Скачать 84.08 Kb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Березка» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие к звездам» (старшая группа) Воспитатель первой квалификационной категории Маркова В.П. Шадринск 2013г. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам» Цель: Формировать элементарные представления о космосе на основе интеграции образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Познание» – формировать элементарные представления о Вселенной, о Галактике «Млечный Путь», о планетах. – формировать основы экологически грамотного поведения детей, экологической культуры. – развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. – закрепить умение классифицировать объекты по характерным признакам (виды транспорта). Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» – закреплять навыки счета от 10 до 1, цифр от 1 до 10; определять числа- «соседи»; активизировать мышление; Образовательная область «Конструирование» – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать ее образ; формировать умение договариваться и строить совместную деятельность. Образовательная область «Социализация». – способствовать осознанию детьми чувства ответственности, проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств. Образовательная область «Коммуникация» – формировать навыки коммуникативного общения; расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем; поощрять стремление к грамматической правильности речи. Образовательная область «Труд» – развивать желание быть полезным окружающим, применять полученные знания в трудовом процессе; Образовательная область «Художественное творчество». – способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной аппликации; учить планировать этапы выполнения аппликации. Предварительная работа: чтение познавательной литературы на тему: «Космос», рассматривание плаката «Солнечная система», беседа: «Едем, летим, плывем» (виды транспорта), разучивание стихотворения о космосе. беседы «Планеты солнечной системы», «Первый в космосе», чтение художественной литературы: К. Булычев «Тайна третьей планеты», В.Кащенко «Найди созвездия», А.Леонов « Шаги над планетой». Оборудование и материалы: плакат «Планеты», силуэт неизвестной планеты, набор объемных модулей, письмо в конверте, карточки «Соедини по точкам», грунт, семена, лейка с водой, детские грабли, силуэты цветов, ножницы, клей-карандаш. Мультимедийная система, презентация на тему «Путешествие к звездам» (программа MS PowerPoint 2010), флеш-карта. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята, сегодня я получила письмо с неизвестной планеты. - Скажите, а вы знаете, что такое планета? А какие планеты вам известны? А к какой системе относится наша планета Земля? ( Приложение. Слайд 2. Цель: показать детям изображение Солнечной системы.). -У нашей звезды- Солнца – есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. -Как вы думаете, как нужно относиться к своей планете? -Это письмо адресовано нам. Давайте его прочтем. «Помогите, на нашу планету напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. Помогите. SOS!!! - Ребята, поможем? А каким образом? Что мы можем сделать? - Путь нам предстоит нелегкий. Справимся ли мы?; -Сначала составим карту звездного пути, по которому мы отправимся к далекой планете. Для этого нужно соединить линией все цифры по порядку, начиная с цифры1. (карточки). -Карта готова, только на чем же мы полетим? (Приложение Слайд 3 Цель: уточнить представление о внешнем виде ракеты. Выкл.). -А почему? К какому виду транспорта можно отнести ракету? -А еще какие виды транспорта вы знаете? -Итак, нам нужна ракета. А из каких частей она состоит? -Приступаем к строительству. (Из крупных модулей) -Ракета готова. Нужно распределить места для экипажа. Вставьте пропущенную цифру, и вы узнаете номер вашего места. (Карточки). -Проверяем. Самое главное - нужно взять семена цветов для посадки. Предлагаю выбрать ответственного . Экипаж занимаем места. Готовимся к старту. Одеваем скафандры. - Пристегнуть ремни! -Есть, пристегнуть ремни! - Запустить двигатели! -Есть, запустить двигатели! - Начинаем обратный отсчет. -10-9-…1-пуск! (Приложение Слайд 4 Цель: помочь детям представить полет в ракете, услышать шум реактивного двигателя.). (Приложение Слайд 5 Цель: дать детям визуальное представление о нашей Галактике). -Вот мы и оторвались от Земли. Посмотрите, вот так выглядит наша Галактика Млечный Путь из далекого Космоса. (Приложение Слайд 5 Цель: дать детям визуальное представление о нашей Галактике). Это громадное скопление звезд. (Приложение Слайд 6 Цель: показать бесконечность Вселенной.) -На что она похожа? -Да, Млечный Путь, если смотреть на него из Космоса, представляет собой огромную спираль, похожую на пропеллер. Это наш дом в Космосе. (Приложение. Слайд 7 Цель: показать изображение нашей планеты.) Во всей Вселенной миллионы Галактик, они разных форм и размеров. -А прямо перед нами планета-спутник нашей Земли. (Приложение Слайд 8 Цель: показать внешний вид Луны). -Как она называется? -А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Приложение Слайд 9 Цель: показать детям кратеры на Луне). -Кратеры – это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с падающими метеоритами. -Как вы думаете, можно ли жить на Луне? -Почему? Луна-это холодная планета. На ней нет воздуха и воды. -А вот еще одна планета – прямо по курсу. Это- Меркурий. (Приложение Слайд 10 Цель: показать детям изображение планеты Меркурий.) -Можно ли на Меркурий спуститься? Почему? -Да. На этой планете так жарко, что плавится даже олово. -Какие эти две планеты разные! Чем они отличаются? -А то их объединяет? ( На них нет жизни). -Вот мы и приближаемся к нужной нам планете. (Приложение Слайд 11 Цель: показать, как может выглядеть неизвестная планета. Выкл.). -Внимание! Приземляемся! -Что ожидает нас на этой неизведанной планете? -Не забываем о своей безопасности. Скафандры не снимаем. Давайте проверим - есть ли воздух на планете. Для этого нам нужна вода. Есть ли вода здесь? -Посмотрите- в этой бутылочке есть что-нибудь?(Нет) Опустим ее целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки) -Откуда они взялись? (Это воздух из бутылки) -Какой вывод? -На планете есть воздух, значит, есть жизнь. -Мы можем снять шлемы. -А сейчас можно отдохнуть, набраться сил. Физкультминутка Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили. -Ребята, семена мы доставили. Условия есть для роста растений? Какие? Давайте посадим наши цветы. Что сначала сделаем? А потом? -Ребята, но ведь цветы взойдут еще не скоро. А планета без растений такая грустная. Украсим ее пока цветами из бумаги? (Аппликация «Живая планета»). -Посмотрите, какая красивая, радостная стала планета. (Приложение. Слайд 12 Цель: вызвать положительные эмоции.) Какое название вы бы ей дали? -Ребята, вы такие умные, добрые, смелые, дружные. А сейчас нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. -Прошу занять свои места. -Одеваем скафандры. -Пристегнуть ремни! -Начинаем отсчет. (Приложение Слайд 13 Цель: создать у детей чувство полета на ракете.) Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? -А вот Андрюша знает стихотворение о Космосе. А сейчас вы можете нарисовать то, как мы побывали в Космосе и вечером показать и рассказать родителям. Литература: Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «Детство-Пресс», 2009.-144с. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий [Текст] / Н.В. Алешина.- М.: УЦ. Перспектива,2009.-212с. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова.-М.:Мозаика-Синтез.2004.-128с. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О.В. Дыбина.- 2е издание, испр. - М.: ТЦ Сфера.20010.-192с. (Ребенок в мире поиска). Жильцова, Н. Большая энциклопедия для дошкольника [Текст] / Редактор Н. Жильцова. - М.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.-945с. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования-4-е издание, переработ. и доп. [Текст] / Под ред.Л.А. Парамоновой. - М.:ТЦ Сфера,20011-320с. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) [Текст] / В.И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2006.-176с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Колесникова, Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд.2-е, доп. и перераб.) [Текст] / Е.В.Колесникова. - М.:ТЦ Сфера,2009.-80с. Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование [Текст] /Л.А. Парамонова.- М.: Изд.дом «Карапуз».1999.-240с. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет [Текст] / Л.А. Парамонова А.Г. Арушанова Н.Е.Васюкова (и др.); под. ред. Л.А. Парамоновой. - М.:ОЛМА Медиа Групп,2013-752с. Скорлупова, О.А. Покорение космоса [Текст] /О.А. Скорлупова. - М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006-80с. Адреса ресурсов сети Интернет Звездное небо - http://vitosp1.ucoz.ru/publ/estestvennye_nauki/astronomija/7-1-2 Кратеры Луны - http://panoptikon.org/articles/34036-18-avgusta-1966-goda-pervoe-foto-lunnojj-poverkhnosti.html Луна - http://desktopwallpapers.org.ua/download/6833/1024x1024/ Млечный путь - http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=40166&postdays=0&postorder=asc&start=120 Меркурий - http://astra-tv.com/merkuriy-marinera/ Неизвестная планета - http://tainy.net/32952-neizvestnaya-planeta-solnechnoj-sistemy.html Планета Земля - http://www.stihi.ru/2012/04/22/7896 Ракета - http://dutsadok.com.ua/clipart/transport/raketta_4.png Созвездия - http://platina5.blog.ru/feeds?year=2010&month=02&day=21&from=87339091 Солнечная система - http://vitosp1.ucoz.ru/publ/estestvennye_nauki/astronomija/7-1-2 Цветы - http://angelochek.sitecity.ru/album_3003085229.phtml?pix=11 Цветы 1 - http://artbash.ru/tags/png/page/23/ |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт... | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... |