Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо»





Скачать 43.82 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо»
Дата публикации22.10.2013
Размер43.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Дорофеева Н.А. 236-064-023
Приложение№2
Конспект занятия по теме « Можно ли проткнуть небо»


Цель:

Расширять представление детей о космосе. Закреплять знание геометрических фигур. Совершенствовать навыки счёта в пределах десяти, называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Оборудование:

Шлёмы, иллюстрации о космосе, дидактическая игра « Огоньки».

Музыка ( группа «Земляне»), игра «Архимедова игра», карточки с облаками, мяч, маленький пакет сока (с трубочкой)- на каждого ребёнка
Предварительная работа:

Разучивание считалки «Звёзды высыпали вдруг». Конструирование из бросового материала и способ оригами «Космическая ракета». Аппликация «Космос». Рисование «Инопланетяне». Беседа « Планета Земля». Чтение «Как мальчик Юра летел к звёздам».
Ход занятия:
Воспитатель:

Ребята, я приготовила вам сегодня подарки. Что это такое?

Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе?

Давайте и мы с вами попробуем попасть в космос. Кто был первым космонавтом? Верно, Ю.Гагарин. На чём он полетел в космос? Конечно же, на ракете. Вот и мы сейчас соорудим ракету и в путь!

Игра: « Архимедова игра».
Корабль готов! А вы готовы? Проверим, вашу выносливость и вестибулярный аппарат.

Вы должны, поднять одну ногу и согнуть её в колене, руки на поясе и простоять так на счёт 1-10. приготовились, начали!

Молодцы!

Дорофеева Н.А. 236-064-023

Теперь проверим ваши знания.
Игра: «Земля - космос»

Я бросаю одному из вас мяч и говорю либо «Земля», либо «Космос». Тот, у кого мяч называет любое слово, связанное с землёй или космосом.

Например: Земля - лес

Космос - звезда

Земля - море

Космос- ракета

Хорошо получилось.

Вы выдержали испытание, и наш космический корабль готов к старту.

Начинаем обратный отсчет. 10 ,9 ………1 Старт!

Звучит музыка, старт ракеты.

Воспитатель:

Стрелка прибора показывает высоту. Один километр… Два километра.

Кажется, что мы сейчас ударимся об облака. Страшно… Но, конечно, никакого удара не происходит. Облака мягкие, как дым. Облака обступили нас кругом. До чего же они красивы! Они похожи на огромные горы сбитого белка или на огромные комки ваты.

На что ещё похожи облака?

У каждого из вас листочки с облаками разной формы.

Попробуйте дорисовать их до какого - нибудь образа.

Рисование « На что похожи облака»

Теперь все вместе посмотрим, что же получилось?
Воспитатель:

Продолжаем подниматься. Облака остались далеко внизу. Между облаками земля видна, но уже плохо, как в тумане. Домов и деревьев не различить, только какие-то серые пятна. Теперь уж скоро и «потолок». Наверное, пора замедлить полёт ракеты. А то с разгона так стукнемся, что не поздоровиться. А ракета летит всё быстрее. Посмотрим в иллюминатор.

Смотрите-ка! Что происходит? Синее небо не приближается к нам , а как-то странно тает, растворяется. Небо стало как ночью, почти совсем чёрным. Даже звёзды видны день в разгаре, солнце вовсю светит, а рядом с солнцем - звезды. Что случилось? Куда же делось голубое небо?

Гимнастика: « Куда делось голубое небо»

Поворот головы (вверх, вправо, влево, вниз).

Сверху его нет, справа и слева тоже нет. Смотрим вниз.

Земля на месте. Облака лежат на ней, как маленькие комочки ваты на полу. Но все это, и Земля, и облака, подернуто густой голубой дымкой.

Так вот куда пропало голубое небо- оно оказалось под нами! Мы, когда поднимались, незаметно « проткнули» его, прошли сквозь него, как сквозь дырявую крышу, и находимся теперь «выше голубого неба»!

Дорофеева Н.А. 236-064-023
Выходит, голубое небо совсем уж не такое и толстое. И проткнуть его ничего не стоит. Только никакой дырки не остается. Какая же может остаться

дырка в дыме или в тумане.

И оказывается, есть два неба, совсем разных

Одно голубое, ближе к нам, а другое - чёрное, за ним, « во втором ряду».

Оказывается, чёрный «потолок» и днём чёрный. И он всегда на своем месте, и днём и ночью. И звёзды на нём горят всегда. Только днём его загораживает от нас голубое небо.

Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Как питаются космонавты? (в корабле невесомость - всё улетает. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбиков и пьют через трубочку).

Воспитатель:

Я предлагаю вам тоже подкрепиться, попить сок через трубочку.

Подкрепились.

Смотрим в иллюминатор. На черном небе горят звезды.

Ребята, давайте попробуем повторить мигание звездочек на небе.
Игра: «Огоньки»
Воспитатель:

Что такое чёрное звездное небо, которое теперь над нами? Далеко ли до него? Продолжаем лететь дальше от Земли. Дальше воздуха практически нет. Там почти пустота.

Что такое пустота? Чем пустота отличается от воздуха?

Оказывается, очень даже отличается.

В воздухе мы можем дышать. В пустоте дышать нечем. В пустоте нам придется надеть особый костюм - скафандр. И внутрь напустить воздух из баллонов, висящих за спиной.

В воздухе бывает то холодно, то тепло. В пустоте же всегда одинаково холодно.

В воздухе швырнёшь вперёд перышко, а оно не летит, тут же рядом и падает. Воздух мешает ему лететь.

А в пустоте мешать нечему. Там наше перышко полетит далеко - далеко, как будто оно тяжелое, железное.

И вот оказывается: сколько бы мы ни летали в этой пустоте в любую сторону - месяц, год, тысячу лет, - мы никогда не долетели бы до конца пустоты, до конца космоса, до «черного потолка». Поэтому «проткнуть» можно только голубое небо, совсем близко от нас, и оно «мягкое», как дым, как туман.

Но пришла пора возвращаться домой, на Землю.

Дети садятся поудобнее, закрывают глаза, звучит медленная музыка.

Открывают глаза

Вот мы и вернулись на Землю. Понравилось вам путешествовать?

Дорофеева Н.А. 236-064-023
Воспитатель:

Я вижу у вас хорошее настроение.

Эти звёздочки я хочу подарить вам на память.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря...
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект проведения занятия по теме: «организация обучения населения...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по теме «Можно ли проткнуть небо» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск