Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои»





Скачать 108.1 Kb.
НазваниеЛитература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои»
Дата публикации14.04.2015
Размер108.1 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Астрономия > Литература
Литература. 6 кл. (экстернат)
Литература. 6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005
Литература для чтения

1. Древнегреческие мифы о героях: «Герои», «Дедал и Икар». «Прометей», «Яблоки Гесперид»

2. Мифы древних славян о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный по­топ».

3. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Художественные особенности сказки. Народные представления о добре и зле.

4. «Сказание о белгородских колодцах».

5. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

6. М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

7. В.А.Жуковский. «Светлана»

8. А.С. Пушкин. Стихотворения «Простите, верные дубравы...», «Роняет лес багряный свой убор...», «Зимняя дорога», «Зимнее утро». Роман «Дубровский»

9. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Листок», «Тучи»

10. Гоголь. «Тарас Бульба»

11. И.С.Тургенев. «В дороге». «Бирюк»

12. Н.А.Некрасов.

13. Л.Н.Толстой. Автобиографическая повесть «Детство»

14. В.Г. Короленко«В дурном обществе»

15. А.П. Чехов«Толстый и тонкий»

16. И. Бунин«Лапти»

17. А.И. Куприн«Тапер»

18. С.А. Есенин«Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...»

19. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

20. В.К. Железников «Троп»

21. Н.М. Рубцов«Звезда полей», «Тихая моя родина»

22. В.П. Астафьев

23. М. Твен«Приключения Гекльберри Финна»

24. О. Генри«Вождь краснокожих»

25. Х.К. Андерсен«Чайник»

26. Д. Лондон«Любовь к жизни»

Практическое задание.
1. Напишите реферат о жизни и творчестве любого писателя или поэта из предложенного списка.

2. Выполните задание по тесту (любой из предложенных вариантов).

I вариант

1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

а)     Дума

б)     Послание

в)     Элегия

2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

а)     Богатых залежах торфа на болотах

б)     Душевном богатстве людей

в)     Богатом животном и растительном мире лесов

3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

а)     Митраши и Насти

б)     Геологов

в)     Жителей деревни

4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?

а)     Поступки героя

б)     Последствия его поступков

в)     Нравственный смысл поступков

5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

а)     Очумелова

б)     Хрюкина

в)     Щенка

г)     Генерала

6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

а)     Сочувствие

б)     Негодование

в)     Высмеивание

г)     Безразличие

7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

а)    с описания июльского дня

б)    с рассказа охотника о мальчиках

в)    с рассказа Ильюши о домовом

г)    с описания портрета Феди

8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?

а)     Павлуша

б)     Ильюша

в)     Костя

г)     Ваня

9. Кто такой Крылов?

а) баснописец

б) писатель

в) поэт

10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,

Коль мелкий плут большому подражает:

Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?

а)     «Вороненок»

б)     «Два мальчика»

в)     «Свинья под дубом»

11. Метафора – это…

а)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б)     художественное определение;

в)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

12. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?

а)     Мизгирь

б)     Ланселот

в)     Лель

г)     Берендей

13. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?

а)     Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)

б)     Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»

в)     Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)

14. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?

а)     «Таинственный остров» Ж. Верн

б)     «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский

в)     Л.Н. Толстой «Отрочество»

г)     «Буран» С.Т. Аксаков

 

II вариант

1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

а)     Повесть

б)     Сказка

в)     Сказка-быль

2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

а)     Люди, попав в нее, теряли зрение

б)     Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

в)     Внешне она никак не отличалась от остального болота

3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Его стихов пленительная сладость/Пройдет веков завистливую даль…»?

1)     о Н.В. Гоголе

2)     о В.А. Жуковском

3)     о Л.Н. Толстом

4. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?

а)     Автор пишет о своих близких

б)     В повести изображена родовая усадьба Толстых

в)     Автор описывает свое детство

5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?

а)     Очумелова

б)     Елдырина

в)     Хрюкина

г)     Толпу зевак

6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

а)     Очумелов то снимает, то одевает пальто

б)     Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

в)     Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

7. Определите героя по его описанию.

«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

 

а)     Костя

б)     Ильюша

в)     Павлуша

г)     Федя

8. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»

а)     Ильюшей

б)     Павлушей

в)     Костей

г)     Федей

9. Эпитет – это …

а)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б)     художественное определение;

в)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете  я,

Которым их друзья

Вскарабкаться наверх усердно помогали,

А после уж от -  них скорлупки не видали»?

а)     «Вороненок»

б)     «Два мальчика»

в)     «Свинья под дубом»

11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

а)     Баллада

б)     Гимн

в)     Повесть

г)     Эпиграмма

12. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! - крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:

а)     Все повторяется

б)     Теперь все будет в порядке

в)     Приезд единственного сына – радость в доме

г)     Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит

13. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?

а)     С ними плохо обращались дома

б)     Не хотели сдавать экзамены

в)     Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах

14. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?

а)     На плоту

б)     На воздушном шаре

в)     На лошадях

г)     На поезде

III вариант

1. Что такое мифы?

а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;

б) сказка;

в) неправда; ложь

2. Мифы каких стран и народов вам известны?

3. Соотнесите имена греческих и римских богов.

1. Зевс

а) Вулкан

2. Гера

б) Минерва

3. Афродита

в) Юпитер

4. Эрот

г) Марс

5. Арес

д) Нептун

6. Артемида

е) Диана

7. Афина

ж) Купидон

8. Гефест

з) Юнона

9. Посейдон

к) Венера

4. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?

5. Соотнесите крылатое мифологическое выражения с его значением.

1. Сизифов труд

а) сильно загрязненное место

2. рог изобилия

б) мерка, под которую насильственно что-то подгоняют

3. Ахиллесова пята

в) напрасная, бесполезная работа

4. прокрустово ложе

г) исчезнуть навсегда

5. Авгиевы конюшни

д) богатство

6. кануть в Лету

е) уязвимое место

6. Перечислите известных вам муз Аполлона.

7. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

8. Когда началось летописание на Руси?

а) в IX в.

б) в XI в.

в) в XIII в.

9. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Иван

б) Нестор

в) Варфоломей

10. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина

а) Раевский

б) Дельвиг

в) Жуковский

г) Пущин

д) Кюхельбеккер

11. К двусложным размерам стихотворения относятся:

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) анапест

12. Определите размер стихотворения: «Мороз и солнце! День чудесный…»

13. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

а) Андрей Гаврилович Дубровский

б) Владимир Андреевич Дубровский

в) Кирила Петрович Троекуров

г) Шабашкин

14. Какие произведения вошли в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

А. С. Пушкина?

а) «Метель»

б) «Станционный смотритель»

в) «Выстрел»

г) «Ночь перед Рождеством»

15. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции

16.Кто из перечисленных персонажей не является героем пушкинской повести «Метель»?

а) Марья Гавриловна

б) Бурмин

в) Вырин

г) Минский

17.Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества

18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи».

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) амфибрахий

19. Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге:

а) дактиль

б) анапест

в) амфибрахий

20. Какие повести Н. В. Гоголя вошли в книгу – сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

а) «Ночь перед Рождеством»

б) «Сорочинская ярмарка»

в) «Вий»

г) «Майская ночь, или Утопленница».

21. Автор стихотворения «Железная дорога».

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. А. Некрасов

22. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:

а) рассказ

б) сказка

в) сказка – быль

г) повесть

23. Найдите соответствия:

1. Изображение героев в смешном виде

а) сравнение

2. Ход событий, развитие действия

б) юмор

3. Завязка, кульминация, развязка

в) элементы композиции

4. Сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное

г) композиция

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconСписок литературы (6 класс, для будущего 6а класса) Мифы о сотворении...
Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей)
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconСписок литературы для чтения в 5 классе
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconСписок обязательной литературы на лето для 6-го класса на 2013-2014 учебный год
Древнегреческие мифы. (Лучше читать сборники мифов Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», А. А. Нейхард «Легенды и сказания Древней...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconПлан-конспект урока герои и мифы Древней Греции
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconРеферат по истории культуры Эос и Никта
В качестве примера можно привести «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, «Теогонию» и «Труды и дни» Гесиода. Великие древнегреческие поэты-драматурги...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconУказатель подобного типа первый опыт издания на территории Кемеровской...
Государственное учреждение «Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова»
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Башкортостана для детей начальной школы, где Ушакова Р. Р. рассказала о героях-земляках, участвующих в разных военных событиях. А...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconЛетнее чтение с увлечением список литературы на лето ( 5 класс)
А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»(12 подвигов Геракла»), мифы, Гомер»Одиссея»,»Илиада»
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» icon"Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе"
Через 6 лет, в 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Сегодня будем говорить о героях этой...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconДоклад по курсу «Введение в специальность литература»
Шумерская мифология: представления о мироздании; космо- и теогонические мифы (Энмешарра, ме, Ан, Ки, Энки, Энлиль). Нисхождение Инанны...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconРекомендуемый список для внеклассного чтения (лето) Русская литература

Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» icon«мифы и мифология»
Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconЛитература предназначена для изучения в 2014-2015 учебном году. Список...
Литература предназначена для изучения в 2014-2015 учебном году
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconЛитература Бородино и его герои Пушкинская Москва Похищение будущего...
Школьный химический эксперимент. Раздел: неорганическая химия. Общие свойства металлов
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Ребята, сегодня у нас – необычный урок! К нам в гости пришли сказочные герои. Пришли не с пустыми руками! Каждый принёс...
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» iconМифы о кошках Каковы же они, мифы, способные осложнить жизнь нам...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск