Скачать 72.93 Kb.
|
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт – Кибернетический Центр Направление – Информатика и вычислительная техника Кафедра – Оптимизации систем управления ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Пояснительная записка к курсовой работе тема «Создание приложения для платформы Android» Студент гр. 8В83 ___________________ А.В. Колчанов (подпись) ___________________ (дата) Руководитель ___________________ Д.Ю. Кузнецов (подпись) ___________________ (дата) Томск 2011 ВведениеВ последнее время намечается общий тренд перехода пользователей ПК на мобильные платформы. Это стало возможным благодаря увеличению мощности мобильных устройств вместе с уменьшением их размеров. Немалую роль в этом деле сыграла компания Apple, выпустив на рынок iPhone и IPad. Благодаря грамотной политике маркетологов люди по всему свету захотели иметь эти устройства у себя. В свою очередь, крупные IT-компании не захотели терять этот рынок и стали предлагать свои разработки. У Samsung это стала платформа Bada, у Microsoft -–Windows Phone 7. Всемирно известный Google тоже не остался в стороне, предложив миру Android. Сегодня Android занимает 2 место в мире после iPhone по количеству проданных устройств. В чем же преимущества этой платформы?
Данная курсовая работа описывает игру, разработанную мной для данной мобильной платформы. Техническое заданиеРазработать игру на платформе Android, используя среду разработки Eclipse и язык программирования Java. Приложение будет содержать несколько форм.
Вы играете персонажем, который может подпрыгивать влево-вправо. Задача игры – подняться как можно выше, избегая камней, используя при этом летающие платформы. При прыжке на камень он превращается в платформу и начинает двигаться вверх вместе с вами. Если при встрече со следующим камнем вы не перепрыгните на другую платформу и врежетесь в него, игра закончится. При подъеме за каждый метр высоты вам начисляются очки, которые будут определять ваше положение в таблице чемпионов. В игре существуют бонусные камни:
2. Описание классов2.1. Класс GameObjectЭто абстрактный класс, который содержит в себе общие свойства и методы, принадлежащие классам Player, Stone и Platform:
2.2. Класс Player : GameObjectЭтот класс описывает игрока.
2.3. Класс Stone : GameObjectЭтот класс описывает камни.
2.4. Класс Platform : GameObjectЭтот класс описывает платформу, на которой стоит игрок.
2.5. Класс dButtonКнопки - важный элемент управления для игры. С их помощью пользователь делает свой выбор, находясь в меню. Каждая кнопка характеризуется следующими свойствами:
Реализован специальный класс dButton, который инкапсулирует все эти свойства. Метод draw() рисует кнопку, причем рисуется изображение в зависимости от состояния кнопки – нажата или не нажата.
Кнопка инициализируется в конструкторе GameManager следующим образом:
2.6. Класс GameКласс Game – это Activity, которое устанавливает текущий вид game.xml. В этом Activity запускается Surface, который рисует все сцены. Surface имеет переменную типа GameManager, которая управляет выводом графики. 2.7. Класс MenuViewКласс MenuView унаследован от класса SurfaceView, который в свою очередь наследуется от View и является элементом управления, предоставляющим область для рисования (Surface). Суть в том, чтобы дать отдельному потоку возможность рисовать на Surface, когда он захочет, а не только тогда, когда приложению вздумается обновить экран. Понятие Surface очень похоже на Canvas, но все же немного не то. Canvas — это область рисования на компоненте, а Surface сам является компонентом, т.е. у Surface есть Canvas. SurfaceView является элементом управления, т.е. можно его непосредственно разместить на форме. Однако, в этом случае толку толку от него будет мало. Поэтому создан свой класс MenuView, унаследованный от SurfaceView, а также класс GameManager для потока, который будет на нем рисовать. 2.8. Класс GameManagerКласс GameManager унаследован от Thread и является простым потоком, который рисует на MenuView. После создания GameManager вызывается метод run(). В этом методе происходит обновление состояния игровых объектов и вывод графики. Метод updateObjects() Метод обновляет состояние игровых объектов – камней вниз, а игрока, если он не на позиции, вверх. Если игрок падает, проверяется траектория падения. Если он упадет на камень, необходимо превратить этот камень в платформу. Метод refreshCanvas() Перерисовывает экран. В самом начале идет конструкция switch (gameStatus) { case onMenu: break; case onGame: break; case onPause: break; case onFinish: break; case onExit: break; case onAbout: break; } В зависимости от состояния переменной gameStatus, отвечающей за текущее состояние игры, мы рисуем только те элементы управления, которые сейчас нужны. Обработка нажатия кнопок происходит следующим образом: в методе Touch() идет проверка на нажатия, и если было нажатие на экран, то ищется нажатая кнопка (в зависимости от gameStatus и координат кнопки). После этого, если было именно нажатие на экран, то кнопка подсвечивается, а если отпускание – то выполняется обработчик нажатия кнопки. ВыводСегодня операционная система для мобильных платформ Google Android стала достаточно популярной. В данной курсовой работе была описана игра, созданная для этой платформы. Видно, что нужно обладать хорошим опытом и умением разбираться в документации и чужом коде, чтобы писать качественные приложения. Хочется добавить, чтобы появлялось больше программ и игр для платформы Android, т.к. один среди главных факторов, влияющих на ее популярность. |
Пояснительная записка к курсовой работе на тему Гитарный симулятор... Объектом исследования является популярная мобильная платформа Android, и ее использование для разработки игр | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовая работа содержит: страниц – 20, источников – 8, рисунков – 7, таблиц – 2 | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... | Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Методика профессионального обучения» Бланк задание Вы получаете у преподавателя. Образец бланка задания представлен в приложении методических указаний к выполнению курсовой... | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –20, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц –22, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2 | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц – 22, источников – 8, рисунков – 9, таблиц – 1 | ||
Утверждена приказом ректора 18 мая 2011 г. №1016 Разработка приложения для ос android для ведения ведомостей успеваемости и посещаемости студентов | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Криминалистика» Челябинск: фгбо впо «ЮУрГУ» (ниу), ю-425, 2011, 34 с., библиографический список 39 наим | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Уголовное право. Общая часть» Челябинск: фгбо впо «ЮУрГУ» (ниу), ю-425, 2011, 34 с., библиографический список 39 наим | Пояснительная записка на курсовой проект по дисциплине Разработка... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка к курсовой работе тема: Разработка технологического... Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному... | Пояснительная записка к курсовой работе: 22 страницы, 4 рисунка, 9 источников, 5 приложений Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | ||
Пояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке... Пояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке (задача о рюкзаке), использую рекуррентные соотношения» содержит... | Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим... Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический... |