчества «Надежда».


2.2 Приоритетные направления, цель и задачи работы школы
Характеристика образовательного процесса
В ГБОУ СКОШИ №17 в настоящее время 21 класс, в которых обучается 158 учащихся:

1 ступень (с 0 по 4 класс) - 89 обучающихся (5 общеобразовательных класса и 6 классов программы VIII вида);

2 ступень (с 5 по 10 класс) - 51 обучающихся (6 общеобразовательных класса и 1 класс программы VIII вида);

3 ступень (с 11 по 12 класс) - 18 обучающихся (2 общеобразовательных класса и 1 класс программы VIII вида).

Предельная наполняемость класса для детей имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата – 10 человек, для детей имеющих сложные дефекты – 5 человек.

Режим работы школы - пятидневная неделя в одну смену,

Уроки с 8.30 до 13.40 согласно утвержденного расписания

Внеурочная деятельность, занятия в кружках, секциях, занятия с логопедами и психологами осуществляется во второй половине дня.

В школе – интернате №17 для детей со сложными стадиями ДЦП организовано надомное обучение и дистанционное обучение.

На каждом уроке через 15–20 минут занятий проводится физкультпауза с включением лечебно – корригирующих упражнений, направленных на расслабление и нормализацию мышечного тонуса, на снятие утомления.
Цель образовательного процесса школы:

  • создание максимально благоприятных условий для проживания, обучения, реабилитации умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребенка;

  • обучение, воспитание и формирование личности ребенка, имеющего отклонения в двигательном, сенсорном и умственном развитии;

  • коррекция отклонений в развитии воспитанников средствами образования и воспитания, а также их социально – психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество;

  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

  • психолого – педагогическая и медико – социальная поддержка обучающихся и их семей;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

  • развитие у обучающихся навыков самообразования, потребности к продолжению образования в течение всей жизни;

  • получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья профессиональной подготовки, отвечающей индивидуальным возможностям и потребностям личности в профессиональном обучении;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, обязанностям и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни;

  • создание условий для непрерывного образования и воспитания в соответствии с интересами и возможностями личности и её социальной защищенности.


Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом были определены следующие приоритетные направления видов деятельности:

  • реализация основных общеобразовательных программ, учитывая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

  • реализация программ профессиональной подготовки;

  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • осуществление обучения, воспитания, лечения обучающихся в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее социальной адаптации и интеграции в общество, а также возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием проектной деятельности и дистанционных образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательной программы школы;

  • разработка индивидуальных программ обучения с учетом форм и методов психолого-педагогической коррекции и реабилитации в соответствии с возможностями каждого ребенка;

  • организация коррекционной помощи;

  • проведение психолого-медико-педагогической диагностики, тестирования, консультаций;

  • создание в школе необходимых условий для работы организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

  • материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными требованиями, осуществляемых за счет собственных финансовых средств;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения;

  • обеспечение проживания воспитанников в соответствии с установленными нормами, организация медицинского обслуживания, организация питания воспитанников, создание необходимых условий для их обучения и отдыха;

  • реализация лечебно–оздоровительных, реабилитационных, санитарно – гигиенических и профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей;

  • организация работы по повышению квалификации сотрудников школы;

  • организация межведомственного взаимодействия с целью социальной адаптации и интеграции детей с нарушением опорно–двигательного аппарата;

  • повышение качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов, организацию личностно – ориентированного обучения и системно – деятельностного подхода;

  • реализация ФГОС НОО

  • разработка и внедрение новых форм оценивания образовательных результатов детей со сложной структурой дефекта в целях поддержки учебной мотивации и образовательной активности обучающихся.

  • воспитание нравственности, патриотизма, гражданской позиции школьников, толерантности, креативности, коммуникабельности, как качеств личности

  • развитие информационной среды, обеспечивающей эффективность дистанционных образовательных технологий для обучения на дому детей, не посещающих школу из-за ограниченных возможностей здоровья, длительном лечении в больнице или санатории.

  • создание информационной среды, расширяющей доступность и прозрачность информации о деятельности интерната ( интернет- сайты, публичные доклады, электронный журнал, эл. дневник и др)

  • поддержка педагогических работников, демонстрирующих высокие учебные достижения обучающихся, обеспечивающих максимальный прогресс их индивидуальных достижений в условиях НСОТ.



На сегодняшний день введена в действие автоматизированная система учета учебных фондов и дистанционного заказа учебников, схема поэтапного обеспечения учащихся учебниками по ступеням обучения: начальная школа, основная школа, старшая школа.

С 2010 года школа – интернат №17 является участником единой информационной системы оценки качества образования.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, с учетом индивидуальных психофизических возможностей обучающихся, установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Ежегодно разрабатываются: план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно– познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования. Диагностика и мониторинг эффективности учебного процесса нашей школы осуществляется через анализ контрольных работ (промежуточных, итоговых), тесты, контрольных срезов, проведения практических работ, участия в предметных олимпиадах, конкурсах и отражается в портфолио обучающихся и преподавателей.

Задачи реализации образовательной программы:

  • обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему объединений дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


2.3 Система аттестации учащихся

Целью аттестации является:




обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;




установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;




соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;




контроль за выполнением учебных программ.

1. Промежуточная аттестация проводится:

во 2- 4 классах по четвертям;

в 5-10 общеобразовательных классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа — по четвертям; с недельной нагрузкой 1 час в неделю по полугодиям.

в 11-12 общеобразовательных классах  и 10- 12 классах VIII вида — по полугодиям.

Промежуточная аттестация 10-х и 12 –х общеобразовательных классов проводится до государственной итоговой аттестации, согласно Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.

2.Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов учреждения.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 0 и 1  классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в  классном журнале в  виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 -балльной шкале. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:




Отметки за творческие работы и сочинение по русскому языку и литературе в 10 -12 классах не позднее, чем через неделю после их проведения;




отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одной клетке.

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на надомном обучении, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, школах при медицинских учреждениях, реабилитационных ОУ, аттестуются с учетом текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

2.5. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке на педагогическом совете.

2.6. Отметки обучающихся за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. 

3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся переводных классов

3.1 Промежуточная аттестация за год проводится во всех классах по результатам освоения учебного курса (программы) до окончания учебного года.

3.2 Решение о датах проведения промежуточной аттестации обсуждается ежегодно на методическом совете школы и утверждается приказом директора не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации.

3.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие определяются ежегодно методическим советом школы с учетом контингента обучающихся и утверждаются педагогическим советом не позднее, чем за месяц до начала проведения аттестации, доводятся до  сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) приказом директора.

3.3. Во 2-12 классах выставляются годовые оценки. Годовая оценка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основании оценок за учебный год, результатов промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям) и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

3.4. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены от неё на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.

3.5. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за три учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы, о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося.

3.7. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

4 Перевод обучающихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие учебные программы за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся принимает педагогический совет.

4.2. Обучающиеся 0 и 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. В исключительных случаях, связанных с состоянием здоровья учащихся, по заявлению родителей и решению ПМПК школы учащиеся 0 и 1-х классов могут повторить курс обучения или продолжить образование в иных формах.

4.3. Обучающиеся 2-9, 11  общеобразовательных классов и 2-8,10 и 11 классов VIII вида, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.4. Обучающиеся 2-9, 11 общеобразовательных классов и 2-8, 10 и 11 классов VIII вида, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы оставляются на повторный курс обучения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

4.5 Обучающиеся не освоившие программу, по решению ПМПК школы, в особых случаях, могут быть направлены в окружную ПМПК для уточнения возможности, формы и программы дальнейшего обучения.

2.4 Описание модели выпускника.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование-это человек, который:

освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; ведёт здоровый образ жизни.

Обучающиеся, получившие основное общее образование:

освоили на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

приобрели необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладели средствами коммуникации; овладели основами компьютерной грамотности;

овладели системой общеучебных умений (информационных, организаторских, коммуникативных); знают свои гражданские права и умеют их реализовывать, уважают своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Завершившие обучение на ступени начального общего образования:

освоили общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладели общеучебными умениями и навыками);

овладели простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск