Скачать 56.12 Kb.
|
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» (викторина по сказкам Г. Х. Андерсена между 5-6 кл.) Цели: расширять кругозор детей; развивать память и внимание уч-ся; воспитывать познавательный интерес к чтению. Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, жетоны; Ход мероприятия: 1. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок». Вед.: Сегодня мы поговорим о «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках - человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души. Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им. Так вот! 2.Из биографии (презентация - слайды): - Перед вами портрет великого сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Этот город находится на острове Фюн. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не делал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром... Но Ганс Христиан Андерсен вырос и стал писателем! Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют «Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. А сейчас викторина! Его сказки вы сейчас вспомните! В игре участвуют 4 команды. (представление команд). Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая завоюет больше жетонов. Итак, 1 конкурс «Узнай сказку по ее началу». Задание 1 команде: « Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»). Задание 2 команде: «Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…» («Дюймовочка») Задание 3 команде: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева») Задание 4 команде: «И соловей запел так дивно, что у этого героя слезы набежали на глаза. Он был очень доволен и хотел пожаловать соловью свою золотую туфлю на шею…» («Соловей») Следующий конкурс «Узнай сказку по картинке». 1 команда: («Дюймовочка») 2 команда: («Огниво») 3 команда: («Снежная королева») 4 команда: («Новое платье короля») Двигаемся дальше. Конкурс «Узнай сказку по ключевым словам» 1 команда: «Утка, яйцо, мечта, лебедь» («Гадкий утенок») 2 команда: «Коробка, кораблик, танцовщица, тролль» («Стойкий оловянный солдатик») 3 команда: «Сад, птица, смерть, император» («Соловей») 4 команда: «Шторм, корабль, бабушка, принц» («Русалочка») Молодцы! Нас ждет конкурс «Назовите героя сказки» 1 команде: «В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…» (Эльф из сказки «Дюймовочка») 2 команде: «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди» 3 команде: «Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является…………. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его…» («Оле-Лукойе») 4 команде: «Увидав это, злая королева натерла девочку соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую …….» (Эльза из сказки «Дикие лебеди») Следующий конкурс «Бюро находок». Из каких сказок эти вещи? (запишите ответы на листоках) Конкурс «Кто о ком говорит?» 1 команде: «Славные у тебя детки! Вот только один…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке) 2 команде: «У нее только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни. - У нее нет усиков, - говорили другие. - Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! - сказали все». (насекомые о Дюймовочке) 3 команде: «- Вот и жена моему сынку! - сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад». (жаба о Дюймовочке) 4 команде: «А король-то голый!» (мальчик о короле) «Конкурс знатоков сказок» (какая команда отгадает первой?) а) Снежная королева сказала ему:“Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”. Какое слово должен был сложить Кай?(вечность) б) «Ну, как вам нравится? - Премило! Премило! Чудесно! Не правда ли? - О да, это совершенно очаровательно - Не угодно ли полюбоваться? Какие краски, какой рисуно!к - О да, очень, очень мило! Даю свое высочайшее одобрение!» О чем они говорят?( о новом наряде короля) в) Цифры в сказках Андерсена: -«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было ?? сыновей и одна дочка» (11 сыновей) - «Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали ? обманщиков (2 обманщиков) - «Старая королева пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла ? тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще ? перин из гагачьего пуха» (20 тюфяков, 20 перин) д) Вы хорошо представляете, как труден был путь Герды. На чём ей пришлось добираться до царства Снежной королевы?(пешком- лодка-карета- олень) г) Найдите вторую половину: «Гадкий…(утенок») «Дикие…(лебеди») «Калоши…(счастья») «Сундук-…(самолет») «Свинья-…(копилка») е)Андерсен находил поэзию там, где другие едва осмеливаются искать ее на чердаке, в мусорном ведре. Вспомните, какую из своих сказок Андерсен нашел в канаве, где плавает старая бумага? ( «Стойкий оловянный солдатик») … в старом дупле? («Огниво») ....в мышиной норе?(«Дюймовочка») ...на скотном дворе? («Свинопас») ... на птичьем дворе? («Гадкий утенок») ... в каморке на чердаке? («Снежная королева») Молодцы! Подведение итогов. Автор: Исеева Роза Анатольевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория МОУ СОШ им. С.Ахтямова, село Манзарас Републики Татарстан, Педагогический стаж 12 лет. |
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения; самостоятельное изучение... | Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | ||
Тема: «Герои сказок Г. Х. Андерсена» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия... По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | ||
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | Внеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz» Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка | ||
Классный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена) ... | Знаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена? Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания... | ||
Тема внеклассного мероприятия О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Тема внеклассного мероприятия Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Сценарий внеклассного мероприятия За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления | Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом... Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся |