Протокол № от 2011г





Скачать 128.55 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г
Дата публикации04.07.2013
Размер128.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО
_________

Протокол №____от

«____»_________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_________Букарцева С.А.

«____»__________2011г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Нижне-КачеевскаяООШ»
_________Краснова И. А..

Приказ №______от

«____»_________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

МБОУ «Нижне-Качеевская общеобразовательная школа»

Колбасовой Любови Николаевны

по биологии 6 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «27 » августа 2011г

2011-2012Уч. год

Пояснительная записка
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов из федерального компонента и может быть выделено 35 часов из школьного компонента.

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, многообразии растительных сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс___6___

Учитель Колбасова Любовь Николаевна

Количество часов

Всего___35____час , в неделю__1___час

Планируемых контрольных уроков __-__, зачетов ___-___, тестов ____ч.

Административных контрольных работ _- ч.

Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,В. М. Пакулова

Учебная литература

Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Пасечник В.В. – М: Дрофа, 2005.

Название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература

__________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания




Название раздела

и темы

Дата проведения


Кол-во асов


Тема урока



Форма

урока



Лабораторные работы/ НРК


Основные понятия темы


Умения и навыки



Форма контроля



домашнее задание

По плану

Факт

Раздел 1.

Введение.

Клеточное строение растений.







3

1.Введения. Биология-наука о живой природе.

2.Устройств увеличительных приборов Строение клетки.

Комбинированный урок




Микроскоп, клетка, органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки, ткань.

Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь.

Тест, к/р

Стр,9-12

1,2,ответить на вопросы







3.Жизнедеятельность клетки, ее строение Ткани растений.

Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».



3,4,заполнить таблицу

Раздел 2. Царство бактерии







1

1(4). Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий

Комбинированный урок




Многообразие прокариот, их происхождение, свойства, особенности строения и жизнедеятельности, значение бактерий в природе и жизни человека.

Узнавать бактерии на рисунках, таблицах.

тест




5, 6

вопросы

Раздел 3. Грибы







2

1(5) Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

Урок-практикум

Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

Характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей, роль грибов в природе и жизни человека.

Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках.

тест


7,8 сообщение о плесневых грибах







2.(6) Плесневые грибы. Грибы – паразиты.

Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»



9,10закончить л.р













3(7)Лишайники, общая характеристика и значение в природе.










13,вопросы

Раздел 4. Царство Растения







5

1(8).Разнообразие, распространение, значение растений Водоросли. Общая характеристика.

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;

Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточ-ных водорослей».

Систематика растений, низшие растения (водоросли) – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение; высшие растения (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) – особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение.



Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой; узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах; пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать растения разных видов между собой.



Тест, к/р

Контр. раб., тест



11,12 доклад «охрана водорослей» .







2(9) Мхи

Л.р.№5 «Изучение строения мха».


14,общ.хар-ка мхов







3(10).Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосемянные

Л.р.№6«Изучение строения спороносящего папоротника».


15,16,заполнить таблицу







4(11).Покрытосеменные, или цветковые.

Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».


17

приготов к тесту













5.(12) Обобщающий урок по теме «Царство Растения»







Раздел 5. Строение покрыто-семенных растений.







8

1.(13) Строение семян. Виды корней и типы корневых систем


Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;


Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Части семян двудольных и однодольных растений, зоны корня, видоизменения корней, побег и почки, лист, стебель, цветок, соцветия, плоды.


Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы; сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках; объяснять взаимосвязь между особенностями строения зон корня и выполняемыми им функциями; различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни; различать виды почек; различать виды листьев, типы жилкования; определять возраст дерева по годичным кольцам; различать и называть соцветия, типы плодов.

Контр. раб., тест


18,19.таблица







2(14). Зоны (участки) корня. Произрастание и видоизменения корней.

Л.р.№9 «Типы корневых систем».


20,21зарисовать таблицу







3.(15) Побег и почки.

Внешнее строение листа.

Л.р. №10 «Изучение строения почек».


22,23.зарисовать почки







4.(16)Клеточное строение листа.

Видоизменения листьев.

Л.р. №11 «Изучение строения листа».


24,25раб.тетр







5.(17) Строение стебля. Видоизменение побегов.

Л.р. №12 «Изучение строения стебля». Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов


26,27 составить 5 тестов







6.(18)Цветок. Соцветия.

.р. №14 «Изучение строения цветка».


28, 29,выучить осн.поняия







7(19). Плоды.. Распространение плодов и семян.

Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».


30,31подг.к обобщ.уроку







8(20).Обобщ. урок на тему :

«Строение покрытосемянных растений







Раздел 6. Жизнедея-тельность растений









8


1.(21) Химический состав растений. Минеральное питание растений

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;





Химический состав растений; фотосинтез; дыхание, испарение воды; размножение; оплодотворение.


Пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать, делать выводы, используя результаты наблюдений,

полученных в ходе лабораторной работы.


Тест, к/р.


32,33,закончить таблицу







2.(22) Фотосинтез. Дыхание растений и обмен веществ.





34, 35 выучить термины







3.(23) Испарение воды растениями. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ

Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».


36,37,ответить на вопросы







4.(24) Прорастание семян. Растительный организм как единое целое





38,39 раб.тетр







5(25). Способы размножения растений Размножение споровых растений.





40,41,составить схему







6.(26) Размножение голосеменных растений. Вегетативное размножение





42,43сообщ«прививки в садоводстве»







7.(27)Половое размножение покрытосемянных растений.





44,подгот.к обобщ. уроку







8.(28)Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»







Раздел 7. Классифи-кация растений.








4


1(29). Основы систематики растений.

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок;

урок практикум;

Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

Классы двудольные и однодольные; семейства растений.

Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.



Тест



45,46,сообщ.о капусте и шиповнике







2.(30)Класс Двудольные. Семейство крестоцветные. Семейство розоцветные.





47,48найти загадки о пасл,боб







3(31). Класс двудольные Семейство пасленовые, мотыльковые, сложноцветные





49,50,51

составить 5 тестов







4.(32)Класс Однодольные. Семейство лилейные, злаки.





52,53,подгот.к обобщ.

Раздел 8. Природные сообщества







2

1.(33) Основные экологические факторы и их влияние на растения.







Экологические факторы; растительные сообщества.

Узнавать и различать растения различных экологических групп.


Сам.раб



54,вопросы







2.(34) Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества.




Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп».



55,закончить.л.р

Раздел 9. развитие растительного мира







1

1(35).Происхождение растений. Основные этапы развития раст. мира







Основные этапы развития растительного мира; охрана растений.

Работать с текстом учебника, делать сообщения.





56,57

Итого




35







18













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2011г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 2011г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от 2011г iconМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений...
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Протокол № от 2011г iconПротокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Протокол № от 2011г iconПротокол №11) 25. 05. 2011г. (протокол №12)
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Протокол № от 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Протокол № от 2011г iconОбзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5)
Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6
Протокол № от 2011г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол № от 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение...
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол № от 2011г iconПротокол № от 2011г
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Протокол № от 2011г iconПротокол №1 От 25 августа 2011г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Протокол № от 2011г iconПротокол №4 от «27» июня 2011г
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № от 2011г iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск