Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности





Скачать 129.76 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации13.10.2013
Размер129.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Березка»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

на тему «Путешествие вокруг света»

(старшая группа)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Оплетаева О.В.

Шадринск 2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие вокруг света»
Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

– дать понятие о том, что на нашей планете много разных материков и океанов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить материки (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралией);

– познакомить детей с разнообразием подводного мира (морская звезда, медуза);

– закрепить знания детей о природных условиях, животном и растительном мире на разных материках;

– развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления карт-маршрутов;

– учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий;

– развивать общие познавательные способности детей (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки).

Образовательная область «Коммуникация»

– формировать обобщающие наименования (наземный, водный, воздушный транспорт);

– обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками;

– поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Образовательная область «Социализация»

– создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения педагога с ребенком и детей друг с другом;

– способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к символике своей страны.

Образовательная область «Художественное творчество»

– продолжать учить планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

– учит эмоционально и выразительно читать наизусть короткие стихотворения.

Образовательная область «Безопасность»

– продолжать формировать представления о безопасном поведении при встрече с незнакомыми морскими животными.

Образовательная область «Труд»

– продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (действовать согласованно, помогать друг другу).

Оборудование и материалы:

глобус, карта, яблоко, мультимедийная система, презентация на тему «Путешествие вокруг света» (программа MS PowerPoint 2010), флеш-карта;

на каждого ребенка: контурная карта, фломастеры, маленький глобус, подушки;

для опыта: пластиковые стаканы по 2 шт., ложки пластиковые, подставки, перепелиные яйца, вода пресная и соленая, салфетки.
Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это? (Глобус)

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

- Что изображено на глобусе и карте?

- Сколько материков на планете земля? А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

- Посмотрите на ваш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.

- Так много или мало воды на Земле? (много)

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями. (Приложение Слайд 2. Цель: показать детям карту России. Выкл.)

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?

- Давайте пройдем к столам. Глобусы поставим на стол. Перед вами лежат карты. Давайте составим маршрут нашего путешествия.

- Вот маршрут наш готов и можно отправляться в кругосветное путешествие по морям и океанам. (Приложение Слайд 3. Цель: показать и сверить правильность составления маршрута.)

Релаксация «Шум моря» (Приложение Слайд 4. Цель: помочь детям представить море, услышать шум волны.)

- Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря.

Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.

- Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами? (Приложение Слайд 5. Цель: проследить маршрут от Евразии до Африки.)

Рассказ о материке Африка. (Приложение Слайд 6 Цель: дать детям первоначальное представление о материке.) Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». (Приложение Слайд 7. Цель: закрепить представление об особенностях материка, животном мире.)

Еще в пустыни бывают Оазисы. (Приложение Слайд 8. Цель: закрепить представление об особенностях материка.) На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. (Приложение Слайд 9. Цель: закрепить представление об особенностях материка, животном мире.)

Еще на материке Африка живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны (Приложение Слайд 10. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.) и самое высокое животное жираф. (Приложение Слайд 11. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.)

- А теперь мы видим перед собой еще один материк. (Приложение Слайд 12. Цель: проследить маршрут от Африки до Северной Америки.)

Рассказ о материке Северная Америка. (Северная Америка, самый контрастный материк. (Приложение Слайд 13. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.) На материке Северная Америка очень много небоскребов. (Приложение Слайд 14. Цель: показать детям внешний вид небоскребов.). Еще там бываю торнадо, ураганы и тайфуны. (Приложение Слайд 15. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.). Там есть каньоны. (Приложение Слайд 16. Цель: помочь детям увидеть рельефные изменения материка.). В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. (Приложение Слайд 17. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.). Еще там есть водопад, который меняет свое направление. (Приложение Слайд 18. Цель: помочь детям увидеть красоту водопадов.)

Еще там живут медведь гризли, ленивцы и дикобраз. (Приложение Слайд 19. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.).

- Вот еще один материк. (Приложение Слайд 20. Цель: проследить маршрут от Северной Америки до Южной Америки.).

Рассказ о материке Южная Америка. (Южная Америка – самый дождливый материк. (Приложение Слайд 21. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.). Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах.(Приложение Слайд 22. Цель: познакомить детей с местным населением, их отдыхом.). В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. (Приложение слайд 23. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.). Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.(Приложение Слайд 24. Цель: закрепить знания детей о растительном мире материка.).

- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Приложение Слайд 25. Цель: познакомить детей с разнообразием подводного мира. Выкл.). (Ответы детей)

Рассказ воспитателя:

Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?

Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.

Морские звезды – исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются.

Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.

Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40!

Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных.

Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок.

Морская звезда — одно из самых любопытных морских существ.

Она способна также восстанавливать оторванные лучи.

- А вы знаете, интересные факты из жизни морских звезд?

Ребенок: Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.

- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)

- Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать!)

- А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.

Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)

- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)

- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная.

Физминутка.

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли, много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.

Кто это? (Ответы детей) (Приложение Слайд 26. Цель: познакомить детей с разнообразием подводного мира.).

Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться.

- Давайте подойдем и прикоснемся к медузе!

- Объясните, почему нельзя подходить к незнакомым морским обитателям? (Ответы детей).

- Правильно, медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на иллюстрацию. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь.

Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

Медуза дышит всем телом.

В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза на щупальцах.

- А нам пора всплывать! И отправляться дальше.

- Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке. (Приложение Слайд 27. Цель: проследить маршрут от Южной Америки до Антарктиды.).

Рассказ о материке Антарктида. (Антарктида – самый холодный материк. (Приложение Слайд 28. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.) В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. (Приложение Слайд 29. Цель: закреплять знания детей об особенностях материка.). В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей. (Приложение Слайд 30. Цель: закрепить знания детей о животном мире материка.).

- Отправляемся дальше. А это что за материк? (Приложение Слайд 31. Цель: проследить маршрут от Южной Америки до Антарктиды.).

Рассказ о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. (Приложение Слайд 32. Цель: закрепить представление о материке.). В Австралии растут эвкалипты. (Приложение Слайд 33. Цель: закрепить знания детей о растительном мире материка.). Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. (Приложение Слайд 34. Цель: закрепить знания детей о животном мире метрика.). В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго. (Приложение Слайд 35. Цель: закрепить знания детей о животном мире материка.).

- И еще один материк у нас на горизонте. (Приложение Слайд 36. Цель: проследить маршрут от Антарктиды до Евразии.).

Рассказ о материке Евразия. (Материк Евразия, самый большой материк. (Приложение Слайд 37. Цель: Цель: закрепить представление о материке.). Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. (Приложение Слайд 38. Цель: познакомить детей с разнообразием морей.). Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес. Хвойный лес. (Приложение Слайд 39. Цель: закрепить знания детей о растительном мире материка.). На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. (Приложение Слайд 40. Цель: показать детям красоту природного мира.). Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь. (Приложение Слайд 41. Цель: закрепить знания детей о животном мире материка.).

- Ребята, а что является символом России? (Береза) (Приложение Слайд 42. Цель: закрепить у детей представление о символе России.).

Молодцы! А нас ждет сюрприз. Давайте подойдем к столам, возьмем глобусы и посмотрим, что там лежит внутри.

- Что там? (Полоски красного, белого, синего цвета)

- С чем ассоциируются у вас эти цвета? (Цвета Российского флага) (Приложение Слайд 43. Цель: закрепить у детей знания о цветах российского флага.).

Ребенок читает стихотворение:

Белый цвет березка,

Синий неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.
Аппликация «Российский флаг».
- Ребята, вам понравилось наше кругосветное путешествие?

- А в какое еще путешествие вы бы хотели отправиться?
Литература:

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство - Пресс», 2009. – 144с.

2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : Мозаика – Синтез. 2004. – 128с.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О.В. Дыбина. – 2-е издание, испр. – М. : ТЦ Сфера. 2010. – 192с. (Ребенок в мире поиска)

4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – 4-е издание, перераб. и доп. [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011 – 320с.

5. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы) [Текст] / В.И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2006. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

6. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. [Текст] – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2006. – 208с. 8л.вкл.

7. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет [Текст] / Л.А. Парамонова, Н.М. Родина, Н.Ю. Протасова [и др.], под ред. Л.А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013 – 752с.

Адреса ресурсов сети Интернет

Австралия - http://blog.kp.ua/users/3672010/post150119836/

Антарктида - http://blogs.privet.ru/community/yus_tatianayande/41907786

Африка - http://zulu314.server4you.de/david/pochemu-reka-kongo-polnovodna-kruglyy-god-b0

Бегемот - http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Afrika/069-Begemot.html

Белое море - http://ukrlife.net/kakoe-more-samoe-sinee/

Белый медведь - http://fotopets.ru/publ/foto_dikikh_zhivotnykh/medvedi_na_foto/belyj_medved_foto/46-1-0-20

Береза - http://www.krupnomery.ru/planting_stock_2.html

Броненосец - http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=Bronenoscy

Бурый медведь - http://vega-7804.ucoz.ru/photo/3-0-12-3

Верблюд - http://milinda.com.ua/viewtopic.php?t=7&p=1205

Верблюд в пустыне - http://www.minipedia.org.ua/verblyudy-gorbatye-korabli-pustyni/

Водопад - http://anti.byaki.net/kartinki/37011-vodopady.html

Гималайский медведь - http://900igr.net/prezentatsii/zhivotnye/KHischniki-2.files/022-Gimalajskij-medved.html

Глухарь - http://www.altay-hunting.com

Горький перец - http://www.yunphoto.net/ru/photobase/yp538.html

Джунгли - http://kartasnov.ru/mir-duxov/

Дикобраз - http://www.kto-takoy.ru/dikobraz.htm

Евразия - http://dengisluzhba.ru/karta-evrazii-viktor.html

Желтое море - http://bryce.3dn.ru/photo/19-0-214

Жираф - http://vorotila.ru/Item.aspx?ItemId=26179

Императорские пингвины - http://www.ogorod.ru/elisia/?&refresh=1&ONEUSER=1&FROM_ID=4298261&cnt=10&start=6

Каньон - http://travel.drom.ru/12763/

Карнавал - http://ria.ru/photolents/20130211/922226294.html

Карта - http://enc-dic.com/dmytriev/Mir-1481.html

Кенгуру - http://travellik.ru/kenguru-v-nacionalnom-parke-avstralii/

Коала - http://vasily-sergeev.livejournal.com/2340041.html

Ковер - http://fly.cat-red.com/wp-content/uploads/2011/10/aspirant-iz-ssha-sozdal-prototip-kovra-samoleta.jpg

Колибри - http://puteshestvenniki.ru/story/id/381

Красное море - http://ecology.md:8080/section.php?section=turism&id=4250

Крокодил - http://macroclub.com.ua/photo/show/1565

Кролики - http://ecocollaps.ru/flora-i-fauna/dikie-kroliki-zaxvatili-pyatyj-kontinent.html

Кукуруза - http://soyanews.info/news/detail.php?IBLOCK_ID=1&SECTION_ID=2&ELEMENT_ID=100154

Ленивец - http://obana.at.ua/publ/lenivec_bradypodidae/2-1-0-2340

Лиственный лес - http://www.brestobl.net/virtur/03belp/89.html

Медведь гризли - http://www.grotto.ru/lofiversion/index.php?t1266.html

Медуза - http://iclass.home-edu.ru/mod/forum/discuss.php?d=216558

Море - http://blog-tourist.com/page/2

Морская звезда - http://rainy-iren.livejournal.com/270521.html

Морское дно - http://www.myjulia.ru/photo/191102/

Муравьед - http://nashi-detki-v-733.narod2.ru/kopilochka_znanii/otveti_na_voprosi_broshyuri_zhivotnii_mir_zemli_-_2/

Небоскребы - http://www.16x10.ru/photo/6-0-17240-3

Носорог - http://www.dangeranimals.ru/rhino/

Оазис - http://uwd.ru/2011/02/01/oazisi16fotografiy.html

Обезьяна - http://900igr.net/photo/o-zhivotnykh/Afrika-3.files/033-SHimpanze.html

Обезьяна в джунглях - http://www.nat-geo.ru/article/353/gallery/167/1584/?fulltext=1

Озеро Байкал - http://touralliance.ru/baikal

Паук тарантул - http://prikol.bigmir.net/all/?p=3517

Пингвин с птенцом - http://www.kistv.ru/load/priroda/145-21-2

Пингвины - http://ofkoff.narod.ru/birds.html

Пиранья - http://cherepahi.ru/tforum/viewtopic.php?t=2403&p=313315

Пустыня - http://www.zastavki.com/rus/World/Africa/wallpaper-8880-2.htm

Северная Америка - http://veles-travel.com/north_america

Слоны - http://avivas.ru/topic/velikolepnie_fotografii_afriki.html

Смешанный лес - http://supernaturally.rolka.su/

Собака Динго - http://goodnewsanimal.ru/news/tasmanijskij_volk_nevinoven/2011-09-01-456

Сомбреро - http://ru.123rf.com/photo_2043625_pair-of-handmade-mexican-maracas-percussion-musical-instruments-on-sombrero-straw-hat.html

Сумчатый волк - http://goodnewsanimal.ru/news/tasmanijskij_volk_nevinoven/2011-09-01-456

Тайфун - http://uchastie.com/ukraine/economika_ukr/19835-na-ameriku-idet-uragan-ayrin.html

Торнадо - http://doseng.org/priroda/26671-nebesa-14-foto.html

Ураган - http://veved.ru/news/25266-chislo-zhertv-uragana-syendi-v-ssha-vyroslo-do-72-chelovek.html

Утконос - http://goodnewsanimal.ru/news/tasmanijskij_volk_nevinoven/2011-09-01-456

Ученые - http://kak-spasti-mir.ru/sluchajnye-foto/experiment-zapis/

Флаг - http://voyfile.ru/photo/9-0-208-3

Хвойный лес - http://flicka.7bb.ru/viewtopic.php?id=208&p=1

Черное море - http://www.travel-smile.ru/krasnodarskiy-kray-vstrechaet-gostey/

Шоколад - http://vnore.net/main/interesno/3747-o-shokolade_2011-10-08_2012-05-10.html

Эвкалипт - http://virtuala.org/komnatnye_i_sadovye_rasteniya_info_ehvkalipt.php

Южная Америка - http://wotbase.ru/archives/626/%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0-south-america.html

Ядовитая лягушка - http://myastell.ru/viewtopic.php?id=449

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной образовательной деятельности
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск