И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые





Скачать 125.19 Kb.
НазваниеИ,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые
Дата публикации22.08.2014
Размер125.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Кафедра учителей биологииimgp3210+

f:\нлобиология\нло 2010-2011\флото шаг\imgp3110+.jpg

Школа отражает в себе мир и время,

и ,подобно Вселенной, она всегда будет

привлекать к себе великие умы и смелые

сердца, у нее были и будут свои Ломоносовы,

Мечниковы…

1.Из истории кафедры



  • С 1966 года существует общеобразовательная школа № 44

  • В 1990 году открыта школа – лицей, работающая по четырем основным направлениям специализации, среди которых – биолого – химическое

  • 1990 год – биолого – химические классы вошли в состав учебно – педагогического комплекса ЛГПУ

  • 1998год – школе присвоен статус многопрофильного лицея при ЛГТУ и ЛГПИ

  • Первый биолого- химический класс был открыт в 1990 году, его основателями можно считать: Александрову К.И. (ЛГПИ), Овчинникову Н.А. (ЛГПИ), Ельчанинову Н.Ф. и Сверщкову Н.Я. (учителей лицея № 44). Выпуск первого биолого – химического класса состоялся в 1992 году (кл. руководитель – Сверщкова Н.Я.

2.Задачи  кафедры:

— овладение теоретическими основами современных методов обучения иностранному языку и использование их на практике.
— информационное обеспечение учебной, научной и методической работы на основе современных технологий.
— участие в экспериментальной и инновационной работе.
— интеллектуальное и личностное развитие одарённых детей.
— ориентация на индивидуализацию обучения и профильное образование учащихся старших классов.
— организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
— организация внеклассной работы по иностранному языку.
— организация элективных курсов на средней ступени обучения.
— создание условий для творческой активности учителей.
— повышение уровня психологической культуры учителя.



3.Учебная деятельность

Кафедра осуществляет обучение  по предметам:

— естествознание (5 класс)

__ биология ( 6-8класс);

__ общая биология (9, 10-11 класс);

__ экология (8-11 класс) (в 10-11 классах биолого-химического профиля);

__ медицинская санитарная подготовка (в 10-11 классах биолого-химического профиля)

Программы и учебники:f:\для сайта\2012-09-27-996.jpg

I. По общеобразовательной программе обучение осуществляется в следующих классах:

5абвгд – курс «Естествознание», автор учебника Строганов,Сухов. -68 час.,2 часа в неделю, по программе концентрического обучения Пакулова В.М., Пасечника В.В., которая была начата в лицее 2002-2003 учебном году.

Этот курс завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета.

6 авгд – курс «Биология ( Бактерии. Грибы. Растения)» автор учебника Пасечник В.В -68 час.,2 часа в неделю по программе концентрического обучения Пасечник В.В. Пакулова В.М.,

6 а,б, - УМК «Сфера», автор учебника В.П.Дронова, А. М. Кондакова.

7 где - курс «Биология. Животные», автор учебника Латюшин ,Шапкин В. А., -68 час.,2 часа в неделю, по программе концентрического обучения Пасечник В.В., Пакулова В.М.

7 б,е - УМК «Сфера», автор учебника В.П.Дронова, А.М. Кондакова.

8 абдж - курс «Биология. Человек», автор учебника Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. -68 час.,2 часа в неделю, по программе концентрического обучения Пасечник В.В., Пакулова В.М.

9абдж – курс «Введение в общую биологию и экологию», автор учебника«Введение в общую биологию и экологию» Каменский А.А., Крисунов Е.А., Пасечник В.В. -68 час.,2 часа в неделю, по программе концентрического обучения Пасечник В.В.,

Пакулова В.М.,

- УМК «Сфера», автор учебника«Живые системы» Кучменко, Сухорукова.

В этом курсе обобщаются знания о жизни и уровнях ее организации, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов, завершается формирование экологических знаний.

10 а, б,в,д,ж –курс «Общая биология» -1 час в неделю, по программе концентрического обучения Пасечник В.В.

Учебник –Беляев Д.К.,Бородин П.М. «Биология».

Уменьшение часов восполняется интенсивностью изучения программного материала и применением методики дифференцированного обучения.

11а,б,в,д,ж – курс «Общая биология»- 1час в неделю, по программе концентрического обучения Пасечник В.В.

Учебник – А.А. Каменский, В.В.Пасечник, Е.А.Криксунов «Биология».

Количество часов уменьшено до 1 часа в неделю, но программа построена так, что наиболее сложный материал разделов «Цитология» и «Генетика и селекция» изучается в 10 классе, а в 11 класее – разделы «Эволюционное учение», «Экология».

II.Углубленное изучение предмета биологии.

Углубленное изучение предмета начинается с 8 класса.

Цель: в течении 4-х лет наиболее полно подготовить учащихся к поступлению в ВУЗы.

- УМК «Сфера», автор учебника Кучменко, Сухорукова. «Человек. Культура здоровья» - 4 часа в неделю, углубленное изучение по модифицированной программе.

- УМК «Сфера», автор учебника«Живые системы» Кучменко, Сухорукова.

- 4 часа в неделю, углубленное изучение по программе для классов с углубленным изучением предмета.

f:\для сайта\2012-09-27-1001.jpg

10е - УМК «Сфера», автор учебника Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко,В.В.Сорокин

11е – курс «Общая биология» - 4 часа в неделю, состоящий из разделов :«Анатомия , физиология », «Ботаника», «Зоология». Учебник –РувинскийА.О. «Общая биология»; УМК «Сфера», автор учебника Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко,

Анализ качества знаний по биологии:

Год

Успеваемость по предмету

% качества знаний

Средний балл

2007 – 2008


100%


89

4,3


2008 – 2009


100%

85

4,3


2009 – 2010


100%

92

4,4

2010 – 2011


100%

92

4,5

2011 - 2012


100%

96

4,5

4. Научно- методическая деятельность

  • Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология УДО

  2. Деятельностный подход к обучению – одна из главных образоваетльных технологий кафедры, реализуется через лабораторные, практические работы, отдельные эксперименты и другие формы организации урока учителей

  3. Технология укрупнения дидактических единиц УДЕ используется при профильном обучении биологии в старшем звене

  4. Информационные технологии в образовательном процессе активно применяют все учителя кафедры через реализацию материалов и программ с дисков, а также через обеспечение уроков наглядностью в цифровом формате.

  • Участие в освоении и внедрении экспериментальнойпрограммы по УМК «Сфера»

5.Кадровый состав:

Юдина Татьяна Алексеевна- руководитель кафедры биологии лицея № 44 ,педагогический стаж — 31 год, учитель биологии высшей квалификационной категории, занесенав энциклопедию «Лучшие люди России» по программе «Одаренные дети — будущее России», победитель ПНПО 2007г., лауреат премии Горской, отличник народного образования (1996 г.). Татьяна Алексеевна участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности; способствует отбору и творческому развитию одаренных детей. С 1996 г работает в биолого-химических классах лицея по адаптированным программам, составленным совместно с преподавателями ЛГПУ. На своих уроках активно использует современные педагогические технологии: УДО, деятельностный подход, развивающее обучение, компьютерные технологии. Ее ученики — неоднократные победители городских, областных олимпиад по биологии, экологии.
КакунинаГалина Александровна- учитель биологии,педагогический стаж - 11лет, квалификационная категория-img_0003

первая, победитель конкурса «Учитель года» 2009, в номинации

« Учитель исследователь ». Награждена грамотой управления образования и науки Липецкой области (2010 г.).

Ученики Галины Александровны - победители городских, областных олимпиад по биологи, интеллектуальных конкурсов.

С 2008 г. работает по УМК "Сфера с использованием деятельностного подхода в обучении.

2009 – 2010 участие в Интернет - конференции "Автоматизация обучения".



Бондарь Инна Александровна – учитель биологии, педагогической стаж -14лет, квалификационная категория-первая, награжденаГрамотой Управления образования и науки Липецкой области.

Выпускница биолого-химического класса лицея № 44.

Руководитель НЛО секции биологии

За годы работы освоила программу Н.И. Сонина, по которой работала с 2002 — 2006 учебные годы.С 2010 года работает по УМК "Сфера с использованием деятельностного подхода в обучении.

Участвует в проведении элективныхэанятий « Зеленые питомцы».
img_0005


Бутова Анна Валерьевна учитель биологии , педагогический стаж - 12лет,квалификационная категория - высшая, победитель в конкурсе «Учитель года» 2008 в номинации « Традиции и новаторство». Выпускница биолого-химического класса лицея № 44. С 2005 года преподает в классе биолого — химического профиля. Активно внедряет технологии: деятельностного подхода в обучение учащихся, укрупнения дидактических единиц, применяет информационные технологии в обучении биологии. С 2010г. находится в декретном отпуске.



Басинская Дина Викторовна учитель биологии, педагогической стаж -5 лет , квалификационная категория –вторая. НагражденаГрамотой Департамента образования науки г Липецка. Является победителем в конкурсе сайтов в номинации «Мой предмет», победитель конкурса сайтов «Наш класс» (2006-2007г.г.). Является одним из разработчиков методического пособия «Я – липчанин» по теме: «Память прошлое хранит».

Горягина Екатерина Борисовна – руководитель проектной деятельности кафедры биологии лицея №44; доцент кафедры ботаники ЛГПУ, кандидат биологических наук. Ежегодно готовит победителей и призеров конкурсов:0001

  • региональный конкурс «Шаг в будущее, центральная Россия»;

  • всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»;

  • научно-технический конкурс учащихся «Открытый мир.

Старт в науку».

Совместители:

Ефименко Денис Александрович, ( ЛГПУ)

Щеглова Тамара Васильевна,( мед. Колледж)

Горягина Екатерина Борисовна ( ЛГПУ)

На кафедре биологии работают:
К,б.н -2

Учителя высшей категории -5 , Учителя первой категории -2

Учителя второй категории -1 Победители конкурса ПНПО -1

Лауреаты премии имени Горской -1

Победитель в конкурсе «Учитель года» -2

Среди преподавателей есть выпускники лицея: Бондарь И.А., Бутова А.В.
Курсы повышения квалификации :

- ЛИРО, 2006г. , 2012г.-курсы по изучению программы «SmartBoord»

(Юдина Т.А.).

- ЛИРО, 2011г. , 2012г.-курсы по изучению программы «SmartBoord »

( Бондарь И.А.)

- курсы Поташника-2010г; 2012г.-курсы по изучению программы «SmartBoord »( КакунинаГ.А.)

- ЛИРО ,2008г., курсы Поташника-2010г.2012г.-курсы по изучению программы «SmartBoord ».( БасинскаяД.В.)

5.Научное лицейское общество. Руководитель - Бондарь И.А.p1010227

1)Цели работы:


1.Работа по программе «Одаренные дети».

2.Развитие навыков исследовательской работы.

3.Привитие интереса к биологии и экологии.

4.Развитие способности «критического мышления».


2)Формы работы:

imgp3210+

1.Работа в системе «Школа-ВУЗ».

2.Подготовка к участию в Декаде науки.

3.Организация участия лицеистов в различных конкурсах научно-исследовательских работ.

4.Организация экскурсий в медучреждения, опытную селекционную станцию,по заповедным местам Липецкой области.

5.Участие в «Круглых столах», телепередачах.


3) Достижения:

imgp3118

imgp3167

f:\нлобиология\нло 2010-2011\флото шаг\z_91c6b602.jpg

f:\для ролика\безимени-1.jpgf:\для ролика\y_875700b4.jpg


  • В 2010\11 учебном году учителями кафедры в сотрудничестве с ЛГПУ были подготовлены 3 призера городской олимпиады по биологии (Шевчук О. 11Е, Харькина Д. 9Е-учитель Юдина Т.А. Глухов А. 8Е –научный руководитель учитель Какунина Г.А.)

  • 1победитель Шевчук О. 11Е и 1 призер Антонова С. 11Е-(учитель Юдина Т.А. ) городской олимпиады по экологии.

  • Также были подготовлены 8 участников конкурса «Шаг в будущее»,2 из которых были отмечены дипломами 2 СТЕПЕНИ Антонова С. (11Е), Витович Е. (11Е) И ДИПЛОМОМ 1 СТЕПЕНИ Малюков Н.(8Е) -научный руководитель Горягина Е.Б.

В 2011\12 учебный год:

  • призерыгородской олимпиады по биологии:Харькина Д. 10Е, Дрепина Е.10Е -учитель Юдина Т.А. ;

  • победитель городской олимпиады по биологии-Глухов А. 9Е–учитель Какунина Г.А.

  • победитель городской олимпиады по экологии-БуеваД.11Е-учитель Юдина Т.А.;

  • призер городской олимпиады по экологии-Харькина Д. 10Е,-учитель Юдина Т.А. ;

  • победитель городской олимпиады по биологии- ПотаповаВиктория,7А – учитель Бондарь И.А.

  • победитель городской олимпиады по биологии- Миронов М., 6Б-учительБасинская Д.В.





    • Участие в конкурсахf:\нлобиология\нло 2010-2011\флото шаг\imgp3101.jpg

f:\нлобиология\к вершинам знаний 2011-2012\грамоты\диплом дрепина.jpg

f:\нлобиология\к вершинам знаний 2011-2012\грамоты\изображение 651.jpg

2009 – 2010 г.

  • всероссийский конкурс «Первые шаги в науку» ученик 7 «Б» Рогачёв Степан- диплом первой степени –научные руководители учитель Какунина Г. А., к.б.н. Ржевуская Н.А.

  • Участие в научно-техническом конкурсе учащихся «Открытый мир. Старт в науку» 2009/2010 год ученицы 10 Е класса Витович_Е., Бокарева О. награждены дипломами 2степени.Научный руководитель Горягина Е.Бp1040265.jpg

  • Участие в конкурсе проектов по благоустройству города «Липецк – дизайн 2011»(8Е, 9Е)

2011-2012г.

  • 14региональная молодёжная научная и инженерная выставка«Шаг в будущее, центральная россия»-Дрепина А., 10Е –диплом 2 степени, научный руководитель Горягина Е.Б.;

  • муниципальная научно-практическая конференция «Путь к успеху»- Орлова Ангелина, 11Е, диплом 3 степени,научный руководитель Юдина Т.А.;

IV региональная научно-практическая конференция обучающихся«К вершинам знаний»–дипломы победителей:Дрепина Анастасия, Артюшина Ирина, Глазунова Виктория, КунинаАлина,Буева Дарья, Орлова Ангелина;

  • Городской экологический конкурс «Улыбка природы», Харькина Дарья, 10Е-диплом 3 степени.

  • Межрегиональный турнир по биологии «Осенний марафон»-Учителя:Юдина Т.А-Призёры: Толчеев П.,8Е,Кучма А.,8Е;Артюшина И.,8Е, Победитель: Романов М.,8Е; Какунина Г.А.-Призёры: Подугольников А.,10Б,Клевцова В.9Е ,Победитель: Данилов В.,10Б,Варакина М.10Б ; Бондарь И.А-.Победитель: Шабоян Г.,8Д,Юрьева В.7А

imgp0012

6.Материальная база кафедры

Кабинеты №307, № 308 – мультимедийныекабинеты, в которых находятся 2телевизора, 2компьютера, 2монитора, 2проектора,2 интерактивных доски. Имеется выход в Интернет, что позволяет максимально использовать ТСО и компьютер на уроках биологии, экологии.

Лаборатория №310-предназначена для проведения лабораторных работ в специализированных биолого-химических классах. Здесь собраны и хранятся коллекции насекомых , гербарный материал , таблицы, микроскопы и т.д. , т.е. все,что необходимо к уроку. Наличие компьютера позволяет проводить уроки на высоком методическом уровне.

При активном участии детей в 2006 году на территории III этажа создан «Экопарк», состоящий из моделей различных мировых экосистем, включающих флору и фауну экозон: «Экзотические тропики», «Аксакалы пустыни», « Подводный мир океана», «Природа родного края», «Зона релаксации» с использованием плазменной панели и DVD.Ученики, учителя и гости лицея с большим удовольствием посещают «Экопарк».

В 2010 году в нашем лицее прошла акция по организации сада орхидей. Теперь орхидея – визитная карточка лицея. Каждого входящего гостя встречает композиция из нескольких видов орхидей. Сейчас у нас имеется большая коллекция орхидей, состоящая из 20 видов.f:\орхидеи\изображение 632.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconВеликие умы мыслят не как все, а инновационно!
Великие умы и великие идеи то, что движет инновации в информационных технологиях. Эта инициатива для нового
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconРабочая программа по дополнительному образованию астромического кружка...
Воспитательная роль обучения астрономии будет возрастать по мере уточнения и дополнения астрономической картины мира, которая по...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ева очень счастлива и благополучна; она не привыкла себе в чем-либо отказывать да и зачем? Райская жизнь, и казалось, так будет всегда....
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconУрок 32-33. Эволюция Вселенной Тема
Основные понятия. Эволюция Вселенной. Структура Вселенной. Нуклеосинтез в ранней Вселенной. Основные периоды эволюции Вселенной....
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconКлиника зла
Психоанализ греха Вверить себя Богу означает для человека, что он с этого момента не будет поглощен печалью о чем-либо или страхом...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconРеферат по физике на тему: “ великие механики”
Сама тема «Великие Механики» достаточно узкая, ведь Великих механиков не так много, да и про них много не расскажешь, поэтому в моем...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconРеферат по физике на тему: “ великие механики”
Сама тема «Великие Механики» достаточно узкая, ведь Великих механиков не так много, да и про них много не расскажешь, поэтому в моем...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconРеферат по физике на тему: “ великие механики”
Сама тема «Великие Механики» достаточно узкая, ведь Великих механиков не так много, да и про них много не расскажешь, поэтому в моем...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconГ. П. Щедровицкий рассматривает культуру в двух планах. Я могу взять,...
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые icon"Возникновение и эволюция вселенной"
Узнав о теории Большого взрыва, я задал себе вопрос, откуда же взялось то, что взорвалось?
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconНо высшая милость будет действовать только в условиях Света и Истины;...
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconКонцепции современного естествознания Модель Большого Взрыва и хронология Вселенной
Эта работа посвящена проблеме изучения происхождения нашей Вселенной. В данной работе рассматриваются теория Большого Взрыва, а так...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconКонспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила...
Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconДоклад на тему: Выступление на мс школы
Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну,...
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconI международная научно-практическая конференция «Великие экономисты и великие реформы»
Профессор кафедры управления рисками и страхования Санкт-Петербургского университета
И,подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые iconДмитрий петров, Вадим борейко
Она хороша. Она откроет вам глаза на великую тайну: как овладеть миром, как подчинить его себе – с очень скромным бизнес-планом,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск