Скачать 48.85 Kb.
|
МОУ СОШ №2 п. Спирово П Л А Н – К О Н С П Е К Т ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 класс Тема: «ТОВАР ИДЕНЬГИ» Выполнил учитель истории и обществознания Кузнецова Г.О. Спирово, 2007 ТЕМА УРОКА: ТОВАР И ДЕНЬГИ. ХОД УРОКА
- какие хозяйственные единицы вы выделили, к какой отрасли отнесли? - какие продукты ресурсов вы подобрали к каждому из 4 ресурсов? Рассмотрение задания в таблице.
Работа с карточками по вариантам: КАРТОЧКА № 1 Земля, хлеб, дерево, корова, тетрадь, кастрюля, дверь, музыка, душа, честь, закон. КАРТОЧКА №2 Пылесос, компьютер, книга, каша, зубная щетка, президент, власть, фирма, уважение, кирпич. ЗАДАНИЕ: прочитайте слова, определите, какие из них рассматриваются как товар? В ходе беседы выясняется, что товар – это продукт труда, произведенный для продажи. Таким образом, все, что продается и покупается, относится к этому понятию. Но в современном обществе большую роль играют услуги. Эта особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности. Примеры услуг-специальностей, приводят учащиеся.
Учащиеся записывают в тетрадь определения товара, свойства товара в виде схемы, определения услуги. ТОВАР – ЭТО ЛЮБОЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ МОЖНО ПРОДОВАТЬ И ПОКУПАТЬ. УСЛУГА – ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННАЯ ЗА ДЕНЬГИ. СВОЙСТВА ТОВАРА 1.Удовлетворяет потребность людей в чем-либо. 2.Имеет определенное соотношение с другими товарами в соответствии с которым товары могут обмениваться. Как известно, средством, облегчающим хождение товаров и оказание услуг, являются деньги.
- Известно, что на Руси деньги были кожаными, а их функцию выполняли беличьи шкурки. Вскоре ценные шкурки вытеснили ушки от шкурки. На них было удобнее приобретать товар. Потом ушки стали делить. Появились деньги под названием полушка. Затем стали создавать металлические слитки. Металлические слитки из золота, серебра, меди, оказались наиболее пригодными для обмена из естественных свойств металла. Слитки же легко делились на любые части, при этом качество отдельных частей оставалось одинаковым, они долго хранились, имели высокую стоимость при небольшом объеме их можно было накапливать как сокровища. С развитием торговли для облегчения операций по оплате стали приводить металл к фиксированным удобным размерам. Это освобождало людей от операции взвешивания, а требовало лишь счетных операций. Так возникли монеты. При Иване Грозном деньги стали чеканить из серебра, появились монетки с изображением всадника с копьем. Их стали называть «копейками». Отправляясь на базар, щепотку серебренных «копеек» обычно клали за щеку. Шли годы, и платежно-расчетные отношения усложнялись. Это привело к замене металлических денег кредитными, имеющими форму бумажных денег и различных записей на счетах банковских учреждений. К современным формам денег также относятся чеки и кредитные карточки. Рассмотрение таблицы «ВИДЫ ДЕНЕГ»
Вопрос для обсуждения: Как вы считаете, какая форма денег самая удобная?
Деньги выполняют следующие функции:
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Учащимся предлагается ознакомиться более подробно с функциями денег. РАБОТА В ПАРАХ. Учащиеся делятся на пары, составляя примеры к каждой из функций.
Обсуждение поставленных проблем:
- Выслушиваются ответы учащихся, затем дети знакомятся с понятием ИНФЛЯЦИЯ. В зависимости от роста цен можно выделить три вида инфляции:
УЧИТЕЛЬ Произвольное увеличение количества денег в стране ведет к тяжелым экономическим, а затем и социальным и политическим последствиям. Примеры из истории: «Революция цен» в Европе в связи с великими географическими открытиями и хлынувшим в Европу огромным потоком золота и серебра из богатейших колоний в Америке, произошедшая в 16 веке, привела к резкому повышению цен на все товары. От этой «революции цен» особенно пострадали Испания и Португалия. «медный бунт» в России в 17 веке также напоминает о неосторожном, неправильном отношении к деньгам. Но тогда люди не знали законов рыночной экономики. Вопросы к беседе по теме «Отношение к деньгам»
Суть бизнеса и торговли можно выразить такой формулой:
- Д-деньги - Т-товар - Д1-деньги, полученные с прибылью после реализации товара. Ученикам предлагается смоделировать ситуацию, представив, что у них есть деньги, посредствам которых они решают организовать производство товаров. А производя товар – они стремятся продать его, получив большую сумму денег.
Каждой паре дается вопрос по изученному материалу:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бартер от франц barater обменивать натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая... | Моделирование поведения потребителя на рынке товаров Поэтому следует проанализировать, каким образом потребитель делает выбор, противопоставляя товар Х всем другим товарам, как на его... | ||
"Аукцион педагогических идей" Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара... | Договоры поставки и купли-продажи: учет и налоги По договору купли-продажи согласно ст. 454 Гк РФ одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне... | ||
Курсовой проект по дисциплине «Информационные системы и технологии» Один товар может присутствовать в нескольких магазинах, в одном магазине продается много товаров. В одном чеке может быть много товаров,... | Тема урока: Товар и деньги. Цель урока Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Урок-игра по теме «Класс Птицы» Наш урок называется «Ярмарка знаний». Самое главное на ярмарке – торг и товар. Ваш товар – знания, которые вам надо выгодно «продать».... | «Товар и деньги» Применение: раскладывать на множители многочлены различными способами, включая комбинации приемов | ||
Извещение о проведении запроса котировок Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации | Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации | ||
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная:... Касса – важнейшее место в магазине, а работа кассира – самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя,... | Товароведение товаров однородных групп Товар как объект коммерческой деятельности, особенности его обмена в условиях административной и рыночной экономики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации | Техническое задание Создать плагин для cms joomla 5 с компонентом virtuemart 0, выводящий случайный товар для посетителя сайта | ||
4. Механизм рынка. Спрос. Предложение. Цена равновесия План Базовые понятия рыночной экономики: товар, стоимость, закон стоимости, благо, полезность, законы Госсена | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все цены указаны за товар со всей необходимой комплектацией. Оборудование полностью готово к использованию и установке |