Ибс «бисквит»





Скачать 123.91 Kb.
НазваниеИбс «бисквит»
Дата публикации07.04.2015
Размер123.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РЕФЕРАТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ

ТЕХНОЛОГИЯМ В БАНКОВСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
ИБС «БИСКВИТ»

Работу выполнила:

Дуплищева Евгения

Студентка группы 9Бд121
Преподаватель: Чижова Н.А.


Барнаул 2013

Введение
Интегрированная банковская система (ИБС) БИСКВИТ обеспечивает высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг. Функциональная полнота позволяет автоматизировать множество операций коммерческого банка.

Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение, легко наращивая функциональные возможности системы по мере расширения круга выполняемых операций.

Единая технология позволяет автоматически отражать операцию, выполняемую в любом модуле, в единой БД и использовать ее результаты во всех остальных модулях.

Принципы построения:

1 Интегрированность - наличие общего программного ядра, единой модели данных и единой технологии обработки данных. Единая технология позволяет автоматически отражать операцию, выполняемую в любом модуле, в единой базе данных (БД) и использовать ее результаты во всех остальных модулях;

2 Функциональная полнота позволяет автоматизировать множество операций коммерческого банка;

3 Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение, легко наращивая функциональные возможности системы по мере расширения круга выполняемых операций;

Гибкие средства настройки позволяют создать автоматизированное рабочее место сотрудников банка с необходимой бизнес-функциональностью, описать маршруты прохождения документов между исполнителями и технологические процессы их обработки с учетом особенностей бизнес-процессов банка.

4 Масштабируемость позволяет переносить систему без существенных доработок на различные программно-аппаратные платформы, что обеспечивает возможность наращивания количества ежедневно обрабатываемых банковских транзакций или подключения дополнительных пользователей за счет увеличения производительности;

5 Открытость системы позволяет взаимодействовать с внешними прикладными программными системами, в качестве которых могут быть использованы системы других производителей, системы, разработанные силами банка, другие экземпляры ИБС БИСКВИТ;

6 Адаптивность обеспечивает адекватную поддержку со стороны ИБС БИСКВИТ бизнес-процессов кредитной организации и своевременную, экономически обоснованную реконструкцию информационной системы при необходимости их реорганизации;

7 Высокая производительность обеспечивает обработку заданных объемов информации в течение требуемого временного интервала;

8 Надежность системы позволяет обеспечить сохранность информации, ее целостность и взаимосогласованность в любой момент времени. Для этого в полной мере используются возможности промышленной СУБД, имеющей надежные встроенные механизмы обеспечения целостности транзакций и автоматического восстановления данных, в том числе при сбое или выходе из строя сервера БД.

ИБС БИСКВИТ представляет собой набор функциональных модулей, работающих с единой логической базой данных и объединенных вокруг единого ядра. При ее разработке используются объектно-ориентированные возможности расширения реляционной модели данных.

Ядро системы включает:

- определение базовых информационных объектов, реализующих представление предметной области, и стандартных методов манипулирования объектами;

- реализацию множества системных служб, позволяющих осуществлять поддержку банковских продуктов.

К основным информационным объектам, реализованным в системе, относятся такие понятия предметной области, как клиент, банковский продукт, сделка (договор), документ, проводка, счет, финансовый инструмент, пользователь.

Хранение и обработку информации об основных бизнес-процессах, а также своевременную настройку и перенастройку процессов их автоматизированной обработки в ИБС БИСКВИТ обеспечивает совокупность следующих системных служб: клиентов, финансовых инструментов, договоров, документов, метасхемы, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов, пользователей, OLAP.

Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов. Расширяемая метасхема содержит метаданные - информацию, описывающую логическую структуру базы данных ИБС БИСКВИТ в универсальных реляционных таблицах.

Состав основных реквизитов классов объектов, которые физически представляют собой поля таблиц БД, постоянен в рамках одной версии системы. Он определяется, исходя из фундаментальных свойств объектов. Дополнительные реквизиты создаются по мере необходимости.

Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк) и, помимо уникального внутреннего кода клиента в системе, иметь произвольное число типов идентификатора субъекта, например, индивидуальный номер налогоплательщика, различные виды удостоверений личности (для физических лиц), различные виды идентификаторов для банков (БИК – банковский индивидуальный код, код в системе S.W.I.F.T. и т.д.).

Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию (например, операции покупки или продажи валюты), расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера. Служба позволяет вести перечень субъектов и счетов, связанных с выполнением операций по договору, отслеживать состояние ресурсов по договору и их изменение в течение периода его действия, определять условия реализации договора и хранить историю их изменения.

Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow). При настройке документооборота определяются типы обрабатываемых документов, множества допустимых состояний и маршруты допустимых переходов для каждого их типа, связи между документами, правила обработки групп связанных документов. Документы могут быть как финансовыми (расчетно-кассовые: платежное поручение, мемориальный ордер и т.д.), так и нефинансовыми (запросы, заявки, распоряжения и т.п.).

Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать, объекты БД и определять логику их обработки. Объектами могут быть лицевые счета, клиенты, элементы различных справочников, таблицы БД, сами классификаторы и т. д. Каждый такой объект может быть включен в любое количество групп.

Служба учетной информации отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов, горизонтальные информационные связи между счетами, осуществляемые с помощью проводок, ведение множества областей учета, открытие, ведение и закрытие учетных периодов (например, открытие и закрытие операционного дня, проведение заключительных оборотов при закрытии финансового года).

В ИБС БИСКВИТ реализовано учетное ядро, которое позволяет осуществлять бухгалтерский учет операций в полном соответствии с требованиями Банка России. В системе имеется возможность работать со счетами, документами и проводками по всем 5 категориям учета.

Функциональность учетного ядра ИБС БИСКВИТ не ограничивается поддержкой стандартных требований ЦБ. Возможности ядра позволяют пользователям самостоятельно создавать новые области учета и определять для них необходимые свойства. Данная функциональность используется, например, для ведения отдельной области налогового учета. Это позволяет также настраивать в системе планы счетов других государств.

Служба финансовых инструментов обеспечивает поддержку различных форм краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства в различных валютах, ценные бумаги, производные инструменты (форварды, фьючерсы, свопы, опционы и т.д.).

В процессе настройки бизнес-логики важное значение принадлежит настройке операций, которая выполняется с помощью службы стандартных транзакций путем определения множества шаблонов их выполнения и производится в соответствии с типом операции (индивидуальная или групповая), видом транзакции (определяется обрабатывающей выполнение операции процедурой) и атрибутами настройки – основными и дополнительными. Описание сценария выполнения операции определяется конкретным видом банковского продукта, а его интерпретация задает конкретный экземпляр продукта.

Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.

Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых событиях, ведение журнала регистрации событий, ведение расписания плановых операций, инициирование выполнения операций в связи с наступлением срока плановой операции, указанного в расписании.

Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых ИБС внешних стандартов обмена информацией.

Служба пользователей реализует ряд функций, наиболее важными из которых являются управление правами пользователей, аудит действий пользователей путем ведения журнала истории изменений, хранение данных о структуре банка и глобальных пользовательских настройках.

Архитектура ИБС БИСКВИТ обеспечивает возможность многоуровневой настройки системы.

Единое информационное пространство Банка на основе ИБС БИСКВИТ обеспечивает единую информацию по клиентам, банковским продуктам, интеграцию всей операционной, учетной и аналитической информации; реализацию единой технологии обработки информации; поддержку унифицированной технологии реализации банковских продуктов. Преимущества предлагаемого решения состоят в более простой реализации новых функциональных возможностей, унификации схемы сопровождения и достижения в итоге более экономичной структуры операционных затрат.

Модуль БИСКВИТ.CRM предназначен для повышения эффективности работы клиентских департаментов банков.

БИСКВИТ.CRM - решение, позволяющее реализовать проактивный подход в работе с клиентской базой в корпоративном и розничном сегментах, обеспечить в масштабах всего банка высокие стандарты качества услуг и бизнес-процессов, связанных с клиентской работой. С внедрением CRM банк получает инструмент реализации интегрированной концепции управления продажами и обслуживанием, комплексного анализа и прогноза отношений с клиентами. Сегментирование клиентской базы в целях предложения оптимально сфокусированных пакетов услуг, а также аудит и анализ эффективности работы клиентских служб в целях выработки эффективных программ мотивации персонала теперь возможно проводить на основе полной, актуальной и непротиворечивой информации.

Внедрение БИСКВИТ.CRM позволит банку упростить и упорядочить ввод и хранение информации по действующим и потенциальным клиентам. Учет договоров и финансовых показателей, истории взаимодействия, планирование контактов, встреч, переговоров с текущими и потенциальными клиентами ведутся в разрезе структурных подразделений и конкретных исполнителей. Возможна произвольная глубина детализации регистрируемой клиентской информации, реакций на маркетинговые воздействия, учет взаимосвязей потенциальных и существующих клиентов с другими компаниями и физическими лицами, в том числе не являющимися клиентами Банка, выявление контрагентов с целью привлечения их на обслуживание в Банк и/или предложения им банковских продуктов.

Максимальный эффект нового модуля очевиден для кредитных организаций, использующих ИБС БИСКВИТ как централизованную систему для всего банка (головного офиса, филиалов, кредитно-кассовых офисов и т.д.). Работа на единой информационной базе с другими модулями ИБС БИСКВИТ позволяет мгновенно получать информацию о приобретенных клиентом продуктах, заключенных договорах, выполненных операциях.

Модуль БИСКВИТ.CRM позволяет банку вести клиентскую работу в программной среде с унифицированным дружественным пользовательским интерфейсом, на единой модели данных с финансовым блоком модулей. Это обеспечивает быстрое внедрение и облегчает процесс освоения новой функциональности персоналом банка.

Модуль БИСКВИТ.CRM - это мощный инструмент повышения продаж банковских продуктов и укрепления лояльности клиентской базы.

Основные функциональные возможности:

1 Продажи

- Ведение единой в рамках БИСКВИТ информации по всем клиентам (юридическим и физическим лицам) - потенциальным и существующим;

- Ведение различных статусов клиентов по отношению к Банку: «договор» – заключены договоры на обслуживание, «в работе» – ведутся переговоры, «отказ» – переговоры не имели успеха;

- Возможность закрепление клиента за менеджером-куратором;

- Возможность индивидуальной и групповой передачи клиентов от одного менеджера-куратора к другому;

- Формирование плана продаж (по клиентским сегментам, структурным подразделениям, менеджерам-кураторам);

- Формирование отчета по результатам продаж;

- Выделение лидеров продаж в разрезе менеджеров, подразделений, продуктов.

2 Клиенты

- Сегментация клиентской базы:

• По клиентским сегментам (корпоративный, МСБ, розничный);

• По структурным подразделениям (головной офис, филиалы, операционные офисы, дополнительные офисы, ККО);

• По видам деятельности (производство, торговля, финансы и т.д.);

• По ключевым критериям оценки размера бизнеса - объемы оборотов, остатков, количество сделок, доходность клиента (где доходность рассчитывается, как сумма всех платежей с расчетных счетов клиента на счета доходов банка за отчетный квартал);

• По произвольным параметрам:

• для юридического лица - имидж на рынке, партнеры, конкуренты, и т.д.;

• для физического лица - семейное положение, образование, интересы, домашние животные, предпочтения и т.д.;

- Хранение знаменательных событий, связанных с клиентами;

- Возможность выявления контрагентов клиента по его платежам;

- Возможность просмотра информации о счетах клиента, договорах, заключенных с клиентом, сделках.

3 Планирование контактов

- Централизованное в рамках БИСКВИТ хранение информация о контактных лицах со стороны клиента;

- Возможность планирования контактов по датам, видам и темам контактов;

- Отслеживание своевременности выполнения запланированных контактов с клиентами;

- Хранения результатов и всей истории контактов.

4 Автоматизация контроля исполнения сделок:

- Возможность контроля со стороны руководства Банка процесса и результатов работы сотрудников с клиентами;

- Фиксация проблем (жалоб клиента, споров и пр. инцидентов), возникающих при исполнении сделки;

- Фиксирование краткого анализа (описания) причин неуспешного закрытия сделок.

Заключение

Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете все - и банки и их клиенты.

Список используемой литературы
1. Акулов О.А. Информатика: учебник / О.А. Акулов, Н.В. Медведев. - М.: Омега-П, 2007. - 270 с.

2. Алексеев А.П. Информатика 2007 / А.П. Алексеев. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007. - 608 с.

3. Вьюхин В.В. Информатика и вычислительная техника: учеб. пособие для инженерных специальностей / В.В. Вьюхин; под ред. В.Н. Ларионова. - М.: Дрофа, 2002. - 286 с.

4. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники / А.Г. Гейн. - М.: Просвещение, 2002. - 245 с.

5. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / под ред. Н.В. Макаровой. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 384 с.

6. Макарова Н.В. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / Н.В. Макарова, С.Н. Рамин. - М.: Академия, 2007. - 384 с.

7. Макарова Н.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / Н.В. Макарова, Н.В. Бройдо. - М.: Академия, 2006. - 768 с.

8. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Академия, 2000. - 346 с.

9. Острейковский В.А. Информатика / В.А. Острейковский. М.: Высш. шк., 2000. - 235 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ибс «бисквит» iconГирудотерапия в лечении хронической сердечной недостаточности у больных...
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Ибс «бисквит» iconРеферат Медикаментозное лечение стабильной
Стабильная стенокардия (СС) напряжения -наиболее распространенный синдром ибс. Стенокардия возникает в результате эпизода преходящей...
Ибс «бисквит» icon«β-блокаторы в кардиологической практике»
Важным критерием эффективности терапии является применение пролонгированных лекарственных средств, которые способны в течение суток...
Ибс «бисквит» iconКурский Государственный Медицинский Университет Кафедра хирургических...
Актуальность: в настоящее время в мире хирургическому лечению ибс отводится главенствующее значение. При этом частота рецидивов заболеванияуменьшилась,...
Ибс «бисквит» iconРеферат / Г. Гецов // Работа с книгой: рациональные приемы / Г. Гецов. Минск, 1989. С. 116-119
Гост 1-2003 / Межгос совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Изд офиц. М. Ипк изд-во стандартов, 2004. 47 с. (Межгосударственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск