Тема: «товар иденьги»





Скачать 48.85 Kb.
НазваниеТема: «товар иденьги»
Дата публикации03.12.2014
Размер48.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
МОУ СОШ №2 п. Спирово

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс

Тема: «ТОВАР ИДЕНЬГИ»

Выполнил

учитель истории и

обществознания

Кузнецова Г.О.

Спирово, 2007

ТЕМА УРОКА: ТОВАР И ДЕНЬГИ.

ХОД УРОКА

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- какие хозяйственные единицы вы выделили, к какой отрасли отнесли?

- какие продукты ресурсов вы подобрали к каждому из 4 ресурсов?

Рассмотрение задания в таблице.

  1. НОВАЯ ТЕМА:

Работа с карточками по вариантам:

КАРТОЧКА № 1

Земля, хлеб, дерево, корова, тетрадь, кастрюля, дверь, музыка, душа, честь, закон.

КАРТОЧКА №2

Пылесос, компьютер, книга, каша, зубная щетка, президент, власть, фирма, уважение, кирпич.

ЗАДАНИЕ: прочитайте слова, определите, какие из них рассматриваются как товар?

В ходе беседы выясняется, что товар – это продукт труда, произведенный для продажи. Таким образом, все, что продается и покупается, относится к этому понятию. Но в современном обществе большую роль играют услуги. Эта особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности.

Примеры услуг-специальностей, приводят учащиеся.

  1. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Учащиеся записывают в тетрадь определения товара, свойства товара в виде схемы, определения услуги.

ТОВАР – ЭТО ЛЮБОЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ МОЖНО ПРОДОВАТЬ И ПОКУПАТЬ.

УСЛУГА – ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННАЯ ЗА ДЕНЬГИ.

СВОЙСТВА ТОВАРА

1.Удовлетворяет потребность людей в чем-либо.

2.Имеет определенное соотношение

с другими товарами в соответствии

с которым товары могут обмениваться.

Как известно, средством, облегчающим хождение товаров и оказание услуг, являются деньги.

  1. Сообщение учащегося о возникновении денег.

- Известно, что на Руси деньги были кожаными, а их функцию выполняли беличьи шкурки. Вскоре ценные шкурки вытеснили ушки от шкурки. На них было удобнее приобретать товар. Потом ушки стали делить. Появились деньги под названием полушка. Затем стали создавать металлические слитки. Металлические слитки из золота, серебра, меди, оказались наиболее пригодными для обмена из естественных свойств металла. Слитки же легко делились на любые части, при этом качество отдельных частей оставалось одинаковым, они долго хранились, имели высокую стоимость при небольшом объеме их можно было накапливать как сокровища. С развитием торговли для облегчения операций по оплате стали приводить металл к фиксированным удобным размерам. Это освобождало людей от операции взвешивания, а требовало лишь счетных операций. Так возникли монеты.

При Иване Грозном деньги стали чеканить из серебра, появились монетки с изображением всадника с копьем. Их стали называть «копейками». Отправляясь на базар, щепотку серебренных «копеек» обычно клали за щеку.

Шли годы, и платежно-расчетные отношения усложнялись. Это привело к замене металлических денег кредитными, имеющими форму бумажных денег и различных записей на счетах банковских учреждений.

К современным формам денег также относятся чеки и кредитные карточки.

Рассмотрение таблицы «ВИДЫ ДЕНЕГ»

Виды денег



Безналичные денежные средства – это форма осуществления денежных платежей и расчетов, при которой не происходит физической передачи денежных знаков, а просто осуществляются соответствующие записи в специальных книгах

Наличные денежные средства переходят от покупателя к продавцу при расчете за товар или при осуществлении иных платежей

Бумажные деньги

Разменная монета



Векселя – это безусловное обязательство одного лица другому уплатить фиксированную сумму денег в определенный момент времени



Чеки – это письменное распоряжение владельца счета банку выдать другому лицу или перевести на счет другого лица определенную сумму денег



Пластиковые карточки содержат закодированную информацию (данные о банке, данные о владельце, номер счета, сумму и т.д.) и позволяет владельцу управлять своим счетом практически из любой точки земного шара

Вопрос для обсуждения: Как вы считаете, какая форма денег самая удобная?

  1. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.

Деньги выполняют следующие функции:

  • СРЕДСТВА ОБРАЩЕНИЯ

  • СРЕДСТВА НАКОПЛЕНИЯ

  • СРЕДСТВА СБЕРЕЖЕНИЯ

  • МЕРА СТОИМОСТИ

  • МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Учащимся предлагается ознакомиться более подробно с функциями денег.

РАБОТА В ПАРАХ.

Учащиеся делятся на пары, составляя примеры к каждой из функций.

  1. Знакомство с новым понятием : ИНФЛЯЦИЯ.

Обсуждение поставленных проблем:

  1. Что будет, если в стране много денег, но мало товаров?

  2. К чему может привести обратный процесс, когда денег мало, а товаров много?

- Выслушиваются ответы учащихся, затем дети знакомятся с понятием ИНФЛЯЦИЯ.

В зависимости от роста цен можно выделить три вида инфляции:

  1. Умеренная – цены растут не менее, чем на 10% в год.

  2. Галопирующая – рост цен от 20% до 200% в год.

  3. Гипер инфляция – рост цен более, чем на 50% в месяц.

УЧИТЕЛЬ

Произвольное увеличение количества денег в стране ведет к тяжелым экономическим, а затем и социальным и политическим последствиям. Примеры из истории:

«Революция цен» в Европе в связи с великими географическими открытиями и хлынувшим в Европу огромным потоком золота и серебра из богатейших колоний в Америке, произошедшая в 16 веке, привела к резкому повышению цен на все товары. От этой «революции цен» особенно пострадали Испания и Португалия. «медный бунт» в России в 17 веке также напоминает о неосторожном, неправильном отношении к деньгам. Но тогда люди не знали законов рыночной экономики.

Вопросы к беседе по теме «Отношение к деньгам»

  1. Вспомните, какие известные вам литературные герои попадали в зависимость от денег?

  2. Можно ли определить взаимосвязь богатого человека и его влияние на духовный мир личности, черты характера?

  3. Как вы относитесь к накоплению денег? С чем это можно связать: с разумностью человека, заботящегося о своем будущем (даже белка накапливает припасы еды на зиму), или с жадностью, скряжничеством?



  1. ЗНАКОМСТВО С ЗАКОНОМ БИЗНЕСА

Суть бизнеса и торговли можно выразить такой формулой:

Д-Т-Д1

- Д-деньги

- Т-товар

- Д1-деньги, полученные с прибылью после реализации товара.

Ученикам предлагается смоделировать ситуацию, представив, что у них есть деньги, посредствам которых они решают организовать производство товаров. А производя товар – они стремятся продать его, получив большую сумму денег.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Каждой паре дается вопрос по изученному материалу:

  • Каковы основные признаки товара, способного играть роль эквивалента всех товаров?

  • Зачем людям необходим единый соизмеритель товаров?

  • Почему именно золото и серебро были главным денежным товаром?

  • Что такое деньги?

  • Какие функции выполняют деньги?

  • Каковы причины появления инфляции?

  • Как инфляция влияет на покупательную способность денег?

  • В чем состоит операция: деньги-товар-деньги?

  • Каков основной закон бизнеса?

  1. Домашнее задание: Параграф №10, письменно: проблема, практикум.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «товар иденьги» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бартер от франц barater обменивать натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая...
Тема: «товар иденьги» iconМоделирование поведения потребителя на рынке товаров
Поэтому следует проанализировать, каким образом потребитель делает выбор, противопоставляя товар Х всем другим товарам, как на его...
Тема: «товар иденьги» icon"Аукцион педагогических идей"
Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара...
Тема: «товар иденьги» iconДоговоры поставки и купли-продажи: учет и налоги
По договору купли-продажи согласно ст. 454 Гк РФ одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне...
Тема: «товар иденьги» iconКурсовой проект по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Один товар может присутствовать в нескольких магазинах, в одном магазине продается много товаров. В одном чеке может быть много товаров,...
Тема: «товар иденьги» iconТема урока: Товар и деньги. Цель урока
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Тема: «товар иденьги» iconУрок-игра по теме «Класс Птицы»
Наш урок называется «Ярмарка знаний». Самое главное на ярмарке – торг и товар. Ваш товар – знания, которые вам надо выгодно «продать»....
Тема: «товар иденьги» icon«Товар и деньги»
Применение: раскладывать на множители многочлены различными способами, включая комбинации приемов
Тема: «товар иденьги» iconИзвещение о проведении запроса котировок
Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации
Тема: «товар иденьги» iconИзвещение о продлении срока подачи котировочных заявок
Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации
Тема: «товар иденьги» iconВажнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная:...
Касса – важнейшее место в магазине, а работа кассира – самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя,...
Тема: «товар иденьги» iconТовароведение товаров однородных групп
Товар как объект коммерческой деятельности, особенности его обмена в условиях административной и рыночной экономики
Тема: «товар иденьги» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации
Тема: «товар иденьги» iconТехническое задание
Создать плагин для cms joomla 5 с компонентом virtuemart 0, выводящий случайный товар для посетителя сайта
Тема: «товар иденьги» icon4. Механизм рынка. Спрос. Предложение. Цена равновесия План
Базовые понятия рыночной экономики: товар, стоимость, закон стоимости, благо, полезность, законы Госсена
Тема: «товар иденьги» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все цены указаны за товар со всей необходимой комплектацией. Оборудование полностью готово к использованию и установке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск