Скачать 129.76 Kb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Березка» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие вокруг света» (старшая группа) Воспитатель высшей квалификационной категории Оплетаева О.В. Шадринск 2013г. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие вокруг света» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Образовательная область «Познание» – дать понятие о том, что на нашей планете много разных материков и океанов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить материки (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралией); – познакомить детей с разнообразием подводного мира (морская звезда, медуза); – закрепить знания детей о природных условиях, животном и растительном мире на разных материках; – развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления карт-маршрутов; – учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий; – развивать общие познавательные способности детей (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки). Образовательная область «Коммуникация» – формировать обобщающие наименования (наземный, водный, воздушный транспорт); – обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; – поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Образовательная область «Социализация» – создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения педагога с ребенком и детей друг с другом; – способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к символике своей страны. Образовательная область «Художественное творчество» – продолжать учить планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы. Образовательная область «Чтение художественной литературы» – учит эмоционально и выразительно читать наизусть короткие стихотворения. Образовательная область «Безопасность» – продолжать формировать представления о безопасном поведении при встрече с незнакомыми морскими животными. Образовательная область «Труд» – продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (действовать согласованно, помогать друг другу). Оборудование и материалы: глобус, карта, яблоко, мультимедийная система, презентация на тему «Путешествие вокруг света» (программа MS PowerPoint 2010), флеш-карта; на каждого ребенка: контурная карта, фломастеры, маленький глобус, подушки; для опыта: пластиковые стаканы по 2 шт., ложки пластиковые, подставки, перепелиные яйца, вода пресная и соленая, салфетки. Предварительная работа: Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями. Ход непосредственно образовательной деятельности: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это? (Глобус) - Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли) - А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде) - Что изображено на глобусе и карте? - Сколько материков на планете земля? А сколько океанов? - Какие океаны вы знаете? - Посмотрите на ваш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»? - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. - Так много или мало воды на Земле? (много) Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями. (Приложение Слайд 2. Цель: показать детям карту России. Выкл.) - Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие? - Давайте пройдем к столам. Глобусы поставим на стол. Перед вами лежат карты. Давайте составим маршрут нашего путешествия. - Вот маршрут наш готов и можно отправляться в кругосветное путешествие по морям и океанам. (Приложение Слайд 3. Цель: показать и сверить правильность составления маршрута.) Релаксация «Шум моря» (Приложение Слайд 4. Цель: помочь детям представить море, услышать шум волны.) - Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря. Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох. - Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами? (Приложение Слайд 5. Цель: проследить маршрут от Евразии до Африки.) Рассказ о материке Африка. (Приложение Слайд 6 Цель: дать детям первоначальное представление о материке.) Африка, самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни». (Приложение Слайд 7. Цель: закрепить представление об особенностях материка, животном мире.) Еще в пустыни бывают Оазисы. (Приложение Слайд 8. Цель: закрепить представление об особенностях материка.) На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. (Приложение Слайд 9. Цель: закрепить представление об особенностях материка, животном мире.) Еще на материке Африка живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны (Приложение Слайд 10. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.) и самое высокое животное жираф. (Приложение Слайд 11. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.) - А теперь мы видим перед собой еще один материк. (Приложение Слайд 12. Цель: проследить маршрут от Африки до Северной Америки.) Рассказ о материке Северная Америка. (Северная Америка, самый контрастный материк. (Приложение Слайд 13. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.) На материке Северная Америка очень много небоскребов. (Приложение Слайд 14. Цель: показать детям внешний вид небоскребов.). Еще там бываю торнадо, ураганы и тайфуны. (Приложение Слайд 15. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.). Там есть каньоны. (Приложение Слайд 16. Цель: помочь детям увидеть рельефные изменения материка.). В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. (Приложение Слайд 17. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.). Еще там есть водопад, который меняет свое направление. (Приложение Слайд 18. Цель: помочь детям увидеть красоту водопадов.) Еще там живут медведь гризли, ленивцы и дикобраз. (Приложение Слайд 19. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.). - Вот еще один материк. (Приложение Слайд 20. Цель: проследить маршрут от Северной Америки до Южной Америки.). Рассказ о материке Южная Америка. (Южная Америка – самый дождливый материк. (Приложение Слайд 21. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.). Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах.(Приложение Слайд 22. Цель: познакомить детей с местным населением, их отдыхом.). В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. (Приложение слайд 23. Цель: закрепить знания детей о животном мире на материке.). Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.(Приложение Слайд 24. Цель: закрепить знания детей о растительном мире материка.). - Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Приложение Слайд 25. Цель: познакомить детей с разнообразием подводного мира. Выкл.). (Ответы детей) Рассказ воспитателя: Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе? Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Морские звезды – исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются. Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт. Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40! Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных. Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. Морская звезда — одно из самых любопытных морских существ. Она способна также восстанавливать оторванные лучи. - А вы знаете, интересные факты из жизни морских звезд? Ребенок: Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну. - Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная) - Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать!) - А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт. Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим. Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.) - Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.) - Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная. Физминутка. Дело было в марте, плыли мы на корабле, В океане плыли, много нового открыли, В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались! В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались! В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались! В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались! В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались! По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива. Кто это? (Ответы детей) (Приложение Слайд 26. Цель: познакомить детей с разнообразием подводного мира.). Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться. - Давайте подойдем и прикоснемся к медузе! - Объясните, почему нельзя подходить к незнакомым морским обитателям? (Ответы детей). - Правильно, медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на иллюстрацию. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее. Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Медуза дышит всем телом. В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза на щупальцах. - А нам пора всплывать! И отправляться дальше. - Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке. (Приложение Слайд 27. Цель: проследить маршрут от Южной Америки до Антарктиды.). Рассказ о материке Антарктида. (Антарктида – самый холодный материк. (Приложение Слайд 28. Цель: закрепить представление о природных условиях материка.) В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. (Приложение Слайд 29. Цель: закреплять знания детей об особенностях материка.). В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей. (Приложение Слайд 30. Цель: закрепить знания детей о животном мире материка.). - Отправляемся дальше. А это что за материк? (Приложение Слайд 31. Цель: проследить маршрут от Южной Америки до Антарктиды.). Рассказ о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. (Приложение Слайд 32. Цель: закрепить представление о материке.). В Австралии растут эвкалипты. (Приложение Слайд 33. Цель: закрепить знания детей о растительном мире материка.). Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. (Приложение Слайд 34. Цель: закрепить знания детей о животном мире метрика.). В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго. (Приложение Слайд 35. Цель: закрепить знания детей о животном мире материка.). - И еще один материк у нас на горизонте. (Приложение Слайд 36. Цель: проследить маршрут от Антарктиды до Евразии.). Рассказ о материке Евразия. (Материк Евразия, самый большой материк. (Приложение Слайд 37. Цель: Цель: закрепить представление о материке.). Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. (Приложение Слайд 38. Цель: познакомить детей с разнообразием морей.). Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес. Хвойный лес. (Приложение Слайд 39. Цель: закрепить знания детей о растительном мире материка.). На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. (Приложение Слайд 40. Цель: показать детям красоту природного мира.). Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь. (Приложение Слайд 41. Цель: закрепить знания детей о животном мире материка.). - Ребята, а что является символом России? (Береза) (Приложение Слайд 42. Цель: закрепить у детей представление о символе России.). Молодцы! А нас ждет сюрприз. Давайте подойдем к столам, возьмем глобусы и посмотрим, что там лежит внутри. - Что там? (Полоски красного, белого, синего цвета) - С чем ассоциируются у вас эти цвета? (Цвета Российского флага) (Приложение Слайд 43. Цель: закрепить у детей знания о цветах российского флага.). Ребенок читает стихотворение: Белый цвет березка, Синий неба цвет Красная полоска Солнечный рассвет. Аппликация «Российский флаг». - Ребята, вам понравилось наше кругосветное путешествие? - А в какое еще путешествие вы бы хотели отправиться? Литература: 1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб. : «Детство - Пресс», 2009. – 144с. 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : Мозаика – Синтез. 2004. – 128с. 3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О.В. Дыбина. – 2-е издание, испр. – М. : ТЦ Сфера. 2010. – 192с. (Ребенок в мире поиска) 4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – 4-е издание, перераб. и доп. [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011 – 320с. 5. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы) [Текст] / В.И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2006. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 6. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. [Текст] – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2006. – 208с. 8л.вкл. 7. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет [Текст] / Л.А. Парамонова, Н.М. Родина, Н.Ю. Протасова [и др.], под ред. Л.А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013 – 752с. Адреса ресурсов сети Интернет Австралия - http://blog.kp.ua/users/3672010/post150119836/ Антарктида - http://blogs.privet.ru/community/yus_tatianayande/41907786 Африка - http://zulu314.server4you.de/david/pochemu-reka-kongo-polnovodna-kruglyy-god-b0 Бегемот - http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Afrika/069-Begemot.html Белое море - http://ukrlife.net/kakoe-more-samoe-sinee/ Белый медведь - http://fotopets.ru/publ/foto_dikikh_zhivotnykh/medvedi_na_foto/belyj_medved_foto/46-1-0-20 Береза - http://www.krupnomery.ru/planting_stock_2.html Броненосец - http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=Bronenoscy Бурый медведь - http://vega-7804.ucoz.ru/photo/3-0-12-3 Верблюд - http://milinda.com.ua/viewtopic.php?t=7&p=1205 Верблюд в пустыне - http://www.minipedia.org.ua/verblyudy-gorbatye-korabli-pustyni/ Водопад - http://anti.byaki.net/kartinki/37011-vodopady.html Гималайский медведь - http://900igr.net/prezentatsii/zhivotnye/KHischniki-2.files/022-Gimalajskij-medved.html Глухарь - http://www.altay-hunting.com Горький перец - http://www.yunphoto.net/ru/photobase/yp538.html Джунгли - http://kartasnov.ru/mir-duxov/ Дикобраз - http://www.kto-takoy.ru/dikobraz.htm Евразия - http://dengisluzhba.ru/karta-evrazii-viktor.html Желтое море - http://bryce.3dn.ru/photo/19-0-214 Жираф - http://vorotila.ru/Item.aspx?ItemId=26179 Императорские пингвины - http://www.ogorod.ru/elisia/?&refresh=1&ONEUSER=1&FROM_ID=4298261&cnt=10&start=6 Каньон - http://travel.drom.ru/12763/ Карнавал - http://ria.ru/photolents/20130211/922226294.html Карта - http://enc-dic.com/dmytriev/Mir-1481.html Кенгуру - http://travellik.ru/kenguru-v-nacionalnom-parke-avstralii/ Коала - http://vasily-sergeev.livejournal.com/2340041.html Ковер - http://fly.cat-red.com/wp-content/uploads/2011/10/aspirant-iz-ssha-sozdal-prototip-kovra-samoleta.jpg Колибри - http://puteshestvenniki.ru/story/id/381 Красное море - http://ecology.md:8080/section.php?section=turism&id=4250 Крокодил - http://macroclub.com.ua/photo/show/1565 Кролики - http://ecocollaps.ru/flora-i-fauna/dikie-kroliki-zaxvatili-pyatyj-kontinent.html Кукуруза - http://soyanews.info/news/detail.php?IBLOCK_ID=1&SECTION_ID=2&ELEMENT_ID=100154 Ленивец - http://obana.at.ua/publ/lenivec_bradypodidae/2-1-0-2340 Лиственный лес - http://www.brestobl.net/virtur/03belp/89.html Медведь гризли - http://www.grotto.ru/lofiversion/index.php?t1266.html Медуза - http://iclass.home-edu.ru/mod/forum/discuss.php?d=216558 Море - http://blog-tourist.com/page/2 Морская звезда - http://rainy-iren.livejournal.com/270521.html Морское дно - http://www.myjulia.ru/photo/191102/ Муравьед - http://nashi-detki-v-733.narod2.ru/kopilochka_znanii/otveti_na_voprosi_broshyuri_zhivotnii_mir_zemli_-_2/ Небоскребы - http://www.16x10.ru/photo/6-0-17240-3 Носорог - http://www.dangeranimals.ru/rhino/ Оазис - http://uwd.ru/2011/02/01/oazisi16fotografiy.html Обезьяна - http://900igr.net/photo/o-zhivotnykh/Afrika-3.files/033-SHimpanze.html Обезьяна в джунглях - http://www.nat-geo.ru/article/353/gallery/167/1584/?fulltext=1 Озеро Байкал - http://touralliance.ru/baikal Паук тарантул - http://prikol.bigmir.net/all/?p=3517 Пингвин с птенцом - http://www.kistv.ru/load/priroda/145-21-2 Пингвины - http://ofkoff.narod.ru/birds.html Пиранья - http://cherepahi.ru/tforum/viewtopic.php?t=2403&p=313315 Пустыня - http://www.zastavki.com/rus/World/Africa/wallpaper-8880-2.htm Северная Америка - http://veles-travel.com/north_america Слоны - http://avivas.ru/topic/velikolepnie_fotografii_afriki.html Смешанный лес - http://supernaturally.rolka.su/ Собака Динго - http://goodnewsanimal.ru/news/tasmanijskij_volk_nevinoven/2011-09-01-456 Сомбреро - http://ru.123rf.com/photo_2043625_pair-of-handmade-mexican-maracas-percussion-musical-instruments-on-sombrero-straw-hat.html Сумчатый волк - http://goodnewsanimal.ru/news/tasmanijskij_volk_nevinoven/2011-09-01-456 Тайфун - http://uchastie.com/ukraine/economika_ukr/19835-na-ameriku-idet-uragan-ayrin.html Торнадо - http://doseng.org/priroda/26671-nebesa-14-foto.html Ураган - http://veved.ru/news/25266-chislo-zhertv-uragana-syendi-v-ssha-vyroslo-do-72-chelovek.html Утконос - http://goodnewsanimal.ru/news/tasmanijskij_volk_nevinoven/2011-09-01-456 Ученые - http://kak-spasti-mir.ru/sluchajnye-foto/experiment-zapis/ Флаг - http://voyfile.ru/photo/9-0-208-3 Хвойный лес - http://flicka.7bb.ru/viewtopic.php?id=208&p=1 Черное море - http://www.travel-smile.ru/krasnodarskiy-kray-vstrechaet-gostey/ Шоколад - http://vnore.net/main/interesno/3747-o-shokolade_2011-10-08_2012-05-10.html Эвкалипт - http://virtuala.org/komnatnye_i_sadovye_rasteniya_info_ehvkalipt.php Южная Америка - http://wotbase.ru/archives/626/%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0-south-america.html Ядовитая лягушка - http://myastell.ru/viewtopic.php?id=449 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт... | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... |