Календарно - тематическое планирование
4 класс
№ п/п
|
Тема урока
| Кол-во
часов
|
Основные виды учебной деятельности
|
Дата
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1-2
| Повторение. Мы уже многое знаем и умеем
Урок 1.Что мы уже можем рассказать о своих друзьях?
Урок 2.
Что мы можем рассказать о себе?
| (6) 2
| Восприятие на слух приветствия Пикси, прослушивание грамматической песенки с пониманием основного содержания. Выразительное чтение знакомых рифмовок и грамматической песенки. Составление рассказа по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях, рассказ о себе и своей семье по опорным словам, умение говорить друг другу комплименты, пение грамматической песенки. Написание рассказа об одном из своих друзей, заполнение кроссворда по теме «Семья», начало ведения «Книги о себе»
|
| 3
| Урок 3.
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
| 1
| Восприятие на слух диалога с опорой на текст (с пониманием основного содержания). Выразительное чтение прослушанного диалога «Lisa und Felix», чтение некоторых фактов о начале учебного года в Германии с полным пониманием. Расспрос друг друга о том, какие вещи носят в школу, рассказ о начале учебного года, инсценирование беседы по телефону о подготовке к школе
Выполнение упражнения в рабочей тетради
|
| 4-6
| Урок 4.Повторение.изуч. материла
Урок 5. Читаем с удовольствием
Урок 6. Проверочная работа (входная диагностика)
| 3
| Прослушивание текста «Pixi hat eine neue Freundin» с пониманием основного содержания. Чтение текста «Pixi hat eine neue Freundin» с извлечением определённой информации
Рассказ о себе, своей семье, своих школьных принадлежностях, инсценирование общения по телефону, высказывание своего мнения о героине текста. Описание погоды за окном
Использование полученных ЗУН в ситуации контроля
|
|
7
| § I. Какое было лето? Урок 1.Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
| (12) 1
| Прослушивание и повторение знакомой рифмовки о лете, прослушивание текста письмо Пикси с извлечением основного смысла. Чтение текста, построенное на догадке о значении новых слов по контексту, с полным пониманием содержания (с опорой на рисунки). Описание картинки с изображением летнего, пейзажа, беседа по содержанию прослушанного и прочитанного с опорой на вопросы, рассказ о занятиях немецких детей на каникулах. Выполнение контрольной работы и работы над ошибками, продолжение ведения «Книги о себе» или написание портрета класса
|
| 8
| § I.
Урок 2.
Еще одно письмо о лете
| 1
| Прослушив. накомой песенки «Zur Sommerzeit», прослушив. с пониман. основ.
содерж. текста письма о лете. Пение песенки о лете, рассказ о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков;сообщение о том, кому ты обычно пишешь письма
|
| 9-10
| § I.
Урок 3.
У зверей тоже есть каникулы? Урок4.
Ед. и мн. число им.существительных
| 2
| Прослушивание текста «Flecki» с пониманием основного содержания
Чтение текста «Flecki» с полным пониманием и осуществление поиска информации в тексте
Рассказ о своём любимом животном, описание животного по картинке
Продолжение ведения «Книги о себе» или написание портрета класса
|
| 11-12
| § I.
Урок 5
Погода летом может быть плохой? Урок 6.Прошедшее вр.
глаголов
| 2
| Прослушивание песенки о дождливой погоде с пониманием основного содержания
Чтение с полным пониманием песенки о дождливой погоде с опорой на перевод
Рассказ о летних каникулах, пение новой песенки, описание обычной погоды летом
Выполнение упражнения в рабочей тетради, заполнение кроссворда по теме «Животные»
|
| 13-14
| § I.
Урок 7.
У многих детей летом день рождения, а у тебя? Урок 8. Работа с текстами и диалогами
| 2
| Прослушивание разговора зверей с пониманием основного содержания, песенки о дне рождения. Чтение диалога по ролям, текста-приглашения с полным пониманием. Разучивание новой песенки о дне рождения, ответы на вопросы по содержанию диалога, рассказ о дне рождения Энди с опорой на картинки
Написание пригласительной открытки, выполнение теста и работы над ошибками
|
| 15-17
| § I.
Урок 9.
Повторение лексического материала. Урок 10.
Повторение грамма-тического материала. Урок 11.
Читаем с удовольствием.
| 3
| Угадывание животного по описанию, повторение песенки, называние количества предметов, сообщение о погоде летом, беседа по прочитанному с опорой на вопросы.
Описание картинки, изображающей зверей на лужайке. Сказка Братьев Гримм «Ёж и Заяц». Выполнение грамматических упражнений. Чтение текстов с выполнением послетекстовых заданий.
|
| 18
| § I.
Урок 12.
Проверочная работа по теме: «. Какое было лето?»
| 1
|
Использование полученных ЗУН в ситуации контроля.
|
|
19
| § II. А что нового есть в школе?
Урок 1.
У немецких друзей новый класс. А у нас?
| (14) 1
| Восприятие на слух несложных арифметических задач . Описание классной комнаты с опорой на картинку, решение примеров (устно). Рисование своей классной комнаты и описание ее. Фронтальная беседа
|
| 20-21
| § II.
Урок 2.
Чего мы только не делаем в классе! Урок 3.Работа с
текстами
| 2
| Восприятие на слух условий арифметических задач. Чтение текста о классной комнате с заполнением пропусков, чтение условий задач с полным пониманием.
Разучивание новой рифмовки, решение примеров и за дачи, счет до 100, беседа об обязанностях в классе и о лете в Perfekt.
Выполнение упражнений в рабочей тетради.
Чтение текстов и ответы на вопросы.
|
| 22-23
| § II.
Урок 4.
У Сабине и Свена ещё и новое расписание Урок 5
Употребление новых лекс. единиц в беседе по теме.
| 2
| Прослушивание диалога-расспроса о расписании на завтра с полным пониманием, восприятие на слух высказываний немецких детей о любимых школьных предметах с пониманием основного содержания. Чтение диалога-расспроса о расписании на завтра и интервью о любимых предметах с полным пониманием; чтение описания погоды осенью с извлечением определённой информации
Обсуждение расписания в немецкой школе, рассказ о своём расписании и любимых предметах, умение давать оценку предметам, употребление порядковых числительных в речи
|
| 24-25
| § II.
Урок 6.Какие любимые предметы у Свена и Сабины? Урок7.Работа с текстами и диалогами
| 2
| Чертёж сетки расписания своих уроков и описание занятий на самом любимом уроке, заполнение пропусков в тексте об осени
Название учебных предметов и расписание в немецкой школе, этикетные нормы общения по телефону в Германии
|
| 26
| § II.
Урок 8.
Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству
| 1
| Прослушивание диалога-расспроса о рождественских подарках с извлечением определённой информации. Чтение диалога по ролям, письма Свена о подготовке к Рождеству с полным пониманием содержания. Ответы на вопросы по содержанию диалога и письма Свена. Написание ответного письма о своих приготовлениях к празднику Рождества в Германии
|
| 27-28
| § II.
Урок 9.Мы готовимся к Новому году.
Урок 10.
Рождество пришло!
| 2
| Прослушивание песенки и рифмовки о зиме с полным пониманием содержания. Подбор текста к рисункам, чтение текста о подарках с заполнением пропусков и полным пониманием прочитанного. Беседа о подготовке к празднику, описание рисунков с изображением осеннего и зимнего пейзажей. Подготовка «Книги о себе» к конкурсу, изготовление новогодней открытки с подписью. Герои немецких сказок, Рождество в Германии.
|
| 29-31
| § II.
Урок 11. Читаем с удовольствием.
Урок 12. Повторение лексики по теме №2.
Урок 13. Повторение грамматического материала.
| 3
| Прослушивание истории в картинках с пониманием основного содержания.
Чтение текстов с извлечением определённой информации.
Высказывание своего мнения о книгах и открытках, инсценирование полюбившейся сказки или любого диалога, пение новогодней песенки.
Выполнение упр. в рабочей тетради.
|
| 32
| Урок14.Проверочная работа по теме: «А что нового есть в школе?»
| 1
|
Использование полученных ЗУН в ситуации контроля.
|
|
33-35
| § III. Новые персонажи нашего учебника.
Урок1. Сабине рассказывает о своём доме.
Урок 2.А где живут Кевин и Свен.
Урок3.Словообразование имён сущ. путём слово сложения
| (12) 3
| Прослушивание рассказа Сабине о доме с пониманием общего смысла, интервью с извлечением определённой информации.
Чтение с полным пониманием рифмовки, письма Сабине, описания квартир Свена и Кевина. Расспрос о том кто где живёт, беседа об услышанном и прочитанном, рассказ о домах Сабине, Свена, Кевина с опорой на картинки
Выполнение упр. в рабочей тетради, выписывание новых слов в словарик.
Обычный дом или квартира немецкой семьи
|
| 36
| § III.
Урок 4.
В квартире. Что где стоит?
| 1
| Прослушивание текста с извлечением определённой информации. Чтение текстов с извлечением определённой информации, с полным пониманием содержания. Беседа по тексту с опорой на картинку, рассказ о том, что где стоит в комнате и в классе. Рисование схемы своей квартиры и её описание по образцу.
|
| 37-38
| § III.
Урок 5.
Сабине рисует детскую Урок 6.
Словообразование.
Аудирование
| 2
| Восприятие на слух текста-описания картинки и диалога по телефону с извлечением определённой информации. Чтение диалога по телефону по ролям.
Чтение текста «Sandras Puppenhaus» с полным пониманием содержания, чтение по ролям диалога «Marlies besucht Sandra», чтение с полным пониманием диалога
Повторение разученных рифмовок, описание картинки с опорой на прослушанный текст и вопросы, инсценирование диалога-приглашения в гости по телефону
Выполнение упражнения в рабочей тетради, рисование схемы своей комнаты и ее описание.
Этикетные нормы общения по телефону в Германии.
|
| 39-40
| § III.
Урок 7.
Марлиз в гостях у Сандры Урок 8. Дом кукол у Сандры
| 2
| Прослушивание диалога «Marlies besucht Sandra» с полным пониманием содержания. Рассказ о расположении комнат и мебели в них в кукольном домике с опорой на картинки, рассказ о домиках зверей и бабочек, разыгрывание сценки угощения гостя за столом.
Выполнение упражнений в рабочей тетради, придумывание, рисование и описание домика любого зверя или насекомого.
Этикетные нормы общения за столом в Германии
|
| 41-42
| § III.
Урок -9. Мы играем и поем. Повторение. Урок 10. Что еще вы желаете повторить?
| 2
| Прослушивание текста с извлечением определённой информации.
Краткий пересказ сказки «Der süβe Brei». Выполнение упражнений в рабочей тетради
|
| 43
| § III.
Урок 11.
Повторение.
Читаем с удовольствием
| 1
| Чтение сказки «Der süβe Brei» с извлечением определённой информации.
Повторение песенок и рифмовок параграфа, рассказ о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире), инсценирование ситуации в гостях (осмотр кукольного домика), определение места жительства по плану, беседа по сказке с опорой на вопросы. Написание письма по образцу в рабочей тетради, чертеж плана своего микрорайона и объяснение, где ты живёшь. Сказка братьев Гримм «Сладкая каша», оформление начала и окончания письма в немецком языке.
|
| 44
| § III.
Урок 12.
Контроль чтения.
| 1
| Прослушивание диалога «Marlies besucht Sandra»; объяснение, где находится нужный адрес (с полным пониманием)
|
|
45-46
| § IV. Чьи это фото-графии? Что они рассказывают?
Урок 1
Что делают в конце недели наши немецкие друзья Урок 2.
Винительный падеж имён существительных
| (13)
2
| Прослушивание с полным пониманием рифмовки о днях недели.
Чтение с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни.
Разучивание рифмовки о днях недели, определение понятия Wochenende, рассказ о зависимости видов отдыха от времени года, умение интервьюировать друг друга о любимых занятиях в выходные дни.
Составление анкеты о занятиях одноклассников в выходные дни, представление статистики по этой анкете. Как проводят выходной немецкие дети
|
| 47-48
| § IV.
Урок 3
Что делают в конце недели наши домашние животные?
Урок 4.
Работа с текстами.
Аудирование
| 2
| Прослушивание с пониманием основного содержания песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», рассказы о домашних животных с извлечением необходимой информации. Чтение с использованием словаря, песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», чтение микротекстов о повседневной жизни животных с полным пониманием содержания. Разучивание новой песенки, использованием лексики прошлых уроков для игры в «Поле чудес», умение интервьюировать друг друга о любимых занятиях в выходные дни с использованием новых слов, ответы на вопросы по микротекстам, составление краткого монолога о том, что ты делаешь в выходные. Подборка слов по теме «Чем можно заняться в выходные», разгадывание кроссворда по теме, написание диктанта по лексике главы.
|
| 49-50
| § IV.
Урок 5
Что делает семья Свена в выходные?
Урок 6.Повторение немецких падежей.
| 2
| Прослушивание текста и рифмовки «In den Zoo gehen wir» с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием текста о посещении зоопарка семьёй Свена . Беседа по тексту с опорой на вопросы, нахождение ошибок в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных, разучивание рифмовки «In den Zoo gehen wir». Записи о посещении зоопарка или коллаж на тему «Животные», выполнение лексико-грамматических упражнен.
|
| 51-52
| § IV.
Урок 7А что еще можно делать в свободное время? Урок 8.Порядок слов в предложениях.
| 2
| Прослушивание диалога «In der Zoohandlung» с пониманием его основного содержания. Чтение диалога «In der Zoohandlung» и выполнение тестовых заданий на проверку понимания. Инсценирование ситуации покупки домашнего животного в зоомагазине. Запись фраз-клише покупат. и продавца в словари , написание сочин.о том, как ты проводишь свободное время.
|
| 53
| § IV.
Урок 9.
Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё?
| 1
| Прослушивание песенки «Wenn wir zaubern», текста о походе с классом в цирк с пониманием основного содержания. Чтение песенки«Wenn wir zaubern» с использованием словаря для семантизации незнакомых слов, чтение текста о походе с классом в цирк Морелли с выбором информац. Пение новой песенки, ответы на вопросы с опорой на рисунки, краткое сообщение по тексту о занятиях детей в выходные. Выписывание названий частей туловища животного в словарик, выполнение лексико-грамматических упражнений
|
| 54-56
| § IV.
Урок 10. Мы играем и поем. Урок 11. Что еще вы желаете повторить? Урок 12.
Читаем с удовольствием
| 3
| Прослушивание рассказов одноклассников по теме и дополнение высказываний
Чтение сказки о трёх поросятах и выполнение тестовых заданий на проверку понимания.
Рассказ о том, чем занимаются в выходной немецкие дети; рассказ о том, что ты делаешь в свободное время, что делают животные в цирке; дополнение рассказов одноклассников.
Написание рассказа о каком-нибудь животном, создание рисунков с изображением животных в домиках и подписей к рисункам.
Как проводят выходной день немецкие дети.
|
| 57
| § IV.
Урок 13.Проверочная работа по теме: «Свободное время»
| 1
|
Использование полученных ЗУН в ситуации контроля.
|
|
58-59
| § V. Скоро большие каникулы.
Урок 1.Мы говорим о погоде и рисуем. Урок 2. Мы выражаем своё мнение.
| (11)
2
| Прослушивание песенки «Alle Vögel sind schon da» с пониманием основного содержания.
Разучивание новой песенки о весне, ответы на вопросы о погоде весной, выражение своего отношения к Петрушке, разучивание стихотворения «Punkt, Punkt...».
Описание внешности Петрушки
|
| 60
| § V.
Урок 3.
Апрель, апрель…
| 1
| Прослушивание знакомой песенки, чтение рифмовки, ответы Лили на вопросы, диалог «Im Schreibwarengeschäft» с полным пониманием. Чтение рифмовки «April, April…» с полным пониманием содержания. Описание погоды весной, повторение песенки«Alle Vögel sind schon da»; беседа о том, что делают дети в дождливую погоду; выражение желания; беседа о своих умениях, обязанностях.
Выполнение упражнений в рабочей тетради.
Денежная единица Германии как европейского государства.
|
| 61
| § V.
Урок 4.
Что празднуют наши немецкие друзья весной? А мы?
| 1
| Прослушивание стихотворения «Punkt, Punkt...» с полным пониманием содержания. Чтение продолжения стихотворения «Punkt, Punkt...» с опорой на картинки, чтение с использованием словаря списка немецких весенних праздников и текста о пасхальных каникулах с полным пониманием. Разучивание второй части стихотворения «Punkt, Punkt...», описание внешности Петрушки, называние весенних праздников Германии. Оформление поздравительной открытки к Пасхе, подготовка к конкурсу «Книги о себе».Праздник Пасхи и другие весенние праздники Германии.
|
| 62-64
| § V.
Урок 5.Как мы готовимся к празднику?
Урок 6. Что мы еще делаем на нашем празднике? Урок 7. Праздник Пасхи
| 3
| Восприятие на слух с полным пониманием диалога в цветочном магазине, с пониманием основного содержания песенки «Das Flummilied». Использование полученных ЗУН в ситуации контроля.
Чтение по ролям диалога в цветочном магазине, слов песенки «Das Flummilied»
Разучивание новой песни «Das Flummilied», рассказ о подготовке к празднику, описание различных персонажей в карнавальных костюмах.
Написание поздравления с пожеланиями маме и любимой учительнице, а также приглашения на праздник; выполнение теста и работы над ошибками.
Подготовка ко Дню матери в Германии.
|
| 65-67
| § V.
Урок.8.Повторение.изуч.материала. Урок 9. Что вы еще желаете повторить? Урок 10. Читаем с удовольствием
| 3
| Прослушивание текста «Fritz sagt» с полным пониманием содержания.
.
Повторение песенок, рифмовок и любимых сценок; разучивание песенки «Katzentatzentanz».
Выполнение упражнений в рабочей тетради. « Конкурс «Книг о себе».
Чтение с полным пониманием содержания текста о колдовстве Лили, текста «Fritz sagt».
|
| 68
| § V.
Урок 11. Итоговая контрольная работа.
| 1
|
Использование полученных ЗУН в ситуации контроля.
|
| |