Скачать 47.56 Kb.
|
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №67» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема:,,Дождик, дождик Кап… кап… кап…” (младший дошкольный возраст) Составитель: педагог по изобразительной деятельности Вязникова Н.А. Задачи занятия:
- опыт ребёнка; - подвижные игры; - двигательные упражнения; - музыкально-ритмическая игра; - рисование.
- физические упражнения; - рисование. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Коммуникация» Демонстрационный материал: костюм Тётушки Тучи (инструктор по физической культуре), зонтик, жёлтая шляпа для Солнышка (воспитатель), картинки с изображением дождя (на стенах спортивного зала). Раздаточный материал: гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, тонированная бумага с изображение тучки. Методические приёмы: игровая мотивация, обращение к визуальному ряду, рисование сухой кистью по листу бумаги, показ при рисовании способов изображения дождя и двигательных упражнений при физкультуре, музыкальное сопровождение подвижных игр. Предварительная работа: наблюдение за дождиком во время прогулки (мелкий), из окна детского сада (крупный), заучивание стихотворений, песенок и потешек про дождик, рисование тучки, разучивание подвижной игры ,,Солнышко и дождик”, рассматривание иллюстраций с изображением дождика. Ход занятия: занятие проходит в спортивном зале, где уже приготовлены по краю столы для рисования. На стенах расположены варианты изображения дождика и туч. Дети заходят в зал с воспитателем, их встречает педагог по изобразительной деятельности. П. по изо. Здравствуйте ребята. Смотрите, в каком большом зале у нас сегодня занятие. Кроме нас, по-моему, здесь ещё кто-то есть. Посмотрите вокруг, что необычного сегодня в зале мы видим? Дети смотрят глазами по залу и видят тучки, которые они нарисовали и дождик. П. по изо. Правильно, здесь расположены тучки. А какие они? Варианты ответов детей: лохматые, кудрявые, большие и маленькие, тёмные и не очень, фиолетовые, светло и тёмно-серые, синие и даже почти чёрные (если дети затрудняются, педагог помогает). П. по изо. Молодцы, вы какие, всё подметили. А дождик, какой здесь? Варианты ответов детей при рассматривании: есть дождик маленький, большой, капельками и точечками, есть короткими чёрточками (мазками), а есть длинными, и линиями есть (изображение ливня). П. по изо. Вы очень наблюдательные. А кто из вас может подойти и сухой кисточкой показать, как художник рисовал дождик? Желающий ребёнок (можно 2-3) показывает (обводит) сухой кистью выбранное изображение дождика. П.по изо. Молодцы! Посмотрите-ка ребята, пока мы с вами рассматривали дождик, к нам кто-то пришёл. (В зал тихонько вошла тётушка Туча с зонтиком в руке – инструктор по физической культуре) Вы не узнали кто это? Варианты ответов детей. Т. Туча. Гуляла я себе по небу, слёзки проливала, да услышала как вы про меня, да про дождик красиво рассказываете. Решила к вам в гости заглянуть да поиграть с вами. Поиграете ли вы со мной? Ответ детей. Т.Туча. Вы только будьте внимательны и повторяйте всё за мной. Вставайте скорее в круг! Дети повторяют просьбы и движения тётушки Тучи. Т.Туча. Чтобы носик не намок, мы построим Теремок. Раз (руки поднимаются вверх через стороны и ставятся домиком над головой). Два (руки опускаются вниз). Упражнение повторяется 3-4 раза. Руки выставим вперёд и проверим, дождь идёт? (руки на поясе, руки вперёд) Выглянем сейчас в окошко, не намокла ли наша кошка. (наклоны вперёд) Дождь прошёл, пойдём по лужам мы гулять Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (руки на поясе, топаем ритмично ногами) Громко, хлопая в ладоши, будем тучу провожать Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (стоим прямо и отстукиваем ритм в ладоши) А вы дождик, хлопая в ладоши, можете изобразить? Ответы детей. Тётушка Туча вместе с детьми, отстукивая ритм дождя в ладоши, изображают дождик мелкий и редкий, дождь большой и ливень. Т. Туча. Молодцы, какие, я ещё хочу с вами поиграть. Выставляйте ручки вперёд, я их попробую намочить. Воспитатель. А наши дети умеют их прятать за спины, чтобы остаться сухими. Ребята, давайте вытянем руки вперёд, покажем их тётушке Туче. А когда она их захочет намочить, спрячем за спину. Дети вместе с педагогами играют. Т. Туча. Я ещё одну игру знаю «Солнышко и дождик». Воспитатель у вас будет Солнышком (одевает воспитателю жёлтую шляпку), и вы с ним будете гулять, когда играет музыка. Когда прозвучит сигнал ,,дождик” появлюсь я, тушка Туча и все ребята прячутся под открытый зонтик. Дети с педагогами играют. Т. Туча. Как мне было у вас весело, даже все слёзки высохли, а мне ведь землю поливать нужно? П. по изо. Ребята, что же делать, где тётушке Туче дождик взять. Варианты ответов детей. П. по изо. Правильно, мы же можем дождик нарисовать и подарить тётушке Туче. Занимайте места за столами. Самостоятельная деятельность детей. Дети несут показывать рисунки Туче, рассказывают, какой дождик они нарисовали. Рассказывают по желанию о своём дождике. Т. Туча. Спасибо вам ребята за рисунки и игры. Можно я к вам ещё в гости приду? Ответы детей. П. по изо. А мы ребята с вами ещё в этот зал придём рисовать? Ответы детей. П.по изо. Тогда мы попрощаемся с тётушкой Тучей и споём ей песенку с упражнениями «Туча» («Злую тучу наказали…»). Смотрите-ка туча и пропала. Тогда и мы пойдём в группу. Диагностика. Оценка эффективности НОД на основе наблюдения за деятельностью детей и анализу рисунков. Показатели. -дети рассказывают о дожде словами; -самостоятельно выбирают приёмы рисования дождя, рисуют, ритмично располагая мазки на листе бумаги; -самостоятельно могу т отстукивать ритм дождя в ладоши; -внимательно слушают педагога и правильно за ним повторяют движения; -слышат команды в игре и правильно выполняют действия. |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт... | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... |