Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт»




Скачать 40.88 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт»
Дата публикации15.09.2013
Размер40.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

на тему « Как составить оркестр и натюрморт»

( совместная музыкальная и изобразительная деятельность)

МБДОУ « Детский сад 317»
Педагоги:

Чернова Н. И.- музыкальный руководитель

Дудина Н.Е.- педагог по изодеятельности

Задачи: вызвать интерес к процессу создания музыкантами оркестра и художниками натюрморта, упражнять детей в нахождении индивидуальных признаков предмета («тайны») и умении самостоятельно составлять маленький оркестр и красивый натюрморт.

Материал:

Зрительный ряд: предметы для натюрморта-старинный самовар, угольный утюг, кувшин, чугунок, стол для натюрморта, мольберт, карандаш, поднос;

Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни «Светит месяц», шумовые инструменты: трещотка, бубен, гудок, ксилофон, треугольник, колокольчик, ложки.

Ход: (изостудия)

Педагог по изо: Сегодня ко мне пришёл интересный человечек. Он хочет научиться рисовать. Отгадайте, кто это?

Самый лучший художник я!

Мольберт и кисть мои друзья.

Хотел написать портрет-

Получился винегрет.

Взялся я за натюрморт-

Получился бутерброд.

Ох, нелегкая задача

Мне за хвост поймать удачу.

Что-то должен я узнать,

Чтоб художником мог стать.

Варианты ответов детей.

Изо: Вы отгадали правильно Но где же сам Незнайка? Взял кисти, краски, бумагу и исчез. Что же он теперь задумал нарисовать? Давайте его поищем.

Дети идут в музыкальный зал. Там Незнайка рассматривает старые вещи, восхищается:

-Ой, смотрите-ка, самовар! Утюжок необычный, чугунок…

Педагог по изобразительной деятельности: А вот и Незнайка! Наконец-то мы тебя нашли. Здравствуй. Чем это ты так восхищаешься, что ты рассматриваешь?

Незнайка: Я нашёл такие красивые предметы. Смотрите, старый самовар, утюжок угольный, глиняный кувшин, чугунок тяжёлый - настоящая выставка старых забытых вещей. Они мне так понравились, что сразу захотелось их нарисовать. Я видел такие картины- посуда там, вазы, цветы, фрукты- забыл, как такие картины называются…

Дети: Натюрморты.

Незнайка: Вот, вот – натюрморт. Сейчас я выберу самый высокий предмет и нарисую его - большой самовар на весь лист и буду любоваться своим натюрмортом.

Педагог по изобразительной деятельности: Не торопись, Незнайка, это ещё не натюрморт. Скоро твоему самовару станет скучно одному на листе. Художники знают, что нарисовать один предмет на листе- это красиво, но особенно хороши предметы, когда они собраны вместе, когда они показывают красоту друг друга, дружат между собой.

Незнайка: Подождите, подождите. Как же я нарисую все предметы на одном листе: друг на друга что ли поставить или выстроить друг за другом паровозиком?

Педагог по изобразительной деятельности: Давайте, ребята, поможем Незнайке составить натюрморт. С чего должен начать художник?

Дети предлагают, а педагог подводит итог:

  1. Выбрать предметы для натюрморта;

  2. Красиво расставить их так, чтобы они не закрывали друг друга, не толкались, не ссорились. Внимательный художник может даже услышать, как предметы разговаривают.

Незнайка: Предметы умеют разговаривать?

Педагог по изобразительной деятельности: Вот посмотри и послушай. ( Дети составляют натюрморт, «разговаривают» от имени предмета, «хвастаются» своими формами и «находят» своё место в натюрморте).

Незнайка: Не знал, что так интересно составлять натюрморт, слушать, как разговаривают предметы.

Педагог по изобразительной деятельности: Но это ещё не всё, Незнайка. Посмотри, какие цвета в нашем натюрморте? (Серый, чёрный, тёмно-коричневый). Какой-то он тёмный, неприветливый, холодный получился.

Незнайка: Нет, нет, я не хочу рисовать холодный, тёмный натюрморт. Мне становится грустно. А я люблю всё солнечное и яркое.

Педагог по изобразительной деятельности: Если дополнить наш натюрморт предметами теплых солнечных цветов, то именно такой натюрморт и получится. (Педагог предлагает на выбор подносы, ложки, чашечки и т. п.) Вот теперь здесь есть и тёплые, и холодные цвета, которые хорошо дополняют друг друга. Незнайка, тебе нравится?

Незнайка: Нравится, даже настроение стало радостным.

Педагог по изобразительной деятельности: Давайте отойдём и полюбуемся этим натюрмортом.

Появляется музыкальный руководитель, рассматривает натюрморт, восхищается:

Музыкальный руководитель: Когда я любуюсь этим натюрмортом, у меня в душе начинает звучать музыка. Хотите узнать, какая?

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Да звучала весёлая музыка. Совпал ли характер музыки с вашим настроением? Как она звучала?

Музыкальный руководитель: Да, переливалась разными звуками, гремела басами, звучала то громко, то тихо. Ребята, а в чьём исполнении прозвучала эта музыка?

Дети: Оркестр народных инструментов.

Музыкальный руководитель: Ты знаешь, Незнайка, эту же мелодию можно сыграть на одном инструменте. Изменилось ли что-нибудь в звучании?

Дети: звучит одинаково.

Незнайка: Я понял! Сыграть мелодию на одном инструменте проще и нарисовать один самовар быстрее, но музыка в исполнении разных инструментов звучит богаче, красивее, а в натюрморте один предмет должен показать красоту другого, поэтому их много.

Музыкальный руководитель: Незнайка, а звучание оркестра можно дополнить и украсить звучанием шумовых инструментов. Вот посмотри, какие инструменты у нас есть и как они звучат.

Дети играют. Незнайка благодарит и уходит.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект организации непосредственно образовательной деятельности...
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной...
Форма проведения: экспериментальная лаборатория с элементами познавательно-исследовательской деятельности

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему
Совершенствовать умения пользоваться интонационными различиями, согласно ситуациям общения (вопрос, просьба)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, связной речи детей в процессе расширения кругозора

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект открытой интегрированной непосредственно образовательной...
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности педагога с...
Цель: Развитие интереса детей к игровой деятельности с логическими блоками Дьенеша

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Как составить оркестр и натюрморт» iconКонспект интегрированной непосредственно организованной образовательной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск