«Как медведя лечили»





Скачать 168.42 Kb.
Название«Как медведя лечили»
Дата публикации01.10.2013
Размер168.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект





Конспект непосредственно образовательной деятельности по логопедической ритмике.

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Как медведя лечили».
Подготовила:

учитель - логопед высшей

квалификационной категории

Хасанова Ю. Н.



Тема: «Как медведя лечили»

Цель: коррекция заикания на этапе вопросо – ответной речи.

Задачи:

Коррекционные:

  • закреплять умение детей отвечать коротким и полным ответом на вопросы логопеда и других детей;

  • воспитывать самостоятельную речь на материале игр - драматизаций и пересказов собственной деятельности;

  • учить петь легко протяжно, правильно интонируя мелодию песен,

  • учить детей подбирать слова с заданным количеством слогов и определенной позицией звуков в слове;

  • учить детей расслабляться.


Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, внимательное, бережное отношение к животному миру;

- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции собеседника.
Развивающие:

- развивать интерес к познанию живой природы;

- развивать умение подбирать самостоятельное решение в проблемной ситуации и действовать соответственно ей;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать просодические компоненты речи (интонацию, темп, ритм)

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о диких животных наших лесов;

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности

(умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.)

- закреплять умение детей проводить звуко – слоговой анализ слов.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, отгадывание загадки, коммуникативная игра.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

использование наглядного материала (маски животных), использование схем слов.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

Логоритмические и пальчиковые игра, игры с пением и музыкальным сопровождением, ролевые импровизации, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

Похвала, совместное с детьми подведение итога, определения вывода.
Создание среды для организации и проведения НОД:

Проводится в музыкальном зале, совместно с музыкальным руководителем. Предварительная работа по знакомству с стихотворением С. Михалкова и разучиванию текстов пальчиковой и логоритмических игр с музыкальным сопровождением. Магнитная доска, слоговые схемы слов, маски животных.
Виды детской деятельности в НОД:

  • игровая;

  • коммуникативная;

  • познавательно-исследовательская;

  • двигательная;

  • музыкально-художественная.


Ожидаемые результаты:

- умение детей говорить плавно, выразительно, без заикания;

- расширение и активизация словарного запаса по лексической теме;

- умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- умение управлять собственным телом – двигаться выразительно, в

соответствии с характером музыки;

- развитие просодии речи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

сверстниками и взрослыми.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  • дети говорят без запинок;

  • свободно задают вопросы, последовательно пересказывают;

  • активно участвуют в продуктивной деятельности;

  • проявляют самостоятельность, активность;

  • сопереживают, эмоционально реагируют;

- верно используют различные просодические компоненты речи при

передаче облика разных героев;

- выразительно двигаются в соответствии с характером музыки;

- точно интонируют мелодию песен, четко проговаривают слова;

- умеют расслаблять мышца собственного тела.


Интеграция образовательных областей:


Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Работа со схемами.

Решение проблемных ситуаций.


Развивать интерес к решению интеллектуальных задач.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Коммуникация

Ситуативный разговор.
Отгадывание загадки.

Сюжетно – ролевые импровизации.

Учить воспитанников владеть способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Вести диалог. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка.

Музыкальное сопровождение логоритмических и пальчиковых игры.

Пение.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

Совершенствовать умения детей петь легко, двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическая культура.

Музыкально – ритмические движения.

Логоритмические игры.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, следить за осанкой, дыханием, выразительностью движений.

Развивать координацию слова с движением.

Совершенствовать общую моторику.

Чтение художествен-ной литературы.

Загадывание загадки.

Чтение стихотворных текстов сказочными героями.

Стихотворные тексты в играх.

Формировать умение делать вывод, умозаключения.

Приобретение новых знаний

 расширение представлений об окружающем, развитие умений чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Социализация.

Взаимодействие детей друг с другом, в качестве сказочных героев.

Сюжетно – ролевые импровизации.



Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы общения. Обучать детей вести диалог со взрослыми и другими детьми.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Здоровье

Логоритмические игры

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

Ослабление напряжения мышц, на которые приходится основная нагрузка

Развитие мышц мускулатуры всего тела.



План НОД

  1. Вводная часть

5 мин.

  1. Основная часть

20 мин.

  1. Заключительная часть

5 мин.

Длительность НОД

30 мин.

Ход НОД:




Части НОД

Содержание

Интеграция областей

1. Вводная часть.

Оргмомент.


Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Музыкально – ритмические движения.












  1. Основная часть.

Музыкальная логоритмичес-кая игра «Сова»

Введение в тему.

Логоритмичес-кая игра «Медведь»

Логоритмичес-кая игра «Лиса»




Инсценировка по мотивам сказки

С. Михалкова «Больной медведь».



Игра на внимание «Перстенек».

Продолжение инсценировки «Больной медведь»


Пение и речевая игра «Подбери словечко»


Пальчиковая игра «Братец, принеси дрова…»

Продолжение инсценировки «Больной медведь»

Логоритмичес-кая игра «Хлоп, ладошка»



Подвижная игра «Выходи-ка, Мишка мой»

Пересказ с опорой на собственные действия и вопросы логопеда.

Заключительная часть.

Релаксация.


Итог занятия.



Логопед обращает внимание детей на себя и на внешний вид детей. Проверяет готовность детей к занятию.


    • Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» - говорю,

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.
Логопед: - Наши дети поиграли,

И скакали, и гуляли.

А теперь мы, детвора,

В лес отправимся!

Дети: - Ура!

Логопед: - А вы в лес идти не боитесь?

Дети: - Нет.

Логопед: - А назад не воротитесь?

Дети: - Нет.

- дети перестраиваются из колонны

в пары, затем в «четверки», затем

снова в колонну;

- бегут по диагонали

музыкального зала;

- легкий бег;

- ходьба «змейкой».
Логопед:

- Только вот молва идет:

Птица в том лесу живет.

Птица не простая,

Птица вот какая:

Днем на дереве сидит,

То ли дремлет, то ли спит,

Ночью по лесу летает,

Все она в округе знает.

Все головушкой вертит,

Во все стороны глядит,

Вот такая голова.

Что за птица то…?

Дети:

- Сова!

Музыкальная логоритмическая игра «Сова» муз. И. Бодраченко [4. С. 13]


В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Да как полетит!


Логопед: - Рассказала мне сова о том, что медведь в лесу заболел. Зима нынче теплая, вот и проснулся медведь раньше времени. Стал шататься по лесу. Хоть и тепло, а еды нет никакой, ни корешков, ни травки, ни ягод, да и рыба вся подо льдом.


Шатался он так, шатался, его даже медведь - шатун прозвали, да и заболел.

А какой он летом ходит – бродит: веселый да здоровый.
Проводится логоритмическая игра «Медведь» И. Лопухина [5. С. 76] (на одного из детей надевается маска медведя)

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

И мишку прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

- Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

Логопед: - Шел больной медведь по лесу, а навстречу ему лиса.



Проводится логоритмическая игра «Лиса» И. Лопухина [5. С. 86]

(на одного из детей надевается маска лисы)

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

- Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Логопед: - Лиса и говорит медведю.


Лиса: - Миша! Друг мой! Что с тобой?

Ты совсем, совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Медведь: - Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь

Лиса: - Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему!

Не ленись, сходи к нему!

Медведь: - Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду.

Лиса: - А пока, Мишенька, давай с тобой поиграем. Сразу станет тебе легче.
Дети встают в круг и вытягивают, прижатые друг к другу, ладони вперед. Педагог прячет в своих ладонях перстенек, а затем незаметно опускает его кому-нибудь из детей в ладони.
Покатился перстенек

Через поле и лесок.

К кому перстенек попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.
Дети говорят:

- Перстенек, перстенек,

Ты подай свой голосок!
Ребенок, у которого в ладонях спрятан перстенек, говорит: - Я здесь!

Выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.

Логопед:

- Поблагодарил медведь лису и пошел дальше. А навстречу ему волк (На одного из детей надевается маска волка)



Волк: - Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока,

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: - Да, хвораю.

Волк: - Что с тобой?

Медведь: - Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Волк: - Ты так, Миша, пропадешь,

Если к дятлу не пойдешь.

Медведь: - Завтра я к нему пойду.

Волк: - А найдешь его?

Медведь: - Найду.

Волк: - А пока, Миша-Михаил, спой со мной песню. Сразу станет тебе легче. Хорошая песня, говорят, сердце лечит.
Логопед предлагает детям спеть две песни:

- «Начинается на А»

муз. О. Боромыковой [2. С. 24]

- «Буква Ы»

муз. О. Боромыковой [2. С. 20]

Далее проводится игра «Подбери словечко». Дети должны подобрать слово с заданным количеством слогов и определенной позицией звуков в слове. В помощь детям даются схемы.

А-- --А А-- --Ы

А-- ---- --А А-- ----- --Ы

А-- ----- ---- --А А-- ---- ---- --Ы
Логопед предлагает детям рассказать историю братцев, которые тоже заболели.

Проводится пальчиковая игра «Братец, принеси дрова…» [5. С. 202]

  • Братец, принеси дрова!

  • Заболела голова!

  • Средний, ты наколешь дров?

  • Я сегодня не здоров!

  • Ну, а ты затопишь печку?

  • Ой, болит мое сердечко!

  • Ты, меньшой, свари обед!

  • У меня силенок нет!

  • Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

Затем проводится инсценировка этого стихотворения по ролям.

Логопед: - Медведю стало совсем плохо, и он отправился к дятлу (на одного из детей надевается маска дятла)



Медведь: - Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел: - Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: - Видно, нет.

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Дятел: - Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину: тук-тук-тук.

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь…

Ну, мне все как будто ясно…

Медведь: - Не смертельно?

Дятел: - Не опасно!

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги.

Ты в берлоге не валяйся,

А зарядкой занимайся.

Ведь лениться не годится.

Наши звери, наши птицы

Делают зарядку.

Медведь: - Как?

Дятел: - А вот так!

Проводится игра «Хлоп, ладошка...» [5. С. 133]

Вот у нас игра, какая:

Хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам себя похлопай!

По бокам себя пошлепай!
Можем хлопать за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест – накрест

Руки сложим!

Дети выполняют движения по тексту.
Дети и логопед интересуются состоянием медведя. Он отвечает, что ему стало легче. Вместе они играют в игру «Выходи-ка, Мишка мой».
Для закрепления знаний детей логопед предлагает детям рассказать о том, как звери медведя лечили. Дети рассказывают по цепочке.

Логопед благодарит детей за помощь медведю. Предлагает немного отдохнуть и возвратиться в детский сад.

Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковер. Логопед проверяет расслабленность мышц тела каждого ребенка. По окончанию звучания музыки дети медленно сначала садятся, затем встают. Логопед следит за состоянием детей.


Логопед: - Вот мы и вернулись в детский сад.


Логопед оценивает поведение детей в играх, спрашивает их, какие роли они выполняли, что им понравилось, запомнилось. Педагог оценивает работу каждого ребенка на занятии.



Художественная литература

Познание

Социализация

Музыка

Физическая культура



План НОД для музыкального руководителя

  1. Оргмомент.

  2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

  3. Музыкально – ритмические движения:

  • перестроение

  • ходьба по диагонали

  • легкий бег

  • «змейка»

  1. Музыкальная логоритмическая игра «Сова»

  2. Логоритмическая игра «Медведь»

  3. Логоритмическая игра «Лиса»
  4. Инсценировка по мотивам сказки С. Михалкова «Больной медведь».


  5. Игра на внимание «Перстенек»

  6. Продолжение инсценировки «Больной медведь»

  7. Пение и речевая игра «Подбери словечко»:

  • «Начинается на А»

  • «Буква Ы»

  1. Пальчиковая игра «Братец, принеси дрова…»

  2. Продолжение инсценировки «Больной медведь»

13.Логоритмическая игра «Хлоп, ладошка»


  1. Подвижная игра «Выходи, медведь, ты мой»

15. Пересказ с опорой на собственный опят и вопросы логопеда.

16. Релаксация.

17. Итог занятия.



Список литературы


  1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984

  2. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб., 1999

  3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – Спб.: Петербург XXI век, 1998

  4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмические занятий с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2005

  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1997

  6. Михалков С. «Больной медведь»

  7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: «Детство - Пресс», 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как медведя лечили» iconПамятк а по предотвращению нападения белого медведя на человека
Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с
«Как медведя лечили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: раздаточный материал по критериям вида, коллекции насекомых (разные виды жужелиц), гербарии растений (клевер белый...
«Как медведя лечили» icon«Как лечили деда Мороза.» Новогодняя сценка. Автор учитель музыки Бондаренко И. В
На протяжении всей передачи к Андрею Малахову на корточках подползает ассистентка, дергает его за полу пиджака и что-то шепчет, а...
«Как медведя лечили» iconВнимание! с 27. 02. 2013 по 02. 03. 2013г в школе проходит семинар – практикум
Лит чтение. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
«Как медведя лечили» iconМетодические указания по определению численности бурого медведя (1990...
Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с
«Как медведя лечили» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
«Как медведя лечили» iconКонспект нод по сказке «Три медведя»
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
«Как медведя лечили» iconОрганизационный момент
В класс входят дети в масках лисы и медведя, они принесли с собой корзину с продуктами
«Как медведя лечили» iconУ медведя во бору
Медведь, выбранный жеребьевкой, живете лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку
«Как медведя лечили» iconКакие существа могут жить в среде, не содержащей кислород?
Почему австралийского сумчатого медведя – коалы – нет ни в одном зоопарке Европы?
«Как медведя лечили» iconСценарий праздника, посвященного дню знаний для детей старшего и...
Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с
«Как медведя лечили» iconУрок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
«Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка»
«Как медведя лечили» iconЗов джунглей. Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов. Оборудование
Оборудование: кости, бананы (по 5 шт.); рисунок медведя и лисы; 2 больших листа бумаги, магниты, мел, призы
«Как медведя лечили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«журнал» Медведя, где постранично напечатаны слоги и односложные слова; простые карандаши, листы бумаги в клетку
«Как медведя лечили» iconП. Л. Шупика Українська асоціація по біоетиці
Секція відбудеться на базі ніі екогігієни та токсикології ім. Л.І. Медведя, вул. Героїв оборони 6 (їхати до станції метро „Либідська”,...
«Как медведя лечили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического семинара «Развивающая направленность образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск