Скачать 70.74 Kb.
|
Цель: расширить знания учащихся о космосе. Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов. Для проведения классного часа необходимо класс разбить на команды, дать тематику вопросов. Команды должны придумать название своей команды, эмблему, девиз, приготовить сценку, связанную с космосом. Конкурсы оценивает жюри. 1. Звучит песня “Земля в иллюминаторе”. 2. Ведущий: Наш классный час посвящен дню космонавтики. 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин Советского Союза Ю.А. Гагарин. Облетев Землю и пробыв в полете 108 минут, космонавт вернулся не землю. Прошло много лет, и сейчас космонавты находятся в космосе многие месяцы. 3. Ученик читает стихотворение С.Михалкова “Посланец Земли”. 4. Ведущий: Для проведения классного часа мы разбились на команды. Вам было дано задание придумать название своей команды, у каждой команды должен быть девиз и эмблема. Команды представляются, жюри оценивает каждый конкурс. 5. Ведущий: Предлагаю вам разгадать космический кроссворд (каждой команде свое задание или всем одинаковое, ответы проверить). Вопросы для кроссворда:
6. Ведущий: Представьте себе такую ситуацию: вы с товарищами находитесь в открытом космосе, и вдруг произошла разгерметезация, и вам срочно нужно перебраться по запасному люку в запасной отсек. Предлагаю вам без спешки и суеты (иначе можете погибнуть вы и ваши товарищи) перебраться по запасному люку (мальчики – под стульями, девочки – по стульям, стоящими в ряд, перебираются в запасной отсек). 7. Ведущий: А сейчас мы с вами проведем космический экзамен-викторину. Вам дается время подготовиться. Мы ждем ваших ответов. После подготовки один из членов жюри может по очереди задавать вопросы командам. Вопросы для викторины:
8. Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть). 9. Ведущий: Продолжаем наш конкурс и сейчас мы проведем конкурс капитанов. Капитанам предлагается отрывок из жизни знаменитых людей, и они должны догадаться о ком идет речь. Вопросы для капитанов.
10. Ведущий: Переходим к домашнему заданию. (Команды показывают сценки, связанные с космосом). Сценка для первой команды: Участвуют: мальчик и девочка. Д: Куда это ты собрался? М: Человек впервые за много веков оторвался от Земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки! Д: Да ты соображаешь, что ты говоришь? М: Вполне. Д: Трепач, барон Мюнхгаузен. М: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах?! Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих ученых и считали их сумасшедшими. Джардано Бруно, Коперник, Галилей… Д: Фи! М: Да, фи. Собаки и то летают в космос, а я не могу? Что ж я, по-вашему, хуже собак, что ли? Д: Хуже? Собаки хоть ученые, а ты по математике и то кое-как на “3” вытянул! М: Подумаешь математика. Ерунда. Я и без вашей математики до такого додумался, что вам и не снилось! Я размышлял 4 дня Луна…Луна? Луна! В уме родилась у меня Теория одна Луна находится сейчас В космической дали Но ведь она оторвалась Когда-то от Земли… Вполне научен этот факт, Не я его открыл А раз она оторвалась, Была куском Земли, На том куске в тот час как раз И люди быть могли Логичен вывод мой вполне И, стало быть, живет На нашей спутнице Луне Нам родственный народ! Д: Слушай, то, что ты выдумываешь все время это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Ю. Гагарин первый в мире космонавт, а ремесленные на отлично окончил, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался всем. Чтоб в космос улететь на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо, отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят. М: Все это ерунда. Я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видел. Д: Да ну! М: Проверить я себя решил, приблизил я Луну и в тот же миг на ней открыл лунатиков. Д: Да ну?! М: Они похожи на людей что жили в старину. У них волос полно везде, как у горилл. Д: Да ну?! М: В пещерах каменных живут, не строят города, в лесах лунатики пасут своих коров. Д: Ну да?! М: Не в кухне, прямо на кострах готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники. Д: Ну да?! М: Ты не дакай. Сама знаешь, что луна – это кусок, который взял и оторвался. И может быть даже в тот момент, когда он отрывался, на том куске находились твои близкие родственники. Сценка для второй команды: Участвуют мальчик и две девочки. 1Д: Где - же он? М: Космический привет! 2Д: Ой, мамочки, кто тебя туда повесил? М: Я сам повесился. 1Д: Зачем? М: В интересах науки! Приучаю свой организм к полетам в состоянии невесомости (Управляет воображаемой ракетой). Пи-пи-пи! Пролетаю над Африкой.. Пи-пи-пи! Полет пролетает нормально. Состояние невесомости переношу хорошо. Выхожу на орбиту Луны (Колотит по надетой на голову кастрюле). Б-м-м! 2Д: Что с тобой? М: Столкновение с метеоритом (колотит по кастрюле). 1Д: Ты разобьешь себе голову. М: (Колотит, не обращая внимания) 2Д: Может быть, он сошел с ума? 1Д: Ну, что ты, это же просто метеоритный дождь, верно? М: Дошло? 2Д: Сейчас – же спускайся вниз! М: Не могу, лечу на третьей космической скорости –12 тыс. км в сек. 1Д: Включить тормозные двигатели! М: Есть, включить тормозные двигатели! (Брыкает ногами) Д-жжжж! 1Д: Входим в плотные слои атмосферы. Приготовься к посадке. М: Есть, приготовиться к посадке. 1Д: Открыть парашюты! М: Есть, открыть парашюты (открыв зонтик – прыгает вниз). Космический корабль благополучно прилунился в заданном районе Луны! Космический привет, дорогие лунатики! 11. Ведущий: Спасибо командам за выступление. Переходим к конкурсу: “А, вы знаете, что…?” (Учащиеся выступают с тремя приготовленными интересными моментами, связанными с космосом.) 12. Встреча с литературными героями. ( Эту беседу может провести школьный библиотекарь). Жюри в это время подводит итоги. 13. Объявляются итоги конкурса. 14. Ведущий: Благодарю всех за участие! Надеюсь, вам понравился наш конкурс, и вы многое узнали. Подготовила и провела Классный руководитель 9 В класса Асдиева М.Н. 2011 г. |
Урока: «Уравнение». (2 урок) Цели урока Оборудование: карточки для каждого ученика с сеткой кроссворда, написанные на доске уравнения для устной работы ( можно использовать... | Неделя искусства ... | ||
Тематическое планирование 4 класс Написание рассказа об одном из своих друзей, заполнение кроссворда по теме «Семья», начало ведения «Книги о себе» | Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической... ... | ||
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе... Для учителя: наглядные пособия, фотографии с изображением жостовских подносов, наглядные пособия для отгадывания кроссворда, поднос... | Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов... Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда) | ||
«Методы наблюдения и самонаблюдения в психологии. Специфика их использования» Контрольная работа для студентов заочного отделения состоит из ряда заданий, включающих: написание реферата по заданной теме, составление... | «Методы наблюдения и самонаблюдения в психологии. Специфика их использования» Контрольная работа для студентов заочного отделения состоит из ряда заданий, включающих: написание реферата по заданной теме, составление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: маски-шапочки цветов, силуэты ромашек с загадками, сетка кроссворда, аудиозаписи, картинки с изображением цветов | Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,... | ||
Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | Электрические измерения Вопросы для подготовки к экзамену для студентов специальности Вопросы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электротехника» | ||
Контрольные вопросы для самопроверки и экспресс-тесты 12 Вопросы для подготовки к экзамену 15 Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства) | Контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература | ||
«Мифы Древней Греции. Викторина» Деятельность учащихся может иметь три формы: восприятие, при котором включаются эмоции, мышление, воображение; участие в сообщении... | Темы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы... Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека |